Тема:Правописание Ь знака в числительных
Цель:создать условия для усвоения правильного написание мягкого знака в числительных через различные виды деятельности.
Задачи:1.Формирование умения правильно писать мягкий знак в числительных.
2.Развитие логического мышления через выполнение различных заданий.
3.Развитие орфографической зоркости.
Наглядности:Слайды по теме урока.Карточки для учащихся.
Ход урока
1.Орг.момент.
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуйте,мои друзья!
Всех вас рада видеть я
-А теперь я попрошщу вас поздоровайтесь эмойионально со всеми нами,передайте свое хорошое настроение.
-Здравствуйте!
-Доброе утро!
-Приветствуем Вас!
2.Повторение.
-Какую часть речи мы изучаем?
-Из данных слов выберите имена числительные?(слайд)
Семь,писать,ты,сорок два,карандаш,издавна,быстрый,шестой,шестнадцать,пятьсот,море,лежит,десятый.
-На какие две большие группы делятся числительные?
-На какие вопросы отвечают количественные,порядковые числительные?
Разминка
-Сколько пальцев на руке?(5)
-Сколько месяцев в году?(12)
-Сколько солнышек на небе?(одно)
-Сколько глаз у человека?(2)
-Сколько рук у собаки?(ноль)
3.Новая тема:
Мягкий знак на конце и в середине числительных
Мягкий знак пишется
На конце числительных
От 5 до 20 и в числительных 30
В середине числительных
От50 до 80 и от 500 до 900
Мягкий знак не пишется
В середине числительных
15,16,17,18,19
Физминутка
Руки в стороны поставим
Правой левую достанем
А потом наоборот
Раз-хлопок,два-хлопок
Повернись еще разок
Раз-два,три-четыре
Плечи выше,руки-шире
Отпускай-ка руки вниз,и на корточки садись
4.Закрепление
Задание№1
Запишите числительные словами
5,16,29,47,185
Задание№2.
Вставьте пропущенные буквы
Один.адцать,мил.иард,шес.надцать,восем.сот
Работа по книге
Стр63,упражнение7
Закрепление знаний.
Карточка№1(для слабых)
Прочитай числительные и вставь,где надо мягкий знак.
Пят.надцать,девят.сот,пят.сот,пят.,сем.надцать
Карточка№2(для сильных)
Прочитайте числительные,найди и исправь ошибки.
Пятьдесят,четырмя,восем,семьнадцать,восемсот,девятнадцать.
Задание
Укажите строчку,в которой допущена ошибка
А)пять,пятнадцать,пятдесят,пятьсот
Б)семь,семнадцать,семьдесят,семьсот
В)шесть,шестнадцать,шестьсот,шестьдесят
Задание
Полминутки для шутки
Смор1а,элек3к,100л,о5,7я,100п,40а,100янка.
5.Итог
Семантическая карта
№
Ь знак в середине
Ь в конце
Не с ь
Числительные
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Семьсот
Восемьдесят
Сорок
Двести
Одиннадцать
Шестнадцать
Девятьсот
Девяносто
семнадцать
О какой букве мы сегодня говорили на уроке?
Что нового узнали?
6.Домашняя работа.
Упражнение№11,стр 64
7.Оценки