kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Имя числительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок на тему имя числительное.Цель урока: проверить усвоенное знание учащихся о числительном как часть речи, умение различать разряда числительных. Проверить провописание числительных.Обогатить словарный запас воспитывать чуство ответственности за урок. Тип урока комбинированный. Метод урока частично поисковый,словесный,практический. Оборудование интерактивная доска, учебник, разноуровневые карточки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Имя числительное"»

Абдыкерова Г.М, учитель русского языка и литературы ВКО Урджарского района КГУ «Жарбулакская средняя школа» село Кабанбай.


Открытый урок.

Тема: Имя числительное

Цели урока:

1.Проверить качество знаний,полученных при изучении темы»Имя числительное»

2.Закрепить изученный материал.

3.Расширить фоновые знания учеников о столице Казахстана.

4.Развивать навыки работы в группе,способствовать становлению чувство ответственности при работе в коллективе.


Оборудование: интерактивная доска ,бланки лабораторных работ с заданиями,слайды, учебник,карточки,текст «Астана».

Формы работы: коллективная.

Метод работы: чтение,наблюдение,анализ.

Тип урока: урок закрепления и систематизации умений и навыков.


1.Организационный момент.

Психологический настрой.

Слайд1/ тихо играет музыка/

-Здравствуйте, ребята.Вы знаете,что Солнце –источник энергии.Давайте закроем глаза и плавно поднимаем обе руки вверх и попросим у солнца дать нам тепло и света.Теперь откроем глаза и взявшись за руки, передадим энергию Солнца друг другу и сохраним их до конца урока.

-А теперь начинаем наш урок.


Мы закончили изучение еще одной части речи - имени числительного.

Сегодня нам предстоить проверить,насколько хорошо вы усвоили эту тему.

А для этого мы отправимся в научно- исследовательский институт имени Числительного,который находится в столице нашей республики Астане.Под наблюдением ученых находится уже хорошо знакомая нам часть речи. Научные сотрудники подготовили для вас лабораторную работу по пройденной теме.А для этого мы должны посетить несколько лабораторных кабинетов.Сотрудники первого лабораторного кабинета подготовили нам теоретические задания

Лаборатория «Теоретическая» /слайд/

Прием «Верные и неверные утвеждения»/ученики отвечают на вопросы употребляя слова Да и Нет/

Утверждения

1.Числительные обазначают число, количество, порядок предмета при счете.

2.Числительные отвечают на вопрос кто? что?.

3.Числительные отвечают на вопросы сколько? Какой? Который?.

4.Числительные бывают количественные и порядковые.

5.Числительные изменяются по падежам.

6.Можно прожить день,не встретив ни одного числительного.

7.Слова оба и обе-это числительное.

8.Числительные может быть только определением.

Ключ:1.+;2.-;3.+,4.+,5+;6-;7.+;8.-;

/слайд/

Далее переходим в следующий кабинет . Нам сотрудники приготовили орфографические задания

Лаборатория «Орфографическая»

Вставьте пропущенные буквы.

Пят?надцат?, шест?надцат?, пят?десят?, пят?сот, шест?сот, восем?сот, оди?адцат? ми?ион, ми?иард.

/слайд/

Выброчное списование.

Задание.Выписать числительные из текста , распределив их в три столбика -простые числительные,сложные числительные и составные числительные.

Астана

Астана объявлена столицей Казахстана10 декабря 1997 года.Международное представление Астаны в качестве новой столицы состоялось 10 июня1998 года.

Сегодня Астана –это большой мегаполис,площадью более чем 200кв.км

В 1999 году Астана была награждена медалью и званием Города Мира по решению ЮНЕСКО.

Одной из достопримечательностью Астаны является монумент»Астана-Байтерек» где символично весь -золотое солнце в короне, и высота 97 метров.Внутренняя архитектура разделенная на три зоны и олицетворяющая три основы мироздания.Байтерек известен далеко за пределами Казахстана.Этот «тополь»(по-казахский байтерек) из металла, стекла и бетона уникален по архитектурной мысли и грандиозен по исполнению: металлическая конструкция высотой 105 метров, весом свыше1000тон на пятистах сваях.Впервые в

Мире создан шар диаметром 22 ,метра и весом в 300 тонн из стекла «Хамелеон» меняющего цвет в зависимости от солнечного света.Он служит архитектурным символым обновления, символом Астаны.

Автор проекта монумента-извесный английский архитектор Норман

Фостер.


4.Лаборатория «Занимательная»

Отгадайте загадки.

70 одежек все без застежек. / капуста/

Сидит дед- во 100 шуб одет.

Кто его раздевает , тут слезы проливает. / лук/

Два кольца, два конца, посередине- гвоздик. /ножницы/

Два братца дружно бегут рядом. / лыжи/

Пятеро братьев живут в одном доме,но в разных комнатах. /пальцы и перчатки/

5.Лаборатория «Творческая»

А. Дописать пословицы,вставив и подчеркивая имена числительное.

Один за всех, все за............

Семь раз отмерь, а ......раз отрежь.


Б. Определите , какое слово является лишним.

Первый,другой, второй,пятый , сотый ,новый.


В. Объяснить значения фразеологизма.Вместо точек вставьте нужное числи-

тельное.

Быть на ........ небе./радоваться/

Похоже как ..... капли воды. /очень сильное сходство/

Знать как свои ..... пальцев./хорошо знать , изучить/


6.Лаборатория «Химические опыты»№1

Заполните таблицу. Для этого в каждом столбике просклоняйте по одному любому числу в указанных пределах.



От 11 до 19

От 50 до 80

200,300,400

От 500 до 900

И.п





Р.п





Д.п





В.п





Т.п





П.п






2 Синтаксисческий разбор по членам и морфологический разбор слово.

Два да два – четыре. Разделите шесть на три. Мы живем на втором этаже. Занятия начинаются в 8 часов.


Рефлексия

Тестовые задания (Выполняются каждым учеником)

І. Найдите числительное

1.Двойной

2.Утроить

3.Семерка

4.Пятый

ІІ. Какое из утверждений является неверным

1. Имя числительное обозначает число, количество предметов или порядок при счете

2.Имя числительное – служебная часть речи

3. Числительные отвечают на вопросы: сколько?, который?

4.Имя числительное изменяются по падежам

ІІІ. Найдите ошибку

1.С пятидесятью рублями (С пятьюдсятью рублями)

2.У трёхсот детей

3.Более девятисот человек

4.Почти семьсот рублей


ІV.Укажите ряд, в котором все числительные количественные:

1.Пятый, семьдесят, шесть вторых, семисотый, десятый, четыре.

2.Семьдесят восемь, одиннадцать семь, сто восемь, сто тысяч двести, десять, восемьсот.

3. Два, миллион, четвертый, тридцать семь, восемьсот, сорок пять, четырнадцать.

4.Третий, сто двадцатый, тридцать семь, шесть, семнадцать, девяносто, шесть вторых, тысяча девятьсот двадцать два.

V. Укажите ряд, в котором все числительные порядковые.

1. Четырехсотый , первый, сто десятый, двенадцать.

2.Пятеро, шесть, седьмой, одиннадцать, три.

3. Седьмой, тысяча сорок пятый, семьсот пятьдесят девятый

4.Семьсот шестьдесят первый, сороковый, третий, восемь.


Составьте синквейн на тему «Имя числительное»

Числительное.

Количественное, порядковое.

Считает, измеряет, изменяется.

Он меня посчитал!

Порядок


Рябята, выскажите своё впечатление об уроке , используя начало фраз,

-Сегодня я понял...

-Было трудно...

-Я понял, что...

-У меня получилось...


Ребята, мы наверное уже устали , чтобы пойти на следующий урок с веселым настроением споем все вместе песни, где встречаются имена числительные . Песня «Вместе весело шагать»


Итак, ребята, цифры окружают нас всюду. Невозможно жить ни одного дня не употребляя числительные .Мы видем их в газетах, журналах, слышим по телевизору, цифры- не пустые значки. Они говорят об очень многом, интересном .Без чисел немыслима наука, сама жизнь.


Выставление оценок

Домашнее задание: 1) написать сочинение-миниатюру «Из истории моей школы», используя числительные;2) выполнить упражнение 530















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок "Имя числительное"

Автор: Абдыкерова Гулжан Мауткановна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Технологическая карта урока "Имя числительное" УМК Перспектива "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-imia-chislitiel-noie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "203137"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429431483"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока русского языка по ФГОС 6 класс.Тема урока "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(99) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-6-klass-tiema-uroka-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "186430"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426344322"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация к уроку "Имя числительное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(55) "prezentatsiia_k_uroku_imia_chislitelnoe_kak_chast_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "631344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1683952486"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка на тему:" Имя числительное как часть речи"."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemuimiachislitielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "316855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460189291"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Открытый урок по русскому языку на тему "Имя числительное""
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "313778"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459533137"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства