kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра "Ярмарка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока-игры на тему "Наречие" в 7 классе.На уроке использованы элементы критического мышления, различные игровые методы,которые формируют знания учащихся по русскому языку.

Цели данного урока:сформировать понятие о наречии, развить коммуникативно- речевые умения, а также умения подбирать адекватные  для конкретно-речевых ситуаций слова, развивать эмоциональную сферу учащихся, воспитать живой интерес к культурному наследию русского народа.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Ярмарка" »

Городской отдел образования г. Степногорска

средняя школа №9 им. А.Косарева














Урок-игра

«ЯРМАРКА»

( 7 класс)

Провела: Орманова Р. Б

Учитель русского языка и литературы (в классах с государственным языком обучения)






2010-2011 уч.г.





Урок –игра « Ярмарка»


Цель: сформировать понятие о наречии, развить коммуникативно- речевые умения, а также умения подбирать адекватные для конкретно-речевых ситуаций слова, развивать эмоциональную сферу учащихся, воспитать живой интерес к культурному наследию русского народа.


Тип урока: изучение нового материала


Вид урока: урок-игра


Технология: на игровой основе с элементами драматизации, элементы критического мышления


Оборудование: вывеска « Ярмарка»,звукозапись, интерактивная доска, ноутбук, слайды, карточки, оценочный лист.

Психологический настрой: Друзья мои! Я очень рада,

приветствовать сегодня вас.

И для меня уже награда,

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю каждый из вас гений,

Но без труда талант не впрок.

Высказывайте свои мнения,

И вместе сочиним урок.

Орг.момент: У нас сегодня необычный урок

урок-игра « На ярмарке»

Какие ассоциации к слову – ярмарка-? /аукцион, базар, рынок/

Узелок на память: Ярмарка-1.большой торг с увеселениями, развлечениями, устраиваемый в одном месте и в одно время.

2.периодически устраиваемый съезд торговых представителей, организаций для оптовой продажи и закупки товаров

1 Побуждение:

Скоморох-1.В Древней Руси певец, музыкант, острослов и акробат. 2.перен. несерьезный человек.

/звучит музыка/

1 скоморох Люди добрые, гости званые.

Радость - то какая, радость.

Не проходите мимо нас,

Просто так гулять – время терять.

О славе доброй земля слухом полнится.

Пусть товарами лавки наполнятся.

Был здесь раньше кабинет,

Заходите, ярмарка у нас!


2 Скоморох: Разбежался нету мочи,

Шел 3 дня я и 3 ночи!

Где б такой товар нашел-

Я за знаниями пришел!

Ну что ж проходите, научим и вас …

Запишите: Десятое февраля.

Классная работа.


Словарная работа:/ подберите синонимы/ Ярмарка, аукцион, базар; веселый , радостный, смешной; интересный, занимательный, удивительный; замечательно, отлично, прекрасно.

/-На какой вопрос отвечают слова?/ Как?/

Новая тема: На торги выставлено – Наречие

Мозговой штурм: самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или признак другого признака: работать ( как?) дружно

Образуются от качественных прилагательных при помощи суффиксов –о,-е

-ее,(ей) Наречия не изменяются, в предложении чаще всего бывают обстоятельствами.

Узелок на память:

Наречие-часть речи

признак действия признак другого признака

Как?

бегать быстро красиво,красивее,красивей

более менее точнее крепче

по значению:

1 образа действия быстро

2 времени и места утром,слева

3 причины сгоряча

4 цели нарочно

5 меры и степени очень

Слева находится наш дом.


2.Осмысление: правило по книге стр 111

Приступаем к работе с ноутбуком:

откройте текст « Фольклор»

Чтение с пометами: + - ? !

Беседа по вопросам:

-О чем сообщается в тексте?

-Что такое фольклор?

-Имеет ли он авторство?

-Чем занимаются фольклористы?

-Какие произведения устного народного творчества вы изучали по казахской литературе?

Задание: выделите в тексте наречия.

Упр 4 Пришло (когда?) давно, воплощены (как? ярко, передана (как?)действительно, живут(сколько?)долго, видоизменяясь (как?) часто, записывают ( когда?) порой, уходит ( как?)глубоко, питает ( когда?)всегда.

Индивидуальное задание: подобрать наречия: писать …., очень ….,рассказать …, поступать …, более …, проснуться ….

Работа по карточке: образовать наречия от прилагательных:

смелый, веселый, сильный, смешной, крепкий, давний.

Вывод:


1Скоморох: Почтейнейшая публика! Милости прошу

К нашему шалашу со своим пятаком!

По гривеннику с носа.

Не толпись, веселись

Коль деньжата завелись.

Сувенирная лавка есть,

И игрушек здесь не счесть

Работа с текстом:

Скопинская керамика и игрушка


Среди очагов народного художественного гончарства уникален промысел декоративной керамики, находящийся в городе Скопине Рязанской области. Рязанская земля, богатая традициями разных видов народного искусства, стала родиной производства гончарной посуды и лепных глиняных свистулек. В городе существовал целый «гончарный конец», а жителей города называли «скопинскими свистушниками».


-Что узнали из текста?


Задания: подобрать однокоренные слова : житель, город, игрушка

Синтаксический разбор: Весело и шумно идет торговля на ярмарке.

Упр 6 Вся мировая культура уходит глубоко корнями в народное творчество.

Вывод:


Ноутбук:- Что вы выставите на ярмарку? /мозаика «Пингвин» и «Аквариум»


2Скоморох Молодцы ,ребята! Но у меня к вам вопрос похитрей (позаковырестей) Упр 5 Слово -сладко, ярость- сильна. Кто много говорит –болтун, кто мало говорит –молчун.


1Скоморох : И нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру наоборот

Скажу я слово далеко

А ты ответишь /близко/

Скажу я слово высоко

А ты ответишь /низко/-Как называются эти слова? /антонимы/

Уехать за тридевять земель—далеко

Рукой подать –близко

Скрепя сердцем-неохотно

Как свои пять пальцев-хорошо

Со всех ног-очень быстро

С давних пор-давно

Работали спустя рукава -плохо

Засучив рукава- хорошо

Как называются эти слова? / фразеологизмы/

Упр 7 И.п. народное творчество

Дом. задание: Упр 3


3 Рефлексия : Обобщим и систематизируем знания : составьте кластер, пятистишье по теме урока:

Наречие ярмарка фольклор


Итог урока:

1 скоморох: Ярмарка –это время заслуженного отдыха после трудов. Давайте мы устроим конкурс скороговорок

Гусь Гога и гусь Гога Аты-баты,шли ребята

Друг без друга ни куда Аты-баты,на базар

Аты-баты,что купили

Аты-баты, самовар

Скоморохи: А сейчас мы приглашаем девочек с частушками.

Проверка д/з: /звучит музыка/

« Частушки»

Самоварами гордимся

С ними жить да не тужить

Вечером ,когда садимся

С крендельком чаек попить

Руки мастеров искусны

Самовары русские

И поют и пышут жаром

Наши чудо-самовары

Самовар венчает праздник

Собирает в круг гостей

Из напитков самых разных

Людям чай всего милей

Чаем мы гостей встречаем

Самоварам не стареть

А когда напьемся чаю

Песню хочется запеть /вручение подарков гостям/

Слово учителя:

Закончился урок,

Работали ударно.

Я вас благодарю,

До новых встреч!










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок-игра "Ярмарка"

Автор: Орманова Раушан Базарбаевна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 165056


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства