kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Имя существительное как часть речи

Цель урока: обобщить знания учащихся об имени существительном.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания учащихся о признаках имени существительного как части речи, способствовать развитию орфографической зоркости, устной и письменной речи учащихся.  Способствовать умению работать с текстом. Понимать текст.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию мыслительных процессов (анализ, сравнение, обобщение), психических процессов (память, внимание).

Воспитательные: прививать правила культуры поведения во время групповой работы, способствовать созданию доброжелательной атмосферы в классе.

Здоровьесберегающие: корректировать психофизическую деятельность (дозирование нагрузки, смена видов деятельности, проведение физ. пауз, доброжелательная атмосфера, создание ситуации успеха).

Учебник: Русский язык. 10 кл. Жанпейс У., Кожакеева Ш.Т., Алматы: Мектеп, 2014

Тип урока: урок-обобщение.

Ожидаемый результат:

Знание, понимание учащихся  признаков имени существительного как части речи.

Умение работать самостоятельно, анализировать. Умение самооценивать и оценивать результаты друг друга, проводить рефлексию своей деятельности и в групповой деятельности одноклассников.

Ключевые идеи: качественная организация урока совместной работы учащихся друг с другом определяющим образом влияет на атмосферу дальнейшего проведения урока. Использование стратегий критического мышления позволит ученикам развить навыки самостоятельного обучения через поисковую деятельность, работу в группе, самостоятельную работу. Использование стратегии позволит ученика  развить навыки управления информацией, выражать свободно свои мнения, научит чувству ответственности за результат обучения и для обучения. По проведенной работе, учитель может видеть, на какой стадии находится ученик в процессе обучения.

                             Ход урока

I.Огранизационный момент.

 Психологический настрой

- В Казахстане принято здороваться, пожимая друг другу руки.

- В Италии - горячо обниматься

- В Бразилии – поглаживая спины

- В Никарагуа – плечами

- В Македонии – локтями

- А в Австралии хлопками

- А мы с вами, помашем друг другу и подарим улыбки гостям

  1. .Стадия вызова

1. Проверка домашнего задания.

Игра «Лови мяч»

  1. Что изучается в морфологии?
  2. Перечислите известные вам самостоятельные части речи?
  3. Перечислите известные вам служебные части речи?
  4. Что объединяют предлоги, союзы, частицы в группу служебных частей речи?
  5. Чем междометия отличаются от других частей речи?
  6. Передай различные чувства с помощью междометий.
  7. Что обозначает существительное?
  8. Что обозначает прилагательное?
  9. Что обозначает глагол?
  10. На какие вопросы отвечают наречия?
  11. Приведи пример наречий.

2.Деление на группы. Учащиеся делятся на две группы (самостоятельные и служебные части речи) с помощью карточек, где указаны части речи

                 III. Стадия осмысления

 1. Создание учебной ситуации

На интерактивной доске слова:

ДОБРОТА

ВЕТЕР

НОВЫЙ

УЧЕБНИК

ПЕШЕХОД        

- Найдите лишнее. Почему?

- НОВЫЙ, это прилагательное, остальные слова существительные.

Какие слова остались?

- Существительные

2. Целеполагание и планирование учебных действий

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?       

- Об имени  существительном.

Открыли тетради, записали число, классная работа, тема урока «Имя существительное»       

У нас еще лексическая тема урока «Людей неинтересных в мире нет».

Опережающее задание. Чтение  стихотворения Е.Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет»

– Чем будем заниматься сегодня на уроке?     (Находить имена существительные, определять род, число, падеж).

– Сегодня на уроке мы повторим всё, что знаем об имени существительном, для того, чтобы на следующем уроке более глубоко изучать эту часть речи, а также будем узнавать о интересных людях, которые сделали уникальные открытия .

Оценивать  будете сами себя по критериям. На партах у вас листы оценивания.

3. Решение поставленной задачи

 К  вашему вниманию видео урок

IV. Операционный этап.

1.По услышанному материалу, составьте кластер

Составление кластера в группах.

 

Работают в парах постоянного состава

Команды получают листы А 4. На листах записывают то, что знают об имени  существительном.

От каждой команды направляется делегат в другую,  с целью оценивания работы команд.

 Проверка по критериям оценивания:  правильность, аккуратность, защита своего кластера.

 Делегаты высказывают  свою оценку  работы команд.

 Проверка  презентации.

 

2. Выполнение упр. 59 стр.39

Прочитайте текст. Определите его основную мысль. Как бы вы его озаглавили? Выпишите из текста собственные имена существительные. Объясните их написание.

V. Физминутка

VI . Работа над текстом. упр. 62

 1)Чтение текста.

       2)1 группа использует  прием «Инсерт»

          2 группа  - прием «РАФТ»

       3)1 группа отвечает на открытые вопросы

          2 группа отвечает на закрытые  вопросы

       4) Выпишите из текста существительные первого, второго, третьего склонения в три столбика. Определите род и падеж существительных

VII. Стадия рефлексия

 Прием «Синквейн». Составить на тему «Урок», « Имя существительное»

Синквейн – это один из приемов  активации познавательной активности учащихся на уроке. Состоит из пяти строк

1.существительное

2.прилагательные 2

3.глаголы 3                

4. фраза, несущая определенный смысл

5 вывод, одно слово, существительное

 Рассуждения по следующим вопросам:  

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было  неудачно?

Что Вы могли бы развивать?

 Что Вы хотите изменить? 

На что походило бы занятие, если бы все шло хорошо по плану?

Что является выполнимым?

Что бы Вам хотелось делать?

Что Вы можете делать немедленно?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?

Откуда возможна поддержка?

 

 

Выявление эмоционального состояния учащихся

«Острова» Ученики на выбранных  парусниках отправляются к островам  «Непонимание»,  «Грусть», «Уверенность, Знаю», «Радость».

Учитель раздает детям парусники и просит расположить их на островах: «Непонимание»,  «Грусть», «Уверенность, Знаю», «Радость» и выразить свое эмоциональное состояние после урока.

Затем высказывают свои мнения.

VIII. Итог урока. Учитель вместе с уч-ся анализирует результаты самооценивания.

                          Затем суммативно оценивает учащихся.

IX.   Домашнее задание. Упр. 63 стр.43,упр. 66 стр. 44-45

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Имя существительное" »

Урок в 10 классе

Тема урока: Имя существительное как часть речи

Цель урока: обобщить знания учащихся об имени существительном.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания учащихся о признаках имени существительного как части речи, способствовать развитию орфографической зоркости, устной и письменной речи учащихся. Способствовать умению работать с текстом. Понимать текст.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию мыслительных процессов (анализ, сравнение, обобщение), психических процессов (память, внимание).

Воспитательные: прививать правила культуры поведения во время групповой работы, способствовать созданию доброжелательной атмосферы в классе.

Здоровьесберегающие: корректировать психофизическую деятельность (дозирование нагрузки, смена видов деятельности, проведение физ. пауз, доброжелательная атмосфера, создание ситуации успеха).

Учебник: Русский язык. 10 кл. Жанпейс У., Кожакеева Ш.Т., Алматы: Мектеп, 2014

Тип урока: урок-обобщение.


Ожидаемый результат:

Знание, понимание учащихся признаков имени существительного как части речи.

Умение работать самостоятельно, анализировать. Умение самооценивать и оценивать результаты друг друга, проводить рефлексию своей деятельности и в групповой деятельности одноклассников.



Ключевые идеи: качественная организация урока совместной работы учащихся друг с другом определяющим образом влияет на атмосферу дальнейшего проведения урока. Использование стратегий критического мышления позволит ученикам развить навыки самостоятельного обучения через поисковую деятельность, работу в группе, самостоятельную работу. Использование стратегии позволит ученика развить навыки управления информацией, выражать свободно свои мнения, научит чувству ответственности за результат обучения и для обучения. По проведенной работе, учитель может видеть, на какой стадии находится ученик в процессе обучения.




Ход урока


I.Огранизационный момент.

Психологический настрой

- В Казахстане принято здороваться, пожимая друг другу руки.

- В Италии - горячо обниматься

- В Бразилии – поглаживая спины

- В Никарагуа – плечами

- В Македонии – локтями

- А в Австралии хлопками

- А мы с вами, помашем друг другу и подарим улыбки гостям

II.Стадия вызова

1. Проверка домашнего задания.

Игра «Лови мяч»

  1. Что изучается в морфологии?

  2. Перечислите известные вам самостоятельные части речи?

  3. Перечислите известные вам служебные части речи?

  4. Что объединяют предлоги, союзы, частицы в группу служебных частей речи?

  5. Чем междометия отличаются от других частей речи?

  6. Передай различные чувства с помощью междометий.

  7. Что обозначает существительное?

  8. Что обозначает прилагательное?

  9. Что обозначает глагол?

  10. На какие вопросы отвечают наречия?

  11. Приведи пример наречий.

2.Деление на группы. Учащиеся делятся на две группы (самостоятельные и служебные части речи) с помощью карточек, где указаны части речи

III. Стадия осмысления

1. Создание учебной ситуации

На интерактивной доске слова:

ДОБРОТА

ВЕТЕР

НОВЫЙ

УЧЕБНИК

ПЕШЕХОД

- Найдите лишнее. Почему?

- НОВЫЙ, это прилагательное, остальные слова существительные.

Какие слова остались?

- Существительные

2. Целеполагание и планирование учебных действий

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

- Об имени существительном.

Открыли тетради, записали число, классная работа, тема урока «Имя существительное»

У нас еще лексическая тема урока «Людей неинтересных в мире нет».

Опережающее задание. Чтение стихотворения Е.Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет»

– Чем будем заниматься сегодня на уроке? (Находить имена существительные, определять род, число, падеж).

– Сегодня на уроке мы повторим всё, что знаем об имени существительном, для того, чтобы на следующем уроке более глубоко изучать эту часть речи, а также будем узнавать о интересных людях, которые сделали уникальные открытия .

Оценивать будете сами себя по критериям. На партах у вас листы оценивания.

3. Решение поставленной задачи

К вашему вниманию видео урок

IV. Операционный этап.

1.По услышанному материалу, составьте кластер

Составление кластера в группах.

Работают в парах постоянного состава

Команды получают листы А 4. На листах записывают то, что знают об имени существительном.

От каждой команды направляется делегат в другую, с целью оценивания работы команд.

Проверка по критериям оценивания: правильность, аккуратность, защита своего кластера.

Делегаты высказывают свою оценку работы команд.

Проверка презентации.



2. Выполнение упр. 59 стр.39

Прочитайте текст. Определите его основную мысль. Как бы вы его озаглавили? Выпишите из текста собственные имена существительные. Объясните их написание.

V. Физминутка

VI . Работа над текстом. упр. 62

1)Чтение текста.

2)1 группа использует прием «Инсерт»

2 группа - прием «РАФТ»

3)1 группа отвечает на открытые вопросы

2 группа отвечает на закрытые вопросы

4) Выпишите из текста существительные первого, второго, третьего склонения в три столбика. Определите род и падеж существительных

VII. Стадия рефлексия

Прием «Синквейн». Составить на тему «Урок», « Имя существительное»

Синквейн – это один из приемов активации познавательной активности учащихся на уроке. Состоит из пяти строк

1.существительное

2.прилагательные 2

3.глаголы 3

4. фраза, несущая определенный смысл

5 вывод, одно слово, существительное

Рассуждения по следующим вопросам:

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы могли бы развивать?

Что Вы хотите изменить?

На что походило бы занятие, если бы все шло хорошо по плану?

Что является выполнимым?

Что бы Вам хотелось делать?

Что Вы можете делать немедленно?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?

Откуда возможна поддержка?



Выявление эмоционального состояния учащихся

«Острова» Ученики на выбранных парусниках отправляются к островам «Непонимание», «Грусть», «Уверенность, Знаю», «Радость».

Учитель раздает детям парусники и просит расположить их на островах: «Непонимание», «Грусть», «Уверенность, Знаю», «Радость» и выразить свое эмоциональное состояние после урока.

Затем высказывают свои мнения.



VIII. Итог урока. Учитель вместе с уч-ся анализирует результаты самооценивания.

Затем суммативно оценивает учащихся.

IX. Домашнее задание. Упр. 63 стр.43,упр. 66 стр. 44-45











Приложение

«Людей неинтересных в мире нет...»

Евгений Евтушенко


Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы — как истории планет.

У каждой все особое, свое,

и нет планет, похожих на нее.


А если кто-то незаметно жил

и с этой незаметностью дружил,

он интересен был среди людей

самой неинтересностью своей.


У каждого — свой тайный личный мир.

Есть в мире этом самый лучший миг.

Есть в мире этом самый страшный час,

но это все неведомо для нас.


И если умирает человек,

с ним умирает первый его снег,

и первый поцелуй, и первый бой...

Все это забирает он с собой.


Да, остаются книги и мосты,

машины и художников холсты,

да, многому остаться суждено,

но что-то ведь уходит все равно!


Таков закон безжалостной игры.

Не люди умирают, а миры.

Людей мы помним, грешных и земных.

А что мы знали, в сущности, о них?


Что знаем мы про братьев, про друзей,

что знаем о единственной своей?

И про отца родного своего

мы, зная все, не знаем ничего.


Уходят люди... Их не возвратить.

Их тайные миры не возродить.

И каждый раз мне хочется опять

от этой невозвратности кричать.

1961




Открытые вопросы:

1.Что нового и интересного вы узнали о первом казахском космонавте?

2. Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать космонавтом?

3. За что было присвоено Тохтару Аубакирову звание Героя Советского Союза?



















































Закрытые вопросы.

Тест

1.Когда родился Тохтар Аубакиров?

А)27 июля 1946 г

Б)27 июля 1956 г

В) 25 июля 1946 г

2. В каком году Тохтар Аубакиров открыл космическую страницу суверенного и независимого Казахстана?

А) 2 октября 1991г

Б) 2 ноября 1991 г

В) 5 ноября 1993 г

3. Кем начинал свою трудовую деятельность Тохтар Аубакиров?

А) врачом

Б) геологом

В) токарем

4. Сколько типов самолетов освоил?

А) более 50

Б) более 60

В) более 40

5. Какова продолжительность пребывания в космосе?

А) 7 дней 22 часа 13 минут

Б) 7 дней 13 минут

В) 7 дней 22 часа

6. С кем 10 октября возвратился на Землю?

А) Анатолием Арцебарским

Б) Францем Фибеком

В) Анатолием Арцебарским и Францем Фибеком




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему "Имя существительное"

Автор: Назирова Зурият Талгатовна

Дата: 23.10.2014

Номер свидетельства: 121692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Обобщающий урок на тему: "Имя существительное". "
    ["seo_title"] => string(58) "obobshchaiushchii-urok-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "158572"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421764069"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Разработка открытого урока  на тему "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-otkrytogho-uroka-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "202504"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429266374"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по теме: "Имя существительное (закрепление)""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "277592"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452942070"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Лингвистические Олимпийские игры(Обобщающий урок по теме "Имя существительное")"
    ["seo_title"] => string(98) "linghvistichieskiie-olimpiiskiie-ighry-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "279620"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453273130"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка " Повторение и закрепление знаний по теме "Имя существительное" ""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-povtorieniie-i-zakrieplieniie-znanii-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "288047"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454580248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства