kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка «Согласованные и несогласованные определения »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Формирование языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций по теме «Согласованные и несогласованные определения»

Задачи:

Познавательный аспект:  восстановить знания о второстепенном члене предложения- определении, его основной функции – распространении предложения. Уяснить понятие о согласованных и несогласованных определениях, способах его выражения, стилистической функции в тексте. Научиться выделять согласованные и несогласованные  определения.

Развивающий аспект: развивать речь, память, логическое мышление, уметь обобщать, делать выводы, развивать умение самоконтроля и взаимоконтроля. Развивать орфографическую и пунктуационную зоркость.

Воспитательный аспект: совершенствование навыков общения, воспитание бережного отношения к слову.Обогащать речь учащихся, с помощью определений  делать её красочнее и полнее. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка «Согласованные и несогласованные определения » »

Учитель русского языка и литературы высшей категории! Омарова Ирина Георгиевна

Предмет: русский язык

Класс-8

Тема занятия : «Согласованные и несогласованные определения »

Тип урока: изучение нового материала .

Метод: проблемно-поисковый.

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: УМК, раздаточный материал для тестирования, ресурсы ФЦИОР.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, групповая, фронтальная.

Цели:

Формирование языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций по теме «Согласованные и несогласованные определения»

Задачи:

Познавательный аспект: восстановить знания о второстепенном члене предложения- определении, его основной функции – распространении предложения. Уяснить понятие о согласованных и несогласованных определениях, способах его выражения, стилистической функции в тексте. Научиться выделять согласованные и несогласованные определения.

Развивающий аспект: развивать речь, память , логическое мышление, уметь обобщать, делать выводы, развивать умение самоконтроля и взаимоконтроля. Развивать орфографическую и пунктуационную зоркость.

Воспитательный аспект: совершенствование навыков общения, воспитание бережного отношения к слову .Обогащать речь учащихся, с помощью определений делать её красочнее и полнее.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание урока

Методы и прёмы

Действия учителя

Действия ученика

I.Организационный

Запись числа, темы урока





Мобилизация внимания

школьников.

Быстрое включение в деятельность.



II.Целеполагание:


На этом уроке мы начинаем изучение второстепенного члена предложения-определения. Вспомним, что такое определение, узнаем, какими они бывают. Мы научимся находить в предложении определения и уместно употреблять их в речи.

Проанализируйте формулировку темы урока. Определите, что вы уже знаете и что вам предстоит узнать.


Словесный

Акцентирует внимание на понимание формулировки темы, предлагает обсудить ,каким путём идти к реализации поставленных задач.

Самостоятельно проводят оценку своих знаний : знаю, предстоит узнать. Намечают план пути для реализации, обсуждают формы работы на уроке.

II.Актуализация знаний.

Распределительный диктант (3 человека у доски заполняют таблицу).

Заполните таблицу, распределяя словосочетания по способу связи.

Праздничная иллюминация, иллюстрации лектора, искусство строить, современные аттракционы, аллегории в басне, комиссия построже, талантливые режиссёры, ассистент экзаменатора, территория слева, профессия режиссёра, конгресс сторонников мира.

Какая орфограмма повторяется в каждом словосочетании? (удвоенная согласная



Практическое упражнение.

Анализ языковых единиц.

Постановка конкретной учебной задачи: какие знания понадобятся, чтобы выполнить задание?

Анализируют, делают выводы на основе имеющихся знаний.

III.Ввод новых знаний.

Работа по заполненной в ходе распределительного диктанта таблице.

  1. В чём сходство всех словосочетаний в таблице? Обратите внимание на смысловую связь в них (во всех словосочетаниях общее грамматическое значение – определительное, зависимые слова отвечают на вопрос какой?).

  2. Какую синтаксическую роль в предложении будут играть все зависимые слова? Подчеркните их как члены предложения (определения).

  3. Какими же частями речи могут быть выражены определения?

    • прилагательными,

    • причастиями,

    • местоимениями,

    • существительными,

    • инфинитивом глагола,

    • прилагательным в сравнительной степени,

    • словосочетанием,

    • наречием

  4. Какие из данных частей речи согласуются с главным словом в роде, числе и падеже? (1 столбик)

  5. Какие - не согласуются? (2 и 3 столбики)

  6. http://www.fcior.edu.ru/card/389/vtorostepennye-chleny-predlozheniya.html




Наблюдение.

Создание проблемной ситуации.
























Медиаресурс

Предлагает детям проблемные вопросы.
























Предлагает выполнить практическое задание ,сделать вывод после исследования материала.

Дети включаются в решение поставленных задач, предлагают свои ответы, имеют возможность совместно обсудить. Выводятся языковые закономерности, лежащие в основе изучаемого понятия.









Включаются в работу, производят анализ и делают выводы.

IV.Закрепление.

Первичная проверка понимания и закрепления знаний.

1.Выполнение упр. 134. Изучите таблицу, расскажите о способах выражения несогласованного определения.







2 . Упражнение на умение различать согласованные несогласованные определения: Упр.136 ( 1-3)







3.Заменить согласованные определения несогласованными:

Третьяковская галерея, двухэтажное здание, церковная ограда, к южной стене, лесная опушка, ситцевое платье, хрустальная ваза, фарфоровая чашка.

4.Какое из утверждений является неверным? Несогласованное определение может быть выражено:

А.Наречием.

Б.Инфинитивом.

В.Именем существительным.

Г.Причастием.

Д. Прилагательным в сравнительной степени.












Объяснительно-иллюстр.









Репродуктивный.









Решение

частной синтаксической задачи.


Тестирование.

Карточки.

Организует детей на выполнение практической части урока по усвоению новых знаний, побуждая к осознанному выбору детьми форм и способов деятельности.
















Предлагая задание, учитель определяет задачи на перспективу: тесты ГИА.

Организует самостоятельную работу.

Продумывают и определяют свои действия, намечают формы работы.








Коллективно выполняют упражнение с последующей проверкой. Отрабатывают умения на различение определений.


Работают в парах. Имеют возможность обсуждения и взаимопроверки.

Самоконтролируют свои знания, сверяя по контр.ключу.


V.Контроль и самопроверка знаний.

1.Упражнение : определить, каким членом предложения является глагол в неопределённой форме.

Стремление учиться не оставляло его. Врач советовал больному лечь в больницу. Весною Дерсу собирался вернуться к месту прежней стоянки.


2.Упр.136 (с 4 предл.)(Синтаксическая функция глагола в предложении.)


3.Задание на творческом уровне:

Составить словосочетания с согласованными и несогласованными определениями по картине «Девочка с шишками» для устного словесного рисования.

Исследовательские.








Решение частной синтаксической задачи.




Эвристический.

Словесное рисование.



Организует самостоятельную работу, мотивируя на выполнение. Имеет возможность работать индивидуально, помочь, проконсультировать, но ни в коем случае не подсказать!

Определяют задачи выполнения, намечают собственную траекторию деятельности.












VI.Итоги урока. Рефлексия.

Что называется определением?

- Какими бывают определения?

- Какую роль играют определения в художественном тексте?

-Достигнуты ли намеченные задачи урока?

-Что удалось? На что надо было бы обратить большее внимание?

-Какая форма и вид деятельности понравились?


Беседа.

Благодарит детей за работу, даёт анализ деятельности класса в целом и отмечает положительные моменты. В заключение определяет нерешённые вопросы и предлагает вернуться к ним на следующем уроке.

Подводят итог урока, строят монологически ответ. Отмечают, что удалось на уроке, что хотели бы изменить.

VI.Домашнее задание.

Учебник стр.68-71 (теория); упр.138 или 137 (дифференцированно).



Ставит цели, разъясняет критерии успешного выполнения задания

Имеют право выбора, исходя из своих возможностей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка «Согласованные и несогласованные определения »

Автор: Омарова Ирина Георгиевна

Дата: 23.09.2015

Номер свидетельства: 233258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок русского языка в 8 классе по теме "Определение""
    ["seo_title"] => string(59) "urok_russkogho_iazyka_v_8_klassie_po_tiemie_opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "368708"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481541026"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок на тему: " Согласованные и несогласованные определения" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-na-tiemu-soghlasovannyie-i-niesoghlasovannyie-opriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "131967"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416251377"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Урок по русскому языку по теме " Определение" с использованием цифровых образовательных ресурсов "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-opriedielieniie-s-ispol-zovaniiem-tsifrovykh-obrazovatiel-nykh-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "195495"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427909737"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Презентация к уроку "Определения. Согласованные и несогласованные определения" "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-k-uroku-opriedielieniia-soghlasovannyie-i-niesoghlasovannyie-opriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111884"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408020310"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект и презентация урока русского языка 5 класс по теме "Второстепенные члены предложения.Определение""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-5-klass-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "259160"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448650639"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства