kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Имя существительное (закрепление)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема.  Имя существительное (закрепление).

Цель: повторить и закрепить знания учащихся об имени существительном как часть речи, способствовать формированию умений определять  грамматические признаки имён существительных,  развивать  познавательную активность учащихся; воспитывать внимательность, самостоятельность, желание изучать русский язык.

Оборудование: карта путешествия, запись, учебник, наклейки, мультимедийный проектор

                                                    Ход урока

1.Организационный  момент

- Мы начинаем наш урок, урок-путешествие. Отправимся  снегоходом на север,  используя   маршрутную  карту (проектирование на экран). На каждой из остановок вас ждут пингвины из мультфильма «Мадагаскар» с интересными заданиями. В конце урока вы сможете добраться к цели. Итак, наш маршрут направляется к «Башне сокровищ».

2. Актуализация опорных знаний

Первая остановка

* Дидактическая игра «Снежный ком»

 -Определите правильные высказывания.

 *Имя существительное  - это часть речи, которая обозначает действие предмета.

  * Имена существительные  бывают собственные и нарицательные

  * Имена существительные  делятся на одушевлённые и неодушевлённые

  *Собственные существительные  пишутся с большой буквы

  *К собственным именам существительным относятся только имeнa и  фамилии людей

 *Большинство имён существительных  имеют форму единственного и множественного числа 

*Существительное в предложении бывают подлежащим, сказуемым или второстепенным членом предложения

*В множественном числе  существительные бывают мужского рода

(выставляется балл ряду - победителю)

3. Работа по теме урока

Сообщение темы и цели урока

-На этом уроке мы  закрепляем  знания об имени  существительном как части речи и направляемся к следующей (второй) остановке

* 2 остановка - Каллиграфическая минутка.

Активным и внимательным будь,

О каллиграфии не забудь!

це лью со зу по зи целый, льются, сонце, зубки, зима, заяц

-Объяснить орфограммы в записанных словах.

 (Устно подобрать родственные слова: (зимний, зимовать, зимовка, зимушка), слова – антонимы: зима - лето)

Ассоциативный куст к слову ЗИМА (слова - существительные, живущие  зимой: снег, лед, мороз, коньки, метель (синонимы: метель, вьюга), гололедица, гололёд)

- Любите ли вы зиму?

Домашнее задание. Составить текст - рассуждение «Почему я люблю зиму», используя существительные ассоциативного куста

Словарный самодиктант (слова из словаря с буквой Зз пишутся по памяти). Самопроверка.

 (по 1 ученику с  каждого ряда сдают работы  на проверку учителю.  Определяется ряд-победитель)

-Кто выполнил задание без ошибок? У кого одна и больше ошибок?(анализ)

Третья остановка * Распределительный диктант

Прочитай слова:

Фокус, облако, клёст, зайчонок, опушка, Донецк, сосулька, снегири.

- Что можно сказать об этих словах? (имена существительные)

- Что такое имя существительное?

- Что можно узнать по данным словами об этой части речи?

- Какое слово будет «лишним» в строке? (Донецк). Почему?

- На какие две группы можно разделить все остальные имена существительные? (одушевлённые и неодушевлённые)

- Назовите только одушествлённые? Докажите.

- Теперь разделите эти слова на три группы и запишите их в три столбика. По какому признаку вы будете делить слова?

Работа в паре

- Как определить род существительных? (каждый рассказывает правило соседу по парте)

- Какие окончания имеют существительные с. р., ж. р., м. р.?

Самостоятельная работа в паре

 (3 ученика с каждого ряда - на проверку. Выставляются баллы по рядам)

Физкультминутка

Четвертая остановка   

* Орфографическая минутка - за 3 минутки. Записать слова, вставив пропущенные буквы.

С?ели                          кл… новый                      п.сатель

д… машний                в… шневий                     к… вры

ед … ница                   з…млетр.сение               г… лу.ка

Запись слов, проверка «ручейком»

- У кого не было ошибок? У кого были допущены ошибки?

- Подчеркните  имена существительные. Объясните свой выбор.

- Назовите одушествлённые имена существительные (писатель),

 - Прочитайте имена существительное женского  рода. (баллы по рядам)

* Комментированное письмо

-Составьте предложение о зиме, используя одно из слов орфографической минутки (Волшебница-зима покрыла просторы белыми коврами)

-Выполнить синтаксический разбор. 3 человека у доски (по итогам - балл ряду)

Пятая остановка *«Сам-сам-сам» Задание из учебника

- Выполняем самостоятельно упражнение  № …, с. …

(взаимопроверка)

Шестая остановка -  *Игровая

 «Эстафета»

Каждом ряду - лист с заданием: записать имена существительные во множественном числе.

крыло

сын

друг

брат

стул

стол

- Объяснить написание слов.(баллы по рядам)

Групповая работа (используются карточки со словами: доброта, Кальмиус, сердце, дончанин, ученик)

На экране высвечиваются номера карточек. Ученик выбирает  число, а учитель – открывает слово. Каждая творческая группа должна определить и назвать изученные  грамматические категории.

Например: • доброта – имя существительное, неодушевленное, нарицательное, ед. число, ж. род

Седьмая остановка - заключительная - * Башня Сокровищ.

4. Итог Рефлексия.

- Анализируем, подводим результаты нашего путешествия.

- Кто получает отличную оценку за урок? Почему?

- Какую оценку поставим.?

- Какой ряд является победителем? (Считаем количество баллов) – выдаются наклейки

Упражнение «Микрофон»

- Какая часть речи была главной на нашем уроке? (имя существительное)

- Какие грамматические признаки имеет имя существительное?

- Каким членом предложения может быть?

- Что понравилось вам на уроке?

- Что запомнилось и о чём расскажите дома родителям?

- Вот и закончилось наше путешествие. Мы приблизились к Башне Сокровищ,

- Как вы думаете, какие сокровища здесь спрятаны?

Правильно, и вы должны помнить, что самый большой клад для человека - это знания! Стремитесь найти этот клад! Будьте образованными людьми! Спасибо за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Имя существительное (закрепление)"»

Тема урока. Имя существительное (закрепление).

Цель: повторить и закрепить знания учащихся об имени существительном как часть речи, способствовать формированию учений определять грамматические признаки имён существительных, развивать познавательную активность учащихся; воспитывать внимательность, самостоятельность, желание изучать русский язык.

Оборудование: карта путешествия, запись, учебник, наклейки, мультимедийный проектор

                                             Ход урока

1.Организационный момент

- Мы начинаем наш урок, урок-путешествие. Отправимся снегоходом на север, используя маршрутную карту (проектирование на экран). На каждой из остановок вас ждут пингвины из мультфильма «Мадагаскар» с интересными заданиями. В конце урока вы сможете добраться к цели. Итак, наш маршрут направляется к «Башне сокровищ».


2. Актуализация опорных знаний

Первая остановка

*** Дидактическая игра «Снежный ком»

  • Определите правильные высказывания.

 *Имя существительное - это часть речи, которая обозначает действие предмета.

  * Имена существительные бывают собственные и нарицательные

  * Имена существительные делятся на одушевлённые и неодушевлённые.

*Собственные существительные пишутся с большой буквы.

 *К собственным именам существительным относятся только имeнa и фамилии людей

 *Большинство имён существительных имеют форму единственного и множественного числа 

*Существительное в предложении бывают подлежащим, сказуемым или второстепенным членом предложения

*В множественном числе существительные бывают мужского рода

(выставляется балл ряду - победителю)

3. Работа по теме урока

Сообщение темы и цели урока

-На этом уроке мы закрепляем знания об имени существительном как части речи и направляемся к следующей (второй) остановке

*** Каллиграфическая минутка.

Активным и внимательным будь,

О каллиграфии не забудь!

це лью со зу по зи целый, льются, сонце, зубки, зима, заяц

-Объяснить орфограммы в записанных словах.

(Устно подобрать родственные слова: (зимний, зимовать, зимовка, зимушка), слова – антонимы: зима - лето)

Ассоциативный куст к слову ЗИМА (слова - существительные, живущие зимой: снег, лед, мороз, коньки, метель (синонимы: метель, вьюга), гололедица, гололёд)

- Любите ли вы зиму?

Домашнее задание. Составить текст - рассуждение «Почему я люблю зиму», используя существительные ассоциативного куста

Словарный самодиктант (слова с буквой Зз). Самопроверка.

- Кто допустил ошибку? (по 1 ученику с каждого ряда сдают работы на проверку учителю. Определяется ряд-победитель)

Третья остановка *** Распределительный диктант

Прочитай слова:

Фокус, облако, клёст, зайчонок, опушка, Донецк, сосулька, снегири.

- Что можно сказать об этих словах? (имена существительные)

- Что такое имя существительное?

- Что можно узнать по данным словами об этой части речи?

- Какое слово будет «лишним» в строке? (Донецк). Почему?

- На какие две группы можно разделить все остальные имена существительные? (одушевлённые и неодушевлённые)

- Назовите только одушествлённые? Докажите.

- Теперь разделите эти слова на три группы и запишите их в три столбика. По какому признаку вы будете делить слова?

Работа в паре

- Как определить род существительных? (каждый рассказывает правило соседу по парте)

- Какие окончания имеют существительные с. р.., ж. р.., м. р.?

Самостоятельная работа в паре

 (3 ученика с каждого ряда - на проверку. Выставляются баллы по рядам)

Физкультминутка


Четвертая остановка

*** Орфографическая минутка - за 3 минутки

С?ели кл… новый п...сатель

д… машний в… шневий к… вры

ед … ница з…млетр.сение г… лу.ка

Запись слов, проверка «ручейком»

- У кого не было ошибок? У кого были допущены ошибки?

- Подчеркните имена существительные. Объясните свой выбор.

- Назовите одушествлённые имена существительные (писатель),

- Прочитайте имена существительное женского рода .... (баллы по рядам)

*** Комментированное письмо


-Составьте предложение о зиме, используя одно из слов орфографической минутки (Волшебница-зима покрыла просторы белыми коврами)

-Выполнить синтаксический разбор. 3 человека у доски (по итогам - балл ряду)

Пятая остановка ***«Сам-сам-сам» Задание из учебника

- Выполняем самостоятельно упражнение № …, с. …

(взаимопроверка)

Шестая остановка - ***Игровая

- «Эстафета»

Каждом ряду - лист с заданием: записать имена существительные во множественном числе.

крыло

сын

друг

брат

стул

стол

- Объяснить написание слов.(баллы по рядам)

Групповая работа (используются карточки со словами: доброта, Кальмиус, сердце, дончанин, ученик)

На экране высвечиваются номера карточек. Ученик выбирает число, а учитель – открывает слово. Каждая творческая группа должна определить и назвать изученные грамматические категории.

Например: • доброта – имя существительное, неодушевленное, нарицательное, ед. число, ж. род

Седьмая остановка - заключительная - *** Башня Сокровищ.

4. Итог Рефлексия.

- Анализируем, подводим результаты нашего путешествия.

- Кто получает отличную оценку за урок? Почему?

- Какую оценку поставим ...?

- Какой ряд является победителем? (Считаем количество баллов) – выдаются наклейки

Упражнение «Микрофон»

- Какая часть речи была главной на нашем уроке? (имя существительное)

- Какие грамматические признаки имеет имя существительное?

- Каким членом предложения бывает?

- Что понравилось вам на уроке?

- Что запомнилось и о чём расскажите дома родителям?

- и закончилось наше путешествие. Мы добрались к Башне Сокровищ.

-Как вы думаете, какие сокровища здесь спрятаны?

Правильно, и вы должны помнить, что самый большой клад для человека - это знания! Стремитесь найти этот клад! Будьте образованными людьми! Спасибо за урок.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по теме: "Имя существительное (закрепление)"

Автор: Сиденко Ирина Станиславовна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка по теме: "Имя существительное. Закрепление", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-zakrieplieniie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122979"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414390071"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка " Повторение и закрепление знаний по теме "Имя существительное" ""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-povtorieniie-i-zakrieplieniie-znanii-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "288047"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454580248"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему: "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "108022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403536877"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по  русскому языку  на тему "Имя существительное как часть речи. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "111152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407142939"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему:Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_uroka_na_temu_imia_sushchestvitelnoe_1"
    ["file_id"] => string(6) "545418"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1586070588"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства