Цель: сформировать понятие о наречии, развить коммуникативно- речевые умения, а также умения подбирать адекватные для конкретно-речевых ситуаций слова, развивать эмоциональную сферу учащихся, воспитать живой интерес к культурному наследию русского народа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок –игра « Ярмарка» »
Урок –игра « Ярмарка»
Цель: сформировать понятие о наречии, развить коммуникативно- речевые умения, а также умения подбирать адекватные для конкретно-речевых ситуаций слова, развивать эмоциональную сферу учащихся, воспитать живой интерес к культурному наследию русского народа.
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: урок-игра
Технология: на игровой основе с элементами драматизации, элементы критического мышления
Среди очагов народного художественного гончарства уникален промысел декоративной керамики, находящийся в городе Скопине Рязанской области. Рязанская земля, богатая традициями разных видов народного искусства, стала родиной производства гончарной посуды и лепных глиняных свистулек. В городе существовал целый «гончарный конец», а жителей города называли «скопинскими свистушниками».
-Что узнали из текста?
Задания: подобрать однокоренные слова : житель, город, игрушка
Синтаксический разбор: Весело и шумно идет торговля на ярмарке.
Упр 6 Вся мировая культура уходит глубоко корнями в народное творчество.
Вывод:
Ноутбук:- Что вы выставите на ярмарку? /мозаика «Пингвин» и «Аквариум»
2Скоморох Молодцы ,ребята! Но у меня к вам вопрос похитрей (позаковырестей) Упр 5 Слово -сладко, ярость- сильна. Кто много говорит –болтун, кто мало говорит –молчун.
1Скоморох : И нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру наоборот
Скажу я слово далеко
А ты ответишь /близко/
Скажу я слово высоко
А ты ответишь /низко/-Как называются эти слова? /антонимы/
Уехать за тридевять земель—далеко
Рукой подать –близко
Скрепя сердцем-неохотно
Как свои пять пальцев-хорошо
Со всех ног-очень быстро
С давних пор-давно
Работали спустя рукава -плохо
Засучив рукава- хорошо
Как называются эти слова? / фразеологизмы/
Упр 7 И.п. народное творчество
Дом. задание: Упр 3
3 Рефлексия : Обобщим и систематизируем знания : составьте кластер, пятистишье по теме урока:
Наречие ярмарка фольклор
Итог урока:
1 скоморох: Ярмарка –это время заслуженного отдыха после трудов. Давайте мы устроим конкурс скороговорок
Гусь Гога и гусь Гога Аты-баты,шли ребята
Друг без друга ни куда Аты-баты,на базар
Аты-баты,что купили
Аты-баты, самовар
Скоморохи: А сейчас мы приглашаем девочек с частушками.
Проверка д/з: /звучит музыка/
« Частушки»
Самоварами гордимся
С ними жить да не тужить
Вечером ,когда садимся
С крендельком чаек попить
Руки мастеров искусны
Самовары русские
И поют и пышут жаром
Наши чудо-самовары
Самовар венчает праздник
Собирает в круг гостей
Из напитков самых разных
Людям чай всего милей
Чаем мы гостей встречаем
Самоварам не стареть
А когда напьемся чаю
Песню хочется запеть /вручение подарков гостям/
Слово учителя:
Закончился урок,
Работали ударно.
Я вас благодарю,
До новых встреч!
Городской отдел образования г. Степногорска
средняя школа №9 им. А.Косарева
Урок-игра
«ЯРМАРКА»
Провела: Орманова Р. Б
Учитель русского языка и литературы (в классах с государственным языком обучения)