научить находить в родственных словах общую часть (корень слова), подбирать однокоренные слова.
№ слайда | Этапы урока. | Описание слайда. |
Слайд1 | Организация учебного процесса. Эмоциональный настрой на урок. Рефлексия настроения в начале урока. | Учитель читает стихотворение со слайда. С помощью « солнышка» и «тучки» учащиеся обозначают свое настроение в начале урока. |
Слайд 2 | II. Минутка чистописания. Оформление тетради. Прописывание буквы Ц- заглавной и строчной. Работа над орфограммами в спрятанных словах, постановка ударения. | Нажать на гиперссылку. По просмотру фрагмента мультфильма учащиеся определяют, с какой буквой будут сегодня работать на уроке. Буква скрыта за белым прямоугольником. Прямоугольник отправляем в корзину и работаем с изображением прописной буквы Цц. Чтобы записать в минутке чистописания слова с этой буквой учитель «достает» из – за кадра мультфильма скрытые слова на букву Ц. Слова разбираются записываются, ставится ударение. |
Слайд 3 | III. Словарная работа. Учащиеся, глядя на иллюстрации, записывают словарные слова. Затем проводится самопроверка в тетрадях. | Словарная работа проводится с помощью приема «Волшебная лупа». За иллюстрациями словарных слов спрятаны правильно записанные слова. Проверяются слова путем наведения на них лупы. |
Слайд 4 | IV. Сообщение темы урока. Назовите слово, объясняющее следующие определения. - подземная часть растения, - часть волоса, зуба, ногтя. - начало, источник чего-либо. - часть слова. - Ребята, а где вы слышали такое слово «корень»? | Учащиеся дают определения записанным на слайде. Затем прямоугольник с закрепленной на нем записью отправляется в корзину и учащиеся видят тему урока. |
Слайд5 | V. Работа над новым материалом. На доске слова: Гриб, грибной суп, крепкий грибок, подберезовик, вкусные грибочки, грибник. - Прочитайте запись про себя, вслух. - Что вы прочитали?. Вам будет предложено задание: выписать в столбик родственные слова. Обсудите в парах, какие слова будете выписывать. - Докажите, что выписанные слова связаны по смыслу. Можно ли сказать, что данные слова образованы от одного и того же корня? (да) - От какого? (от корня –гриб-) | На слайде записаны слова после обсуждения в парах, учитель выделяет корень слова. |
Слайд6 | Что такое корень. | Просмотр флеш - анимации |
Слайд 7 | Как найти корень в слове? | Просмотр флеш анимации |
Слайд 8 | Алгоритм нахождения корня слова. | Устный разбор – слайд служит в качестве наглядного материала. |
Слайд 9 | VI. Закрепление изученного материала. Игра «Дерево слов». Много-много лет назад появилось на свет маленькое слово «сад». Нашли его люди и думают: «Что с ним делать?» Подумав, они посадили это слово на лист бумаги. Когда вспомнили, то увидели, что оно разрослось. Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовый- Был он только словом. -Посмотрите, ребята, что за чудо-дерево выросло? Как называются части у этого необычного растения? (корень, плоды, стебель) Чудо-слово, слово-корень Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло Стало много новых слов. -Внимательно посмотрите на это чудо-дерево. Что же выросло на нём? (слова) -Назовите эти слова. Что в них общего? (корень) -Как называются такие слова? (однокоренные) Вот из сада вам рассада. Вот ещё посадки рядом. Вот ещё садовод С ним садовник идёт. Очень интересно гулять В саду словесном.
| С помощью ластика постепенно, по ходу стихотворения учитель стирает желтый фон и под ним ученики видят «чудо – дерево» |
Слайд 10 | Что такое корень. | Просмотр флеш – анимации. |
Слайд 11 | Понятие родственных слов. Работа с корнем "-мор-" | Работа по слайду предполагает обсуждение представленных слов и выделение учениками корня слов. |
Слайд 12 | Игра "Рассели слова по домикам". Сказочные человечки дали определение корню и привели примеры однокоренных слов. кто из них выполнил задание правильно? | Перетащи отметку"5" в эту тетрадь. Найди ошибки в других работах. |
Слайд 13 | Физминутка. | Нажимая на гиперссылку запускаем физминутку. |
Слайд 14 | Игра «Волшебные линии». Соедини слова и образованные от них профессии. | С помощью инструмента "ручка" соединяются слова с противоположных столбиков. |
Слайд 15 | Игра «Волшебный сундучок» | С помощью приема "Бездонный сундучок" распределяем погруппам слова с корнем "мор" и "вод" |
Слайд 16 | Самостоятельная работа . Взаимопроверка. Игра «Засели домики». -Одновременно в 3 домика приехали «родственники». Правильно ли родственные слова заселились в домики? запишите в тетрадь.. | Слайд служит в качестве наглядного материала. После записи трое учащихся у доски приемом "перетаскивание" распределяют слова в три столбика. |
Слайд 17 | Повторение пройденного материала. Работа с текстом по учебнику. | На слайде записан текст. Проработав текст и вставив пропущенные орфограммы, производим проверку: с помощью ластика стираем верхний слой в том месте где пропущена буква и видим правильно записанную орфограмму. |
Слайд 18 | Итог урока. | - С какими новыми понятиями сегодня познакомились -Как будете доказывать, что слова являются родственными? - Что такое корень? Какие слова называются однокоренными? |
Слайд 19 | Домашнее задание | |
Слайд 20 | Рефлексия урока. Отвечаем на вопросы. сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… рефлексия настроения | Инструмент шторки. Постепенно открываем вопросы на которые учащиеся дают ответы. затем проводим рефлексию настроения в конце урока. |
Слайд 21 | Спасибо за урок | |
Слайд 22 | Использованные ресурсы. | |
http://bebiklad.ru/14-shkola/bukvyi-v-kartinkah-f-h-ts-ch-sh-shh-e-yu-ya картинки на букву Ц
http://www.fast-torrent.ru/film/lyubimyie-multiki-tsvetik-semitsvetik.html мультфильм «Цветик – семицветик»
http://yandex.kz/yandsearch?text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&lr=162 картинки сказочных героев.
http://yandex.kz/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%B0%20%D0%B8%20%D1%82%D1%83%D1%87%D0%BA%D0%B8&lr=162 солнышко и тучка
https://www.youtube.com/watch?v=HshXwtBy4Qg занимательные уроки по русскому языку.
http://bolutanova.ucoz.ru/load/roditeljam/domashnij_repetitor/ehlektronnoe_posobie_po_russkomu_jazyku/51-1-0-133флеш – анимация по теме «Корень»