kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по изобразительному искусству "В мастерской мастера - игрушечника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по изобразительному искусству «В мастерской мастера – игрушечника»

Тема: «В мастерской мастера – игрушечника»

Класс: 2

1. Этап урока - организационный (3 минуты)

Здравствуйте, ребята!

Приветствуют учителя.

Присаживайтесь пожалуйста!

Садятся за парты.

Я очень рада вас видеть, надеюсь, на то, что вы уже готовы превратиться в настоящих художников, но перед этим я бы хотела прочитать вам стихотворение Н. Грибачева «Художник». Перед прочтением, я вам задам вопрос на который вы должны будите ответить: «Подумайте и скажите, каким должен быть настоящий художник?»

Выполняют требования учителя, слушают вопрос, который задает учитель перед прослушиванием стихотворения, слушают само стихотворение Н. Грибачева «Художник»

Наш Сережка как художник

Тяп да ляп – спешит всегда.

Рисовал в окошке дождик,

Получилась – борода.

Солнце толстое, как мыло,

У цыпленка три ноги,

Танк похож на крокодила,

А дома на утюги,

На кувшин без ручки – кошка,

Слон – на ящик и кровать,

И не может сам Сережка,

Кто и что тут, разобрать.

Удивляется – откуда

Хвост на шее у верблюда

И рогатая у льва

Где-то с боку голова?

Ну, а нам не в удивленье,

Тут простой на все ответ:

Нет терпенья –

Нет уменья,

Нет уменья –

Толку нет!

–Ребята, скажите пожалуйста, можно ли Сережку назвать Художником?

–Нет.

– Почему? Каким должен быть художник?

–Потому что Сережа невнимательный, не старательный, не аккуратный, все делает быстро.

–Художник должен быть внимательным, аккуратным, старательным, правильно, логично выполнять этапы своей работы. 

–Спасибо ребята, я надеюсь, что вы будете внимательными, старательными, терпеливыми, аккуратными художниками.

Теперь ребята я предлагаю вам проверить готовность к сегодняшнему уроку. На партах у вас должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, гуашь, акварель, кисти.

Проверяют готовность к уроку, все ли необходимые принадлежности имеются на парте.

2 этап урока - Актуализация игра "Ярмарка" (7 минут)

Ребята, сейчас мы отправимся с вами на ярмарку, где продаются изделия самых разных народных промыслов. Я попрошу вас пройти к лоткам и посмотреть какие же изделия народных промыслов продаются на нашей ярмарке.  (Звучат народные инструменты.) Вот беда – народ собрался, шумит, галдит, а ярмарка не открывается. Что случилось? Лотки готовы. Вывески повешены. А изделия еще не разложены. Как же так?

–Ребята, как вы думайте, почему изделия не разложены по лоткам?

–Потому что изделия народных промыслов перепутаны.

–Совершенно верно, главного героя Незнайку попросили разложить игрушки и посуду по лоткам, а он не смог этого сделать.

–Ребята, а как вы думайте, почему Незнайка не смог разложить изделия народных промыслов по лоткам?

–Незнайка не смог разложить изделия народных промыслов по лоткам, потому что не знает, какими характерными признаками обладает каждый их видов народных промыслов.

–Молодцы, а вы бы хотели помочь Незнайке разложить изделия?

–Да!

Спасибо, но, чтобы правильно помочь Незнайке разложить игрушки нам с вами необходимо вспомнить, что характерно для дымковских и каргопольских изделий.

Что чаще всего изображали дымковские мастера?

–Чаще всего мастера изображали дымковских барынь, кавалеров, животных, птиц, петушков.

–А какие узоры дымковские мастера используют для украшения изделия?

–Простые узоры, прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки.

Молодцы, правильно.

–Ребята, а какие основные краски используют для росписи дымковского изделия?

–Для росписи дымковского изделия используют такие краски как оранжевая, красная, синяя, белая (яркие краски).

–Что чаще всего изображали каргопольские мастера?

–Чаще всего мастера изображали людей, животных (кони, медведи, олени, сказочные герои. Самая популярная каргопольская игрушка – это Полкан – получеловек –полуконь.

–А какие узоры каргопольские мастера используют для украшения изделия?

–Основной узор – точки, линии, разноцветные чёрточки.

Молодцы, правильно.

–Ребята, а какие основные краски используют для росписи каргопольского изделия?

Основные цвета росписи: чёрный, красный, жёлтый, бледно зелёный, синий.

–Молодцы ребята, вы хорошо знаете основные признаки дымковских и каргопольских изделий, теперь я предлагаю вам выходить по одному и расставлять изделия по лоткам, при этом  объясняя свой выбор.

–Ребята, посмотрите, один лоток остался пустым, а рядом ящик, в нем надо навести порядок, достать игрушки и расставить их. Пожалуйста, пройдите к лотку, достаньте из ящика игрушки и расставьте их.

–Выходят по одному, расставляют дымковские и каргопольские изделия по лоткам, объясняют свой выбор.

–Ребята, какие фигурки вы достали, перечислите их пожалуйста.

–Лоток заполнен, а вот и вывеска к нему.

–Ребята, прочитайте пожалуйста название вывески.

– «Филимоновские игрушки».

–Молодцы, спасибо, мне очень приятно с вами работать.

3 этап урока - Постановка темы и цели урока (2 минуты)

–Как вы думаете,  какая тема нашего сегодняшнего урока? О чем мы с вами будем сегодня разговаривать?

–Тема нашего сегодняшнего урока «Филимоновская игрушка»

–Совершенно верно, молодцы.

–Ребята, а как вы думайте какая цель нашего сегодняшнего урока, чему мы с вами должны будем научиться?

–На уроке мы должны будем научиться рисовать филимоновскую игрушку с использованием различных символов.

–Правильно ребята, молодцы.

4 этап урока - Открытие новых знаний (8 минут)

–Ребята, когда вы подходили к последнему ящику и достали от туда различные игрушки, то там были петушок, коник, собачка, невеста с женихом, солдат, корова.

–А как вы думайте, из какого материала сделаны эти фигурки?

–Эти фигуры делают мастера из глины.

–Правильно.

–Ребята, а можете ли вы ответить на вопрос: «Где впервые стали делать игрушки, в городе или в деревне?» Почему вы так решили?

–Впервые стали изготавливать игрушки в деревне, связано это, прежде всего с тем, что сама игрушка называется Филимоновская, поэтому возможно была и есть такая деревня Филимоново.

–Да ребята, вы абсолютно правы.

Филимоновская деревушка!

Синий лес, холмы, косогор.

Лепят там из глины игрушки

И расписывают до сих пор.

Да, из красной обычной глины

Появляются вдруг на свет

Зайцы, коники и павлины

И солдатики – войска цвет.

–Зародилась эта игрушка в Одоевском районе Тульской области. А свое название получила от деревни Филимоново. В отличие от дымковских все филимоновские игрушки – свистульки, даже барыни и кавалеры. 

Кто и когда сделал здесь первые игрушки неизвестно, известно только, что делают их испокон веку. Одна из легенд рассказывает, что пришел в эти места гончар Филимон, обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки да игрушки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново. Так с тех пор и повелось «глиняное дело».

–Ребята, теперь я вам предлагаю открыть 44 – ую страницу в учебнике и рассмотреть необычные филимоновские игрушки.

–Открывают 44 – ую страницу в учебнике и рассматривают филимоновские игрушки.

–Как вы думайте, в чем заключается их необычность?

–Необычность филимоновских игрушек в том, что они имеют вытянутую форму.

–Молодцы, правильно ребята.

–Как вы думайте, почему филимоновские игрушки такие вытянутые?

–Филимоновские игрушки вытянутые, возможно из – за определенной техники изготовления.

–Да ребята, от части вы правы. Оказывается все дело еще в природных свойствах местной глины. Филимоновская глина жирная и пластичная, а за маслянисто-черный цвет ее называют «синикой».  При сушке глина быстро покрывается трещинками, ее приходится постоянно заглаживать влажной рукой, невольно сужая и вытягивая туловище фигуры. Отсюда и появляются утонченные, вытянутые, но удивительно изящные формы.

–Ребята, а давайте свами внимательно посмотрим и скажем, какими узорами украшены филимоновские игрушки?

–Филимоновские игрушки украшены такими узорами как полоски, точки, круги, овалы, звездочки, треугольники.

–Да, вы правы.

–Ребята, а может кто – то из вас знает, что обозначают эти узоры?

–Эти узоры обозначают символы природы.

–Совершенно верно, молодцы.

–В этих незатейливых узорах выражается древняя символика крестьянской религии. Круг – солнце, треугольник – земля, елочки – символ растительности и плодородия. Все узоры напоминают нам о связях человека и природы. По старинному поверью, символы в узорах несли духовную силу, способную защитить от зла и несправедливости.

–Ребята, давайте обратим  внимание на то, какие же основные цвета филимоновские мастера используют для росписи филимоновских игрушек?

–Основные цвета, которые используют филимоновские мастеря для росписи филимоновских игрушек это красный, зеленый, желтый.

–Молодцы, правильно.

5 этап урока - физминутка (2 минуты)

–Ребята, а теперь давайте отдохнем с вами, я вам буду показывать движения, а вы повторяйте за мной:

Мы дружно трудились,  немного устали.

Быстро все сразу из – за парт мы встали.

Руки поднимем, потом разведём

И очень глубоко всей грудью вздохнём.

Ветер тихо клён качает

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клён.

Все ребята повернулись,

Все ребята потянулись,

А потом они присели       

И за парту сели.

6 этап урока - Первичное закрепление (7 минут)

–Ребята, теперь я предлагаю вам выполнить упражнение.

–У вас на партах есть заготовки с изображением филимоновских узоров, все увидели?

–Да.

–Ваша задача дорисовать предложенные узоры до конца при этом соблюдая основные правила. Как вы думайте, какими это могут быть правила?

–Основные правила:

1.соблюдение аккуратности;

2.использование желтого фона;

3.использование основных цветов для прорисовки узоров.

–Совершенно верно, молодцы.

–Всем понятно задание?

–Да.

–Замечательно, тогда можете приступать.

7 этап урока - Практическая работа (12 - 15 минут)

–Ребята вы молодцы, а теперь  я предлагаю вам стать настоящими народными мастерами  и расписать модель филимоновской игрушки.

–У меня есть фигурки петушков, они вам помогут.

–Ребята, а чем работают художники?

–Художники работают кистью и красками.

–Правильно, поэтому мы как настоящие художники будем работать кистью. Сейчас мы начнем расписывать наши игрушки, но для этого  давайте с вами подумаем, какие этапы мы с вами должны соблюдать, для того, чтобы правильно расписать нашу филимоновскую игрушку?

–Для того, чтобы правильно расписать филимоновскую игрушку мы должны соблюдать следующие этапы:

1.Правильно расположить лист бумаги (горизонтальная или вертикальная ориентация);

2.Приготовить все необходимые рабочие принадлежности и материалы;

3.Перенисти предлагаемый шаблон на лист бумаги с использованием простого карандаша;

4.Приступить к росписи.

–Молодцы, правильно, но для начала давайте еще раз вспомним, какие основные три цвета используются для росписи филимоновской игрушки?

–Для росписи филимоновской игрушки используются такие цвета как желтый, красный, зеленый.

–Совершенно верно, ребята всем все понятно?

–Да.

–Тогда можете приступать к работе.

–Ребята, я вижу, что вы уже закончили рисовать композицию, давайте с вами тогда подведем итог нашего сегодняшнего урока.

8 этап урока - Рефлексия (5 минут)

– Посмотрите, ребята, какие у вас получились красивые игрушки, кто со мной согласен поднимите ручку, кто со мной не согласен потопайте ножками?

–Ребята, вам понравился сегодняшний урок? Чем понравился?

–Да, тем, что урок был интересный, необычный.

–Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

–Сегодня на уроке мы узнали историю возникновения филимоновской игрушки, какие цвета, фигуры (знаки) необходимо использовать для росписи филимоновской игрушки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству "В мастерской мастера - игрушечника" »


Конспект урока по изобразительному искусству «В мастерской мастера – игрушечника»

Тема: «В мастерской мастера – игрушечника»

Класс: 2

Тип:

  • по методологическому основанию: урок – открытие новых знаний;

  • по ведущему методу: урок – экскурсия (путешествие);

  • по ведущей технологии: урок работы с гуашью;

Цель: роспись по представлению «Хозяйство деда Филимона», обучающимися 2 класса, по теме «В мастерской мастера – игрушечника», с использованием гуаши, посредством анализа, сравнения, рассуждения, восприятия народной филимоновской игрушки, способствующих развитию интереса и любви к искусству.

Задачи:

Личностные: формирование у детей интереса и любови к искусству своего народа, чувства ответственности за сохранение и развитие художественных традиций; углубление эстетические впечатления от народного и декоративно – прикладного искусства страны. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

Метапредметные УУД: освоение простейших элементов филимоновской росписи – полоски, «елочки». Анализирование символики росписи филимоновской игрушки, умение правильно использовать основные цвета промысла. Формирование умения обобщать свои знания, анализировать новый материал и применять его на практике. Развитие графических умений и навыков в изображении элементов узора по народным мотивам.

Предметную УУД: формирование умения обучающихся выявлять характерные особенности росписи филимоновской игрушки; умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью; ознакомление с характерными особенностями этого промысла (материал, форма, цвет, узор).

Планируемый результат:

Личностные УУД: развитие у детей интереса и любови к искусству своего народа, чувства ответственности за сохранение и развитие художественных традиций; углубление эстетические впечатления от народного и декоративно – прикладного искусства страны. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

Метапредметные УУД: использование логических операций (анализ, сравнение, обобщение) для создания по представлению росписи «Хозяйство деда Филимона».

Предметные УУД: развитие умения обучающихся выявлять характерные особенности росписи филимоновской игрушки; умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью; ознакомление с характерными особенностями этого промысла (материал, форма, цвет, узор).


Продукт деятельности: роспись «Хозяйство деда Филимона»

Оборудование и материалы:

для учителя: презентация, аудиозаписи, шаблоны филимоновских игрушек; лотки с названием промыслов и иллюстрации изделий для игры “Ярмарка”

для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, гуашь, альбом, кисточки.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы. формы

УУД

Организационный

момент

(3 минуты)

–Здравствуйте, ребята!

–Присаживайтесь пожалуйста!

–Я очень рада вас видеть, надеюсь, на то, что вы уже готовы превратиться в настоящих художников, но перед этим я бы хотела прочитать вам стихотворение Н. Грибачева «Художник». Перед прочтением, я вам задам вопрос на который вы должны будите ответить: «Подумайте и скажите, каким должен быть настоящий художник?»

Наш Сережка как художник

Тяп да ляп – спешит всегда.

Рисовал в окошке дождик,

Получилась – борода.

Солнце толстое, как мыло,

У цыпленка три ноги,

Танк похож на крокодила,

А дома на утюги,

На кувшин без ручки – кошка,

Слон – на ящик и кровать,

И не может сам Сережка,

Кто и что тут, разобрать.

Удивляется – откуда

Хвост на шее у верблюда

И рогатая у льва

Где-то с боку голова?

Ну, а нам не в удивленье,

Тут простой на все ответ:

Нет терпенья –

Нет уменья,

Нет уменья –

Толку нет!

–Ребята, скажите пожалуйста, можно ли Сережку назвать Художником?

– Почему? Каким должен быть художник?







–Спасибо ребята, я надеюсь, что вы будете внимательными, старательными, терпеливыми, аккуратными художниками.


–Теперь ребята я предлагаю вам проверить готовность к сегодняшнему уроку. На партах у вас должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, гуашь, акварель, кисти.

–Приветствуют учителя.

–Садятся за парты.

–Выполняют требования учителя, слушают вопрос, который задает учитель перед прослушиванием стихотворения, слушают само стихотворение Н. Грибачева «Художник»



























–Нет.

–Потому что Сережа невнимательный, не старательный, не аккуратный, все делает быстро.

–Художник должен быть внимательным, аккуратным, старательным, правильно, логично выполнять этапы своей работы.



–Проверяют готовность к уроку, все ли необходимые принадлежности имеются на парте.


Фронтальная форма;

Словесный метод (слово учителя, беседа, диалог)

Личностные УУД:

Действие смыслообразования (интерес, мотивация);

Формирование интереса к себе и окружающему миру.

Актуализация

игра «Ярмарка»

(7 минут)

–Ребята, сейчас мы отправимся с вами на ярмарку, где продаются изделия самых разных народных промыслов. Я попрошу вас пройти к лоткам и посмотреть какие же изделия народных промыслов продаются на нашей ярмарке. (Звучат народные инструменты.) Вот беда – народ собрался, шумит, галдит, а ярмарка не открывается. Что случилось? Лотки готовы. Вывески повешены. А изделия еще не разложены. Как же так?

–Ребята, как вы думайте, почему изделия не разложены по лоткам?

–Совершенно верно, главного героя Незнайку попросили разложить игрушки и посуду по лоткам, а он не смог этого сделать.

–Ребята, а как вы думайте, почему Незнайка не смог разложить изделия народных промыслов по лоткам?





–Молодцы, а вы бы хотели помочь Незнайке разложить изделия?

–Спасибо, но, чтобы правильно помочь Незнайке разложить игрушки нам с вами необходимо вспомнить, что характерно для дымковских и каргопольских изделий.

–Что чаще всего изображали дымковские мастера?



–А какие узоры дымковские мастера используют для украшения изделия?

–Молодцы, правильно.

–Ребята, а какие основные краски используют для росписи дымковского изделия?


–Что чаще всего изображали каргопольские мастера?








–А какие узоры каргопольские мастера используют для украшения изделия?


–Молодцы, правильно.


–Ребята, а какие основные краски используют для росписи каргопольского изделия?

–Молодцы ребята, вы хорошо знаете основные признаки дымковских и каргопольских изделий, теперь я предлагаю вам выходить по одному и расставлять изделия по лоткам, при этом объясняя свой выбор.

–Ребята, посмотрите, один лоток остался пустым, а рядом ящик, в нем надо навести порядок, достать игрушки и расставить их. Пожалуйста, пройдите к лотку, достаньте из ящика игрушки и расставьте их.

–Ребята, какие фигурки вы достали, перечислите их пожалуйста.

–Лоток заполнен, а вот и вывеска к нему.

–Ребята, прочитайте пожалуйста название вывески.


–Молодцы, спасибо, мне очень приятно с вами работать.

–Ребята попадают на ярмарку, где продаются изделия разных народных промыслов, ходят по площади слушают музыку, рассматривают изделия народных промыслов.








–Потому что изделия народных промыслов перепутаны.






–Незнайка не смог разложить изделия народных промыслов по лоткам, потому что не знает, какими характерными признаками обладает каждый их видов народных промыслов.

–Да!









–Чаще всего мастера изображали дымковских барынь, кавалеров, животных, птиц, петушков.

–Простые узоры, прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки.


–Для росписи дымковского изделия используют такие краски как оранжевая, красная, синяя, белая (яркие краски).

–Чаще всего мастера изображали людей, животных (кони, медведи, олени, сказочные герои. Самая популярная каргопольская игрушка – это Полкан – получеловек –полуконь.

–Основной узор – точки, линии, разноцветные чёрточки.




–Основные цвета росписи: чёрный, красный, жёлтый, бледно зелёный, синий.

–Выходят по одному, расставляют дымковские и каргопольские изделия по лоткам, объясняют свой выбор.



–Внимательно слушают учителя, анализируют, какие действия потребуется выполнить. Подходят к лотку, достают из ящика игрушки, и расставляют их.


–Называют, какие фигурки видят: петушок, коник, собачка, невеста с женихом, солдат, корова. Лоток заполнен, а вот и вывеска к нему – «Филимоновские игрушки».

Фронтальная форма;

Словесный метод (диалог, рассказ); Наглядный метод (работа с наглядным материалом);

использование аудиозаписи;

метод размышления, обсуждения.

Личностные УУД:

Формирование желания выполнять учебные действия;

Познавательные УУД:

Умение производить простые логические действия (анализ);

Коммуникативные УУД:

Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

Познавательные УУД:

Выделение познавательной цели о характерных особенностях искусства. Сочинение образа из рисуночных и простых узоров.


Постановка темы и цели урока

(2 минуты)

–Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? О чем мы с вами будем сегодня разговаривать?

–Совершенно верно, молодцы.

–Ребята, а как вы думайте какая цель нашего сегодняшнего урока, чему мы с вами должны будем научиться?


–Правильно ребята, молодцы.

–Тема нашего сегодняшнего урока «Филимоновская игрушка»


–На уроке мы должны будем научиться рисовать филимоновскую игрушку с использованием различных символов.

Фронтальная форма;

Словесный метод (беседа, диалог).

Регулятивные УУД:

Самостоятельное выделение и формулирование темы и цели урока;

Целеполагание;

Коммуникативные УУД:

Формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос.

Открытие нового знания

(8 минут)

–Ребята, когда вы подходили к последнему ящику и достали от туда различные игрушки, то там были петушок, коник, собачка, невеста с женихом, солдат, корова.

–А как вы думайте, из какого материала сделаны эти фигурки?

–Правильно.

–Ребята, а можете ли вы ответить на вопрос: «Где впервые стали делать игрушки, в городе или в деревне?» Почему вы так решили?



–Да ребята, вы абсолютно правы.

Филимоновская деревушка!

Синий лес, холмы, косогор.

Лепят там из глины игрушки

И расписывают до сих пор.

Да, из красной обычной глины

Появляются вдруг на свет

Зайцы, коники и павлины

И солдатики – войска цвет.

–Зародилась эта игрушка в Одоевском районе Тульской области. А свое название получила от деревни Филимоново. В отличие от дымковских все филимоновские игрушки – свистульки, даже барыни и кавалеры. 

Кто и когда сделал здесь первые игрушки неизвестно, известно только, что делают их испокон веку. Одна из легенд рассказывает, что пришел в эти места гончар Филимон, обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки да игрушки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново. Так с тех пор и повелось «глиняное дело».

–Ребята, теперь я вам предлагаю открыть 44 – ую страницу в учебнике и рассмотреть необычные филимоновские игрушки.

–Как вы думайте, в чем заключается их необычность?



–Молодцы, правильно ребята.

–Как вы думайте, почему филимоновские игрушки такие вытянутые?


–Да ребята, от части вы правы. Оказывается все дело еще в природных свойствах местной глины. Филимоновская глина жирная и пластичная, а за маслянисто-черный цвет ее называют «синикой». При сушке глина быстро покрывается трещинками, ее приходится постоянно заглаживать влажной рукой, невольно сужая и вытягивая туловище фигуры. Отсюда и появляются утонченные, вытянутые, но удивительно изящные формы.

–Ребята, а давайте свами внимательно посмотрим и скажем, какими узорами украшены филимоновские игрушки?

–Да, вы правы.

–Ребята, а может кто – то из вас знает, что обозначают эти узоры?

–Совершенно верно, молодцы.

–В этих незатейливых узорах выражается древняя символика крестьянской религии. Круг –

солнце, треугольник – земля, елочки – символ растительности и плодородия. Все узоры напоминают нам о связях человека и природы. По старинному поверью, символы в узорах несли духовную силу, способную защитить от зла и несправедливости.

–Ребята, давайте обратим внимание на то, какие же основные цвета филимоновские мастера используют для росписи филимоновских игрушек?

–Молодцы, правильно.








–Эти фигуры делают мастера из глины.


–Впервые стали изготавливать игрушки в деревне, связано это, прежде всего с тем, что сама игрушка называется Филимоновская, поэтому возможно была и есть такая деревня Филимоново.









–Слушают рассказ учителя об истории возникновения Филимоновской игрушки.


















–Открывают 44 – ую страницу в учебнике и рассматривают филимоновские игрушки.


–Необычность филимоновских игрушек в том, что они имеют вытянутую форму.


–Филимоновские игрушки вытянутые, возможно из – за определенной техники изготовления.

–Слушают рассказ учителя о свойствах филимоновской глины, получают информацию о том, почему филимоновские игрушки такие вытянутые.










–Филимоновские игрушки украшены такими узорами как полоски, точки, круги, овалы, звездочки, треугольники.


–Эти узоры обозначают символы природы.

– Слушают рассказ учителя об узорах филимоновских игрушек.













–Основные цвета, которые используют филимоновские мастеря для росписи филимоновских игрушек это красный, зеленый, желтый.


Фронтальная форма; Словесный метод (беседа, диалог); Наглядный метод (мультимедийная презентация, репродукции); метод восприятия, обсуждения;

Работа с книгой.


Личностные УУД:

Формирование желания выполнять учебные действия;

Действие смыслообразования (интерес, мотивация);

Регулятивные УУД:

Способность и умение учащихся производить простые логические операции (анализ, сравнение, обобщение);

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос.

Физминутка

(2 минуты)

–Ребята, а теперь давайте отдохнем с вами, я вам буду показывать движения, а вы повторяйте за мной:

Мы дружно трудились,  немного устали.

Быстро все сразу из – за парт мы встали.

Руки поднимем, потом разведём

И очень глубоко всей грудью вздохнём.

Ветер тихо клён качает

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клён.

Все ребята повернулись,

Все ребята потянулись,

А потом они присели

И за парту сели.


–Выполняют физминутку, повторяют за учителем движения.

Фронтальная форма

Личностные УУД:

Действие смыслообразования (интерес, мотивация);

Формирование позитивного отношение не только к себе, но и к окружающим.

Первичное закрепление

(7 минут)

–Ребята, теперь я предлагаю вам выполнить упражнение.

–У вас на партах есть заготовки с изображением филимоновских узоров, все увидели?

–Ваша задача дорисовать предложенные узоры до конца при этом соблюдая основные правила. Как вы думайте, какими это могут быть правила?



–Совершенно верно, молодцы.

–Всем понятно задание?

–Замечательно, тогда можете приступать.

–Слушают задание учителя.


–Да.



–Основные правила:

1.соблюдение аккуратности;

2.использование желтого фона;

3.использование основных цветов для прорисовки узоров.


–Да.

–Выполняют упражнение.

Словесный метод (беседа, диалог); Индивидуальная форма; Наглядный метод (мультимедийная презентация, иллюстрации в учебнике); Исследовательский метод (способствует первичному усвоению учебного материала); метод пробных упражнений;


Предметные УУД:

Выбор способов решения: поиски композиций, выбор графических материалов, знаково - символических изображений;

Прогнозирование и предвидение конечных результатов;

Коммуникативные УУД:

Управление поведением партнера, умение отстаивать свою точку зрения.

Практическая работа

(12 – 15 минут)










































Рефлексия

(5 минут)

–Ребята вы молодцы, а теперь я предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать модель филимоновской игрушки.

–У меня есть фигурки петушков, они вам помогут.

–Ребята, а чем работают художники?


–Правильно, поэтому мы как настоящие художники будем работать кистью. Сейчас мы начнем расписывать наши игрушки, но для этого давайте с вами подумаем, какие этапы мы с вами должны соблюдать, для того, чтобы правильно расписать нашу филимоновскую игрушку?









–Молодцы, правильно, но для начала давайте еще раз вспомним, какие основные три цвета используются для росписи филимоновской игрушки?

–Совершенно верно, ребята всем все понятно?

–Тогда можете приступать к работе.


–Ребята, я вижу, что вы уже закончили рисовать композицию, давайте с вами тогда подведем итог нашего сегодняшнего урока.



– Посмотрите, ребята, какие у вас получились красивые игрушки, кто со мной согласен поднимите ручку, кто со мной не согласен потопайте ножками?

–Ребята, вам понравился сегодняшний урок? Чем понравился?

–Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?


–Слушают задание учителя.







–Художники работают кистью и красками.


–Для того, чтобы правильно расписать филимоновскую игрушку мы должны соблюдать следующие этапы:

1.Правильно расположить лист бумаги (горизонтальная или вертикальная ориентация);

2.Приготовить все необходимые рабочие принадлежности и материалы;

3.Перенисти предлагаемый шаблон на лист бумаги с использованием простого карандаша;

4.Приступить к росписи.

–Для росписи филимоновской игрушки используются такие цвета как желтый, красный, зеленый.

–Да.


–Приступают к выполнению задания, при этом соблюдая все этапы работы.






–Да.

–Выполняют требования учителя по результатам собственной деятельности.


–Да, тем, что урок был интересный, необычный.


–Сегодня на уроке мы узнали историю возникновения филимоновской игрушки, какие цвета, фигуры (знаки) необходимо использовать для росписи филимоновской игрушки.

Словесный метод (диалог); Наглядный метод (мультимедийная презентация); Исследовательский метод (способствует первичному усвоению учебного материала); метод пробных упражнений;































Фронтальная форма; Словесный метод (беседа, диалог)

Личностные УУД:

Действие смыслообразования (интерес, мотивация);

Формирование желания выполнять учебные действия;

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества с учителем;

Личностные УУД:

Планирование собственной деятельности в ходе выполнения предложенного задания;

Предметные УУД:

Выбор способов решения: поиски композиций; выбор графических материалов; знаково - символических изображений.





















Регулятивные УУД:

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Оценка.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по изобразительному искусству "В мастерской мастера - игрушечника"

Автор: Саночкина Елена Александровна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131462

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства