Русский язык 4 класс Краткосрочное планирование № 23
Тема урока: Правописание мягкого знака в числительных
Цель урока: закреплять умения и навыки чтения, дать понятие о числительном с опорой на родной язык учащихся; учить правописанию количественных числительных; формировать умения и навыки правильного произношения числительных с существительными год, лет; ввести в активный словарь слова прадедушка, прабабушка, предки и дать фразеологизмы дать слово, брать пример;познакомить с этимологией слова фамилия; учить правильно писать мягкий знак в середине и в конце количественных числительных; учить правильно узнавать время, воспитывать пунктуальность, умение беречь время, употреблять в речи вежливые слова
Задачи: умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений; правильно писать мягкий знак в числительных
Результаты учебной деятельности: учащиеся научатся правильно писать мягкий знак в числительных
Источники, оборудование: учебник русского языка, карточки, смайлики
1.Мотивационный этап:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Мотивационный этап:
Знание
Словарный диктант
Письмо под диктовку простых количественных числительных
Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.
В скольких словах пишется мягкий знак? Подчеркнуть Ь
Транскрибировать слово девять
Проверяют наличие учебников, тетрадей.
Записывают число в тетради
Дети отвечают на вопросы, опираясь на полученные ранее знания.
Выполняют фонетический разбор
Операционный этап:
Понимание
Работа у доски
Пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать
Вывод: в середине этих числительных ь не пишется
Пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят, пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот
Вывод: в середине этих числительных ь знак пишется в середине.
Учащиеся работают коллективно
Применение
Запись предложений
Входят семь богатырей. Шестью шесть- тридцать шесть. Разделите пятьсот на двадцать пять.
Творческое задание
Упражнение 9, страница 57
Записывают предложения, объясняя правописание ь в числительных
Выполняют упражнеие
Инструктаж домашнего задания
Упражнение 10, страница 57
Записывают в дневники
Рефлексивный анализ
«Цветик- семицветик» -Ромашка Блума
Сегодня я узнал…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Я научился…
У меня получилось…
Рефлекcируют
Рефлексия учителя
Достиг или не достиг цели урока учитель?
Что прошло хорошо? Что было не так хорошо?
На какие сильные стороны вы можете полагаться? Что можете вы развить?