kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Цветочные часы. Правописание Ь знака в именах числительных" в 4 классе с казахским языком обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык в 4 классе с казахским  языком обучения

Тема : Цветочные часы. Ь в числительных

Цель:

  • познакомить учащихся с правописанием имен числительных;

  • совершенствовать работу над произношением отдельных слов и словосочетаний; развивать речь учащихся;

  • совершенствовать орфографическое письмо;

  • воспитывать интерес к русскому языку, воспитывать интерес к окружающему миру

Оборудование: э/пособие (слайд-шоу), карточки для индивидуальной работы,опорная карточка с правилом, карточки для проведения игры, карточка с числительными

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

  1. Активизация ЗУН

  2. Проведение игры «Собери пословицы» (на карточках) :

    Кончил дело – гуляй смело. Упустишь минуту – потеряешь час. Делу- время, потехе-час.

    (собрали пословицы – объяснили их лексический смысл)

    Девиз урока : «Упустишь минуту – потеряешь час»

  3. Распределить стрелочками числительные по вопросам

    Сколько? Который? – работа по карточкам

             

седьмой

пять                    Сколько? 

шесть

пятый                  Который?

три

двенадцать

десятый

второй

два

девятый

  1. Работа по новой теме

  2. Оформление тетради ( число, классная работа, минута чистописания)

  3. Словарная работа ( скоро, вечером, пять, ребята, семь, сегодня, класс, двенадцать, дерево, тридцать)- найти числительные и подчеркнуть.

  4. Объяснение учителем темы :

    -Разбор и анализ правила. Правописание количественных  имён числительных  по опорной схеме на слайде

    Ь в конце от 5-30 ( пять, десять, семь, двадцать, тридцать шесть и т.д.)

    Ь в середине от 50 – 80 ( пятьдесят, семьдесят, восемьдесят один и т.д.)    

  5. Записать числительные словами– карточка с числительными

5        16             30                 60            7          20       10           70                   8          19

50         80  

  • Фронтальный опрос

    -Сколько минут в 1 часе?

    -Сколько месяцев в году?

    -Сколько дней в неделе?

    -Во сколько начинаются уроки?

    -Во сколько заканчиваются уроки?

    -Как определят время? (По часам)

    А ещё время определяют по цветам- обзор цветов на слайде (слайд-шоу цветов в  музыкальном сопровождении )

  • Выполнение упр. «Цветочные часы» в тетрадях

  • Индивидуальная работа по карточкам. Прочитать тексты, записать, найти и подчеркнуть числительные

    1)Двенадцать братьев мчат вперёд,

    Всегда вперёд, за годом год.

    Но им друг друга не догнать

    Скажи, как этих братьев звать? (месяцы)

    2) Приобрёл я для жирафа

    Тридцать три огромных шарфа,

    Чтобы он не замерзал,

    Чтоб он горло завязал.

    3)Подметает хомка хатку

    И выходит на заряку.

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Хомка хочет сильным стать.

    4)Прозвенел и смолк звонок.

    Начинается урок.

    Мы за парты дружно сели

    И на доску поглядели,

    И открыли поскорей

    Двадцать девять букварей.

    5)Подогрела чайка чайник,

    Пригласила восемь чаек:

    -Приходите все на чай!-

    Сколько чаек, отвечай!

    6) Рассыпался горох на четырнадцать дорог.

  1. Итог урока.Работа в парах -составляем диалог: вопрос – ответ даём

     числительными 

-Сколько тебе лет?

-Сколько учеников в классе?

-Сколько девочек?  Сколько мальчиков?

-Сколько парт в классе? Сколько окон в классе?  И другие вопросы.

Оценивание.  Д/з

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Цветочные часы. Правописание Ь знака в именах числительных" в 4 классе с казахским языком обучения »

Русский язык в 4 классе с государственным языком обучения


Тема : Цветочные часы. Ь в числительных

Цель:

  • познакомить учащихся с правописанием имен числительных;

  • совершенствовать работу над произношением отдельных слов и словосочетаний; развивать речь учащихся;

  • совершенствовать орфографическое письмо;

  • воспитывать интерес к русскому языку, воспитывать интерес к окружающему миру

Оборудование: э/пособие (слайд-шоу) , карточки для индивидуальной работы,опорная карточка с правилом, карточки для проведения игры, карточка с числительными

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Активизация ЗУН

  • Проведение игры «Собери пословицы» (на карточках) :

Кончил дело – гуляй смело. Упустишь минуту – потеряешь час. Делу- время, потехе-час.

(собрали пословицы – объяснили их лексический смысл)

Девиз урока : «Упустишь минуту – потеряешь час»

  • Распределить стрелочками числительные по вопросам

Сколько? Который? – работа по карточкам


Сколько?

седьмой

Который?

пять

шесть

пятый

три

двенадцать

десятый

второй

два

девятый


  1. Работа по новой теме

  • Оформление тетради ( число, классная работа, минута чистописания)

  • Словарная работа ( скоро, вечером, пять, ребята, семь, сегодня, класс, двенадцать, дерево, тридцать)- найти числительные и подчеркнуть.

  • Объяснение учителем темы :

-Разбор и анализ правила . Правописание количественных имён числительных по опорной схеме на слайде

Ь в конце от 5-30 ( пять, десять, семь, двадцать, тридцать шесть и т.д.)

Ь в середине от 50 – 80 ( пятьдесят, семьдесят, восемьдесят один и т.д.)

  • Записать числительные словами– карточка с числительными

5

16

30

60

7

20

10

70

8

19

50

80


  • Фронтальный опрос

-Сколько минут в 1 часе?

-Сколько месяцев в году?

-Сколько дней в неделе?

-Во сколько начинаются уроки?

-Во сколько заканчиваются уроки?

-Как определят время? (По часам)


А ещё время определяют по цветам- обзор цветов на слайде (слайд-шоу цветов в музыкальном сопровождении )


  • Выполнение упр. «Цветочные часы» в тетрадях

  • Индивидуальная работа по карточкам. Прочитать тексты , записать, найти и подчеркнуть числительные


1)Двенадцать братьев мчат вперёд,

Всегда вперёд, за годом год.

Но им друг друга не догнать

Скажи, как этих братьев звать? (месяцы)


2) Приобрёл я для жирафа

Тридцать три огромных шарфа,

Чтобы он не замерзал,

Чтоб он горло завязал.


3)Подметает хомка хатку

И выходит на заряку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.


4)Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели,

И открыли поскорей

Двадцать девять букварей.


5)Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек:

-Приходите все на чай!-

Сколько чаек, отвечай!


6) Рассыпался горох на четырнадцать дорог.


  1. Итог урока . Работа в парах - составляем диалог: вопрос – ответ даём

числительными

-Сколько тебе лет?

-Сколько учеников в классе?

-Сколько девочек? Сколько мальчиков?

-Сколько парт в классе? Сколько окон в классе? И другие вопросы.



  1. Оценивание .

  2. Д/З подобрать и записать 5 пословиц, в которых употребляются числительные, выучить правило.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Болт Надежда Викторовна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187991


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства