kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Второстепенные члены предложения. Дополнение. Прямое и косвенное дополнение. Определение. Согласованное и несогласованное определение. Приложение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                           Класс:   11 класс                                           Предмет: Русский язык                               Дата: 14.11.2014г.

Наименование  занятия

Второстепенные члены предложения. Дополнение. Прямое и косвенное дополнение. Определение.

Согласованное и несогласованное определение. Приложение.

Общая  цель

 

На основе повторения и обобщения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым углублением знаний о второстепенных членах предложения, формирование умения синтаксического анализа предложений и морфологического анализа слов разных частей речи.

Результаты обучения  для учащихся

 

Владение аудированием и чтением, говорением и письмом, умение определять цель предстоящей деятельности, строить логическую цепочку (схему), создавать письменный текст по заданной модели, способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной форме, умение определять результаты учебной деятельности,

Основные  идеи,  отработанные  на занятии

Формирование умения самооценки, стремление к речевому самосовершенствованию, личностной самостоятельности при работе в группе, раскрытию творческих возможностей.

Источники, оснащение  и оборудование:

Интерактивная доска, доска.

 Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

       результат

  примечание

Организацион

ный момент

Создание атмосферы  сотрудничества, образовательной среды, благодаря которой учащиеся будут активно участвовать в процессе работы.

Учащиеся готовятся у уроку, отмечают отсутствующих, настраиваются на урок.

Ребята настроены на урок. Умеют рассуждать.

 

Определение

темы, цели и

задач урока

Учитель при помощи вопросов подводит учащихся к определению темы урока, предлагает им самим определить стратегии.

Что является наименьшей единицей языка? Что мы называем синтаксисом? Что является наименьшей единицей синтаксиса? Дайте определение предложения?

Учащиеся отвечают на вопросы, предлагают стратегии.

Умеют строить логические цепочки, предлагать стратегии.

 

Актуализация знаний учащихся

Как вы думаете, почему второстепенные члены предложения называют «второстепенными»? Какие второстепенные члены предлодения вы знаете? Какой член предложения называется дополенением? Какой член предложения называется определением?

Учащиеся отвечают на вопросы, повторяют пройденный материал, готовятся к восприятию нового материала.

 

 

Изучение нового материала

 

1)Повторяем «Дополнение».

Что это вопросы: Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? Назовите их общим словом.

Что мы сначала повторим?

Сравните предложения и распределите их на две группы. Чем они отличаются?

Предложения записаны на карточке.

Старик закинул невод в синее море. Он снова взялся за старое. Старик поселился в избе с внуком. Два отнять от десяти. Мы встретили старого знакомого. Сестра переехала к бабушке. Сделай те вывод, какие дополнения прямые, а какие косвенные.

2)Повторяем «Определение».

Составьте предложения со словами: деревянная, из дерева, драгоценный, из драгоценных металлов, яблочный, из ранних яблок, из свежих апельсинов, бревенчатый, из сосновых брёвен. Какими членами предложения они являются?

3) Повторяем «Приложение».

Учащимся предлагается таблица с примерами приложений, которую они должны дополнить и составить предложения.

1)Повторяют «дополнение», различают прямое и косвенное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)Составляют предложения с согласованными и несогласованными определениями.

 

Находят выход из ситуации, делают синтакс.разбор, систематизируют знания.

 

Закрепление

 

Выполните упражнение по учебнику.

Выполняют упражнения.

Закрепляют новый материл практически.

 

Домашнее задание

Посмотрите по учебнику или предложите сами домашнее задание.

Предлагают домашнее задание.

Анализируют, предлагают.

 

Подведем итоги урока

Группы составляют тестовое задание с 5 вариантами ответов для другой группы.

Отвечая на вопросы, подводят

итоги урока.

Применяют новые знания.

 

 

 

 

 

 

Что обозначает приложение?

Пример

Возраст

Сторож-старик

Признак, качество предмета

Парень-красавчик

Национальность

Тувинцы-добровольцы, девочка-узбечка

Профессия

Сосед-плотник

Родство

Сестра Лиза

Звание

Майор Егоров

Географическое название

Река Волга

Название книг, газет, журналов.

Журнал «Мурзилка»

Названия машин, паровозов, заводов (собственное имя)

Пароход «Смурый»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Второстепенные члены предложения. Дополнение. Прямое и косвенное дополнение. Определение. Согласованное и несогласованное определение. Приложение. »

Класс: 11 класс Предмет: Русский язык Дата: 14.11.2014г.

Наименование занятия

Второстепенные члены предложения. Дополнение. Прямое и косвенное дополнение. Определение.

Согласованное и несогласованное определение. Приложение.

Общая цель


На основе повторения и обобщения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым углублением знаний о второстепенных членах предложения, формирование умения синтаксического анализа предложений и морфологического анализа слов разных частей речи.

Результаты обучения для учащихся


Владение аудированием и чтением, говорением и письмом, умение определять цель предстоящей деятельности, строить логическую цепочку (схему), создавать письменный текст по заданной модели, способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной форме, умение определять результаты учебной деятельности,

Основные идеи, отработанные на занятии

Формирование умения самооценки, стремление к речевому самосовершенствованию, личностной самостоятельности при работе в группе, раскрытию творческих возможностей.

Источники, оснащение и оборудование:

Интерактивная доска, доска.

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

результат

примечание

Организацион

ный момент

Создание атмосферы сотрудничества, образовательной среды, благодаря которой учащиеся будут активно участвовать в процессе работы.

Учащиеся готовятся у уроку, отмечают отсутствующих, настраиваются на урок.

Ребята настроены на урок. Умеют рассуждать.


Определение

темы, цели и

задач урока

Учитель при помощи вопросов подводит учащихся к определению темы урока, предлагает им самим определить стратегии.

Что является наименьшей единицей языка? Что мы называем синтаксисом? Что является наименьшей единицей синтаксиса? Дайте определение предложения?

Учащиеся отвечают на вопросы, предлагают стратегии.

Умеют строить логические цепочки, предлагать стратегии.


Актуализация знаний учащихся

Как вы думаете, почему второстепенные члены предложения называют «второстепенными»? Какие второстепенные члены предлодения вы знаете? Какой член предложения называется дополенением? Какой член предложения называется определением?

Учащиеся отвечают на вопросы, повторяют пройденный материал, готовятся к восприятию нового материала.



Изучение нового материала


1)Повторяем «Дополнение».

Что это вопросы: Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? Назовите их общим словом.

Что мы сначала повторим?

Сравните предложения и распределите их на две группы. Чем они отличаются?

Предложения записаны на карточке.

Старик закинул невод в синее море. Он снова взялся за старое. Старик поселился в избе с внуком. Два отнять от десяти. Мы встретили старого знакомого. Сестра переехала к бабушке. Сделай те вывод, какие дополнения прямые, а какие косвенные.

2)Повторяем «Определение».

Составьте предложения со словами: деревянная, из дерева, драгоценный, из драгоценных металлов, яблочный, из ранних яблок, из свежих апельсинов, бревенчатый, из сосновых брёвен. Какими членами предложения они являются?

3) Повторяем «Приложение».

Учащимся предлагается таблица с примерами приложений, которую они должны дополнить и составить предложения.

1)Повторяют «дополнение», различают прямое и косвенное.










2)Составляют предложения с согласованными и несогласованными определениями.


Находят выход из ситуации, делают синтакс.разбор, систематизируют знания.


Закрепление


Выполните упражнение по учебнику.

Выполняют упражнения.

Закрепляют новый материл практически.


Домашнее задание

Посмотрите по учебнику или предложите сами домашнее задание.

Предлагают домашнее задание.

Анализируют, предлагают.


Подведем итоги урока

Группы составляют тестовое задание с 5 вариантами ответов для другой группы.

Отвечая на вопросы, подводят

итоги урока.

Применяют новые знания.












Что обозначает приложение?

Пример

Возраст

Сторож-старик

Признак, качество предмета

Парень-красавчик

Национальность

Тувинцы-добровольцы, девочка-узбечка

Профессия

Сосед-плотник

Родство

Сестра Лиза

Звание

Майор Егоров

Географическое название

Река Волга

Название книг, газет, журналов.

Журнал «Мурзилка»

Названия машин, паровозов, заводов (собственное имя)

Пароход «Смурый»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мейрембаева Карлыгаш Нуртазаевна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 158850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Второстепенные члены предложения. Проверочная работа. 8 класс." "
    ["seo_title"] => string(71) "vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-provierochnaia-rabota-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137448"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417354102"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Контрольная работа "Разновидности второстепенных членов предложения. 8 класс""
    ["seo_title"] => string(78) "kontrolnaia_rabota_raznovidnosti_vtorostepennykh_chlenov_predlozheniia_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "532433"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1576593508"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "На тему "Обстоятельства""
    ["seo_title"] => string(25) "na_tiemu_obstoiatiel_stva"
    ["file_id"] => string(6) "392065"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487156927"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Контрольная работа по теме двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены. 8 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "kontrol_naia_rabota_po_tiemie_dvusostavnyie_priedlozhieniia_glavnyie_i_vtorostie"
    ["file_id"] => string(6) "372879"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1482520351"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства