kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнение на распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Формирование умения задавать вопросы к словам, обозначающим названия предметов : кто? или что?

2. Развитие у обучающихся познавательной активности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Упражнение на распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?»

Государственное специальное (коррекционное) общеобразовательное

учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья «Обнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII «Надежда»



РУССКИЙ ЯЗЫК


2 класс



Конспект урока



Соловьева Ирина Арнольдовна

учитель начальных классов

I категории
















2015 год


Тема. Упражнение на распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?


Цель. Наблюдения над существительными, обозначающие конкретные предметы и живые существа.


Задачи.

  • Формировать умение ставить к слову вопрос кто? или что?

Отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?

  • Развивать внимание к лексическому значению слова.

  • Воспитывать старательность, аккуратность в ведении тетради.

Оборудование:

  • плакат – схема с вопросами кто? что?

  • плакат с орфограммой – правописание гласных после шипящих

  • картинки с изображением деревьев (дуб, берёза, ель, рябина), животных (ёж, лиса, лось, белка)

  • индивидуальные карточки с алфавитом (рукописным начертанием букв)

  • демонстрационная карточка с письменной буквой С с

  • картинка со слоном

  • индивидуальные словарики

  • карточки со словарными словами (р..бочий, т..традь, маш..на, с…бака)


Ход урока.


  1. Организационный момент.

1. Рапорт дежурного.

2. Сообщение темы урока.

Учитель.

- Сегодня мы продолжим работать над темой «Слова, обозначающие предметы».

- Сядьте прямо, откройте тетради, положите их наискосок.

Отступите 2 строчки вниз, запишите сегодняшнее число, классная работа.

- В начале урока, как обычно, проведём минутку чистописания.

Положите ручки.


  1. Чистописание.

Учитель.

- Послушайте стихотворение. Какой звук часто повторяется в словах?

Спит спокойно старый слон –

Стоя спать умеет он.

- Правильно, звук «с». Какой буквой он обозначается? Правильно, буквой

«С с» заглавной и строчной.

- Какие слова пишутся с заглавной буквы? (Имена, фамилии, первое слово в предложении или начало предложения).

- Вы вспомните правильное написание заглавной буквы «С».

- Из скольких элементов состоит эта буква? Правильно, из одного- полуовала.

- Начинаем писать букву с закругления с середины нерабочей строки, ведём руку влево, вниз до нижней рабочей строки и делаем закругление вправо.

- Положите алфавит на тетрадь, найдите в нём букву «С» и обведите её не пишущим концом ручки.

- Напишите строчку заглавной буквы «С».

- Подберите слова, которые пишутся с заглавной буквы «С». Запишите.

Ученики называют слова (Саша, Соня, Серёжа).

Учитель пишет слова на доске.


  1. Ввод в тему урока.

  1. Словарная работа.

Учитель.

- А теперь давайте вспомним словарные слова.

- Откройте ваши словарики.

- Найдите и прочитайте чётко, с ударением слова: рабочий, тетрадь, машина, собака.

- Закройте словарики.

- Запишите эти слова под диктовку, подчеркните букву, которую надо запомнить, поставьте ударение.

- Правильность написания проверьте по словарику.

- Какое правило есть в слове машина? (Жи-ши пиши с гласной буквой и). - Подчеркните сочетание ши.


Ученики, которые не могут писать под диктовку, получают карточки со словарными словами, в которых пропущены буквы. Они должны списать слова и вставить пропущенную букву.


Учитель.

- Что обозначают все эти слова? (Предметы.)

- Как спрашивают о людях и животных? (Кто?)

- Об остальных предметах? (Что?)

- Задайте вопрос к каждому слову. Объясните ваш выбор.

(Например, слово собака обозначает животного, поэтому отвечает на вопрос кто?)


Физкультминутка.



  1. Устное упражнение в распознавании слов, отвечающих на вопрос кто? или что?



Учитель.

- Продолжаем учиться ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим названия предметов.


Учитель.

- На столе лежат картинки с разными предметами. На доске написаны вопросы Кто это? Что это?

- Распределите картинки в два столбика: в первый столбик – слова, отвечающие на вопрос кто?, во второй – на вопрос что?

- Каждый из вас подходит, берёт картинку, называет предмет, задаёт к слову вопрос. Затем прикрепляет картинку к доске под соответствующим вопросом.


Выборочно выходят ученики выполнять задание с пояснением.


Учитель.

- Как одним словом можно назвать эти предметы? (Деревья. Животные.)

- Составьте предложения с любым из этих слов.


  1. Работа с учебником.

Упражнение 13 стр.118

Учитель.

- А теперь выполняем упражнение из учебника.

- Откройте учебник на стр.118, найдите упражнение 13.

- Прочитайте задание, текст упражнения, слова для справок.


После подробного разбора упражнения ученики самостоятельно выполняют задание.


  1. Дидактическое упражнение.

На доске написаны слова: коса, мак, капля.

Учитель.

- Прочитайте слова, на какой вопрос они отвечают? (Что?)

- Замени в словах одну букву так, чтобы слово отвечало на вопрос кто?

(Коза, рак, цапля.)


  1. Домашнее задание.

Учитель.

-Задание на дом: стр. 118 упр. 14 (объясняет выполнение домашнего задания.)


  1. Итог урока.

Учитель.

- Чему мы с вами учились на уроке?

- Учились ставить вопросы кто? что? к словам – названиям предметов.

- Вы хорошо поработали на уроке. Молодцы!

Оценки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Соловьева Ирина Арнольдовна

Дата: 25.04.2016

Номер свидетельства: 322429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "«Распознавание существительных, отвечающих на вопросы КТО? и ЧТО?». "
    ["seo_title"] => string(76) "raspoznavaniie-sushchiestvitiel-nykh-otviechaiushchikh-na-voprosy-kto-i-chto"
    ["file_id"] => string(6) "155414"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421264458"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "ТЕМА: ПОВТОРЕНИЕ О ЧАСТЯХ РЕЧИ."
    ["seo_title"] => string(37) "tiema-povtorieniie-o-chastiakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "318736"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460647987"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русский язык по теме "Имя существительное"2класс "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-2klass"
    ["file_id"] => string(6) "145786"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418995653"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Открытый урок по русскому языку 4 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "164196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422607491"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка "Род имени существительных" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rod-imieni-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "245992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446276467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства