kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему " Очень замечательное - имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока учителя Назаровской коррекционной школы VIII вида Черепановой Татьяны Владимировны

Тема урока:  «Очень замечательное – имя прилагательное».

Класс: 8 класс.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Цель  урока: обобщение и систематизация знаний учащихся об имени прилагательном.

Задачи:

Образовательные: обобщать  и систематизировать знания  учащихся об имени прилагательном, его грамматических признаках (роде, числе, падеже); отрабатывать навыки  согласования прилагательных  с именем существительным в роде, числе и падеже;  формировать  орфографическую зоркость.

Развивающие: развивать коммуникативно - речевые умения;  развивать  речь,  внимание, умение   сравнивать,  классифицировать, обобщать,  делать выводы.

Методические приемы: устные выступления учеников, индивидуальные задания, задания по занимательной лингвистике.

Ход урока

  1. Организационный момент

Сегодня у нас урок необычный. На уроке у нас присутствуют гости,  и нам с вами предстоит выполнить много заданий.

 Для начала давайте настроимся на работу, вспомним правила поведения на уроке.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

  1. Сообщение темы урока.

Помогите мне определить тему нашего урока. Послушайте стихотворение и назовите тему урока.

Я часть речи интересная,

Широко в миру известная.

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

 И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить!  ( имя прилагательное)

 

Сегодня нам предстоит вспомнить все, что нам известно об удивительной части речи – имя прилагательное.

Открыли тетради, записали сегодняшнее число, классная работа, тему урока.

3.     Повторение

Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте вспомним,  что такое имя прилагательное. Для этого нам необходимо заполнить схему. Я начинаю, а вы продолжаете:

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – это_______________,

которая обозначает________________________,

отвечает на вопросы______________________,

согласуется с____________________________,

в речи служит для______________________.

(Желающие могут повторить, все, что известно о прилагательном.)

4.     Ну а теперь приступим к выполнению заданий.

ЗАДАНИЕ №1.

Выписать   окончания  имен прилагательных   м.р.,  ж.р.,  с.р.,  мн.ч.

АЯ,  ИЯ,  УЯ,  ИЙ,  ЯЯ, ОЕ,  ЕЕ, ИЕ, ЫЕ,  ЫЙ, УЕ, ОЙ, ЕИ.

(Взаимопроверка.)

     ЗАДАНИЕ №2.

Составить словосочетания. Выделить  окончания прилагательных.

Колючий (растение, кусты, слово, ежата).

Летний (солнце, настроение, деньки, платье).

Свежий (дыхание, овощи, новости, молоко).

Синий (море, глаза, просторы, покрывало).

Обоснуйте выбор окончаний прилагательных.

ЗАДАНИЕ № 3.  «Четвертый лишний».

В каждом ряду найди и убери лишнее слово.  Докажи свой выбор.

Морской, соломкой, узкой, звонкой.

Ключей, колючей, горячей, могучей.

В летней, за баней, с ранней, с соседней.

ЗАДАНИЕ  № 4. «Найди ошибку и исправь». Объясни, где нарушено согласование. ( роде, числе, падеже).

Озорная мальчишка; по горной тропинкам.

Долгими зимних вечерами кот сладко дремлет у печки.

Физминутка.

ЗАДАНИЕ № 5 «Крылатые выражения»

С опорой на иллюстрацию составить крылатое выражение. Объяснить значение выражения.

 Подчеркнуть прилагательное, объяснить написание, определить число и род прилагательного.

ЗАДАНИЕ № 6. «Подбери общий признак к предметам»

Дружба__________, как сталь.

Богатырь __________, как дуб.

Ветер_____________, как мальчишка.

Солнышко__________, как мама.

Окончания проверяй вопросом.

ЗАДАНИЕ № 7 « Тест»

1. Что обозначает имя прилагательное?

А   признак предмета

В   предмет

С   действие предмета

Д   качество предмета

2. В какой строке записано имя прилагательное?

А   радостный

В   ручьи

С   светит

Д  подснежник

3. Укажи строку, где имя прилагательное стоит во множественном числе.

А   холодная

В   интересное

С   увлекательный

Д   звонкие

4.  В какой строке записано имя прилагательное, которое отвечает на вопрос  КАКОЙ?

А   теплое

В   смелая

С   быстрый

Д   легкие

5. Какие слова являются близкими по значению?

А   узкий – широкий

В   аккуратный – старательный

С   веселый – грустный

Д   сладкий – горький

6. Сколько имен прилагательных в стихотворении?

Лежит круглый, золотистый

На тарелочке на чистой.

А   2

В   4

С   3

Д   5

7. С какой частью речи согласуется имя прилагательное?

А   глагол

Б   имя существительное

В  имя прилагательное

Итог урока.

- с какой частью речи сегодня работали?

- что повторили?

- для чего прилагательные нужны в нашей речи?

- где встретились сложности?

- спасибо за урок!

Выставление оценок.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему " Очень замечательное - имя прилагательное" »

Разработка урока

учителя Назаровской коррекционной школы VIII вида

Черепановой Татьяны Владимировны


Тема урока: «Очень замечательное – имя прилагательное».

Класс: 8 класс.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся об имени прилагательном.

Задачи:

Образовательные: обобщать и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном, его грамматических признаках (роде, числе, падеже); отрабатывать навыки согласования прилагательных с именем существительным в роде, числе и падеже; формировать орфографическую зоркость.

Развивающие: развивать коммуникативно - речевые умения; развивать речь, внимание, умение сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.

Методические приемы: устные выступления учеников, индивидуальные задания, задания по занимательной лингвистике.



Ход урока

  1. Организационный момент

Сегодня у нас урок необычный. На уроке у нас присутствуют гости, и нам с вами предстоит выполнить много заданий.

Для начала давайте настроимся на работу, вспомним правила поведения на уроке.


Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

  1. Сообщение темы урока.

Помогите мне определить тему нашего урока. Послушайте стихотворение и назовите тему урока.

Я часть речи интересная,

Широко в миру известная.

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить! ( имя прилагательное)


Сегодня нам предстоит вспомнить все, что нам известно об удивительной части речи – имя прилагательное.

Открыли тетради, записали сегодняшнее число, классная работа, тему урока.


  1. Повторение

Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте вспомним, что такое имя прилагательное. Для этого нам необходимо заполнить схему. Я начинаю, а вы продолжаете:


ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – это_______________,

которая обозначает________________________,

отвечает на вопросы______________________,

согласуется с____________________________,

в речи служит для______________________.


(Желающие могут повторить, все, что известно о прилагательном.)


  1. Ну а теперь приступим к выполнению заданий.


ЗАДАНИЕ №1.


Выписать окончания имен прилагательных м.р., ж.р., с.р., мн.ч.


АЯ, ИЯ, УЯ, ИЙ, ЯЯ, ОЕ, ЕЕ, ИЕ, ЫЕ, ЫЙ, УЕ, ОЙ, ЕИ.


(Взаимопроверка.)


ЗАДАНИЕ №2.


Составить словосочетания. Выделить окончания прилагательных.


Колючий (растение, кусты, слово, ежата).

Летний (солнце, настроение, деньки, платье).

Свежий (дыхание, овощи, новости, молоко).

Синий (море, глаза, просторы, покрывало).


Обоснуйте выбор окончаний прилагательных.


ЗАДАНИЕ № 3. «Четвертый лишний».

В каждом ряду найди и убери лишнее слово. Докажи свой выбор.


Морской, соломкой, узкой, звонкой.

Ключей, колючей, горячей, могучей.

В летней, за баней, с ранней, с соседней.


ЗАДАНИЕ № 4. «Найди ошибку и исправь». Объясни, где нарушено согласование. ( роде, числе, падеже).


Озорная мальчишка; по горной тропинкам.

Долгими зимних вечерами кот сладко дремлет у печки.


Физминутка.


ЗАДАНИЕ № 5 «Крылатые выражения»

С опорой на иллюстрацию составить крылатое выражение. Объяснить значение выражения.

Подчеркнуть прилагательное, объяснить написание, определить число и род прилагательного.


ЗАДАНИЕ № 6. «Подбери общий признак к предметам»


Дружба__________, как сталь.

Богатырь __________, как дуб.

Ветер_____________, как мальчишка.

Солнышко__________, как мама.


Окончания проверяй вопросом.


ЗАДАНИЕ № 7 « Тест»


1. Что обозначает имя прилагательное?

А признак предмета

В предмет

С действие предмета

Д качество предмета

2. В какой строке записано имя прилагательное?

А радостный

В ручьи

С светит

Д подснежник

3. Укажи строку, где имя прилагательное стоит во множественном числе.

А холодная

В интересное

С увлекательный

Д звонкие

4. В какой строке записано имя прилагательное, которое отвечает на вопрос КАКОЙ?

А теплое

В смелая

С быстрый

Д легкие

5. Какие слова являются близкими по значению?

А узкий – широкий

В аккуратный – старательный

С веселый – грустный

Д сладкий – горький

6. Сколько имен прилагательных в стихотворении?

Лежит круглый, золотистый

На тарелочке на чистой.

А 2

В 4

С 3

Д 5

7. С какой частью речи согласуется имя прилагательное?

А глагол

Б имя существительное

В имя прилагательное



Итог урока.

- с какой частью речи сегодня работали?

- что повторили?

- для чего прилагательные нужны в нашей речи?

- где встретились сложности?

- спасибо за урок!

Выставление оценок.












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
конспект урока на тему " Очень замечательное - имя прилагательное"

Автор: Черепанова Татьяна Владимировна

Дата: 04.10.2014

Номер свидетельства: 116306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по русскому языку "Имена прилагательные женского рода""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_imiena_prilaghatiel_nyie_zhienskogho_roda"
    ["file_id"] => string(6) "382534"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485109167"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока на тему: "Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных". "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-odna-i-dvie-bukvy-n-v-suffiksakh-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "116453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412493784"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект урока по русскому языку на тему "Употребление в речи прилагательных в прямом и переносном значении""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemuupotrieblieniievriechiprilaghatielnykhvpriamomipierienosnomznachienii"
    ["file_id"] => string(6) "276845"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452789991"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) ""Мы с тобой не прощаемся, Имя Прилагательное!" Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное"."
    ["seo_title"] => string(105) "my-s-toboi-nie-proshchaiemsia-imia-prilaghatiel-noie-urok-obobshchieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "317312"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460318427"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Изменение прилагательных по числам""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-izmienieniie-prilaghatiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "253962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447685407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства