kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Правописание числительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка 4 класс

Программа: «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой.

Тема урока: Правописание числительных

Цель урока: Закрепить знания учащихся о правильном написании числительных

Задачи урока:

      1. Обобщить знания о числительных, их написании, склонении.

       2. Развивать речь, внимание, воображение, логическое мышление.

       3. Воспитывать уважение к родному краю, интерес к предмету, умение работать в коллективе.

Ход урока

  1. Организационный момент:

Учитель: Ребята, какое у вас настроение?

  • Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, чтобы вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее.

(Далее вводится игра «Введите роль». Цель данной игры – стимулировать познавательную активность учащихся. Содержание игры: вводятся роли, которые ученики выполняют в течение всего урока, а в конце – отчитываются о проделанной работе.

«Хранитель времени» - следит за тем, чтобы время не теряли даром, чтобы все этапы урока были своевременны.

«Фома неверующий» - не верит ни во что, дети должны доказать ему правильность своих суждений.

«Психолог» - следит за психологическим климатом в течение урока.

«Смотрящий» - следит в целом за всем происходящим на уроке.

«Подводящий итоги» - подводит итоги в конце урока. Дает оценку работе класса и отдельных учеников.)

  1. Минутка чистописания

 ч   и   с   л   и   т   е   л   ь   н   о   е    (на доске запись строчными c 'элементом "петелька")

Учитель: Что вы заметили при написании данных букв и элементов букв? (Числительное)

  • А что такое числительное?

(После ответов учащихся на доску вывешивается правило)

Числительноечасть речи, которая называет количество предметов или порядок предметов при счете.

  • Какие вы знаете числительные? (Порядковые и количественные) Приведите примеры
  • А еще, на какие группы делятся числительные? (Простые, составные, сложные). Примеры.
  • Сегодня, мы продолжим работать с числительными, но сначала поработаем со словами из словаря.
  1. Работа со словами из словаря

На доске запись:

  1. Один пуд – это приблизительно 16          (килограммов)
  2. Протяженность реки Абакан в нашей республики составляет
    514  (километров)
  3. Н а уроках литературного чтения мы читаем сказку С.Я. Маршака  
    «  (Двенадцать)  месяцев»
  4. 60 секунд составляют одну            (минуту)
  5.  (Председателю)            (правительства)         республики Хакасия А.И. Лебедю 49 лет.
  6. В 1992 году в Москве был открыт          (памятник)          Кириллу и Мефодию.
  7. Мы занимаемся в           (кабинете)             под номером 116.

(Дети должны записать только пропущенные слова из словаря. Два человека работают на индивидуальных досках).

- Что интересного вы увидели при работе со словами из словаря? (Числительные). Поделите их на группы (Устно)

  1. Закрепление изученного
  2. Учитель: А в чем состоит трудность при написании числительных? Какие вы знаете правила?

(После ответов детей на доску вывешивается правило)

У числительных пять – девятнадцать, а также двадцать и тридцать мягкий знак пишется на конце слова.

У числительных пятьдесят – восемьдесят и пятьсот – девятьсот мягкий знак пишется в середине слова.

Учитель:  А для чего нужно знать, как правильно произносить и писать числительные? Где мы в жизни с ними встречаемся?

  1. Работа в парах

Упражнение 1 стр. 73 в учебнике.

Чья пара быстрее выполнит задание, поднимает флажок. Проверка – фронтально.

Физминутка для глаз

С закрытыми глазами нарисовать круг, квадрат, треугольник, ромб. Представить белый экран и закрасить мысленно его сначала зеленым цветом, затем желтым, красным, голубым без пробелов.

Физминутка

По стенам класса развешаны таблички с названиями числительных. Я называю – дети находят глазами, поворачиваясь корпусом, но не отрывая ног от пола.

Учитель: Назовите мне порядковые числительные из тех, что вы увидели. Теперь – количественные. Кто нашел составные числительные?

  1. Выборочное письмо

(Включаю аудиозапись со стихотворением, дети должны выписать услышанные числительные)

Знал я невысокий дом в переулке за углом.

Здесь когда-то проживало 333 жильца.

На работу шли, бывало, 82 отца.

Уходили по делам 98 мам.

В школу шли до перекрестка 92 подростка.

38 дошколят в ясли шли и в детский сад.

20 бабушек вставали, всем жильцам носки вязали

Шли гулять в аллеях сквера 3 седых пенсионера.

Замечательный был дом! Дружно люди жили в нем.

Учитель:  В каких случаях написали мягкий знак? Какие виды числительных вам встретились.

  1. Работа в группах

Каждой группе выдается индивидуальное задание. За 5-7 минут они должны выполнить его и отчитаться о проделанной работе.

1 группа

Записать примеры, заменяя числа словами. Определить вид числительного и падеж.

38+2=40

54-13=41

2 группа

Поставить числительное в нужный падеж. Определить падеж числительного. Объяснить смысл одной поговорки.

Конь на (четыре) ногах и то спотыкается.

За ученого (два) неученых дают, да и то не берут.

За (два) зайцами погонишься, ни (один) не поймаешь.

3 группа

Найти числительное в тексте, определить вид. Просклонять числительное, подчеркнутое одной чертой.

Общая численность населения Хакасии составляет около 581000 человек.

На территории республики отмечено 76 видов млекопитающих, насчитывается 1526 видов растений.

  1. Тестовый контроль. (Время выполнения 3-5 минут)

Всем детям выдается тест следующего содержания:

  • Отметить « х » все слова, которые пишутся раздельно
    1. ? сто (восемь)
    2. ? восемь (десят)
    3. ? сорок (пять)
    4. ? шест (надцать)
    5. ? двести (десять)
  • Отметить « х » все числительные, в которых пропущен ь

1. ? восем….десят

2. ? сем….сот

3. ? сем….надцать

4. ? сем….

5. ? восем….надцать

  • Отметить « х » строчку с ошибкой в слове

1. ? на четвертом этаже

2. ? нет десятого игрока

3. ? до девятаго класса

4. ? к первай учительнице

5. ? на пятом уроке

Тесты проверяются после урока

  1. Итог урока:

Учитель: Предоставляю слово моим помощникам. (Выступают дети, которые получили роли в начале урока и высказывают свои суждения об уроке).

Учитель: Спасибо, я учту ваши замечания, вы отлично справились со своими ролями.

  1. Рефлексия

С обратной стороны доски помещена схема:

Сегодня на уроке

Я  узнал, открыл для себя…

Я  научился, смог…

Я  могу похвалить себя и своих одноклассников за …

(Дети оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников по заданной схеме.)

  1. Дача домашнего задания:

Учитель: Домашнее задание будете выполнять по выбору:

упр. 2 стр.73 из учебника или упр. 1 стр. 25 из печатной тетради «Пишем грамотно».

  1. Окончание урока.

Учитель: Спасибо всем за урок! Вы мне доставили удовольствие своей активной и плодотворной работой. Успехов вам в дальнейшем.

 

          

                   

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Правописание числительных" »

Моргачева Н.Ю., учитель начальных классов

МОУ «СОШ №24» г. Абакана


Урок русского языка 4 класс

Программа: «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой.

Тема урока: Правописание числительных

Цель урока: Закрепить знания учащихся о правильном написании числительных

Задачи урока: 1. Обобщить знания о числительных, их написании, склонении.

  1. Развивать речь, внимание, воображение, логическое мышление.

  2. Воспитывать уважение к родному краю, интерес к предмету, умение работать в коллективе.


Ход урока


  1. Организационный момент:

Учитель: Ребята, какое у вас настроение?

    • Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, чтобы вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее.

(Далее вводится игра «Введите роль». Цель данной игры – стимулировать познавательную активность учащихся. Содержание игры: вводятся роли, которые ученики выполняют в течение всего урока, а в конце – отчитываются о проделанной работе.

«Хранитель времени» - следит за тем, чтобы время не теряли даром, чтобы все этапы урока были своевременны.

«Фома неверующий» - не верит ни во что, дети должны доказать ему правильность своих суждений.

«Психолог» - следит за психологическим климатом в течение урока.

«Смотрящий» - следит в целом за всем происходящим на уроке.

«Подводящий итоги» - подводит итоги в конце урока. Дает оценку работе класса и отдельных учеников.)


  1. Минутка чистописания

ч и с л и т е л ь н о е (на доске запись строчными)


Учитель: Что вы заметили при написании данных букв и элементов букв? (Числительное)

    • А что такое числительное?

(После ответов учащихся на доску вывешивается правило)

Числительное – часть речи, которая называет количество предметов или порядок предметов при счете.

    • Какие вы знаете числительные? (Порядковые и количественные) Приведите примеры

    • А еще, на какие группы делятся числительные? (Простые, составные, сложные). Примеры.

    • Сегодня, мы продолжим работать с числительными, но сначала поработаем со словами из словаря.

  1. Работа со словами из словаря

На доске запись:

  1. Один пуд – это приблизительно 16 (килограммов)

  2. Протяженность реки Абакан в нашей республики составляет
    514 (километров)

  3. Н а уроках литературного чтения мы читаем сказку С.Я. Маршака
    « (Двенадцать) месяцев»

  4. 60 секунд составляют одну (минуту)

  5. (Председателю) (правительства) республики Хакасия А.И. Лебедю 49 лет.

  6. В 1992 году в Москве был открыт (памятник) Кириллу и Мефодию.

  7. Мы занимаемся в (кабинете) под номером 116.

(Дети должны записать только пропущенные слова из словаря. Два человека работают на индивидуальных досках).

- Что интересного вы увидели при работе со словами из словаря? (Числительные). Поделите их на группы (Устно)

  1. Закрепление изученного

Учитель: А в чем состоит трудность при написании числительных? Какие вы знаете правила?

(После ответов детей на доску вывешивается правило)

У числительных пять – девятнадцать, а также двадцать и тридцать мягкий знак пишется на конце слова.

У числительных пятьдесят – восемьдесят и пятьсот – девятьсот мягкий знак пишется в середине слова.

Учитель: А для чего нужно знать, как правильно произносить и писать числительные? Где мы в жизни с ними встречаемся?

    1. Работа в парах

Упражнение 1 стр. 73 в учебнике.

Чья пара быстрее выполнит задание, поднимает флажок.

Проверка – фронтально.

Физминутка для глаз

С закрытыми глазами нарисовать круг, квадрат, треугольник, ромб. Представить белый экран и закрасить мысленно его сначала зеленым цветом, затем желтым, красным, голубым без пробелов.

Физминутка

По стенам класса развешаны таблички с названиями числительных. Я называю – дети находят глазами, поворачиваясь корпусом, но не отрывая ног от пола.

Учитель: Назовите мне порядковые числительные из тех, что вы увидели. Теперь – количественные. Кто нашел составные числительные?

    1. Выборочное письмо

(Включаю аудиозапись со стихотворением, дети должны выписать услышанные числительные)

Знал я невысокий дом в переулке за углом.

Здесь когда-то проживало 333 жильца.

На работу шли, бывало, 82 отца.

Уходили по делам 98 мам.

В школу шли до перекрестка 92 подростка.

38 дошколят в ясли шли и в детский сад.

20 бабушек вставали, всем жильцам носки вязали

Шли гулять в аллеях сквера 3 седых пенсионера.

Замечательный был дом! Дружно люди жили в нем.

Учитель: В каких случаях написали мягкий знак? Какие виды числительных вам встретились.

    1. Работа в группах

Каждой группе выдается индивидуальное задание. За 5-7 минут они должны выполнить его и отчитаться о проделанной работе.

1 группа

Записать примеры, заменяя числа словами. Определить вид числительного и падеж.

38+2=40

54-13=41

2 группа

Поставить числительное в нужный падеж. Определить падеж числительного. Объяснить смысл одной поговорки.

Конь на (четыре) ногах и то спотыкается.

За ученого (два) неученых дают, да и то не берут.

За (два) зайцами погонишься, ни (один) не поймаешь.

3 группа

Найти числительное в тексте, определить вид. Просклонять числительное, подчеркнутое одной чертой.

Общая численность населения Хакасии составляет около 581000 человек.

На территории республики отмечено 76 видов млекопитающих, насчитывается 1526 видов растений.

    1. Тестовый контроль. (Время выполнения 3-5 минут)

Всем детям выдается тест следующего содержания:

    • Отметить « х » все слова, которые пишутся раздельно

        1.  сто (восемь)

        2.  восемь (десят)

        3.  сорок (пять)

        4.  шест (надцать)

        5.  двести (десять)

    • Отметить « х » все числительные, в которых пропущен ь

1.  восем….десят

2.  сем….сот

3.  сем….надцать

4.  сем….

5.  восем….надцать

    • Отметить « х » строчку с ошибкой в слове

1.  на четвертом этаже

2.  нет десятого игрока

3.  до девятаго класса

4.  к первай учительнице

5.  на пятом уроке

Тесты проверяются после урока

  1. Итог урока:

Учитель: Предоставляю слово моим помощникам. (Выступают дети, которые получили роли в начале урока и высказывают свои суждения об уроке).

Учитель: Спасибо, я учту ваши замечания, вы отлично справились со своими ролями.

  1. Рефлексия

С обратной стороны доски помещена схема:

Сегодня на

уроке

Я


узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …


(Дети оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников по заданной схеме.)

  1. Дача домашнего задания:

Учитель: Домашнее задание будете выполнять по выбору:

упр. 2 стр.73 из учебника

или упр. 1 стр. 25 из печатной тетради «Пишем грамотно».

  1. Окончание урока.

Учитель: Спасибо всем за урок! Вы мне доставили удовольствие своей активной и плодотворной работой. Успехов вам в дальнейшем.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по теме: "Правописание числительных"

Автор: Моргачева Надежда Юрьевна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по русскому языку для 4 класса "Правописание мягкого знака в именах числительных" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-v-imienakh-chislitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "220707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434792804"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка по теме "Собирательные числительные""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiesobiratielnyiechislitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "293676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455531935"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по русскому языку "Склонение количественных числительных" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-sklonieniie-kolichiestviennykh-chislitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "187624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426532307"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по русскому языку "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "116741"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412602747"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "план-конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(82) "plan-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "175540"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424276511"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства