Цель темы
Формировать умения определять число имен существительных, изменять их по числам
Основное содержание темы, термины и понятия
Число имен существительных. Разговор об изменение существительных по числам. Сравнение существительных ( чем похожи и чем отличаются). Употребление в речи терминов единственное и множественное число. Контроль освоения темы.
Планируемый
Предметные умения
УУД
результат
Определять число имен существительных
Сравнивать предметы
Употреблять правильно в речи понятия «единственное и множественное число»
Личностные
1 Умения определять число существительных.
2. Развития внимания, памяти.
Регулятивные
Умения изменять существительные по числам.
Коммуникативные
Построение предложений и использование в речи новых терминов.
3 Организация пространства.
Межпредметные связи
Формы работы
ресурсы
Математика, литературное чтение( развитие речи), информатика ( умения работать на компьютере, выход в интернет), окружающий мир.
Фронтальная, в парах, индивидуальная
Учебник русского языка
Рабочая тетрадь
Методическое пособие
Наглядный материал
1 этап. Мотивация к деятельности
Цель - мотивировать учащихся на изучение темы « Число имен существительных»
Проблемная ситуация
Сегодня у нас с вами не просто урок русского языка, совсем скоро, 7 февраля всех нас ожидает удивительное событие ( олимпиада в Сочи). Многие города принимали эстафету олимпийского огня, и мы с вами не останемся в стороне. Мы пронесем огонек по маршруту, который находится на доске нашего классного города.
Но для этого необходимо выполнить ряд заданий. После каждого выполненного задания, мы будем зажигать импровизированный факел (слайд №2)
2 этап Учебно-познавательная деятельность
Последовательность изучения
Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание»,»понимание», «умение»
Диагностические задания
1 Чистописание.
Цель- отработать правильное написание букв и их соединений
Цель - повторить тему предыдущего урока
Задание 1
Пропишите то, что записано на доске. ЕчЕаЕсЕтЕиЕрЕеЕчЕи
Задание 2
О какой части речи мы с вами говорили на предыдущем уроке? ( об имени существительном)
А) часть речи
Б) предмет
В) кто? что?
Г) муж.,жен.,сред.
-Давайте вспомним стихотворение - подсказку об имени существительном.
-Какое слово зашифровано в задании по чистописанию? ( части речи)
Женский род запомню я
И скажу: она, моя.
Я запомню род мужской
И скажу: он, мой.
Средний род: оно, мое –
Это правило твое.
(Приводят несколько примеров)
2 Словарная работа
Цель – отработать написания изученных словарных слов
- Расшифруйте и запишите слова(схемы слов показывать через документ-камеру)
Самопроверка ( слайд № 3)
-Какое слово получится по первым буквам?
- Почему слово «число» появилось на уроке русского языка и не математики?
1 ЧТВРГ Четверг
2 ЗВНТ Извините
3 скр Скоро
4 лпт Лопата
5. блк Облако
Дети высказывают свои предположения.
3 Изучение нового
Цель - формировать умения определять число имен существительных, изменять их по числам
1 Прочитайте слова ( слайд №4)
Реки, река, мост, мосты, лес, леса, ямщик, ямщики, душегрейка, душегрейки, БИВАК, БИВАКИ.
_2 Разделите их на 2 группы и запишите в тетрадь по вариантам. 1вариант – слова стоящие в единственном числе. 2вариант- во множественном числе.
- Сформулируйте тему урока.
Работа с электронным приложением к учебнику.
1 Река, мост, лес, ямщик, душегрейка, бивак.
2 Реки, мосты, леса, ямщики, душегрейки, биваки.
Работают с толковыми словарями ( в парах) и выходят в интернет (ищут, что означают непонятные слова)
Формулируют тему
Выполняют задание №1 (Анимация). И задание №2
4 физкультминутка
5 Закрепление изученного
Цель – закрепить знания о единственном и множественном числе имен существительных
Задание 1 ( слайд №5-9)
показываю предмет, записываем в 2 столбика единственном и множественном числе
2 задание
Делаем вывод
- Давайте сравним наш вывод с правилом в учебнике ( чтение правила с. 20)
3 задание (слайд №10)
- Давайте применим эти знания и выполним упр.28 с. 20
Дети записывают слова, изменяя их по числам
Работа с учебником. Читают правило на с. 20
Рабочая тетрадь и учебник с.28 №20
6 Рефлексия
Цель- подвести итог урока
Продолжи предложение (слайд №11)
Сегодня на уроке я понял(а), что…
Самым интересным было …
Мне бы хотелось…
Домашнее задание.( слайд №12)
№32,с. 21, выучить правило.
Положить шарик в колбу с веселым смайликом, если тема понятна и хорошо усвоена. Или в колбу с грустным смайликом, если тема вызвала затруднения.