kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "имя прилагательное" 4 класс (обобщение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понедельник – Встреча Начинали печь блины, первый блин всегда отдавали нищим. Достраивали балаганы, ледяные горки, деревянные качели и карусели, сооружали чучело из соломы и возили его в санях по улице.

Вторник – Заигрыши Катались с гор, водили вокруг соломенного чучела  хороводы, звали родственников и соседей угоститься блинами, устраивали смотрины невест.

 Среда – Лакомки В третий день Масленичной недели зятья приходили к тещам «на блины». Есть их нужно было столько, сколько принимает душа.

Четверг – Разгуляй Начиналась широкая Масленица,  празднование набирало силу: катались с ледяных гор, на каруселях и качелях, в расписных санях, запряженных лошадьми. Смотрели кулачные бои, брали штурмом снежные крепости. Ряженые ходили по домам с балалайками и бубнами, поздравляли хозяев с праздником и пели коляды, а хозяева кормили колядовщиков блинами.

Пятница – Тещины вечерки Тут уже зятья приглашали тещ и родственников в гости и от души угощали их.

Суббота – Золовкины посиделки Золовки и подруги приходили в гости к молодым невесткам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "имя прилагательное" 4 класс (обобщение) »

Имя прилагательное. Обобщение.

Имя прилагательное. Обобщение.

С разгульным весельем и большой радостью прощаемся с холодными зимними днями, ждём чтобы весна пришла на смену зиме.

С разгульным весельем и большой радостью прощаемся с холодными зимними днями, ждём чтобы весна пришла на смену зиме.

Масленичная неделя

Масленичная неделя

  • Масленичная неделя – это один из самых любимых народом праздников: она знаменует окончание зимы и приход весны. Продолжалась Масленица на Руси ………дней, и каждый день имел свой смысл и свое название.
Понедельник – Встреча   Начинали печь блины, первый блин всегда отдавали нищим. Достраивали балаганы, ледяные горки, деревянные качели и карусели, сооружали чучело из соломы и возили его в санях по улице. Вторник – Заигрыши   Катались с гор, водили вокруг соломенного чучела   хороводы, звали родственников и соседей угоститься блинами, устраивали смотрины невест.  Среда – Лакомки   В третий день Масленичной недели зятья приходили к тещам « на блины » . Есть их нужно было столько, сколько принимает душа. Четверг – Разгуляй   Начиналась широкая Масленица,   празднование набирало силу: катались с ледяных гор, на каруселях и качелях, в расписных санях, запряженных лошадьми. Смотрели кулачные бои, брали штурмом снежные крепости. Ряженые ходили по домам с балалайками и бубнами, поздравляли хозяев с праздником и пели коляды, а хозяева кормили колядовщиков блинами. Пятница – Тещины вечерки   Тут уже зятья приглашали тещ и родственников в гости и от души угощали их. Суббота – Золовкины посиделки   Золовки и подруги приходили в гости к молодым невесткам.

Понедельник Встреча   Начинали печь блины, первый блин всегда отдавали нищим. Достраивали балаганы, ледяные горки, деревянные качели и карусели, сооружали чучело из соломы и возили его в санях по улице.

Вторник Заигрыши   Катались с гор, водили вокруг соломенного чучела   хороводы, звали родственников и соседей угоститься блинами, устраивали смотрины невест.

Среда Лакомки   В третий день Масленичной недели зятья приходили к тещам « на блины » . Есть их нужно было столько, сколько принимает душа.

Четверг Разгуляй   Начиналась широкая Масленица,   празднование набирало силу: катались с ледяных гор, на каруселях и качелях, в расписных санях, запряженных лошадьми. Смотрели кулачные бои, брали штурмом снежные крепости. Ряженые ходили по домам с балалайками и бубнами, поздравляли хозяев с праздником и пели коляды, а хозяева кормили колядовщиков блинами.

Пятница Тещины вечерки   Тут уже зятья приглашали тещ и родственников в гости и от души угощали их.

Суббота Золовкины посиделки   Золовки и подруги приходили в гости к молодым невесткам.

Вспомни правила и требования к работе в группе   Выбор Консультанта Определить лидеров дня недели Самостоятельная работа Коллективное обсуждение Создание чучело «МАСЛЕНИЦЫ»

Вспомни правила и требования к работе в группе

Выбор Консультанта

Определить лидеров дня недели

Самостоятельная работа

Коллективное обсуждение

Создание чучело «МАСЛЕНИЦЫ»

«Третий лишний»

«Третий лишний»

  • Весенний, пришёл, улетела.
  • Школа, уроки, первый.
  • Ранняя, блинная, масленица.
Тема: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ   ЦЕЛЬ:

Тема: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ЦЕЛЬ:

План достижения цели. 1.Вспомнить, какую часть речи называют именем прилагательным. 2.Вспомнить об антонимах синонимах. 3. Показать умения писать словосочетания указанной форме. 4.Выполнить тренировочные упражнения правописания безударных окончаний имён прилагательных. 4. Подвести итог урока.

План достижения цели.

1.Вспомнить, какую часть речи называют именем прилагательным.

2.Вспомнить об антонимах синонимах.

3. Показать умения писать словосочетания указанной форме.

4.Выполнить тренировочные упражнения правописания безударных окончаний имён прилагательных.

4. Подвести итог урока.

1.Закончи предложения 1 . Имя прилагательное является …..……………… …………….и обозначает ………………. …… …………Отвечает на вопросы………………………………..Окончание ж.р……………. 2. Имя прилагательное изменяется по…………………………………………………………………………………  и стоит в том же ………… и ……………и……………..что и имя…………… …..которому оно относится . Окончание м.р………… 3. Начальная форма прилагательного………………………………………  В словосочетании прил. + сущ. Главное слово…………………….. зависимое………………………Окончание ср. р. …………………….   ПОНЕДЕЛЬНИК

1.Закончи предложения

1 . Имя прилагательное является …..……………… …………….и обозначает ………………. …… …………Отвечает на вопросы………………………………..Окончание ж.р…………….

2. Имя прилагательное изменяется по…………………………………………………………………………………

и стоит в том же ………… и ……………и……………..что и имя…………… …..которому оно относится . Окончание м.р…………

3. Начальная форма прилагательного………………………………………

В словосочетании прил. + сущ. Главное слово…………………….. зависимое………………………Окончание ср. р. …………………….

ПОНЕДЕЛЬНИК

2.Что общего у всех слов?    Внимательный, агрессивный, добрый, заботливый, злой, отзывчивый, неряшливый, жестокий. На какие две группы можно разделить данные имена прилагательные? ВТОРНИК

2.Что общего у всех слов?

Внимательный, агрессивный,

добрый, заботливый, злой, отзывчивый, неряшливый, жестокий.

На какие две группы можно разделить данные имена прилагательные?

ВТОРНИК

Злой  агрессивный  неряшливый  жестокий  внимательный добрый отзывчивый заботливый

Злой

агрессивный

неряшливый

жестокий

внимательный

добрый

отзывчивый

заботливый

3. Антонимы среда     зимний – новый - чёрствый – длинный - здоровый – добрый - сытый – сладкий - острый – старый -  трусливый -  мягкий –  зрячий –  кривой –  дневной –  Среда

3. Антонимы среда

зимний – новый -

чёрствый – длинный -

здоровый – добрый -

сытый – сладкий -

острый – старый -

трусливый -

мягкий –

зрячий –

кривой –

дневной –

Среда

Синонимы      неряшливый – быстрый – ласковый – мудрый – косматый –  холодный –  смирный –  душистый – ветхий – грустный – злой – страшный –   Среда

Синонимы

неряшливый –

быстрый –

ласковый –

мудрый – косматый –

холодный –

смирный –

душистый –

ветхий –

грустный –

злой –

страшный –

Среда

4. Найди прилагательные, определи падеж    Жил да был на белом свете Четверг   Медвежонок белый Петя.  Он не ел, не пил, не спал:  Мишу бурого искал,  Но везде один ответ:  Миши бурого здесь нет,  Петя шёл, шёл, шёл,  К лесу тёмному пришёл,  Повидался с бурым братом

4. Найди прилагательные, определи падеж

Жил да был на белом свете Четверг Медвежонок белый Петя. Он не ел, не пил, не спал: Мишу бурого искал, Но везде один ответ: Миши бурого здесь нет, Петя шёл, шёл, шёл,

К лесу тёмному пришёл,

Повидался с бурым братом

  • И пошёл к себе обратно.
Жил да был на белом свете П. п.  Медвежонок белый Петя. И.п.  Он не ел, не пил, не спал:  Мишу бурого искал, В.п.  Но везде один ответ:  Миши бурого здесь нет, Р.п.  Петя шёл, шёл, шёл, К лесу тёмному пришёл, Д.п. Повидался с бурым братом Т.п. И пошёл к себе обратно.
  • Жил да был на белом свете П. п. Медвежонок белый Петя. И.п. Он не ел, не пил, не спал: Мишу бурого искал, В.п. Но везде один ответ: Миши бурого здесь нет, Р.п. Петя шёл, шёл, шёл,
  • К лесу тёмному пришёл, Д.п.
  • Повидался с бурым братом Т.п.
  • И пошёл к себе обратно.
5. Выпиши словосочетания,  напиши в указанной форме   1 группа  Пятница   В этом году ранняя масленица. ед.ч., П.п.  ед.ч., В.п.   У меня появился новый друг. ед.ч.,Р.п.  мн.ч., Т. п.

5. Выпиши словосочетания, напиши в указанной форме 1 группа Пятница

В этом году ранняя масленица. ед.ч., П.п.

ед.ч., В.п.

У меня появился новый друг. ед.ч.,Р.п.

мн.ч., Т. п.

Выпиши словосочетания,  напиши в указанной форме  2 группа    Напекли большое количество блинов.  ед.ч., Д,п.  ед.ч.,В.п.  Сегодня в небе светит яркое солнце. ед.ч., П.п.  мн.ч. Р.п.

Выпиши словосочетания, напиши в указанной форме 2 группа

Напекли большое количество блинов.

ед.ч., Д,п.

ед.ч.,В.п.

Сегодня в небе светит яркое солнце. ед.ч., П.п.

мн.ч. Р.п.

Найди словосочетание,  напиши в указанной форме  3 группа     Народ сжигает большое чучело. ед.ч., Р.п.  ед.ч., Д.п. Повсюду слышна весенняя капель. ед.ч. В.п.  ед.ч. П.п.

Найди словосочетание, напиши в указанной форме 3 группа

Народ сжигает большое чучело. ед.ч., Р.п.

ед.ч., Д.п.

Повсюду слышна весенняя капель. ед.ч. В.п.

ед.ч. П.п.

Игра  «ИНТУИЦИЯ»

Игра

«ИНТУИЦИЯ»

Трутнева Татьяна Петровна МОУ СОШ № 94 Нижний Новгород tan-trutneva@mail.ru

Трутнева Татьяна Петровна МОУ СОШ № 94 Нижний Новгород [email protected]

Красивая Дружная Мирная Умная Быстрая Зимняя

Красивая Дружная

Мирная Умная Быстрая

Зимняя

Трутнева Татьяна Петровна МОУ СОШ № 94 Нижний Новгород tan-trutneva@mail.ru

Трутнева Татьяна Петровна МОУ СОШ № 94 Нижний Новгород [email protected]

6. Составь предложение и сделай морфологический разбор прилагательного.  Суббота    Спячки, от, природа, зимней, оживает.  Народ, с, днями, прощается, зимними.  Масленицы, все, последнему, к, дню, готовились.

6. Составь предложение и сделай морфологический разбор прилагательного. Суббота

Спячки, от, природа, зимней, оживает.

Народ, с, днями, прощается, зимними.

Масленицы, все, последнему, к, дню, готовились.

Восстанови справедливость Неуклюжий как крот Верный как волк Слепой как осёл  Упрямый как сорока Вороватый как жираф Трусливый как медведь Длинный как заяц Хитрый как собака Злой как лиса

Восстанови справедливость

Неуклюжий как крот

Верный как волк

Слепой как осёл

Упрямый как сорока

Вороватый как жираф

Трусливый как медведь

Длинный как заяц

Хитрый как собака

Злой как лиса

Игра «В каком магазине?» Цветы – Овощи – Книги – Булочки - Обувь –
  • Игра «В каком магазине?»
  • Цветы –
  • Овощи –
  • Книги –
  • Булочки -
  • Обувь –
Игра «В каком магазине?» Цветы – цветочный Овощи –овощной Книги – книжный Булочки - хлебный Обувь – обувной
  • Игра «В каком магазине?»
  • Цветы – цветочный
  • Овощи –овощной
  • Книги – книжный
  • Булочки - хлебный
  • Обувь – обувной
Игра «Времена года»  Игра «Времена года»
  • Игра «Времена года»
  • Игра «Времена года»

Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя.   Бурый, мохнатый, косолапый.  Зелёный, сладкий, сахарный. Спелое, круглое, сочное. Слова, какой части речи уточняют имена прилагательные?

Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя.

  • Бурый, мохнатый, косолапый.
  • Зелёный, сладкий, сахарный.
  • Спелое, круглое, сочное.

Слова, какой части речи уточняют имена прилагательные?

РЕФЛЕКСИЯ  Было трудно…  Было интересно…  Мне удалось…  Я хотел бы узнать…

РЕФЛЕКСИЯ

Было трудно… Было интересно… Мне удалось… Я хотел бы узнать…

СЕГОДНЯ ВЫ БЫЛИ:

СЕГОДНЯ ВЫ БЫЛИ:

  • Умные
  • Внимательные
  • Активные
  • Красивые
  • Добрые
  • Воспитанные


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "имя прилагательное" 4 класс (обобщение)

Автор: Буторина Елеан Анатольевна

Дата: 10.07.2015

Номер свидетельства: 222603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416464799"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "конспект урока  на тему " Очень замечательное - имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ochien-zamiechatiel-noie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "116306"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412411909"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Интегрированный урок по русской речи на тему "Имя прилагательное. Определение, выраженное именем прилагательным" (5,6-класс) "
    ["seo_title"] => string(138) "intieghrirovannyi-urok-po-russkoi-riechi-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-opriedielieniie-vyrazhiennoie-imieniem-prilaghatiel-nym-5-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "196806"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428125690"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-исследование на тему: "Имя прилагательное. Употребление имён прилагательных в речи" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-issliedovaniie-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-upotrieblieniie-imion-prilaghatiel-nykh-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "232060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442742964"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства