Ребята! Вы все любите спорт? Да, конечно. Вы все смотрели олимпиаду и страстно болели за нашу российскую команду! И девиз у всех у нас - это БЫСТРЕЕ, СИЛЬНЕЕ, ВЫШЕ! Но для того, чтобы быть быстрым, сильным не только в спорте, но и везде, нам нужны хорошие знания. Чтобы проверить наши знания, мы опять вернемся к нашей олимпиаде, а именно, медальному зачету. На том уроке мы с вами поговорили об имени числительном.
3.Проверка домашнего задания на примере медального зачета олимпиады. Повторение об имени числительном.
-Какую часть речи мы называем именем числительным?
-Какие разряды числительных вы знаете?
- Какие по составу бывают?
-Какие скороговорки вы знаете, связанные с именами числительными?
4.Объяснение новой темы.
Хорошо, ребята, вы усвоили эти темы. А теперь мы напишем сегодняшнее число и тему урока.
Ребята! Как вы думаете, почему мы при написании имен числительных по – разному ставим мягкий знак. В одних из них мы пишем в середине, а в других - на конце. Есть правило русской орфографии, что у числительных от 5 до 20 и 30 мягкий знак пишется на конце, а у числительных от 50 до 80, от 500 до 900 мягкий знак – в середине, в им. п. и вин. п. А какие окончания имеет они в остальных падежах. Числительные от 5 до 20 и 30 склоняются, как существительные 3 склонения. Числительные 40, 90, 100 имеет окончание нулевое в им.п. и вин.п., а в остальных падежах имеют окончание а. Склоняются от 50 до 80 как существительные 3 склонения и изменяются обе части. О т 200до 900 склоняются чуть по –другому. Например, двести.( см. таблицу). Для чего употребляется в словах мягкий знак? Какова его функция?
(Ь употребляется для смягчения согласного звука, для разделения согласного звука от гласного или для смягчения и разделения одновременно)
Сделаем вывод о том, в каких числительных, где и зачем употребляется мягкий знак.
(Ь употребляется для смягчения согласного звука на конце числительных от 5 до 20 и в числительном 30, а в середине слова от 50 до 80 и от 500 до 900).
(Обращаем внимание на таблицу).
5.Закрепление темы.
Составление кластера на тему: « СПОРТ». ( Раздаем листочки).
пять
сто спорт одиннадцать
раз тридцать
Проверим, все ли правильно у нас. Как вы написали числительные с ь знаком или без ь знака? Если с ь знаком, то где находится ь знак: на конце или в середине?
6.Работа по карточке. Хорошо ребята, вы все справились с заданием. А теперь поработаем с карточками. Там имеется таблица, и нужно их разделить на три колонки. Идемте к доске и напишем в каждую колонку.
Устали ребята? Давайте немножко отдохнем.
7. Физминутка.
8.Работа в парах. Игра « Кубики - рубики».
Каждый ученик показывает друг - другу кубики, они должны называть числа, и объяснить правописание числительных.
9.Цифровой диктант
Напишите на 2 колонки: ь знак в середине и ь знак на конце.
Пятьсот, семьдесят, двадцать семь, одиннадцать, тридцать девять, девятьсот, двадцать, восемьдесят, восемнадцать.
10. Домашнее задание. А теперь поговорим о спорте. Вы хотите быть спортсменами? Конечно, да. Для того, чтобы быть спортсменом, нужны терпения, выносливость, сила, умения. Каких спортсменов вы знаете? А какие виды спорта вам запомнились, и хотели бы вы занимается по тому виду спорта? Вы очень любите спорт, я это знаю по тому, так как вы являетесь призерами районного соревнования по гимнастике – 2013г. Чтобы яснее выразить свою мысль, вы напишите дома мини - сочинение на тему:
« Мой любимый вид спорта».
Посмотрим на экран, какие виды спорта олимпиады в Сочи - 2014 бывают.
11.Словарная работа
1.Спорт - физические упражнения для развития и укрепления организма.
1.Кёрлинг - спортивная игра на льду, цель которой – попасть пущенной по льду диском в мишень.
2.Скелетон - вид спорта: скоростной спуск лежа в санях без рулевого управления.
3.Сноубординг - вид спорта: скоростной спуск на лыжах.
4.Фристайл - вид горнолыжного спорта, спуск на лыжах по бугристой террасе.
5.Шорт – трек - разновидность конькобежного спорта.
6.Биатлон - современное зимнее двоеборье, включающее лыжную гонку и стрельбу из винтовки.
7.Бобслей – вид зимнего спорта: скоростной спуск в специально оборудованных санях.
8.Олимпиада- 1.В Древней Греции: промежуток в 4 года между празднованиями олимпийских игр. 2.Олимпийские игры.
12.Рефлексия
- К чему вы научились сегодня?
-О чем вы узнали?
-О ком вы узнали?
13.Вывод: Ребята, вы сегодня узнали о правописании ь знака в числительных, и мы с вами поговорили о спорте, о спортсменах, и спортивных играх. Все поработали на славу, и все получаете золотые и серебряные медали ( оценки «4» и «5»).Молодцы! На этом у нас урок окончен. До свидания!
Просмотр содержимого документа
«Урок Мягкий знак»
Урок на тему: « Мягкий знак на конце и в середине числительных».
6 класс.
Цели урока:
Обучающие: совершенствовать навыки усвоения правописания ь знака на конце и в середине числительных;
Развивающие: развитие грамотной письменной и устной речи, памяти, мышления;
Воспитательные: воспитывать чувства любви и интереса к спорту, спортсменам.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, схема, таблица, дидактические материалы, кубики с цифрами.
Литература: Учебник 6 класса Т.Ладыженской, 2012 г., журнал «Все для учителя» №2, 2013 г., видеомонтаж.
Ход урока.
1.Орг. момент.
2.Просмотр видеомонтажа «Страстный болельщик Олимпиады-2014».
Ребята! Вы все любите спорт? Да, конечно. Вы все смотрели олимпиаду и страстно болели за нашу российскую команду! И девиз у всех у нас - это БЫСТРЕЕ, СИЛЬНЕЕ, ВЫШЕ! Но для того, чтобы быть быстрым, сильным не только в спорте, но и везде, нам нужны хорошие знания. Чтобы проверить наши знания, мы опять вернемся к нашей олимпиаде, а именно, медальному зачету. На том уроке мы с вами поговорили об имени числительном.
3.Проверка домашнего задания на примере медального зачета олимпиады. Повторение об имени числительном.
-Какую часть речи мы называем именем числительным?
-Какие разряды числительных вы знаете?
- Какие по составу бывают?
-Какие скороговорки вы знаете, связанные с именами числительными?
4.Объяснение новой темы.
Хорошо, ребята, вы усвоили эти темы. А теперь мы напишем сегодняшнее число и тему урока.
Ребята! Как вы думаете, почему мы при написании имен числительных по – разному ставим мягкий знак. В одних из них мы пишем в середине, а в других - на конце. Есть правило русской орфографии, что у числительных от 5 до 20 и 30 мягкий знак пишется на конце, а у числительных от 50 до 80, от 500 до 900 мягкий знак – в середине, в им. п. и вин. п. А какие окончания имеет они в остальных падежах. Числительные от 5 до 20 и 30 склоняются, как существительные 3 склонения. Числительные 40, 90, 100 имеет окончание нулевое в им.п. и вин.п., а в остальных падежах имеют окончание а. Склоняются от 50 до 80 как существительные 3 склонения и изменяются обе части. О т 200до 900 склоняются чуть по –другому. Например, двести.( см. таблицу). Для чего употребляется в словах мягкий знак? Какова его функция?
(Ь употребляется для смягчения согласного звука, для разделения согласного звука от гласного или для смягчения и разделения одновременно)
Сделаем вывод о том, в каких числительных, где и зачем употребляется мягкий знак.
(Ь употребляется для смягчения согласного звука на конце числительных от 5 до 20 и в числительном 30, а в середине слова от 50 до 80 и от 500 до 900).
(Обращаем внимание на таблицу).
5.Закрепление темы.
Составление кластера на тему: « СПОРТ». ( Раздаем листочки).
пять
сто спорт одиннадцать
раз тридцать
Проверим, все ли правильно у нас. Как вы написали числительные с ь знаком или без ь знака? Если с ь знаком, то где находится ь знак: на конце или в середине?
6.Работа по карточке. Хорошо ребята, вы все справились с заданием. А теперь поработаем с карточками. Там имеется таблица, и нужно их разделить на три колонки. Идемте к доске и напишем в каждую колонку.
Устали ребята? Давайте немножко отдохнем.
7. Физминутка.
8.Работа в парах. Игра « Кубики - рубики».
Каждый ученик показывает друг - другу кубики, они должны называть числа, и объяснить правописание числительных.
9.Цифровой диктант
Напишите на 2 колонки: ь знак в середине и ь знак на конце.
Пятьсот, семьдесят, двадцать семь, одиннадцать, тридцать девять, девятьсот, двадцать, восемьдесят, восемнадцать.
10. Домашнее задание. А теперь поговорим о спорте. Вы хотите быть спортсменами? Конечно, да. Для того, чтобы быть спортсменом, нужны терпения, выносливость, сила, умения. Каких спортсменов вы знаете? А какие виды спорта вам запомнились, и хотели бы вы занимается по тому виду спорта? Вы очень любите спорт, я это знаю по тому, так как вы являетесь призерами районного соревнования по гимнастике – 2013г. Чтобы яснее выразить свою мысль, вы напишите дома мини - сочинение на тему:
« Мой любимый вид спорта».
Посмотрим на экран, какие виды спорта олимпиады в Сочи - 2014 бывают.
11.Словарная работа
1.Спорт - физические упражнения для развития и укрепления организма.
1.Кёрлинг - спортивная игра на льду, цель которой – попасть пущенной по льду диском в мишень.
2.Скелетон - вид спорта: скоростной спуск лежа в санях без рулевого управления.
3.Сноубординг - вид спорта: скоростной спуск на лыжах.
4.Фристайл - вид горнолыжного спорта, спуск на лыжах по бугристой террасе.
5.Шорт – трек - разновидность конькобежного спорта.
6.Биатлон - современное зимнее двоеборье, включающее лыжную гонку и стрельбу из винтовки.
7.Бобслей – вид зимнего спорта: скоростной спуск в специально оборудованных санях.
8.Олимпиада- 1.В Древней Греции: промежуток в 4 года между празднованиями олимпийских игр. 2.Олимпийские игры.
12.Рефлексия
- К чему вы научились сегодня?
-О чем вы узнали?
-О ком вы узнали?
13.Вывод: Ребята, вы сегодня узнали о правописании ь знака в числительных, и мы с вами поговорили о спорте, о спортсменах, и спортивных играх. Все поработали на славу, и все получаете золотые и серебряные медали ( оценки «4» и «5»).Молодцы! На этом у нас урок окончен. До свидания!