kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок: Корень. Однокоренные слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

МОУ Загоскинская  средняя  общеобразовательная  школа имени Зимина

Учитель начальных классов: Головачева Любовь Алексеевна.

Урок русского языка. 2 класс.

Тема: Корень. Однокоренные слова.

Цель: Создать условия и способствовать получению знаний, умений учащихся по теме «Корень. Однокоренные слова»

Задачи: 1. Формировать знания об однокоренных словах и их значимой части – корне;   формировать умения анализировать, сравнивать слова по смыслу, по звучанию;                                ознакомить с алгоритмом  нахождения однокоренных слов.

2. Развивать образное мышление, внимание в процессе выполнения заданий;                                                       развивать письменную и устную речь, обогащать словарный запас у учащихся.

3. Воспитывать позитивное отношение к русскому языку;  пробуждать познавательный интерес к русскому языку;                                                                                                                                               воспитывать нравственные качества у учащихся в процессе работы над  стихотворением  Я. Акима «Моя  родня» и  иллюстрацией «Родственники. Семья»;                                                                             воспитывать культуру  общения в группе, при работе  в паре.

Оборудование: компьютер,  мультимедийная установка ( презентация  урока),  «сенсорные кресты», «схема -  тренажёр» по методике Базарного, раздаточный материал, толковый словарь Ожегова.

Формирование  универсальных учебных действий (УУД)

1. Личностные УУД.

- Восприятие речи  учителя, одноклассников;                                                                                                                       -выражение положительного отношения  к процессу познания;                                                                              - проявление внимания, удивления, желания больше  узнать;                                                                                        - умение адекватно оценивать свою учебную деятельность на  уроке, свои достижения, причины  неудач;                                                                                                                                                                                              - принятие правил работы  в паре,  в группе, считаться  с мнением других.

2. Метапредметные УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок: Корень. Однокоренные слова. »

МОУ Загоскинская средняя общеобразовательная школа имени Зимина

Учитель начальных классов: Головачева Любовь Алексеевна.

Урок русского языка. 2 класс.



Тема: Корень. Однокоренные слова.

Цель: Создать условия и способствовать получению знаний, умений учащихся по теме «Корень. Однокоренные слова»

Задачи: 1. Формировать знания об однокоренных словах и их значимой части – корне; формировать умения анализировать, сравнивать слова по смыслу, по звучанию; ознакомить с алгоритмом нахождения однокоренных слов.

2. Развивать образное мышление, внимание в процессе выполнения заданий; развивать письменную и устную речь, обогащать словарный запас у учащихся.

3. Воспитывать позитивное отношение к русскому языку; пробуждать познавательный интерес к русскому языку; воспитывать нравственные качества у учащихся в процессе работы над стихотворением Я. Акима «Моя родня» и иллюстрацией «Родственники. Семья»; воспитывать культуру общения в группе, при работе в паре.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка ( презентация урока), «сенсорные кресты», «схема - тренажёр» по методике Базарного, раздаточный материал, толковый словарь Ожегова.



Формирование универсальных учебных действий (УУД)

1. Личностные УУД.

- Восприятие речи учителя, одноклассников; -выражение положительного отношения к процессу познания; - проявление внимания, удивления, желания больше узнать; - умение адекватно оценивать свою учебную деятельность на уроке, свои достижения, причины неудач; - принятие правил работы в паре, в группе, считаться с мнением других.

2. Метапредметные УУД.

А) Регулятивные УУД, направленные на формирование целевых установок учебной деятельности. – целеполагание, удерживание цели деятельности до получения её результата; - планирование выполнения задания, т.е. последовательность, алгоритм выполнения заданий.

Регулятивные УУД, направленные на формирование контрольно – оценочной деятельности. – оценивание, сравнение с эталоном; - умение находить ошибки свои (самооценка), чужих (взаимооценка) , устанавливать их причины; - оценивание уровня владения учебным действием (Что я знаю, что не знаю. Что умею, что не умею)

Б) Познавательные УУД, направленные на формирование умственных операций. - умение искать, получать и использовать информацию (работа со словарём, работа с правилами); - умение сравнивать слова, сопоставлять, делать определённые выводы (однокоренные слова): - анализировать, выделять общее (алгоритм нахождения однокоренных слов); - устанавливать связи между однокоренными словами, умение выделять основные признаки однокоренных слов.

В) Коммуникативные УУД , отражающие умения участвовать в учебном процессе. - Умение работать в группе, в паре, соблюдая правила, умение договариваться; - умение вступать в диалог; - умение выражать свои мысли.

3. Предметные УУД.

- осознавать слово, как средство языка; - умение находить родственные слова по двум признакам, определять корень; - умение различать однокоренные слова; - осознавать свойства значений однозначных, многозначных слов; - умение применять изученные правила в процессе самостоятельной работы.































Этап урока

Цель

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I . Орг. момент.

Включение учащихся в деятельность урока.

Положительный настрой.

1-2 мин

- Встали ровно, подтянулись. Всем мило улыбнулись. Прозвенел уже звонок. Начинается урок.

- Какое настроение?

- Давайте сотворим «солнышко добра» у себя в сердце. Направьте к нему лучики добра, света, тепла, нежности…

Подарите лучики тепла и добра друг- другу, гостям.

Выполняют действия




Высказывания детей.






- Добрый день и добрый час!

Мы очень рады видеть вас!








II.Актуализация знаний.



1. Минутка чистописания.

(слайды 2 - 6)












Упражнения для глаз.

Повторение изученного материала.

Выявление затруднений, пробелов в знаниях.

Актуализация ЗУН и мыслительных операций.

5 мин

-Элементы букв разбежались. Посмотрите на элементы, составьте буквы.

Подготовка пальчиков.



Предложить сравнить с образцом, оценить себя.

-Что общего в этих буквах?

- Чем отличаются?

- Какие слова пишутся с большой буквы?



Предложить выполнить упражнения для глаз.

Находят элементы букв, анализируют. Буквы Т,Г,П,Р.


Подготовка пальчиков (мешочки с горохом)

Запись букв.


Сравнение, самооценка.



Ответы детей.



Запись слов.




Упражнения для глаз.(Схема - тренажёр)

2. Задания Незнайки.

(слайд 7 )




_ Разве можно без улыбки, видеть Незнайкины ошибки.

Он в тетрадке написал

«Заиц, шышка, ручька, дуп» (Работа с «сенсорными крестами»)

Быстро Незнайке помогайте, все ошибки исправляйте.



Находят на «сенсорных крестах» изображение Незнайки, букву Б (по ходу урока)

Нахождение, анализ ошибок. Повторение правил.

Звуко – буквенный анализ слова ЗАЯЦ.

III.Новая тема.

(слайды 8 - 9)






Целеполагание.

(слайд 10)


Обсуждение затруднений.

Создание проблемных вопросов. Постановка задач для решения этих вопросов.

20 мин

Стихотворение Я.Акима «Моя родня».

- Кого мы называем родственниками?

- Как вы думаете, есть ли родственники у слов?

- А вы умеете образовывать родственные слова?

Слушание.


Рассуждения.

Участие в диалоге.


Определение темы урока, цели.



Работа на доске.
















(слайд 11)


Наблюдение, обсуждение анализ, вывод.

Отработка алгоритма действия.


Составление родственных слов (Гриб, грибок, грибник, грибница)Картинка «гриб».








- А как называется это часть слова, мы узнаем, отгадав загадку.

Я у дуба, я у зуба,

Я у слов и у цветов.

Я упрятан в темноту,

Я не вверх, а вниз расту. (Корень)

Находят на «сенсорных крестах» изображение грибов.

Наблюдение и определение образования новых родственных слов.

Анализ слов, обозначение общей части слов(изображение «гриб»)



Работа над загадкой.







Работа со словарём.







(слайд 12 )




- Удивительное слово КОРЕНЬ. Где можно узнать значение этого слова?

- как называются слова, которые имеют несколько значений?

- С каким КОРНЕМ мы будем знакомиться на уроке?

- Как вы думаете, какое значение имеет корень для растения?

- А для слов?


Работа со словарём.

Чтение нескольких значений слова КОРЕНЬ.

Объяснение многозначных слов. Омонимы.

Участие в диалоге.

Рассуждение.

Работа с учебником.

(слайд 13)




Работа с учебником.

Работа над правилом.

Работа с учебником. Чтение правила. Работа над правилом.

Физ. Минутка.


(слайд 14 )




Предложить выполнять упражнения за Динозавриком.(Видио. Фрагмент.)

Выполнение физ. Минутки.

(слайды 15-19)




- Расскажу одну историю.

Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым,

Был он просто словом.


Это слово, слово – КОРЕНЬ,

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло

Стало много новых слов.


Вот из САДА вам РАССАДА,

Вот ещё ПОСАДКА рядом,

А вот САДОВОД,

С ним САДОВНИК идёт.


Очень интересно

Гулять в саду словесном.


Слушают стихотворение, наблюдают за образованием новых слов.












Запись слов в тетрадь.

Определение корня.

(слайды 2 0 - 22)





(слайд 2 3)




- Можно сказать, что эти слова однокоренные?

- Давайте убедимся в этом.

Вывод: Алгоритм нахождения однокоренных слов.

Определение.

Участие в диалоге.



Доказательство.

Вывод: Алгоритм нахождения однокоренных слов.

IV. Закрепление.

(слайд 24)

(слайд 2 5)


Закрепление полученных знаний.

Выполнение самоанализа, самопроверки самооценки, взаимопроверки.

10мин

-Являются ли данные слова однокоренными.

ЛИСТ,ЛИСТОЧЕК,ЛИСИЧКА, ЛИСТОПОД.


-Что такое ЛИСТОПАД?

Анализ слов, используя памятку (Алгоритм)

Находят на «сенсорных крестах» изображение лисички.

Объяснение детей.

Физ. Минутка для глаз «Листопад»


(слайд 26 )




Предложить выполнить физ.минутку.

Наблюдение за движением листьев.

Упражнения для глаз.

Творческое задание.


(слайд 27)






(слайд 28)




Предложить вырастить «словесное дерево» с корнем ЛЕС. (на карточках)

Самостоятельная работа.

Составление однокоренных слов с корнем ЛЕС. Используя «Алгоритм определения однокоренных слов»

Самопроверка (Слайд «проверь себя»), сравнение с образцом.Самооценка.

Развивающее задание.


(слайд 29)



(слайд 30)




- Какие качества нужно проявить при выполнении такого вида задания.

Спишите только родственные слова. Горка, горевать, горчица, гора, пригорок, горный.

-Умения анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Самостоятельная работа.

Самооценка (Слайд «проверь себя»).

Работа в паре.


(слайд 31)



(слайд 32)




- Записать родственные слова. Каждый свои.

Стол, двор, столик, дворник, столовая, дворик, дворовый, столяр.


Определяют однокоренные слова. Договариваются. Самостоятельная запись.

Взаимопроверка (Слайд «проверь себя»),.

V. Итог урока.

Осознание учащимися своей учебной деятельности.

Самоанализ и самооценка результатов деятельности.

3 мин

- Какую задачу ставили?

- Удалось ли решить поставленную задачу?

- Что же вы повторили?.....,

Узнали?......

Чему научились?....


- Оцените свои успехи. (Сигнальные карточки)

-Успехов вам в изучении русского языка. Спасибо за урок.


Самоанализ своей деятельности на уроке.






Самооценка с коментариями.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок: Корень. Однокоренные слова.

Автор: Головачева Любовь Алексеевна

Дата: 21.07.2015

Номер свидетельства: 223233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Корень. Однокоренные слова" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-korien-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "243237"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445680085"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "тема урока: «Корень. Однокоренные слова»"
    ["seo_title"] => string(35) "tiemaurokakorienodnokoriennyieslova"
    ["file_id"] => string(6) "329687"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464003512"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Корень. Однокоренные слова"
    ["seo_title"] => string(29) "korien-odnokoriennyie-slova-2"
    ["file_id"] => string(6) "254429"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447764993"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Флипчарты к уроку русского языка по теме "Корень.Однокоренные слова" "
    ["seo_title"] => string(73) "flipcharty-k-uroku-russkogho-iazyka-po-tiemie-korien-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "194475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427785150"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока. Корень. Однокоренные слова"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-korien-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "258364"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448474216"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства