1. Систематизировать знания об однокоренных словах на основе повторения изученного, установить взаимосвязи между однокоренными словами, усвоить понятие «корень».
2. Формировать способности к самооценке, самоконтролю, рефлексии.
1. Орг. момент.Учащиеся встают в круг, желают друг другу теплые пожелания:
Игра-активизатор «Я желаю тебе – радости, успеха, удачи, много пятерок, здоровья ит.д».
Учитель раздает фишки из разноцветных сердечек (красный, синий, желтый).
Учащиеся делятся на группы.
- Сегодня мы проведем урок - соревнования. Работа каждого участника оценивается сбором разноцветных фишек, выигрывает та команда, у которой больше фишек.
2. Проверка д/з. Основа и окончание. Упр. 3, стр. 50.
Задание 1. Дидактическая игра «Убери лишний вагон».
Цель игры: создать условия для закрепления состава слова, учить видеть слово, отличающееся от остальных по своему составу.
- Теперь ребята немножко поиграем. На станцию прибыло три поезда. Каждый поезд состоит из четырех вагонов. Когда вагоны присоединяли к поезду, совершили ошибку, присоединив лишний вагон, не подходящий к этому составу (на доске появляются три поезда). Вам, ребята, необходимо найти этот лишний вагон. Сделать это вам помогут слова, написанные на каждом вагоне.
Подсказка: Лишние слова отличается от других слов, написанных на вагонах, по своему составу.
Каждому ряду достается свой поезд, прежде чем принять решение, обсудите его вместе со своим рядом, определите человека, который будет выражать общее мнение.
Поезд №1. Лето, летний, летнего
Слово на каком вагоне лишнее?
Почему?
Поезд №2. Книга, книгу, книжный
Какое слово лишнее?
Лишнее слово книгу
Поезд №3.Добро, добрый, добрая
Какое слова здесь лишнее?
3.Изучение новой темы:
- Давайте вспомним «Что такое корень?»
- Да, корень - это общая часть родственных слов. Слова с одинаковым корнем называется однокоренными словами.
Например: Школа - школьный, школьник.
Работа с грамматическим материалом. Однокоренные слова и формы одного и того же слова,стр. 61
4.Закрепление.
Коллективная работа,упр. 3, стр. 62.
Работа в группах.
Желтая фишка. Задание для А.Найдите общую часть. Светлый, светить, светло, рассвет.
Больной, больно, больница, болеть.
Почта, почтовый, почтальон.
Зеленая фишка. Задание для В. Обратите внимание: Однокоренные ли эти слова?
Горец, гореть, горе, горит.
Подберите однокоренные слова и объясните лексические значения слов.
Красная фишка. Задание для С. Найдите лишнее слова. Борьба, борец, бороться, бортик.
Седой, сиденье, седина.
Запугать, путь, путник, распутица.
Лететь, отлет, летний, летчик.
Вода, водить, водица, водяной.
Горделивый, гореть, гордость, гордо.
Желтая фишка. УровеньА (слабый) Найдите общую часть слова. Выделите корень. Составьте словосочетание. Нож, ножницы, ножик.
Просмотр содержимого документа
«тема урока: «Корень. Однокоренные слова»»
Урок
Дата
Предмет/класс
2
14.10
6 класс
Тема урока:
Основа слова и окончание
Ожидаемый результат:
Совершенствовать ЗУН учащихся об основах (мягкая и твердая основа),об окончании и его вариантах
Критерий успешности:
Учащиеся знают о вариантах основы, окончания
Умеют применять полученные знания при разборе слова по составу
Ключевые идеи:
Морфемы слова:основа и окончание
Мягкая и твердая основа
Изменяемая часть слова- окончание,нулевое окончание
Ресурсы:
Разноцветные конфетки, А3,маркеры
Источник информации:
Учебник, презентация
Этапы урока:
Действие учащихся
Действие учителя
1.Оргмомент
(2 мин)
(5 мин)
Игра-активизатор
«Фруктовый сад»
Организация групповой работы
Деление на группы с использованием разноцветных конфет
Организует игру
Задать вопросы об основных правилах работы в группе
2.Опрос д/з
Стратегия«Горячий стул»
Задают вопросы(при этом сами же оценивают правильность ответа).
Упражнение 90
Оказывает поддержку как участнику ,так и задающему вопросу
Проверить письменное задание
Активизация деятельности
Просклонять существительные
Групповая работа
Раздать задания по группам:
1 группа «Родина»
2 группа «Школа»
3 группа «Книга»
2. Изучение новой темы
(5 мин)
Развитие речи
Выразительное чтение стихотворения «Окончание»
Стр. 51
Запись в ОК
Исследовательская беседа
Какая часть слова изменилась?
Почему мы изменяем окончание слова?
Как называется часть слова без окончания ?
4.Закрепление
(10мин)
Стратегия «Посол»
Групповая работа.
Составление кластера на понятие « мягкая и твердая основа».
Запись в ОК.
Самостоятельная работа.
Упражнение 5,8
Проверочная работа.
Обобщающая слова учителя + презентация
Мягкая и твердая основа
5 Формативное оценивание
(О д О)(5 мин)
Оценивание «Две звезды, одно желание»
Заполнение рабочего листа
Слайд 7
6. информация о д/з
(2 мин)
Упражнение 9,11
Стр 53, 1 кружочек(дополнительные задания)
7.Рефлексия
(3 мин)
Стратегия ЗХУ
Заполнить графу «Изучил»
Окончание - это…
Основа –это…
6 класс
Тема: «Корень. Однокоренные слова»
Цели урока:
1. Систематизировать знания об однокоренных словах на основе повторения изученного, установить взаимосвязи между однокоренными словами, усвоить понятие «корень».
2. Формировать способности к самооценке, самоконтролю, рефлексии.
Орг. момент.Учащиеся встают в круг, желают друг другу теплые пожелания:
Игра-активизатор «Я желаю тебе – радости, успеха, удачи, много пятерок, здоровья ит.д».
Учитель раздает фишки из разноцветных сердечек (красный, синий, желтый).
Учащиеся делятся на группы.
- Сегодня мы проведем урок - соревнования. Работа каждого участника оценивается сбором разноцветных фишек, выигрывает та команда, у которой больше фишек.
2. Проверка д/з. Основа и окончание. Упр. 3, стр. 50.
Задание 1. Дидактическая игра «Убери лишний вагон».
Цель игры: создать условия для закрепления состава слова, учить видеть слово, отличающееся от остальных по своему составу.
- Теперь ребята немножко поиграем. На станцию прибыло три поезда. Каждый поезд состоит из четырех вагонов. Когда вагоны присоединяли к поезду, совершили ошибку, присоединив лишний вагон, не подходящий к этому составу (на доске появляются три поезда). Вам, ребята, необходимо найти этот лишний вагон. Сделать это вам помогут слова, написанные на каждом вагоне.
Подсказка: Лишние слова отличается от других слов, написанных на вагонах, по своему составу.
Каждому ряду достается свой поезд, прежде чем принять решение, обсудите его вместе со своим рядом, определите человека, который будет выражать общее мнение.
Поезд №1. Лето, летний, летнего
Слово на каком вагоне лишнее?
Почему?
Поезд №2. Книга, книгу, книжный
Какое слово лишнее?
Лишнее слово книгу
Поезд №3.Добро, добрый, добрая
Какое слова здесь лишнее?
3.Изучение новой темы:
- Давайте вспомним «Что такое корень?»
- Да, корень - это общая часть родственных слов. Слова с одинаковым корнем называется однокоренными словами.
Например: Школа - школьный, школьник.
Работа с грамматическим материалом. Однокоренные слова и формы одного и того же слова,стр. 61
4.Закрепление.
Коллективная работа,упр. 3, стр. 62.
Работа в группах.
Желтая фишка. Задание для А.Найдите общую часть. Светлый, светить, светло, рассвет.
Больной, больно, больница, болеть.
Почта, почтовый, почтальон.
Зеленая фишка . Задание для В. Обратите внимание: Однокоренные ли эти слова?
Горец, гореть, горе, горит.
Подберите однокоренные слова и объясните лексические значения слов.
Красная фишка. Задание для С. Найдите лишнее слова. Борьба, борец, бороться, бортик.
Седой, сиденье, седина.
Запугать, путь, путник, распутица.
Лететь, отлет, летний, летчик.
Вода, водить, водица, водяной.
Горделивый, гореть, гордость, гордо.
Желтая фишка. УровеньА (слабый) Найдите общую часть слова. Выделите корень. Составьте словосочетание. Нож, ножницы, ножик.