kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [б], [б’] буквы Б, б, Роль фонемы в образовании слов."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте 1 класс по системе развивающего обучения  Л.В.Занкова

Учитель: Мирзахмедова Алена Владимировна

( букварный период)

 Тема:
Звуки [б], [б’]  буквы Б, б, Роль фонемы в образовании слов.
Цели урока:
Познакомить учащихся с новыми звуками [б], [б’] и буквами  Б, бучить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах, читать слова с новыми буквами; способствовать формированию навыков правильного чтения и правильного письма; развивать речь устную и письменную, фонематический слух.

Планируемые результаты:

Личностные

Развитие доброжелательности

Метапредметные

Регулятивные:

Формирование умения планировать, оценивать свои учебные действия.

Коммуникативные:

Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками, умение договориться, прийти к общему решению.

Познавательные:

Развитие умения использовать знаково - символические средства, строить речевые высказывания в устной форме.

Предметные:

Формирование умения различать звуки и буквы,характеризовать звуки, сливать слоги, читать слова с изученными буквами.

Формирование умения ориентироваться в тексте, составлять текст по картинному плану.

Пополнять активный словарный запас учащихся.
Оборудование:
Азбука (авт. Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец) , схемы звуков , картинки со сказочными героями , тетради  для печатания.
 Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: репродуктивный метод,  частично-поисковый метод.

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной  и индивидуальной работы.

Средства обучения: проблемный диалог,   наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность


Ход урока:
I. Подготовка к новому материалу

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

 

- Сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой. Интересно какими?
- Ребята, назовите буквы, которые написаны на доске.
На доске:
а Л Р у о Ы и э м Н й
- Что вы можете сказать об этих буквах?
Дети: Они обозначают гласные и согласные звуки.

- Предложите свое задание к этим буквам.
Дети: их можно разделить на две группы:

группа 1 – буквы,  которые обозначают гласные звуки;

группа 2 – буквы, которые обозначают согласные звуки;

группа 1- заглавные буквы;

группа 2 – маленькие буквы.

- Что заметили?

Дети: буква ы написана неправильно, в русском языке нет слов, которые начинаются на букву ы, поэтому нет большой буквы, это мы проверяли по словарю.
Дети:буква  и – лишняя, все печатные, а  и письменная.
 Письменная буква и - особенная буква, потому что она подарила свои элементы многим буквам; из этих букв можно составить слоги и слова.


- Разделите эти буквы на две группы: обозначающие гласные и согласные звуки.
Дети:  Буквы гласных звуков:  а, у, о, э, и.

            Буквы согласных звуков  л, р, м, н, й.
- А теперь составьте слова из букв второй группы.
Дети: Мы не можем это сделать, потому что здесь нет гласных.
- А как можно выполнить это задание?
Дети: Если мы возьмем еще буквы из первой группы.
Дети составляют несколько слов устно.


II. Работа с новым материалом

На доске изображения сказочных героев 

 - Отгадайте загадки:

1.У отца был мальчик странный.

Необычный – деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это?.......( Буратино)

2. . Кожа белая как снег,

Губки как кораллы.

Что она красивей всех,

Зеркальце сказало.

Гномам в доме помогала,

Но колдунья разузнала,

С ядом яблоко дала,

И принцесса умерла.

Только принца поцелуй

К жизни вновь её вернул. (Белоснежка)

 

-Кого мы видим на картинках?

- Это сказочные герои.

- Из каких сказок эти герои? (А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Братья Гримм « Белоснежка и семь гномов».)

- Как вы думаете,почему сегодня на уроке мы встретились с этими героями?

- Что между ними общего? (Имена этих героев начинаются с буквы Б )
 - Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке7( Знакомство с буквой Б и звуками , которые она обозначает.)

- Еще раз произнесите слово Буратино.

-Какой звук в начале слова? ([б])

-Произнесем звук несколько раз. Как проходит воздух при произнесении. Сделайте вывод.

Вывод : этот звук согласный,звонкий ,твердый.

- Составьте звуковую схему слова  Буратино. Чтобы немного вам помочь, я уже составила несколько схем

.Какая подойдет? Почему?

Проверка у доски

.-Считаем , сколько звуков?

-Почему первая клетка большая?

-Обозначаем гласные звуки. Обозначаем согласные звуки (твердость, мягкость).Обозначаем звонкость согласных звуков. Делим на слоги. Ставим ударение.Обозначаем звуки буквами.

Работа у доски в парах.

Самопроверка.

- Кто сам , составил схему правильно? Молодцы! Улыбнитесь своей работе.

Физкультминутка..
  Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.

- А сейчас мы составим коллективный рассказ, о том , как выглядит Буратино. Употребите как можно больше слов со звуком [б]. При этом вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите в слове звук [б]

( Буратинодеревянный сказочный  мальчик.

У него круглое лицо и большой нос.

На голове у него бумажный колпак.

Он одет в бумажную курточку.

У него темные короткие брюки.

На ногах деревянные башмаки.)

- А теперь произнесите слово Белоснежка.

-Какой звук вы слышите в начале слова? ( [б].) ( под картинкой появляется зеленый квадратик)

- Произнесите звук [б] еще раз и дайте ему характеристику.

(Этот звук согласный, звонкий, мягкий.)

-Какой буквой обозначаются эти звуки?

- Почему букв две?

- Какую букву мы используем для написания слов Буратино и Белоснежка? Почему?

- Напечатайте эти буквы в тетради.

-Подчеркните самую красивую букву.

- На что похожа эта буква?

( Буква Б с большим брюшком.

В кепке с длинным козырьком.

(А.Шибаев)           )

 -Буква Б хочет подружиться с гласными буквами. Поможем ей?

( На доске 1 ряд  букв : а, о, э, у, ы. 2 ряд : и. )

- Прочитаем слоги. Почему букву и, я записала отдельно? ( она обозначает мягкость согласного звука.)

Физкультминутка.

III. Закрепление пройденного.

Азбука с. 39

Игра найди нужную букву

- Обведите наших героинь.

-Прочитайте слова. Какими буквами отличается каждое следующее слово от предыдущего?

-Какими буквами?

- На какие группы можно разделить эти слова? (обозначают предметы – имена существительные, обозначают действия предметов – глаголы ).

IV. Рефлексия.

Учитель: Что нового узнали? Что можете сказать о звуках, которые обозначаются буквами Б,б ? Что особенно понравилось?

 

Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились на уроке. Я рада, что вы сегодня старались особенно внимательно выслушивать ответы друг друга, не повторять ответы товарищей,  размышляли и анализировали

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [б], [б’] буквы Б, б, Роль фонемы в образовании слов." »

Урок обучения грамоте 1 класс по системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Учитель: Мирзахмедова Алена Владимировна

( букварный период)

Тема:
Звуки [б], [б’] буквы Б, б, Роль фонемы в образовании слов.
Цели урока:
Познакомить учащихся с новыми звуками [б], [б’] и буквами Б, бучить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах, читать слова с новыми буквами; способствовать формированию навыков правильного чтения и правильного письма; развивать речь устную и письменную, фонематический слух.

Планируемые результаты:

Личностные

Развитие доброжелательности

Метапредметные

Регулятивные:

Формирование умения планировать, оценивать свои учебные действия.

Коммуникативные:

Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками, умение договориться, прийти к общему решению.

Познавательные:

Развитие умения использовать знаково - символические средства, строить речевые высказывания в устной форме.

Предметные:

Формирование умения различать звуки и буквы,характеризовать звуки, сливать слоги, читать слова с изученными буквами.

Формирование умения ориентироваться в тексте, составлять текст по картинному плану.

Пополнять активный словарный запас учащихся.
Оборудование:
Азбука (авт. Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец) , схемы звуков , картинки со сказочными героями , тетради для печатания.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: репродуктивный метод, частично-поисковый метод.

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной и индивидуальной работы.

Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность


Ход урока:
I. Подготовка к новому материалу

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!


- Сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой. Интересно какими?
- Ребята, назовите буквы, которые написаны на доске.
На доске:
а Л Р у о Ы и э м Н й
- Что вы можете сказать об этих буквах?
Дети: Они обозначают гласные и согласные звуки.

- Предложите свое задание к этим буквам.
Дети: их можно разделить на две группы:

группа 1 – буквы, которые обозначают гласные звуки;

группа 2 – буквы, которые обозначают согласные звуки;

группа 1- заглавные буквы;

группа 2 – маленькие буквы.

- Что заметили?

Дети: буква ы написана неправильно, в русском языке нет слов, которые начинаются на букву ы, поэтому нет большой буквы, это мы проверяли по словарю.
Дети:буква и – лишняя, все печатные, а  и письменная.
Письменная буква и - особенная буква, потому что она подарила свои элементы многим буквам; из этих букв можно составить слоги и слова.


- Разделите эти буквы на две группы: обозначающие гласные и согласные звуки.
Дети:  Буквы гласных звуков: а, у, о, э, и.

Буквы согласных звуков л, р, м, н, й.
- А теперь составьте слова из букв второй группы.
Дети: Мы не можем это сделать, потому что здесь нет гласных.
- А как можно выполнить это задание?
Дети: Если мы возьмем еще буквы из первой группы.
Дети составляют несколько слов устно.


II. Работа с новым материалом

На доске изображения сказочных героев

- Отгадайте загадки:

1.У отца был мальчик странный.

Необычный – деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это?.......( Буратино)

2. . Кожа белая как снег,

Губки как кораллы.

Что она красивей всех,

Зеркальце сказало.

Гномам в доме помогала,

Но колдунья разузнала,

С ядом яблоко дала,

И принцесса умерла.

Только принца поцелуй

К жизни вновь её вернул. (Белоснежка)


-Кого мы видим на картинках?

- Это сказочные герои.

- Из каких сказок эти герои? (А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Братья Гримм « Белоснежка и семь гномов».)

- Как вы думаете,почему сегодня на уроке мы встретились с этими героями?

- Что между ними общего? (Имена этих героев начинаются с буквы Б )
- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке7( Знакомство с буквой Б и звуками , которые она обозначает.)

- Еще раз произнесите слово Буратино.

-Какой звук в начале слова? ([б])

-Произнесем звук несколько раз. Как проходит воздух при произнесении. Сделайте вывод.

Вывод : этот звук согласный,звонкий ,твердый.

- Составьте звуковую схему слова Буратино. Чтобы немного вам помочь, я уже составила несколько схем

.Какая подойдет? Почему?

Проверка у доски

.-Считаем , сколько звуков?

-Почему первая клетка большая?

-Обозначаем гласные звуки. Обозначаем согласные звуки (твердость, мягкость).Обозначаем звонкость согласных звуков. Делим на слоги. Ставим ударение.Обозначаем звуки буквами.

Работа у доски в парах.

Самопроверка.

- Кто сам , составил схему правильно? Молодцы! Улыбнитесь своей работе.

Физкультминутка..
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.

- А сейчас мы составим коллективный рассказ, о том , как выглядит Буратино. Употребите как можно больше слов со звуком [б]. При этом вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите в слове звук [б]

( Буратинодеревянный сказочный мальчик.

У него круглое лицо и большой нос.

На голове у него бумажный колпак.

Он одет в бумажную курточку.

У него темные короткие брюки.

На ногах деревянные башмаки.)

- А теперь произнесите слово Белоснежка.

-Какой звук вы слышите в начале слова? ( [б].) ( под картинкой появляется зеленый квадратик)

- Произнесите звук [б] еще раз и дайте ему характеристику.

(Этот звук согласный, звонкий, мягкий.)

-Какой буквой обозначаются эти звуки?

- Почему букв две?

- Какую букву мы используем для написания слов Буратино и Белоснежка? Почему?

- Напечатайте эти буквы в тетради.

-Подчеркните самую красивую букву.

- На что похожа эта буква?

( Буква Б с большим брюшком.

В кепке с длинным козырьком.

(А.Шибаев) )

-Буква Б хочет подружиться с гласными буквами. Поможем ей?

( На доске 1 ряд букв : а, о, э, у, ы. 2 ряд : и. )

- Прочитаем слоги. Почему букву и, я записала отдельно? ( она обозначает мягкость согласного звука.)

Физкультминутка.

III. Закрепление пройденного.

Азбука с. 39

Игра найди нужную букву

- Обведите наших героинь.

-Прочитайте слова. Какими буквами отличается каждое следующее слово от предыдущего?

-Какими буквами?

- На какие группы можно разделить эти слова? (обозначают предметы – имена существительные, обозначают действия предметов – глаголы ).

IV. Рефлексия.

Учитель: Что нового узнали? Что можете сказать о звуках, которые обозначаются буквами Б,б ? Что особенно понравилось?


Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились на уроке. Я рада, что вы сегодня старались особенно внимательно выслушивать ответы друг друга, не повторять ответы товарищей, размышляли и анализировали


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мирзахмедова Алёна Владимировна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 125996

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства