kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Число имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель темы

Формировать умения определять число имен существительных, изменять их по числам

Основное содержание темы, термины и понятия

Число имен существительных.  Разговор об изменение существительных по числам. Сравнение существительных ( чем похожи и чем отличаются).  Употребление в речи терминов единственное и множественное число. Контроль освоения темы.

Планируемый

Предметные умения

УУД

результат

Определять число имен существительных

Сравнивать предметы

Употреблять правильно в речи понятия «единственное и множественное число»

  Личностные

1 Умения определять число существительных.                                               

2. Развития внимания, памяти.

Регулятивные

Умения изменять существительные по числам.

Коммуникативные

Построение предложений и использование в речи новых терминов.      

    3   Организация пространства.

Межпредметные связи

 Формы работы

                 ресурсы

Математика, литературное чтение( развитие речи), информатика ( умения работать на компьютере, выход в интернет), окружающий мир.

Фронтальная, в парах, индивидуальная

Учебник русского языка

Рабочая тетрадь

Методическое пособие

Наглядный  материал

                                                         1 этап. Мотивация к деятельности

Цель - мотивировать учащихся на изучение темы « Число имен существительных»

Проблемная ситуация

Сегодня у нас с вами не просто урок русского языка, совсем скоро, 7 февраля всех нас ожидает удивительное событие ( олимпиада в Сочи). Многие города принимали эстафету олимпийского огня, и мы с вами не останемся в стороне. Мы пронесем  огонек по маршруту, который находится на доске  нашего классного города.

 Но для этого необходимо выполнить ряд заданий. После каждого  выполненного задания, мы будем зажигать импровизированный факел (слайд №2)

                                         2 этап Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание»,»понимание», «умение»

Диагностические задания

                                                  1      Чистописание.

Цель- отработать  правильное написание букв и их соединений

Цель - повторить тему предыдущего урока

Задание 1

Пропишите то, что записано на доске. ЕчЕаЕсЕтЕиЕрЕеЕчЕи

Задание 2

О какой части речи мы с вами говорили на предыдущем уроке? ( об имени существительном)

А) часть речи

Б) предмет

 В) кто? что?

Г) муж.,жен.,сред.

-Давайте вспомним стихотворение - подсказку об имени существительном.

-Какое слово зашифровано в задании по чистописанию? ( части речи)

Женский род запомню я

И скажу: она, моя.

Я запомню род мужской

И скажу: он, мой.

Средний род: оно, мое –

Это правило твое.

(Приводят несколько примеров)

                                                              2     Словарная работа

Цель – отработать  написания изученных словарных слов

- Расшифруйте и запишите слова(схемы слов показывать через документ-камеру)

Самопроверка ( слайд № 3)

-Какое слово получится по первым буквам?

- Почему слово «число» появилось на уроке русского языка и не математики?

  1        ЧТВРГ             Четверг

2         ЗВНТ                Извините

3           скр                 Скоро

4           лпт                Лопата

5.         блк                Облако  

Дети высказывают свои предположения.

                                                                 3    Изучение нового

Цель - формировать умения определять число имен существительных, изменять их по числам

 1 Прочитайте слова ( слайд №4)

Реки, река, мост, мосты, лес, леса, ямщик, ямщики, душегрейка, душегрейки, БИВАК, БИВАКИ.

_2 Разделите их на 2 группы и запишите в тетрадь по вариантам. 1вариант – слова стоящие в единственном числе. 2вариант- во множественном числе.

- Сформулируйте тему урока.

Работа с электронным приложением к учебнику.

1 Река, мост, лес, ямщик, душегрейка, бивак.

2 Реки, мосты, леса, ямщики, душегрейки, биваки.

Работают с толковыми  словарями  ( в парах) и выходят в интернет (ищут,  что означают непонятные слова)

Формулируют тему

Выполняют задание №1  (Анимация). И задание №2

                                                                 4 физкультминутка

                                                                5 Закрепление изученного

Цель – закрепить знания о единственном и множественном числе имен существительных

Задание 1 ( слайд №5-9)

показываю  предмет, записываем в 2 столбика единственном  и  множественном числе

2 задание

Делаем вывод

- Давайте сравним наш вывод с правилом в учебнике ( чтение правила с. 20)

3 задание (слайд №10)

- Давайте применим эти знания и выполним упр.28 с. 20 

Дети записывают слова, изменяя их по числам

Работа с учебником. Читают правило на с. 20

Рабочая тетрадь  и учебник с.28 №20

                                                                        6    Рефлексия

Цель- подвести итог урока

Продолжи предложение (слайд №11)

Сегодня на уроке я понял(а), что…

Самым интересным было …

              Мне бы хотелось…

Домашнее задание.( слайд №12)

№32,с. 21, выучить правило.

Положить шарик в колбу с веселым смайликом, если тема понятна и хорошо усвоена. Или в колбу с грустным смайликом, если тема вызвала затруднения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Число имен существительных" »

ФИО (полностью)

Федорова Евгения Георгиевна

Место работы

МКОУ Чулымский лицей

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

3 класс

Тема и номер урока в теме

Число имен существительных

Урок № 89

Базовый учебник

Русский язык 3 класс к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого («Школа России»)

Технологическая карта к уроку № 89

Тема « Число имен существительных»

тема

Число имен существительных 2 часа

Цель темы

Формировать умения определять число имен существительных, изменять их по числам

Основное содержание темы, термины и понятия

Число имен существительных. Разговор об изменение существительных по числам. Сравнение существительных ( чем похожи и чем отличаются). Употребление в речи терминов единственное и множественное число. Контроль освоения темы.

Планируемый

Предметные умения

УУД

результат

Определять число имен существительных

Сравнивать предметы

Употреблять правильно в речи понятия «единственное и множественное число»

Личностные

1 Умения определять число существительных. 2. Развития внимания, памяти.

Регулятивные

Умения изменять существительные по числам.

Коммуникативные

Построение предложений и использование в речи новых терминов.

3



Организация пространства.

Межпредметные связи

Формы работы

ресурсы

Математика, литературное чтение( развитие речи) , информатика ( умения работать на компьютере, выход в интернет), окружающий мир.

Фронтальная, в парах, индивидуальная

Учебник русского языка

Рабочая тетрадь

Методическое пособие

Наглядный материал



1 этап . Мотивация к деятельности

Цель - мотивировать учащихся на изучение темы « Число имен существительных»

Проблемная ситуация

Сегодня у нас с вами не просто урок русского языка, совсем скоро, 7 февраля всех нас ожидает удивительное событие ( олимпиада в Сочи). Многие города принимали эстафету олимпийского огня, и мы с вами не останемся в стороне. Мы пронесем огонек по маршруту, который находится на доске нашего классного города.

Но для этого необходимо выполнить ряд заданий. После каждого выполненного задания, мы будем зажигать импровизированный факел (слайд №2)



2 этап Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание»,»понимание», «умение»

Диагностические задания



1 Чистописание.


Цель- отработать правильное написание букв и их соединений




Цель - повторить тему предыдущего урока

Задание 1

Пропишите то, что записано на доске. ЕчЕаЕсЕтЕиЕрЕеЕчЕи


Задание 2


О какой части речи мы с вами говорили на предыдущем уроке? ( об имени существительном)

А) часть речи

Б) предмет

В) кто? что?

Г) муж.,жен.,сред.

-Давайте вспомним стихотворение - подсказку об имени существительном.



-Какое слово зашифровано в задании по чистописанию? ( части речи)






Женский род запомню я

И скажу: она, моя.

Я запомню род мужской

И скажу: он, мой.

Средний род: оно, мое –

Это правило твое.

(Приводят несколько примеров)

2 Словарная работа

Цель – отработать написания изученных словарных слов

- Расшифруйте и запишите слова(схемы слов показывать через документ-камеру)

Самопроверка ( слайд № 3)

-Какое слово получится по первым буквам?

- Почему слово «число» появилось на уроке русского языка и не математики?




1 ЧТВРГ Четверг

2 ЗВНТ Извините

3 скр Скоро

4 лпт Лопата

5. блк Облако


Дети высказывают свои предположения.



3 Изучение нового


Цель - формировать умения определять число имен существительных, изменять их по числам

1 Прочитайте слова ( слайд №4)

Реки, река, мост, мосты, лес, леса, ямщик, ямщики, душегрейка, душегрейки, БИВАК, БИВАКИ.


_2 Разделите их на 2 группы и запишите в тетрадь по вариантам. 1вариант – слова стоящие в единственном числе. 2вариант- во множественном числе.


- Сформулируйте тему урока.


Работа с электронным приложением к учебнику.


1 Река, мост, лес, ямщик, душегрейка, бивак.


2 Реки, мосты, леса, ямщики, душегрейки, биваки.


Работают с толковыми словарями ( в парах) и выходят в интернет (ищут, что означают непонятные слова)









Формулируют тему



Выполняют задание №1 (Анимация). И задание №2






4 физкультминутка

5 Закрепление изученного

Цель – закрепить знания о единственном и множественном числе имен существительных

Задание 1 ( слайд №5-9)

показываю предмет, записываем в 2 столбика единственном и множественном числе


2 задание

Делаем вывод

- Давайте сравним наш вывод с правилом в учебнике ( чтение правила с. 20)


3 задание (слайд №10)

- Давайте применим эти знания и выполним упр.28 с. 20


Дети записывают слова, изменяя их по числам






Работа с учебником. Читают правило на с. 20








Рабочая тетрадь и учебник с.28 №20

6 Рефлексия

Цель- подвести итог урока

Продолжи предложение (слайд №11)


Сегодня на уроке я понял(а), что…

Самым интересным было …

Мне бы хотелось…


Домашнее задание.( слайд №12)

№32 ,с. 21, выучить правило.


Положить шарик в колбу с веселым смайликом , если тема понятна и хорошо усвоена. Или в колбу с грустным смайликом , если тема вызвала затруднения.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме: "Число имен существительных"

Автор: Федорова Евгения Георгиевна

Дата: 26.09.2015

Номер свидетельства: 233939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока по теме «Число имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-po-tiemie-chislo-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "213042"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431967373"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по русскому языку по теме "число имен существительных""
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_po_teme_chislo_imen_sushchestvitelnykh"
    ["file_id"] => string(6) "514508"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560341017"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тренажер к уроку русского языка, 5 класс по теме: "Число имен существительных""
    ["seo_title"] => string(80) "trenazher_k_uroku_russkogo_iazyka_5_klass_po_teme_chislo_imen_sushchestvitelnykh"
    ["file_id"] => string(6) "578217"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1618462106"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок на тему Число имен существительных"
    ["seo_title"] => string(42) "uroknatiemuchisloimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "289164"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454749966"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Краткосрочное планирование урока на тему "Число имени существительного""
    ["seo_title"] => string(81) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-na-tiemu-chislo-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "317908"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460462544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства