kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [м,],[м], буквы М,м.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме:

«Звуки [м,],[м], буквы М,м.»

УМК «Школа России» ФГОС НОО

Учитель: Гордеева Елизавета Григорьевна, МОУ «Лопатинская основная общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»

Тема урока: Буквы М, м  обозначающие согласные звуки[м,],[м].

Тип урока:  урок ознакомления с новым материалом.

Цель урока: ознакомить с новыми буквами и звуками.

Задачи урока:

1.образовательная: ознакомить детей с новой буквой М, м и и звуками м, м; учить детей читать доступный их пониманию текст вслух и «про себя», формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения.

2.развивающая: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; умение определять звуки: согласные, гласные, твёрдые, мягкие, глухие и звонкие; навык плавного чтения по слогам и целым словом; способствовать обогащению словарного запаса; развивать мышление, речь, память, внимание.

3.воспитательная: содействовать развитию ценнейших качеств человека: заботы о маме, сочувствия, сострадания, в любой жизненной ситуации оказывать помощь.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, парная.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Научатся: выделять звуки м, м, из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость и мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости или твёрдости. Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками.Искать графическую и текстовую информацию; составлять небольшие рассказы по картинкам.

Метапредметные:

Познавательные – развивать умения планировать самостоятельно и с помощью учителя,, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Оборудование: учебник Горецкого «Азбука», диск к учебнику,компьютер, презентация, интерактивная доска, наглядность.

Ход урока.

Этапы урока.

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Использование ЭВМ и наглядности

1.Организационный момент.

Фронтальная слуховое восприятие информации.

Проверка к готовности к уроку, создание эмоционального настроя на изучение новой темы.

Слушание, слуховое восприятие информации.

2.Актуализация знаний.

Иллюстративный, индивидуальная, беседа, работа с «лентой букв» в учебнике.

Формулировка заданий:

- Назовите изученные буквы.

- В чём их отличие?

Называют буквы, отвечают на вопросы

3.Объяснение нового материала. Знакомство со звуками [м,],[м].. буквами М, м.

Загадка.

Чтение загадки учителем.

Отгадывают загадку, угадывают название сказки по картине.

Слайд №2 с текстом загадки. Картина «дом» из сказки «Маша и медведь»

Определение и анализ звука в конце слова «дом». Артикуляция положения губ, зубов, языка.

Вопрос:

- Какой звук вы слышите в конце слова «дом?»

Ответ:

-Я слышу в конце слова «дом» согласный, звонкий, твёрдый звук «м»

Слайд №3. Картинка дом,

Слайд4.схема слова, с выделением места в схеме звука[м]., звуковое сопровождение (диск к учебнику)

Определение и анализ звука в конце слов «Маша», « Медведь». Артикуляция положения губ, зубов, языка.

Кто живёт в этом доме? Как зовут девочку? - Какой звук вы слышите в начале слова Маша?

Какой звук вы слышите в слове «Медведь?». Дайте ему характеристику.

- В этом доме живут Маша и медведь.

Я слышу в начале слова «Маша» согласный, звонкий, твёрдый звук [м].

- Я слышу в начале слова «Медведь» согласный, звонкий, мягкий звук[м,].

Слайд№5 ( Маша,  (Медведь), звуковое сопровождение (диск к учебнику).

Работа с учебником, стр.85.

Определение и анализ звука в конце слова семь. Артикуляция положения губ, зубов, языка.

Чтение слогов на стр.85.

Я слышу в конце  слова «семь» согласный, звонкий, мягкий звук

[м,].

Слайд №6. Цифра семь, схема к слову «семь» с выделением места в схеме звука [м,], звуковое сопровождение.

Упражнения в определении звуков в словах.

Я буду называть слова, а вы если звук [м,],[м]  хлопаете один раз, а если звук  [м,], - 2 раза.

Мама, мясо, машина, мука, мёд, много, малина, комбайн, изюм, рама, сумка.

Учащиеся выполняют упражнения на слух, распознают в словах новые звуки.

Игра «Найди свой домик»

- Помогите словам обозначающие предметы найти свой домик.

Слайды №7,8,9.

Физкультминутка.

Практический.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

По ходу чтения стихотворения учащиеся выполняют соответствующие движения.

Слайд 10со словами для физкультминутки.

Закрепление о новых звуках

Работа с учебником. Чтение отрывка из стихотворения А.С.Пушкинана странице 84.

- Кто автор этих строк?

- Вы знакомы с этим поэтом?

- Что это за город, о котором написал А.С.Пушкин?

- Мы с вами уже путешествовали по городу Москве на уроках окружающего мира. Давайте вспомним некоторые достопримечательности столицы нашей Родины.

-А.С.Пушкин, в детском садике читали стихи и сказки А.С.Пушкина

Слайд 11с изображением портрета Пушкина, Слайд12 обложки книг Пушкина

Слайд 13с изображением достопримечательностей столицы России

Работа с учебником Чтение слов на странице 85, объяснение лексических значений слов.

Объяснение нового материала. Знакомство с буквами М,м.

Сравнение, сопоставление, анализ.

-Какие буквы? Чем похожи? Чем отличаются?

Буквы печатные, большая и маленькая, отличаются высотой.

Печатные буквы. Звуковое сопровождение (диск к учебнику).

- Чем похожи и чем отличаются письменные буквы от печатных?

- Буквы похожи прямыми палочками. Отличаются письменные буквы плавными закруглениями. Отличаются шрифтом.

 Буквы печатные и письменные(диск к учебнику) звуковое сопровождение.

Практический

Письмо букв в воздухе за движущейся стрелочкой с проговариванием.

Выполнение движений. Письмо букв в воздухе за движущейся стрелочкой с проговариванием. Обведение  в тетради букв.

Письменные буквы с движущийся стрелочкой (Диск к учебнику)

Пальчиковая гимнастика.

Практический.

Показ движений.

Выполнение движений.

Закрепление нового материала.

Практический.Анализ. Синтез. Игра «Помоги котёнку» соединить звуки»

- Помогите котёнку соединить согласный звук с гласным звуком. Тянем согласный звук, котёнокподбежит к гласному – читаем слог.

Громко тянут звук [м] , затем произносят слог слияние.

Звуковой диск к учебнику. «Бегущий котёнок от согласной к гласной».

Фонетическая зарядка.

Вопрос:

Как плачет котёнок?

-Как мычит корова?

-Как блеет коза?

-Мяу-мяу-мяу!

-Му-му-му!

-Ме-ме-ме!

Чистоговорка.

Учитель показывает как нужно читаь чистоговорку.

Чтение чистоговорки по рядам, хором, индивидуально.

Звуковое сопровождение (диск к учебнику)

Работа с текстом «На уроке».

Чтение текста. Ответы на вопросы учителя, нахождение слов со звуками [м,],[м] .

Первичное чтение хорошо читающимися учениками.

Чтение про себя.

Ответы на вопросы.

 -Где происходят действия? У кого мел? Какие слова написал Рома на доске? – Какое самое дорогое, близкое, родное слово начинается с буквы эм?

Действия происходят на уроке. Мел дали Роме. Рома написал такие слова: «Мама, Москва, мир»

Мама.

 Чтение словом.

Скоро мы с вами будем поздравлять своих мам с праздником «День матери». Какие стихи вы приготовили своим мамам? Прочтите нам, пожалуйста.

Конкурс чтецов.

Слайд 14 

Иллюстрация «Мать и дитя»

Развитие речевой деятельности учащихся.

- За что вы любите маму?

- Какую помощь оказываете?

Устные рассказы учащихся об оказании помощи маме.

Итог урока.

Рефлексия.

Вопросы:

- С какой новой буквой познакомились?

- Какие звуки она обозначает?

-Какое самое дорогое, близкое, родное слово начинается с буквы эм?

Ответы учащихся.

Слайд 15

С текстами:

- Я узнал, что…

- Я научился, …

- Мне было очень интересно узнать о…

Урок заставил меня задуматься…

Я попрошу вас выбрать улыбочку вашего настроения на уроке.

Дети выбирают рисунки «своего настроения»

Слайд 16 со словами «Спасибо всем за хорошую работу!»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [м,],[м], буквы М,м.»»



Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме:

«Звуки [м,],[ м] , буквы М, м.»

УМК «Школа России» ФГОС НОО

Учитель: Гордеева Елизавета Григорьевна, МОУ «Лопатинская основная общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»

Тема урока: Буквы М, м обозначающие согласные звуки ,],[ м].

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Цель урока: ознакомить с новыми буквами и звуками.

Задачи урока:

1.образовательная: ознакомить детей с новой буквой М, м и и звуками м, м; учить детей читать доступный их пониманию текст вслух и «про себя», формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения.

2.развивающая: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; умение определять звуки: согласные, гласные, твёрдые, мягкие, глухие и звонкие; навык плавного чтения по слогам и целым словом; способствовать обогащению словарного запаса; развивать мышление, речь, память, внимание.

3.воспитательная: содействовать развитию ценнейших качеств человека: заботы о маме, сочувствия, сострадания, в любой жизненной ситуации оказывать помощь.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, парная.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Научатся: выделять звуки м, м, из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость и мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости или твёрдости. Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Искать графическую и текстовую информацию; составлять небольшие рассказы по картинкам.

Метапредметные:

Познавательные – развивать умения планировать самостоятельно и с помощью учителя,, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Оборудование: учебник Горецкого «Азбука», диск к учебнику, компьютер, презентация, интерактивная доска, наглядность.





Ход урока.

Этапы урока.

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Использование ЭВМ и наглядности

1.Организационный момент.

Фронтальная слуховое восприятие информации.

Проверка к готовности к уроку, создание эмоционального настроя на изучение новой темы.

Слушание, слуховое восприятие информации.


2.Актуализация знаний.

Иллюстративный, индивидуальная, беседа, работа с «лентой букв» в учебнике.

Формулировка заданий:

- Назовите изученные буквы.

- В чём их отличие?

Называют буквы, отвечают на вопросы


3.Объяснение нового материала. Знакомство со звуками ,],[ м].. буквами М, м.

Загадка.

Чтение загадки учителем.


Отгадывают загадку, угадывают название сказки по картине.

Слайд №2 с текстом загадки. Картина «дом» из сказки «Маша и медведь»


Определение и анализ звука в конце слова «дом». Артикуляция положения губ, зубов, языка.

Вопрос:

- Какой звук вы слышите в конце слова «дом?»

Ответ:

-Я слышу в конце слова «дом» согласный, звонкий, твёрдый звук «м»

Слайд №3. Картинка дом,

Слайд4.схема слова, с выделением места в схеме звука[ м]., звуковое сопровождение (диск к учебнику)


Определение и анализ звука в конце слов «Маша», « Медведь». Артикуляция положения губ, зубов, языка.

Кто живёт в этом доме? Как зовут девочку? - Какой звук вы слышите в начале слова Маша?

Какой звук вы слышите в слове «Медведь?». Дайте ему характеристику.


- В этом доме живут Маша и медведь.

Я слышу в начале слова «Маша» согласный, звонкий, твёрдый звук [ м].

- Я слышу в начале слова «Медведь» согласный, звонкий, мягкий звук,].

Слайд№5 ( Маша, (Медведь), звуковое сопровождение (диск к учебнику).


Работа с учебником, стр.85.

Определение и анализ звука в конце слова семь. Артикуляция положения губ, зубов, языка.

Чтение слогов на стр.85.


Я слышу в конце слова «семь» согласный, звонкий, мягкий звук

,].

Слайд №6. Цифра семь, схема к слову «семь» с выделением места в схеме звука ,], звуковое сопровождение.

Упражнения в определении звуков в словах.


Я буду называть слова, а вы если звук [м,],[ м] хлопаете один раз, а если звук [м,], - 2 раза.

Мама, мясо, машина, мука, мёд, много, малина, комбайн, изюм, рама, сумка.

Учащиеся выполняют упражнения на слух, распознают в словах новые звуки.


Игра «Найди свой домик»


- Помогите словам обозначающие предметы найти свой домик.


Слайды №7,8,9.


Физкультминутка.

Практический.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

По ходу чтения стихотворения учащиеся выполняют соответствующие движения.

Слайд 10 со словами для физкультминутки.

Закрепление о новых звуках

Работа с учебником. Чтение отрывка из стихотворения А.С.Пушкинана странице 84.

- Кто автор этих строк?

- Вы знакомы с этим поэтом?

- Что это за город, о котором написал А.С.Пушкин?

- Мы с вами уже путешествовали по городу Москве на уроках окружающего мира. Давайте вспомним некоторые достопримечательности столицы нашей Родины.

-А.С.Пушкин, в детском садике читали стихи и сказки А.С.Пушкина

Слайд 11с изображением портрета Пушкина, Слайд12 обложки книг Пушкина.





Слайд 13с изображением достопримечательностей столицы России


Работа с учебником Чтение слов на странице 85, объяснение лексических значений слов.




Объяснение нового материала. Знакомство с буквами М,м.

Сравнение, сопоставление, анализ.

-Какие буквы? Чем похожи? Чем отличаются?

Буквы печатные, большая и маленькая, отличаются высотой.

Печатные буквы. Звуковое сопровождение (диск к учебнику).



- Чем похожи и чем отличаются письменные буквы от печатных?

- Буквы похожи прямыми палочками. Отличаются письменные буквы плавными закруглениями. Отличаются шрифтом.

Буквы печатные и письменные(диск к учебнику) звуковое сопровождение.


Практический

Письмо букв в воздухе за движущейся стрелочкой с проговариванием.

Выполнение движений. Письмо букв в воздухе за движущейся стрелочкой с проговариванием. Обведение в тетради букв.

Письменные буквы с движущийся стрелочкой (Диск к учебнику)

Пальчиковая гимнастика.

Практический.

Показ движений.

Выполнение движений.


Закрепление нового материала.

Практический.Анализ. Синтез. Игра «Помоги котёнку» соединить звуки»

- Помогите котёнку соединить согласный звук с гласным звуком. Тянем согласный звук, котёнокподбежит к гласному – читаем слог.

Громко тянут звук [ м] , затем произносят слог слияние.

Звуковой диск к учебнику. «Бегущий котёнок от согласной к гласной».


Фонетическая зарядка.

Вопрос:

Как плачет котёнок?

-Как мычит корова?

-Как блеет коза?



-Мяу-мяу-мяу!


-Му-му-му!

_Ме-ме-ме!




Чистоговорка.





Учитель показывает как нужно читаь чистоговорку.

Чтение чистоговорки по рядам, хором, индивидуаль

но.

Звуковое сопровождение (диск к учебнику)


Работа с текстом «На уроке».

Чтение текста. Ответы на вопросы учителя, нахождение слов со звуками [м,],[ м] .

Первичное чтение хорошо читающимися учениками.

Чтение про себя.

Ответы на вопросы.

-Где происходят действия? У кого мел? Какие слова написал Рома на доске? – Какое самое дорогое, близкое, родное слово начинается с буквы эм?

Действия происходят на уроке. Мел дали Роме. Рома написал такие слова: «Мама, Москва, мир»







Мама.



Чтение словом.

Скоро мы с вами будем поздравлять своих мам с праздником «День матери». Какие стихи вы приготовили своим мамам? Прочтите нам , пожалуйста.

Конкурс чтецов.

Слайд 14

Иллюстрация «Мать и дитя»


Развитие речевой деятельности учащихся.

- За что вы любите маму?

- Какую помощь оказываете?

Устные рассказы учащихся об оказании помощи маме.


Итог урока.

Рефлексия.

Вопросы:

- С какой новой буквой познакомились?

- Какие звуки она обозначает?

-Какое самое дорогое, близкое, родное слово начинается с буквы эм?

Ответы учащихся.

Слайд 15

С текстами:

- Я узнал, что…

- Я научился, …

- Мне было очень интересно узнать о…

Урок заставил меня задуматься…




Я попрошу вас выбрать улыбочку вашего настроения на уроке.

Дети выбирают рисунки «своего настроения»

Слайд 16 со словами «Спасибо всем за хорошую работу!»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гордеева Елизавета Григорьевна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта урока обучение грамоте по теме звук и буква Т (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniie_ghramotie_po_tiemie_zvuk_i_bukva_t"
    ["file_id"] => string(6) "430795"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507060557"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Звуки и буквы "м, М". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-i-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "108722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403814876"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс на тему: "Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_obucheniia_gramote_1_klass_na_temu_zvuki_f_f_bukv"
    ["file_id"] => string(6) "536489"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579453039"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Cогласные звуки [х,х]. Буква Х,х."
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-coghlasnyie-zvuki-kh-kh-bukva-kh-kh"
    ["file_id"] => string(6) "295507"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455818470"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по обучению грамоте по теме: Звук [й’]. Буквы Й, й"
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapoobuchieniiughramotiepotiemiezvukibukvyii"
    ["file_id"] => string(6) "260927"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449050823"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства