kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по русской речи на тему "Имя прилагательное. Определение, выраженное именем прилагательным" (5,6-класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Имя прилагательное. Определение, выраженное именем прилагательным.

Класс:  5 (пятый), 6 (шестой)

Цели урока:

Обучающая:  Систематизировать существенные признаки имени прилагательного как части речи; рассмотреть синтаксическую функцию прилагательного в предложении.

Развивающая: Развивать речь учащихся, учить правильно употреблять  прилагательные в речи; отрабатывать навыки синтаксического разбора предложения; развивать умение определять синтаксическую роль прилагательного в предложении.

Воспитательная:  воспитыватьлюбовь к родному краю, чувство восторга  и восхищения Астаной, интерес к русскому языку; способствовать укреплению дружеских отношений в классе.

Наглядность: Переносная доска, слайды, иллюстрации  достопримечательностей  Астаны, опорные схемы.
  Методы обучения: обучающие игры, частично-поисковый, сравнение, практические упражнения.

 

Ход урока:

І.Интегрированная часть. Установочно-мотивационный этап.

        1. Организационный момент:
                  Друзья мои, я очень рад
                  Приветствовать сегодня вас.
                  И для меня уже награда
                  Внимание ваших умных глаз.
         Посмотрите на свои рабочие места. Все ли у вас готово к уроку?

       2.Психологический настрой.  Игра «Шар»
               Учитель предлагает ученикам взяться за руки и стать в круг. Потом предлагает    
            сделать вдох и выдохнуть, как будто надувают шар. Круг увеличивается.
            Учитель говорит:
              - Мы стали большим шаром. На что похож наш шар? (мяч, солнце, круг, земля)
              - Правильно! Так пожелаем все вместе  «Пусть наша земля будет богатой,
                а люди счастливыми!»

 3.Опрос домашнего задания:
     Проводится в виде «Дидактической разминки» 
  а) Имя существительное – часть речи?   
  б) Одушевленные имена существительные отвечают  на вопрос Что?
  в) Имена существительные собственные пищутся с большой  буквы?
  г) Существительные распределяются по трем родам?
  д) В русском языке семь падежей?
  е) Родительный падеж отвечает на вопросы  Кого? Что?
  ё) Существительные искусство, творчество, произведение среднего рода?
  ж) Существительные мудрость, литература, песня мужского рода?
  з) Дательный падеж употребляется с предлогами  к, по?
  и) Дополнения отвечают на все падежные вопросы?   
    

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

да

нет

да

да

нет

нет

да

нет

да

нет


Посмотрите на ваши результаты ответов и сверьте их с ключом.

4.Целеполагание:
     Игра «Прочти письмо»
        Почтальон принес письмо, но оно попало под дождь, половина письма оказалось сплошным чернильным пятном. Помогите прочесть это письмо.
       «Дорогие ребята! Я не люблю людей трусливых, ленивых, слабых, лживых, невежественных. Я хочу, чтобы вы выросли людьми.»

  К какой части речи относятся эти слова? Имя прилагательное.

Сообщаю тему и цель урока

 Организационно-деятельный этап
     1. Осмысление темы. Игра «Рисование»
          В этом тексте нет прилагательных.

   Оживает роща. На березе поет иволга. По стволу ели пробежала белка.
        Вот  проскочила зайчиха. А за кустом спряталась лисица.

Ребята, какая часть речи отсутсвует в этом тексте?
          Вы любите рисовать?
          Давайте порисуем, но не красками, а прилагательными.

   Оживает (какая?).  роща. На березе поет иволга. По стволу (какой?). ели
         пробежала (какая?). белка. Вот проскочила (какая?). зайчиха. А за кустом
         спряталась (какая?). лисица.

А какой текст больше всего понравился вам? Второй.
          Почему? Второй текст ярче, богаче.
          Итак, имена прилагательные делают нашу речь точной и выразительной.

      2.Постановка проблемы.
          
Рассмотрите опорную схему. Сделайте выводы. Сформулируйте правило.

      3.Открытие новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод по учебнику стр. 129 (5-класс), стр. 193 (6-класс)

ІІ. Дифференцированная часть. Организационно-деятельный этап.

Закрепление нового материала

5-класс

6-класс

1.По учебнику упр. 294 стр.129

1.По учебнику упр. 2 стр.193

2. Минуты отдыха

   Учитель показывает изображение «щенка». Называет признаки данного щенка.

Если назовет прилагательные, которые указывают на внешний вид поднимают руки ученики 5-класса, на прилагательные, которые указывают на настроение-ученики
6-класса.

   Слова: веселый, ушастый, маленький, грустный, хвостатый, радостный, пятнистый.

3.Учащимся предлагается рассмотреть иллюстрации, изображающие достопримечательности Астаны. Беседа о столице Казахстана – Астане
    - Какой праздник отмечается в нашей стране 6 июля? День Астаны.
    - А в каком году Астана бала официально объявлена столицей независимой Республики Казахстан? (10 декабря 1997 г.)
    - Какие достопримечательности Астаны вы видите на картинках?
    - Кто из вас бывал в Астане?
    - Расскажите, что вам запомнилось больше всего. Для описания столицы вы использовали имена прилагательные.
 

4.Разноуровневые задания

4.Разноуровневые задания

І уровень:
  Соседините прилагательные с сушествительными.
  а) Длинная, художественный, зеленые, театральное, добрый, белая. 
  б) стена, человек, искусство, деревья, фильм, веревка.

ІІ уровень:

  Подберите к существительным  однокоренные прилагательные.

   Вода, водный, водяной, подводный;

земля,.,.,.; солнце,.,.,.;
небо,.,.,.; цвет,.,.,..

ІІІ уровень:
  Запишите различные признаки зимнего и летнего вечера, зимней и летней  ночи, зимнего и летнего неба.

І уровень:

Соседините прилагательные с сушествительными.
  а) Толстый, полный (человек, дерево);

  б) Коричневый, карий (глаза, костюм);

  в) Мрачный, темный  (ночь, мысли).

ІІ уровень:

  Вставьте подходящие по смыслу прилагательные и определите его синтаксическую роль.

   Хороша. весна в лесу. Ярко светит. солнце.. облака украшают. небо.

  Слова: золотое, ранняя, легкие, голубое.

ІІІ уровень:

  Напишите сочинение-миниатюру на тему

«Какой я?», «Какой мой одноклассник?»

    Какие вы? Добрые или злые? Уровновешенные или нет? Расскажите о себе, не утаивая своих отрицательных черт. Это поможет вам от них избавиться.

А своему однокласснику скажите дабрые слова, похвалите его, сделайте ему комплимент

ІІІ. Обобщающая  часть. Оценочно - рефлексионный этап.

5-класс

6-класс

1.Составьте синквейн.

Ключевое слово «Астана»

1.Составьте синквейн.

Ключевое слово «Столица»

2.Обобщение пройденной темы:

     Я узнал (о чем?).

     Я научился (чему?).

     Мне понравилось (что?).

     Мое настроение (какое?).

3.Домашнее задание:  Упр. 299 стр.130

3.Домашнее задание:  Упр.5 стр.196


Резервное задание:  Игра «Знаешь ли ты сказки?»
    Подберите прилагательные к именам существительным, которые часто встречаются
в сказках.
    Молодец-добрый, девица-красная, солнце-ясное, ночь-лунная, конь-вороной,
лес-дремучий, вода-живая.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по русской речи на тему "Имя прилагательное. Определение, выраженное именем прилагательным" (5,6-класс) »

Тема урока: Имя прилагательное. Определение, выраженное именем прилагательным.

Класс: 5 (пятый), 6 (шестой)

Цели урока:

Обучающая: Систематизировать существенные признаки имени прилагательного как части речи; рассмотреть синтаксическую функцию прилагательного в предложении.

Развивающая: Развивать речь учащихся, учить правильно употреблять прилагательные в речи; отрабатывать навыки синтаксического разбора предложения; развивать умение определять синтаксическую роль прилагательного в предложении.

Воспитательная: воспитыватьлюбовь к родному краю, чувство восторга и восхищения Астаной, интерес к русскому языку; способствовать укреплению дружеских отношений в классе.

Наглядность: Переносная доска, слайды, иллюстрации достопримечательностей Астаны, опорные схемы.
Методы обучения: обучающие игры, частично-поисковый, сравнение, практические упражнения.



Ход урока:

І.Интегрированная часть. Установочно-мотивационный этап.

1. Организационный момент:
Друзья мои, я очень рад
Приветствовать сегодня вас.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Посмотрите на свои рабочие места. Все ли у вас готово к уроку?

2.Психологический настрой. Игра «Шар»
Учитель предлагает ученикам взяться за руки и стать в круг. Потом предлагает
сделать вдох и выдохнуть, как будто надувают шар. Круг увеличивается.
Учитель говорит:
- Мы стали большим шаром. На что похож наш шар? (мяч, солнце, круг, земля)
- Правильно! Так пожелаем все вместе «Пусть наша земля будет богатой,
а люди счастливыми!»

3.Опрос домашнего задания:
Проводится в виде «Дидактической разминки»
а) Имя существительное – часть речи?
б) Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос Что?
в) Имена существительные собственные пищутся с большой буквы?
г) Существительные распределяются по трем родам?
д) В русском языке семь падежей?
е) Родительный падеж отвечает на вопросы Кого? Что?
ё) Существительные искусство, творчество, произведение среднего рода?
ж) Существительные мудрость, литература, песня мужского рода?
з) Дательный падеж употребляется с предлогами к, по?
и) Дополнения отвечают на все падежные вопросы?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

да

нет

да

да

нет

нет

да

нет

да

нет


Посмотрите на ваши результаты ответов и сверьте их с ключом.

4.Целеполагание:
Игра «Прочти письмо»
Почтальон принес письмо, но оно попало под дождь, половина письма оказалось сплошным чернильным пятном. Помогите прочесть это письмо.
«Дорогие ребята! Я не люблю людей трусливых, ленивых, слабых, лживых, невежественных. Я хочу, чтобы вы выросли людьми ...»

К какой части речи относятся эти слова? Имя прилагательное.

Сообщаю тему и цель урока

Организационно-деятельный этап
1. Осмысление темы. Игра «Рисование»
В этом тексте нет прилагательных.

Оживает роща. На березе поет иволга. По стволу ели пробежала белка.
Вот проскочила зайчиха. А за кустом спряталась лисица.

Ребята, какая часть речи отсутсвует в этом тексте?
Вы любите рисовать?
Давайте порисуем, но не красками, а прилагательными.

Оживает (какая?) ... роща. На березе поет иволга. По стволу (какой?) ... ели
пробежала (какая?) ... белка. Вот проскочила (какая?) ... зайчиха. А за кустом
спряталась (какая?) ... лисица.

А какой текст больше всего понравился вам? Второй.
Почему? Второй текст ярче, богаче.
Итак, имена прилагательные делают нашу речь точной и выразительной.

2.Постановка проблемы.
Рассмотрите опорную схему. Сделайте выводы. Сформулируйте правило.



3.Открытие новых знаний.

Имя прилагательное



Обозначает признак предмета
вопросы: какой? чей?







Синтаксическая роль-определение

Зависит от существительного






Истинный друг познается в беде.

изменяется





По падежам
И.п. красивый город
Р.п. красивого города
Д.п. красивому городу
В.п. красивый город
Т.п. красивым городом
П.п. о красивом городе

По родам и числам

хорошая книга (ж.р.)
красивый город (м.р.) един. число
широкое поле (ср.р.)

красивые города – множ. число

















Вывод по учебнику стр. 129 (5-класс), стр. 193 (6-класс)

ІІ. Дифференцированная часть. Организационно-деятельный этап.

Закрепление нового материала

5-класс

6-класс

1.По учебнику упр. 294 стр.129

1.По учебнику упр. 2 стр.193

2. Минуты отдыха

Учитель показывает изображение «щенка». Называет признаки данного щенка.

Если назовет прилагательные, которые указывают на внешний вид поднимают руки ученики 5-класса, на прилагательные, которые указывают на настроение-ученики
6-класса.

Слова: веселый, ушастый, маленький, грустный, хвостатый, радостный, пятнистый.

3.Учащимся предлагается рассмотреть иллюстрации, изображающие достопримечательности Астаны. Беседа о столице Казахстана – Астане
- Какой праздник отмечается в нашей стране 6 июля? День Астаны.
- А в каком году Астана бала официально объявлена столицей независимой Республики Казахстан? (10 декабря 1997 г.)
- Какие достопримечательности Астаны вы видите на картинках?
- Кто из вас бывал в Астане?
- Расскажите, что вам запомнилось больше всего. Для описания столицы вы использовали имена прилагательные.

4.Разноуровневые задания

4.Разноуровневые задания

І уровень:
Соседините прилагательные с сушествительными.
а) Длинная, художественный, зеленые, театральное, добрый, белая.
б) стена, человек, искусство, деревья, фильм, веревка.

ІІ уровень:

Подберите к существительным однокоренные прилагательные.

Вода, водный, водяной, подводный;

земля, ..., ..., ...; солнце, ..., ..., ...;
небо, ..., ..., ...; цвет, ..., ..., ... .


ІІІ уровень:
Запишите различные признаки зимнего и летнего вечера, зимней и летней ночи, зимнего и летнего неба.

І уровень:

Соседините прилагательные с сушествительными .
а) Толстый, полный (человек, дерево);

б) Коричневый, карий (глаза, костюм);

в) Мрачный, темный (ночь, мысли).


ІІ уровень:

Вставьте подходящие по смыслу прилагательные и определите его синтаксическую роль.

Хороша ... весна в лесу. Ярко светит ... солнце. ... облака украшают ... небо.

Слова: золотое, ранняя, легкие, голубое.

ІІІ уровень:

Напишите сочинение-миниатюру на тему

«Какой я?», «Какой мой одноклассник?»

Какие вы? Добрые или злые? Уровновешенные или нет? Расскажите о себе, не утаивая своих отрицательных черт. Это поможет вам от них избавиться.

А своему однокласснику скажите дабрые слова, похвалите его, сделайте ему комплимент



ІІІ. Обобщающая часть. Оценочно - рефлексионный этап.

5-класс

6-класс

1.Составьте синквейн.

Ключевое слово «Астана»

1.Составьте синквейн.

Ключевое слово «Столица»

2.Обобщение пройденной темы:

Я узнал (о чем?) ...

Я научился (чему?) ...

Мне понравилось (что?) ...

Мое настроение (какое?) ...

3.Домашнее задание: Упр. 299 стр.130

3.Домашнее задание: Упр.5 стр.196


Резервное задание:
Игра «Знаешь ли ты сказки?»
Подберите прилагательные к именам существительным, которые часто встречаются
в сказках.
Молодец-добрый, девица-красная, солнце-ясное, ночь-лунная, конь-вороной,
лес-дремучий, вода-живая.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Габдулов Марат Аймаганбетович

Дата: 04.04.2015

Номер свидетельства: 196806


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства