kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку на тему "Имя числительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Имя числительное".

 

Цель: познакомить с именем числительным как частью речи.

Задачи:  

-  знакомить с новой частью речи — именем числительным;  

- формировать умение находить имена числительные в тексте, задавать вопросы к числительным;

- наблюдать различие вопросов к количественным и порядковым числительным, анализировать использование количественных и порядковых числительных в речи;

- развивать речь учащихся;

- способствовать воспитанию культуры общения на уроке, коллективизма, товарищества.

Тип урока: изучение нового учебного материала.  

Оборудование урока: учебник, карточки, ребусы, мяч, мультимедийный проектор, экран, презентация по теме «Имя числительное».

                                               Ход урока:

1.Организационный момент

- Встали возле своих парт, настроимся на положительную работу. пожелаем друг другу хорошего настроения. Давайте поприветствуем наших гостей, которых очень рады видеть на нашем уроке.

- Сегодня на уроке вы покажите свои знания, умение работать в группах. Помните – важно не только самому выполнить задание, но еще и товарищам помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат всей группы. Девиз нашего урока: Дружба в делах помощник. Но сначала немного повторения.

2. Минутка чистописания

3.Орфографическая работа

- Запишите слова: речь, дочь, мелочь, дичь, ложь, молодёжь, горечь, камыш, смерч, ключ.

- Самооценка. Оцените свою работу по образцу. (слайд цветовые сигналы)

        - ошибки

        - красиво, без ошибок

4.Разделение учащихся на группы

Для дальнейшей работы разделимся на по выбору лидера (организатора). Сегодня лидерами – консультантами будут: Ханенко Антон, Седлак Анастасия, Дынник Александр. Организатор должен выбрать оратора и секретаря.

5.Составление кластера «Части речи»

6.Разминка «Как знаешь части речи»

(организатор выбирает корону с названием части речи и передает ее оратору)

а) Существительное – это…
б). Прилагательное – это …
в). Глагол – это…
г). Местоимение – это…
 

7.Работа в тетрадях

Запишите и прочитайте предложение.

- Старая женщина волновалась о сестре и дочери.

Найдите существительное 3-го склонения в предложении.

8. Работа в группах по карточкам 

– Запишите слова по группам: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимение.

Считать, ты, девять, карандаш, деревянный, он, быстрый, второй, пенал, умножать, умный, парта, вычитать, вы, один.

На работу отводится 3-4 минуты. После чего представители от каждой группы зачитывают свои варианты ответов, сравнивают их, объясняют свой выбор.

   Сущ.              Прил.             Глагол       Мест.                

карандаш     деревянный      считать        ты               

пенал            быстрый           умножить    он               

парта             умный              вычитать      вы        

-Какие слова не вошли в эти столбики?

9. Исследование новой части речи.

– Давайте, исследуем эту часть речи. Как это будем делать?

1). Задать вопрос.

2). Определить, что обозначает.

(в процессе обсуждения заполняется таблица)

- Где мы с вами встречаемся с числительными?

- Можно ли обойтись без числительных?

Я каждый день и каждый час

Сказать готово, сколько вас,

И я могу, имей в виду,

Сказать, который ты в ряду.

Порядок и количество.

Всегда, везде, во всём;

Без номера

Не встретите

На улице вы дом.

Понятно всем, что без меня

Никто б не мог считать,

И пальму первенства, друзья,

Вы мне должны отдать. (П. Чесноков)

-На парте карточки со словами:

первый

шестой

десятый

пятый

восемь

два

– Прочитайте числительные. 


Попробуйте разделить их на группы.

– Объясните, по какому признаку вы это сделали?

– Что обозначают эти числительные?

10.Закрепление изученных знаний

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: (1 2 3 4 5 6 7)

1. Наговорить с ________короба.

2._________пятниц на неделе.

3.Знать как свои_______ пальцев.

4._______в поле не воин.

5._______сапога пара.

6.Магическое число - шестьсот шестьдесят______.

7. Идти на все ______ стороны.

Физкультминутка:

Выполняйте движения, а как услышите числительное – хлопайте в ладоши.

Счёт « один » - мы станем смирно

И потянемся теперь.

На счёт «два » - мы улыбнёмся.

На «три » - за руки возьмёмся.

Будем плавно танцевать

На «четыре » и на « пять ».

На счёт « шесть » мы прыгнем выше,

Чтобы стать чуть - чуть повыше.

На счёт «семь » поднимем плечики,

Быстро прыгаем как кузнечики.

В ладоши дружно хлопаем,

Как услышим « восемь » мы.

На счёт « девять » мы присядем,

Покачаем головой.

Вот счёт «десять ». Эй, вставайте

И работу продолжайте.

Тест по теме «Имя числительное»

1. На какие вопросы отвечает имя числительное?

А) кто? что?

Б) какой? чей?

В) какой? сколько?

Г) что делать? что сделать?

2. Найдите словосочетание с числительным.

А) «тройка» за ответ;

Б) третий по списку;

В) утроить усилия;

Г) трёхэтажный дом;

3.Имена числительные делятся на:

А) количественные, целые и дробные;
Б) количественные и собирательные;
В) количественные и порядковые

4. Выбери правильные утверждения: …, …, …

А) Часть речи, которая обозначает предмет, называется именем числительным.

Б)Часть речи, которая обозначает количество предметов или порядок их при счёте, называется именем числительным.

В) Имя числительное – это член предложения, который обозначает количество предметов или порядок их при счёте.

 

Итог урока.

 - С какой новой частью речи познакомились на уроке?

 - С именем числительным.

 - Чему учились на уроке?

 - Находить количественные и порядковые числительные.

 

Рефлексия.

 - Сегодня на уроке мы повторили всё, что нам известно об именах числительных. И это удалось сделать в результате вашей активной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку на тему "Имя числительное"»

Тема урока: "Имя числительное".



Цель: познакомить с именем числительным как частью речи.

Задачи:  

-  знакомить с новой частью речи — именем числительным;  

- формировать умение находить имена числительные в тексте, задавать вопросы к числительным;

- наблюдать различие вопросов к количественным и порядковым числительным, анализировать использование количественных и порядковых числительных в речи;

- развивать речь учащихся;

- способствовать воспитанию культуры общения на уроке, коллективизма, товарищества.

Тип урока: изучение нового учебного материала.  

Оборудование урока: учебник, карточки, ребусы, мяч, мультимедийный проектор, экран, презентация по теме «Имя числительное».





Ход урока:



1.Организационный момент

- Встали возле своих парт, настроимся на положительную работу. пожелаем друг другу хорошего настроения. Давайте поприветствуем наших гостей, которых очень рады видеть на нашем уроке.

- Сегодня на уроке вы покажите свои знания, умение работать в группах. Помните – важно не только самому выполнить задание, но еще и товарищам помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат всей группы. Девиз нашего урока: Дружба в делах помощник. Но сначала немного повторения.



2. Минутка чистописания



3.Орфографическая работа

- Запишите слова: речь, дочь, мелочь, дичь, ложь, молодёжь, горечь, камыш, смерч, ключ.

- Самооценка. Оцените свою работу по образцу. (слайд цветовые сигналы)

- ошибки

- красиво, без ошибок



4.Разделение учащихся на группы

Для дальнейшей работы разделимся на по выбору лидера (организатора). Сегодня лидерами – консультантами будут: Ханенко Антон, Седлак Анастасия, Дынник Александр. Организатор должен выбрать оратора и секретаря.



5.Составление кластера «Части речи»



6.Разминка «Как знаешь части речи»

(организатор выбирает корону с названием части речи и передает ее оратору)

а) Существительное – это…
б). Прилагательное – это …
в). Глагол – это…
г). Местоимение – это…


7.Работа в тетрадях

Запишите и прочитайте предложение.

- Старая женщина волновалась о сестре и дочери.

Найдите существительное 3-го склонения в предложении.



8. Работа в группах по карточкам 

– Запишите слова по группам: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимение.

Считать, ты, девять, карандаш, деревянный, он, быстрый, второй, пенал, умножать, умный, парта, вычитать, вы, один.

На работу отводится 3-4 минуты. После чего представители от каждой группы зачитывают свои варианты ответов, сравнивают их, объясняют свой выбор.

   Сущ.              Прил.             Глагол       Мест.                

карандаш     деревянный      считать       ты              

пенал            быстрый           умножить    он              

парта             умный              вычитать      вы        



-Какие слова не вошли в эти столбики?



9. Исследование новой части речи.

– Давайте, исследуем эту часть речи. Как это будем делать?

1). Задать вопрос.

2). Определить, что обозначает.

(в процессе обсуждения заполняется таблица)

- Где мы с вами встречаемся с числительными?

- Можно ли обойтись без числительных?

Я каждый день и каждый час

Сказать готово, сколько вас,

И я могу, имей в виду,

Сказать, который ты в ряду.

Порядок и количество.

Всегда, везде, во всём;

Без номера

Не встретите

На улице вы дом.

Понятно всем, что без меня

Никто б не мог считать,

И пальму первенства, друзья,

Вы мне должны отдать. (П. Чесноков)

-На парте карточки со словами:

первый

шестой

десятый

пятый

восемь

два



– Прочитайте числительные. 


Попробуйте разделить их на группы.

– Объясните, по какому признаку вы это сделали?

– Что обозначают эти числительные?



10.Закрепление изученных знаний


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: (1 2 3 4 5 6 7)


1. Наговорить с ________короба.

2._________пятниц на неделе.

3.Знать как свои_______ пальцев.

4._______в поле не воин.

5._______сапога пара.

6.Магическое число - шестьсот шестьдесят______.

7. Идти на все ______ стороны.



Физкультминутка:

Выполняйте движения, а как услышите числительное – хлопайте в ладоши.

Счёт « один » - мы станем смирно

И потянемся теперь.

На счёт «два » - мы улыбнёмся.

На «три » - за руки возьмёмся.

Будем плавно танцевать

На «четыре » и на « пять ».

На счёт « шесть » мы прыгнем выше,

Чтобы стать чуть - чуть повыше.

На счёт «семь » поднимем плечики,

Быстро прыгаем как кузнечики.

В ладоши дружно хлопаем,

Как услышим « восемь » мы.

На счёт « девять » мы присядем,

Покачаем головой.

Вот счёт «десять ». Эй, вставайте

И работу продолжайте.




Тест по теме «Имя числительное»


1. На какие вопросы отвечает имя числительное?

А) кто? что?

Б) какой? чей?

В) какой? сколько?

Г) что делать? что сделать?

2. Найдите словосочетание с числительным.

А) «тройка» за ответ;

Б) третий по списку;

В) утроить усилия;

Г) трёхэтажный дом;

3.Имена числительные делятся на:

А) количественные, целые и дробные;
Б) количественные и собирательные;
В) количественные и порядковые

4. Выбери правильные утверждения: …, …, …

А) Часть речи, которая обозначает предмет, называется именем числительным.

Б)Часть речи, которая обозначает количество предметов или порядок их при счёте, называется именем числительным.

В) Имя числительное – это член предложения, который обозначает количество предметов или порядок их при счёте.




Итог урока.

 - С какой новой частью речи познакомились на уроке?

- С именем числительным.

 - Чему учились на уроке?

- Находить количественные и порядковые числительные.



Рефлексия.

- Сегодня на уроке мы повторили всё, что нам известно об именах числительных. И это удалось сделать в результате вашей активной работы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок по русскому языку на тему "Имя числительное"

Автор: Пономарева Валентина Геннадьевна

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "390854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486897919"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Обобщение изученного по теме "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "121196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413904446"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) ""Имя числительное как часть речи" конспект урока по русскому языку в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "imia-chislitiel-noie-kak-chast-riechi-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "159473"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421911572"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект урока русского языка в 4 классе " Имя числительное""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokarusskoghoiazykav4klassieimiachislitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "274433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452401079"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок русского языка по теме «Общее понятие о частях речи »."
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-chastiakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "309547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458819678"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства