Предмет: русский язык.
Класс: 4 В класс
УМК «Перспектива»: Л. Ф. Климанова, Т.В.Бабушкина Русский язык
Тема урока. «Имя числительное».
Тип урока. Открытия новых знаний
Цели урока.
Образовательные:
- Познакомить с частью речи «имя числительное» и её значением
- сформировать у учащихся знания о имени числительном как о самостоятельной части речи
Развивающие:
- Развитие умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
- Развитие умения вести учебный диалог.
Воспитательные:
- Воспитание интереса к «секретам» русского языка.
- Воспитание интереса к познанию.
Задачи урока.
Образовательные:
- Обнаружить
- Учить применять правило на письме.
- Осуществлять проверку написанного, фиксируя графическими знаками
Развивающие:
- Создать учебную ситуацию, требующую включения учеников в активную познавательную деятельность.
- Стимулировать к построению высказываний при ответе на вопрос.
- Учить слушать ответы участников учебного диалога, соотносить своё мнение с мнением других, корректировать их, аргументируя свой ответ.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к изучаемому предмету.
- Способствовать появлению личностных качеств: способности к коллективной учебной деятельности, ответственности за результат.
Оборудование. Компьютер, проектор, магнитная доска.
Дидактический материал. Учебник русского языка, учебные тетради, наглядный и раздаточный материал(карточки).
Планируемые результаты урока.
- Личностные: воспитание культуры учебного труда, формирование интереса к предмету, осознание важности умения отличать знание от незнания.
- Предметные: умение узнавать имя числительное в ряду слов;
уметь различать порядковые и количественные числительные.
обобщить и закрепить знания о различных частях речи русского языка.
- Метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД).
1) Познавательные: понимать и объяснять информацию, представленную в виде схем, уметь выделять
существенные признаки, разбивать на группы по признакам, выполнять анализ, синтез, выполнять
действия по алгоритму.
2) Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание, умение договариваться для решения
совместных задач.
3) Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, умение удерживать
учебную задачу, умение сличать с эталоном, проверять, исправлять свою работу.