| 3 четверть | | | | | |
97- 100 | Что такое причастие. | Усвоение новых знаний. Практикум. | Знают признаки причастия, выделяют его в тексте; склоняют причастия и правильно пишут его окончания; Осуществляют самостоятельную запись словосочетаний под диктовку; отличают причастия от прилагательных. | П.34,№392 №№396, №403,404 | | |
101 | Причастный оборот. | Усвоение новых знаний. Практикум | Имеют представление о причастном обороте, выделяют его в предложении; Правильно оформляют предложения с причастным оборотом на письме. | П35,№412 | | |
102-103 | Р\Р.Изложение | Развитие речи | Осуществляют самостоятельное письменное воспроизведение текста; правильную постановку знаков препинания. | П36 | | |
104- 106 | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия | Усвоение новых знаний. Практикум. Самостоятельная работа | Имеют представление о действительных и страдательных причастиях; образовывают причастия согласно правилу. | П36,№420 №425, №430 | | |
107- 110 | Полные и краткие причастия | Усвоение новых знаний. Практикум | Осуществляют правильный выбор гласных в суффиксах и окончаниях причастий; образовывают краткие причастия от глаголов, определяют форму причастий, грамматическую основу. | №437 П37,№438, №458 | | |
111- 114 | Буквы Н и НН в причастиях | Усвоение новых знаний. Практикум | Осуществляют правильный выбор написания –Н,-НН в прилагательных и причастиях, конструируют предложения. | П.39, Р\т №137, №139 | | |
115- 116 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | Усвоение новых знаний. Практикум | Осуществляют правильный выбор написания Не с причастиями. | П39,№461 №465,ЗСП-11 | | |
117 | Контрольная работа «Правописание причастий» | Урок контроля. | Правильно ставят знаки препинания в предложениях с причастным оборотом; образовывают причастия и прилагательные с указанными суффиксами, формы причастий; выполняют морфологический разбор причастия. | Р\Т№139 | | |
118 | Анализ контрольной работы. | Урок рефлексии | Строят индив. маршрут восполнения проблемных зон. | Р\Т | | |
119 | Повествование художественного и разговорного стилей речи | Усвоение новых знаний. Практикум | Знают и определяют тип речи; пересказывают повествовательные тексты, сохраняя их изобразительные и оценочные средства. | П40,№472 №480 | | |
120 | Повествование в рассказе | Получение новых знаний | Определяют композицию рассказа; проводят содержательно- композиционный анализ текста в жанре рассказа. | П.41,№487 | | |
121 | Повествование делового и научного стилей | Усвоение новых знаний. Практикум | Знают характеристики типов и стилей речи; определяют тему и стиль текста; редактируют текст. | П.42,№492 | | |
122 | Контрольный диктант | Повторение | Находят причастия и причастный оборот в предложении, применяют правила постановки знаков препинания. | Р\Т | | |
123 | Анализ и работа над ошибками. | Урок рефлексии. | Группируют ошибки по типам орфограмм, объясняют правила. | | | |
124- 126 | Что такое деепричастие | Усвоение новых знаний. | Имеют представление о деепричастии; находят в тексте деепричастия с опорой на вопросы и суффиксы. | П.43,Р\Т №503 №505 | | |
127- 130 | Деепричастный оборот | Усвоение новых знаний. Практикум | Имеют представление о деепричастном обороте, находят деепричастие и д\о в предложении; Знают и применяют правильную постановку знаков препинания в предложениях с деепричастным оборотом. | П44,№509 Р\Т | | |
131 | Контрольная работа № 3 по теме «Знаки препинания при деепричастном обороте» | Проверка , оценка и коррекция знаний | Знают и применяют правила постановки знаков препинания в предложениях с д/о; знают синтаксическую роль деепричастий. | Повторение темы | | |
132- 134 | Правописание не с деепричастиями | Получение новых знаний. | Знают и применяют на практике правило написания Не с деепричастиями. | П 45, №515 Р\Т | | |
135- 136 | Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида. | Усвоение новых знаний. Практикум | Образовывают деепричастия; характеризуют морфологические признаки; осуществляют правильный выбор слов с изученными орфограммами. | П46,№520 525 ЗСП-12 | | |
137 | Морфологический разбор деепричастия | Урок общеметодической направленности | Знают морфологические признаки деепричастия; умеют производить разбор по плану. | П46, №526 | | |
138- 140 | Употребление причастий и деепричастий в речи | Практикум | Объясняют значение фразеологизмов и правильно употребляют их в речи; выполняют морфемный разбор причастий и деепричастий; Правильно строят предложения с деепричастными оборотами. | П47 №534 539,544 Р\Т | | |
141 | Контрольный диктант №5 по теме «Деепричастие» | Урок контроля | Находят причастия и деепричастия, причастный и деепричастный обороты; Знают и применяют правила постановки запятых при оборотах; осуществляют правильный выбор написаний слов с изученными орфограммами. | Р\Т | | |
142 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | Урок рефлексии | Группируют ошибки по типам орфограмм, объясняют правила. | Словарный диктант | | |
143- 144 | Что обозначает имя числительное | Урок открытия нового знания. | Имеют представление о числительном; умеют определять их в тексте; объясняют значение фразеологических оборотов с числительными. | П49, №592 | | |
145-146 | Простые, сложные и составные числительные. Их правописание. | Урок общеметодической направленности. | Знают о разрядах числительных, умеют правильно употреблять в речи . | П50,№600 | | |
145- 146 | Описание места | Повторение | Анализируют фрагменты текста типа «описание места»; характеризуют композицию. | П48, №572 | | |
148- 149 | Р\Р Изложение с включением описания местности | Развитие речи | Осуществляют самостоятельное письменное воспроизведение текста, Правильный выбор написаний слов с изученными орфограммами. | | | |
150- 152 | Количественные числительные. Их разряды ,склонение, правописание | Усвоение новых знаний. Практикум | Правильно склоняют количественные числительные: дробные, целые , собирательные | П51,№613, №622, Р\Т | | |
154- 155 | Изменение порядковых числительных | Усвоение новых знаний. Практикум | Правильно склоняют порядковые числительные; определяют синтаксическую роль числительных в предложении | П52 №532 | | |
156-157 | Употребление числительных в речи | Урок общеметодической направленности. | Правильно склоняют числительные; Употребляют в речи фразеологизмы с числительными | П53, №636 ЗСП_13,№642 | | |
158 | Произношение имён числительных | Урок общеметодической направленности. | Знают и применяют на практике нормы орфоэпического произношения числительных., разряды числительных. | П53, №646,647 | | |
159- 160 | Контрольная работа №4 по теме «Правописание имени числительного» | Проверка , оценка и коррекция знаний | Знают правила написания имён числительных. | Р\Т | | |
161 | Зачёт по теме «Числительное» | Урок контроля | Знают морфологические признаки имени числительного; грамматические нормы употребления некоторых числительных. | | | |
162- 163 | Р/р Описание состояния окружающей среды | Урок общеметодической направленности. | Знают особенности текста-описания, анализируют фрагменты текста, отмечая детали окружающей действительности. | П 54,№656,657, 662 | | |
164- 165 | Сочинение «Сегодняшний день» | Урок развивающего контроля | Подбирают языковые средства, необходимые для художественного описания состояния природы. | П56 | | |
166- 167 | Какие слова называются местоимениями. | Урок открытия нового | Имеют представления о местоимении; определяют местоимения в тексте. | П55, 669 | | |
168- 169 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | Урок общеметодической направленности. | Определяют местоимения в тексте; знают личные местоимения. | П56, №676 | | |
170 | Возвратное местоимение СЕБЯ | Урок общеметодической направленности | Определяют местоимения в тексте; знают возвратные местоимения. | П57, №682 | | |
171 | Притяжательные местоимения | Урок общеметодической направленности | Определяют местоимения в тексте; знают притяжательные местоимения. | П58, №686,ЗСП-14 | | |
172 | Указательные местоимения. | Урок общеметодической направленности | Определяют местоимения в тексте; знают указательные местоимения. | П59, №690 | | |
173- 179 | Определительные местоимения, вопросительно-относительные, отрицательные, неопределённые | Уроки общеметодической направленности | Определяют местоимения в тексте; знают все разряды местоимений. | П61- 64 | | |
180- 182 | Употребление местоимений в речи | Уроки общеметодической направленности | Знают разряды местоимений, умеют употреблять местоимения в речи, знают синтаксическую роль местоимений. | П65, №715,716 | | |
183 | Произношение местоимений. | Урок общепредметной направленности | Умеют употреблять местоимения в речи, владеют грамматическими нормами. | П65, 722 | | |
184- 185 | Зачет по теме «Местоимение» | Урок контроля. | Знают морфологические признаки местоимения; правила написания НЕ,НИ с местоимениями , грамматические и орфоэпические нормы; применяют правила написания местоимений через дефис. | Р\Т, №723 | | |
186- 187 | Соединение в тексте разных типовых фрагментов. | Урок общепредметной направленности | Анализируют и редактируют тексты с соединением разных типовых фрагментов | П66, | | |
188- 189 | Р\Р. Сочинение №7 Описание по картине И.И.Левитана «Лесистый берег» | Урок контроля. | Знают правила соединения в тексте разных типовых фрагментов; умеют самостоятельно выстраивать текст | | | |
190-195 | Проверка подготовки по орфографии и пунктуации. | Уроки контроля и коррекции знаний | | | | |
196- 197 | Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса | Уроки контроля и коррекции знаний | Знают написание изученных частей речи, приставок ПРЕ,ПРИ; применяют знания постановки знаков препинания при деепричастном и причастном оборотах. | № 745, 749, Р\Т | | |
198- 199 | Сочинение на свободную тему | Урок общепредметной направленности | Знают особенности разных типов речи; умеют выстраивать тексты выбранного типа речи. | Повторение. | | |
200- 201 | Контрольная работа № По теме «Уровень усвоения программного материала за 6 класс» | Уроки контроля и коррекции знаний. | Знают морфологические признаки изученных частей речи | Повторение, Р\Т | | |
202-204 | Резервные уроки | | | | | |