kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: " Согласованные и несогласованные определения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 8 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Тема урока: «Согласованные и несогласованные определения. Способы выражения определений»

Метапредметная тема: Определение и понятие

Цели урока:

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ключевых компетенций учащихся: информационной (умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую), проблемной и коммуникативной.

Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися отличия между согласованными и несогласованными определениями.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: " Согласованные и несогласованные определения" »

Кайшева Ольга Александровна,

учитель русского языка и литературы филиала

МБОУ СОШ с.Наровчат в селе Плесковка.


Конспект урока русского языка в 8 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Тема урока: «Согласованные и несогласованные определения. Способы выражения определений»

Метапредметная тема: Определение и понятие

Цели урока:

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ключевых компетенций учащихся: информационной (умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую), проблемной и коммуникативной.

Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися отличия между согласованными и несогласованными определениями.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Русский язык 8 класс(Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина,О.М.Александрова)


На данном уроке дети должны:

  • научиться различать согласованные и несогласованные определения;

  • усвоить алгоритм выполнения задания В2 в КИМах ГИА;

  • отработать навыки работы с тестами.


Оборудование: презентация учителя, Русский язык. 8 класс, карточки самооценки/взаимооценки


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация (самоопределение к деятельности)

Цель:

  • мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

  • определить содержательные рамки урока

Добрый день, ребята! Сегодня мне хотелось бы начать урок с притчи

«Один мудрец на склоне лет решил найти себе замену - ученика, для того чтобы передать ему свой опыт. Подумал мудрец, позвал к себе всех своих учеников и сказал: «Мне интересно узнать, сможет ли кто-нибудь из вас открыть огромную, тяжеленную дверь вон в той стене?» Некоторые ученики сразу сдались, посчитав проблему неразрешимой. Другие ученики все же решили изучить дверь, они внимательно ее осмотрели, поговорили о том, какие подручные средства здесь можно использовать, и в конце концов пришли к выводу, что эта проблема не решается. И только один-единственный ученик подошел к двери и с особым вниманием ее изучил. На самом деле дверь оказалась слегка прикрытой, в то время как все остальные думали, что она наглухо заперта. Ученик слегка толкнул дверь, и она легко открылась. Старец нашел своего преемника. Он повернулся к остальным ученикам и сказал им...»

Ребята, как вы думаете, что именно сказал мудрец?

(Ответы детей.)

А вот слова старца:

«Что же сопутствует успеху в жизни, мои дорогие ученики?

Во-первых, сама жизнь.

Во-вторых, не спешите.

В-третьих, будьте готовы к тому, что придется принимать решения.

В-четвертых, не смейте отступать, коль уж решение принято.

В-пятых, не жалейте сил и энергии.

И просто-напросто не страшитесь ошибиться в этой жизни».

Какой из этих советов вы бы взяли за правило? Почему? Какой совет вам кажется самым трудным? Почему?

Мы примем во внимание все советы мудреца и успешно решим все проблемные вопросы урока.


Обменяйтесь тетрадями и проверьте (карандашом) правильность выполнения задания.





Слушают притчу, анализируют ее содержание
























































Учащиеся работают в тетрадях, заполняют таблицу, осуществляют взаимопроверку и оценивание выполненной работы. Находят и исправляют ошибки, формулируют правильные утверждения




Критерии оценивания

9 – 10 правильных ответов – «5»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

0

0

0

+

0

+

+

0

+

0

7 – 8 правильных ответов – «4»

5 – 6 правильных ответов – «3»

менее 5 – ПОВТОРИ ТЕОРИЮ!!!!


Личностные УУД:

  • самоопределение

Регулятивные УУД:

  • целеполагание

  • контроль

  • коррекция

  • оценка

Коммуникативные УУД:

  • определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель:

  • актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала;

  • актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

  • зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия

Упражнения на стадии вызова

  1. Правильно ли подчеркнуты члены предложения?

Последний лист осени печально заглядывает в моё окно.

  1. Верно ли утверждение, что слово осень –определение?

Мнения учащихся разделяются. Кто прав? Создается проблемная ситуация на уроке

  1. Организовывает работу в парах.

- Что вы знаете об определении? Составьте кластер




Учащиеся аргументировано соглашаются или опровергают утверждение.







Составляют кластер «Что мы знаем об определении?» и записывают его в тетрадь










Личностные УУД:

  • смыслообразование

Регулятивные УУД:

  • выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

  • волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка ситуации затруднения

Познавательные УУД:

  • логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков

Постановка учебной задачи (проблемы)

Цель:

  • Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется алгоритм определения согласованных и несогласованных определений;

  • сформулировать тему урока;

  • обозначить логическую необходимость изучения этой темы

Упражнения на стадии осмысления содержания


  1. Ребята, познакомьтесь с параграфом 42. На полях поставьте значки:

«V» - уже знал,

«+» - новое,
«-» - думал иначе,

«?» - не понял, есть вопросы


-Какая информация для вас была новой?

- Что бы вы хотели узнать на этом уроке?







  1. Организовывает работу с

презентацией к уроку.





Изучают материал учебника, на полях ставят значки: «V» - уже знал, «+» - новое,
«-» - думал иначе, «?» - не понял, есть вопросы




Учащиеся формулируют цели урока: 1. Узнать признаки, по которым можно определить, согласованное или несогласованное определение

2. Научиться находить согласованные и несогласованные определения в тексте




Работа с презентациейучителя.


Личностные УУД:

  • Выдвижение гипотез, их доказательство

Регулятивные УУД:

  • Целеполагание

  • Планирование

  • Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные УУД:

  • самостоятельное выделение познавательной цели;

  • поиск и выделение информации;

  • формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка

Построение проекта выхода из затруднения

Цель:

  • организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия;

  • создать алгоритм определения согласованных и несогласованных определений знаково и в речи

- Ребята, давайте попробуем найти общий принцип разграничения согласованных и несогласованных определений. Прочитайте словосочетания, определите вид подчинительной связи и распределите их по столбикам.

Золотая береза, накидка из шелка, наша березка, желание полюбоваться, лист березы, любое деревце, зеленеющая роща, ее наряд, береза напротив, первые листочки


- Найдите согласованные и несогласованные определения, аргументируйте свой ответ.


- организовывает коллективную работу по составлению алгоритма определения согласованных и несогласованных определений





Работают в группах.

1 группа выписывает словосочетания с видом подчинительной связи согласование, 2 группа – управление, 3 группа – примыкание . Определяют, согласованные или несогласованные определения.



Озвучивают пошагово свои действия по способу определения согласованных и несогласованных определений и оформляют алгоритм на доске:


  1. Определить вид подчинительной связи в словосочетании

  2. Между главным и зависимым словом связь согласование?



  1. Да Нет




  1. Согласованное Несогласов.



Личностные УУД:

  • смыслообразование

Регулятивные УУД:

  • прогнозирование

  • контроль

Познавательные УУД:

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • поиск и выделение информации;

  • формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка

  • инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Первичное закрепление

Цель:

  • проговорить новый способ действия во внешней речи;

  • установить состоятельность этого способа


Учитель мотивирует и координирует деятельность учащихся, контроль за выполнением задания


- Материал сегодняшнего урока будет необходим при сдаче ГИА, задание В2: замените словосочетание на бумажной ленте (предложение 9), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

- Что должен знать ученик выполняя задание В2?

Выполняем упражнение 243.


- Обратимся к упражнению 244. Что обозначает двойное подчеркивание зависимых слов в словосочетаниях : ткань с ворсом, ткань с отделкой, листья клёна? Чем оно вызвано?

- А теперь давайте вернемся к вопросу, поставленному в начале урока:

  1. Правильно ли подчеркнуты члены предложения?

Последний лист осени печально заглядывает в моё окно.

  1. Верно ли утверждение, что слово осень –определение?












Выполняют упражнение из учебника, проговаривая способ действия











Учащиеся отмечают, что зависимое слово при имени существительном, которое по значению соотносится с глаголом или прилагательным, сохраняя значение и предмета, и действия, может рассматриваться как многозначный член конструкции, что и отражено в графическом обозначении его синтаксической роли







Приводят примеры использования многозначных второстепенных членов, аргументируют свой выбор



Личностные УУД:

  • смыслообразование

Регулятивные УУД:

  • контроль

  • коррекция

  • оценка

Познавательные УУД:

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка

  • управление поведением партнера – контроль, коррекция


Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Цель:

  • тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

  • проверить свое умение применять изученный способ;

  • развивать умение самостоятельной проверки по эталону


Организовывает самостоятельную деятельность учащихся.

Определите вид определения:

  • 1) Где роза без шипов растет?

  • 2) В ржавых трубах пароходов играли зайчики от солнца. (К. Паустовский.)
    3) Немного дальше росла черемуха потолще.

  • 4) Я совершенно утратил способность писать.
    5) Это была обыкновенная кукла с широко раскрытыми голубыми глазами, с несколько разведенными руками, с льняными локонами. 6)Платье из тюля просвечивало на розовом теле.

Ключи: согласованное определение – несогласованное определение


Работают самостоятельно, самооценивание по критериям:

  • 9 - «5»

  • 7-8 - «4»

  • 5-6 - «3»

  • Менее «5» - изучи еще раз внимательно параграф 42


Личностные УУД:

  • самоопределение

Регулятивные УУД:

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

  • коррекция

  • оценка


Рефлексия деятельности

Цель:

  • оценить результаты собственной деятельности

  • повторить способ нового знания

  • сконцентрироваться на затруднении при новом способе действия, чтобы согласовать домашнее задание

  1. Фронтальная беседа

  • Чему был посвящен наш урок?

  • Какие затруднения вы испытали?

  • Что помогло вам их преодолеть?

- Выберите то домашнее задание, которое поможет вам преодолеть вашу трудность:

– Я рекомендую вам выбрать то д\з, которое поможет вам преодолеть вашу трудность:

  1. Кто научился различать согласованные и несогласованные определения, но у вас остался вопрос по теме урока, поставьте знак вопроса и выполните упр. № 245


  1. Кто научился различать согласованные и несогласованные определения и может объяснить тему товарищу, скажите себе: “Молодец!” и выпишите из учебника литературы 5 предложений, в которых встретятся и согласованные, и несогласованные определения

  2. Задание для умников и умниц! Составить тест из 10 вопросов по аналогии с заданием В2 ГИА



Личностные УУД:

  • смыслообразование

  • Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор

Регулятивные УУД:

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

  • коррекция

  • оценка

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные УУД:

  • доказательство




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему: " Согласованные и несогласованные определения"

Автор: Кайшева Ольга Александровна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок на тему: "Обособление несогласованных определений." "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-na-tiemu-obosoblieniie-niesoghlasovannykh-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "150060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420389382"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Несогласованные определения выражение, место в предложении "
    ["seo_title"] => string(71) "niesoghlasovannyie-opriedielieniia-vyrazhieniie-miesto-v-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "184786"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426092504"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок русского языка «Согласованные и несогласованные определения » "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-russkogho-iazyka-soghlasovannyie-i-niesoghlasovannyie-opriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "233258"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443032454"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Второстепенные члены предложения. Дополнение. Прямое и косвенное дополнение. Определение. Согласованное и несогласованное определение. Приложение. "
    ["seo_title"] => string(173) "vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-dopolnieniie-priamoie-i-kosviennoie-dopolnieniie-opriedielieniie-soghlasovannoie-i-niesoghlasovannoie-opriedielieniie-prilozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "158850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421821184"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Урок "Обособление согласованных и несогласованных определений, выраженных причастными оборотами и именами прилагательными" "
    ["seo_title"] => string(136) "urok-obosoblieniie-soghlasovannykh-i-niesoghlasovannykh-opriedielienii-vyrazhiennykh-prichastnymi-oborotami-i-imienami-prilaghatiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "194035"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427722093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства