kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Обособление согласованных и несогласованных определений, выраженных причастными оборотами и именами прилагательными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В целом, урок направлен на формирование функциональной грамотности у учащихся. Тема "Обособление согласованных и несогласованных определений" включена в КТП соответственно госпрограмме.Урок начинается с актуализации знаний о несогласованных определениях. Лексико-орфографическая разминка познакомит учащихся с новыми словами, способствует формированию навыков работы с толковым  словарем, а впоследствии эти же слова будут встречаться на уроке в упражнениях. Проверка устного домашнего задания осуществляется путем тестирования и взаимопроверки. К одному из упражнений учебника (номер указан) составлен ряд вопросов (1-4 уровень) с целью подготовки к международному исследованию PISA. Задания позволят выявить, насколько осознанно учащиеся способны воспринимать текстовую информацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«микротекст для урока»

Прочитайте микротекст из упр. 429 на странице 219. Используйте рассказ, приведенный выше, для ответа на следующие вопросы.

  1. Что было подарено Насте?

а) шерстяной шарфик небесно-голубого цвета

б) вязаные пуховые варежки со снежинкой

в) шерстяную шапочку с заячьими ушами

г) теплые носки с широкой резинкой

2. Санечка является:

а) сыном Насти

б) сыном Даши

в) племянником Даши

г) младшим братом Насти

3. В конце рассказа Настя произносит: «Хорошо, в гости». Что она имела в виду?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как вы думаете, где работает Настя? Объясните свои предположения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В ходе разговора Даша поправила мальчика: «Надевать, Санечка, не одевать, а надевать». Что хотела сказать этим Даша?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. _ Составьте свои предложения с глаголами «надеть» и «одеть», используя слова из лексико-орфографической разминки.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Сформулируйте правило, которое обговаривается персонажами рассказа. Как называется это явление в русском языке? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«на урок перф»

Вариант 1


Укажите предложения, в которых есть причастные обороты.


  1. На бузине сидели бок о бок два молодых воробья, совсем молодых, с пушком, сквозящим из-под перьев.

  2. Их поверхность была облицована глазурованным кирпичом и изразцами синего цвета с изображениями драконов.

  3. За воротами девятиметровой высоты, увенчанными зубчатыми башнями, располагался роскошный царский дворец.

  4. Офицеры в новых сюртуках, белых перчатках, в блестящих эполетах щеголяли по улицам и бульварам.

  5. Поражающие воображение звери, которые украшали ворота, назывались мушрушами.

  6. В городе Вавилоне было построено около двух тысяч посвященных богине Иштар алтарей.

  7. Навуходоносор любил свой город, следил за порядком в нем.





Вариант 2


Укажите предложения, в которых есть причастные обороты.


  1. Мосты, несущие воду, назывались в Риме акведуками.

  2. Великолепные арочные мосты были настоящими шедеврами зодчества.

  3. Они строились всегда с небольшим уклоном в сторону течения воды, способствуя ее самотеку.

  4. На нем была светло-зеленая мантия, подбитая мышьим мехом, с длинным шлейфом, который несли двадцать пажей.

  5. Переходящие один в другой каналы, тоннели, мосты все время двигались под уклон.

  6. В туфлях на босу ногу, тоже в кофточке и папильотках, вбежала Наташа.

  7. До наших дней дожил акведук, через который две тысячи лет назад древнеримский город Немаус принял первые тридцать миллионов литров чистейшей родниковой воды.


Просмотр содержимого документа
«урок на пизу»

Автор: Брант Евгения Сергеевна, учитель русского языка и литературы. Казахстан, СКО, район им.Г.Мусрепова, КГУ «Березовская СШ»

8 класс

Тема урока: Обособление согласованных и несогласованных определений, выраженных причастными оборотами и именами прилагательными.

Цель: научиться обособлять согласованные и несогласованные определения в предложении.

Задачи: 1. Воспитывать культуру речи и поведения;

2. продолжить формирование навыков и умений, направленных на расстановку запятых при обособлении определений, повторить несогласованные определения; формировать читательскую грамотность;

3. развивать пунктуационную и орфографическую зоркость.

Оборудование: перфокарты, тесты, распечатанные задания на отдельных листах.

Ход урока

  1. Вводно-мотивационный этап

  1. На доске словосочетания: Рыжеволосая женщина - …

Сизокрылый голубь - …

Сформулируйте и запишите словосочетания по-другому, но при этом сохраните лексическое значение. Рыжеволосая женщина – женщина с рыжими волосами; сизокрылый голубь – голубь с сизыми крыльями. В каких словосочетаниях определение согласуется с зависимым словом в роде, числе и падеже? В каких не согласуется? Как называются такие определения?

  1. Лексико-орфографическая разминка

На доске слова: эполеты, шлейф, мантия, папильотки, бузина, косоворотка, жабо, панталоны.

Проговариваем слова, находим значение незнакомых слов в толковом словарике, запоминаем написание, пишем по памяти. Если написано неправильно – переписываем заново.

  1. Актуализация прежних знаний.

  1. Проверка письменного домашнего задания (упр. 406 по учебнику «Русский язык» для 8 класса, 2012г. Э.Д.Сулейменова, О.Б. Алтынбекова). Выборочно проверить предложения № 1,4,7,10.

  2. Проверка устного домашнего задания. Тест.

Укажи верное утверждение:

  1. Если распространенное согласованное определение стоит после определяемого слова, то:

А) его нужно обособить

Б) не нужно обособлять

2. Если согласованные определения соединены союзом И и стоят после определяемого слова, то:

А) их не нужно обособлять

Б) их нужно обособить

3. Если согласованные одиночные или распространенные определения стоят перед определяемым словом и относятся при этом к местоимению или имени собственному, то:

А) их нужно обособить

Б) не нужно обособлять

(самопроверка по ключу на доске)



III. Формирование умений и навыков

1. Задание с перфокартами в 2-х вариантах.

(взаимопроверка по ключам, распечатаны на партах).



2.Вопросы.

В каких предложениях есть несогласованные определения? (с пушком, изразцами синего цвета с изображениями драконов, в блестящих эполетах, с длинным шлейфом, в туфлях на босу ногу, тоже в кофточке и папильотках) В каких предложениях вы встретились с новыми словами, которые узнали сегодня на уроке?


3.Упражнение 429. Работа с микротекстом. (Задание направлено на формирование читательской грамотности и подготовку к международному исследованию PISA)

Прочитайте микротекст. Используйте рассказ, приведенный выше, для ответа на следующие вопросы.

  1. Что было подарено Насте?

а) шерстяной шарфик небесно-голубого цвета

б) вязаные пуховые варежки со снежинкой

в) шерстяную шапочку с заячьими ушами

г) теплые носки с широкой резинкой

2. Санечка является:

а) сыном Насти

б) сыном Даши

в) племянником Даши

г) младшим братом Насти

3. В конце рассказа Настя произносит: «Хорошо, в гости». Что она имела в виду?____________________________________________________________

4.Как вы думаете, где работает Настя? Объясните свои предположения.

_____________________________________________________________________

5.В ходе разговора Даша поправила мальчика: «Надевать, Санечка, не одевать, а надевать». Что хотела сказать этим Даша?

_____________________________________________________________________

6.Сформулируйте правило, которое обговаривается персонажами рассказа. Как называется это явление в русском языке?_______________________________________________________________

7.Составьте свои предложения с глаголами «надеть» и «одеть», используя слова из лексико-орфографической разминки._________________________________________________________________________________________________________________________________

VI. Задание домашней работы. Из упражнения 429 выписать все согласованные и несогласованные определения, темы 35-36, учить правило.

V. Рефлексивно-оценочный этап.

Напишите на стикерах, какая работа на уроке вам особенно понравилась?

Комментирование оценок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Брант Евгения Сергеевна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 194035


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства