kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок изменение существительного по числам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

 

Тема: Число имени существительного.

Цель: Знать об изменении имени существительного по числам.

Задачи:

 а) закрепление и углубление сведений об изменении имени существительного по числам.

 б) развитие интеллектуальных способностей учащихся: речи, внимания, памяти, мышления, наблюдательности;

 в) воспитание интереса к русскому языку.

Ресурсы: таблица, загадки, учебник, тетради.

Ход урока:

1.Мотивационный этап:

Цель: Ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока.

Речевая разминка-загадка: «Весь день ползу я по дорожке, то выпущу, то спрячу рожки.» (улитка)

Анализ текста загадки: Назовите имена существительные. В каком числе они употреблены? Сколько предметов называют эти существительные? (дорожка, улитка, рожки) А теперь сравните существительные: дорожка-дорожки, улитка-улитки. Чем они отличаются?

Постановка темы и цели урока.

- Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает?

2.Актуализация знаний, проверка домашнего задания.

3.Вызов:

Цель: Усвоение содержания темы.

А) Работа по таблице. Учись наблюдать и сравнивать.

Сравни слова единственного и множественного числа. Какая часть слова изменяется? Почему? Какие окончания имеют существительные единственного и множественного числа?

Единственное число

Множественное число

Кошка

кошки

Село

Сёла

Ручка

ручки

Б) Самостоятельный вывод: существительные, которые называют один предмет, стоят в….

Существительные которые называют два и более предмета, стоят во …..

 

4.Осмысление.

Цель: Выполнение практических заданий: информативных, импровизированных, эвристических.

А) Работа в паре. Чтение  диалога.

Найди существительные: 1-вар мн.ч: 2-вар ед.ч.

Б) Написать существительное во множественном числе.

Мышь-ед.ч: мыши-мн.ч. Выделить окончание.

Объясни правописание гласных после шипящих. Подчеркнуть мягкий знак.

В) Творческая работа над связным текстом. Чтение текста. Выполнение грамматического задания: выписать существительные единственного и множественного числа.????

Групповая работа (правило изменения существ. По числам)

Г) Упражнение по образцу. Изменить число имён существительных, укажи их число.

Д) Составь синквейн.

5. Рефлексия.

Цель: Оценка уровня усвоения планируемых результатов.

Загадка: - Верещуньи, белобоки, а зовут их …….(сороки)

В каком числе употребляются существительные?

- На ромашку у ворот опустился вертолёт.

Золотистые глаза. Кто же это ….(стрекоза)

В каком числе употребляются существительные?

- Как изменить форму числа имён существительных?

- Что понравилось на уроке? Какое настроение оставил урок?

6. Домашнее задание.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок изменение существительного по числам »

Конспект урока по русскому языку в 3 классе


Тема: Число имени существительного.

Цель: Знать об изменении имени существительного по числам.

Задачи:

а) закрепление и углубление сведений об изменении имени существительного по числам.

б) развитие интеллектуальных способностей учащихся: речи, внимания, памяти, мышления, наблюдательности;

в) воспитание интереса к русскому языку.

Ресурсы: таблица, загадки, учебник, тетради.

Ход урока:

1.Мотивационный этап:

Цель: Ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока.

Речевая разминка-загадка: «Весь день ползу я по дорожке, то выпущу, то спрячу рожки.» (улитка)

Анализ текста загадки: Назовите имена существительные. В каком числе они употреблены? Сколько предметов называют эти существительные? (дорожка, улитка, рожки) А теперь сравните существительные: дорожка-дорожки, улитка-улитки. Чем они отличаются?

Постановка темы и цели урока.

- Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает?

2.Актуализация знаний, проверка домашнего задания.

3.Вызов:

Цель: Усвоение содержания темы.

А) Работа по таблице. Учись наблюдать и сравнивать.

Сравни слова единственного и множественного числа. Какая часть слова изменяется? Почему? Какие окончания имеют существительные единственного и множественного числа?

Единственное число

Множественное число

Кошка

кошки

Село

Сёла

Ручка

ручки

Б) Самостоятельный вывод: существительные, которые называют один предмет, стоят в….

Существительные которые называют два и более предмета, стоят во …..


4.Осмысление.

Цель: Выполнение практических заданий: информативных, импровизированных, эвристических.

А) Работа в паре. Чтение диалога.

Найди существительные: 1-вар мн.ч: 2-вар ед.ч.

Б) Написать существительное во множественном числе.

Мышь-ед.ч: мыши-мн.ч. Выделить окончание.

Объясни правописание гласных после шипящих. Подчеркнуть мягкий знак.

В) Творческая работа над связным текстом. Чтение текста. Выполнение грамматического задания: выписать существительные единственного и множественного числа.????

Групповая работа (правило изменения существ. По числам)

Г) Упражнение по образцу. Изменить число имён существительных, укажи их число.

Д) Составь синквейн.

5. Рефлексия.

Цель: Оценка уровня усвоения планируемых результатов.

Загадка: - Верещуньи, белобоки, а зовут их …….(сороки)

В каком числе употребляются существительные?

- На ромашку у ворот опустился вертолёт.

Золотистые глаза. Кто же это ….(стрекоза)

В каком числе употребляются существительные?

- Как изменить форму числа имён существительных?

- Что понравилось на уроке? Какое настроение оставил урок?

6. Домашнее задание.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок изменение существительного по числам

Автор: Яворская Ольга Викторовна

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок на тему Число имен существительных"
    ["seo_title"] => string(42) "uroknatiemuchisloimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "289164"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454749966"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок по теме: "Число имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-po-tiemie-chislo-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "233939"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443284071"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "урок Изменение глаголов по временам"
    ["seo_title"] => string(42) "urok-izmienieniie-ghlagholov-po-vriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "296666"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456063103"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока "Изменение глаголов настоящего времени" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-izmienieniie-ghlagholov-nastoiashchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "243000"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445600334"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Изменение существительных по падежам. Склонение "
    ["seo_title"] => string(59) "izmienieniie-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham-sklonieniie"
    ["file_id"] => string(6) "246937"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446477924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства