kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Распознавание существительных, отвечающих на вопросы КТО? и ЧТО?».

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс Тема: «Распознавание существительных, отвечающих на вопросы КТО? и ЧТО?».

Цель: Продолжить работу над именами существительными.

Задачи: Сформировать представление у детей о словах, отвечающих на вопросы кто? и что?

Развивать умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Развивать речь детей, память, внимание. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: картинка вороны, зимы; словарное слово «ворона»; карточки

 

ХОД УРОКА:

I Организационный момент

 - Ребята,  я  очень рада  видеть  вас  сегодня  на  уроке.  Улыбнитесь,  пожалуйста,   друг  другу.

  Подарите  свою  улыбку  и  мне.  Я надеюсь  вы  поможете  мне  и  будете  активными и  внимательными.

II Основная часть.

1)Чистописание и словарно-орфографическая работа.

  а)- Спиши с доски следующие буквосочетания:

А звз Б взв В звз

 

 б) - Отгадайте загадку:

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат:

-Карр! Карр! Карр!  (Это ворона)

- Какое значение имеет это слово? (Всеядная птица семейства вороновых, серая с чёрным или чёрная.)

- Вспомните выражения с этим словом.

Ворон считать. (Ротозейничать.)

Белая ворона. (Резко отличается от других.)

- Это слово из орфографического словаря. Написание этого слова вы должны запомнить. Запишите это слово в тетрадь.

- Подчеркните безударную гласную в слове ворона.

- Составьте предложение с этим словом. Запишите предложение в тетрадь. Запомните его написание.

2)Сообщение темы и целей урока.

На доске записаны слова:

 

Кролик, лес, орёл, ученик, дом, книга.

 

- На какие группы можно разделить данные слова? (Слова, отвечающие на вопрос кто? и что?)

- Сформулируйте тему урока. («Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?»)

 

3)Работа по теме урока.

1.Индивидуальная работа (карточки).

 

Вариант I.

 

Выпишите только имена существительные:

       Летит, зима, рисуем, куст, крот,

 читаю, река, летний, поле, волна, берег.

 

 

Вариант II.

Выпиши только имена существительные:

Чистый, бежит, дерево, заяц,

читаем, море, ветер, морская,

тетрадь, идёт, волк, дорога.

 

 

 

 

 

 

 

 

        2.Коллективная работа

   (картина весны).

- Рассмотрите картину.

- Какое время года изображено? Докажите.

 (На рисунке изображена ранняя весна. Начала вскрываться река.)

- Какое явление природы изобразил художник? (Ледоход.)

- Кто изображён на рисунке? Чем они заняты? (Изображены взрослые и дети. они с интересом наблюдают за лисой.)

- Кого вы видите на льдине? (Лиса плывёт на льдине.)

- Как она там оказалась? (Наверное, лиса переходила по льду на другой берег.)

- Назовите слова по рисунку, которые отвечают на вопрос КТО? Что называют эти слова?

- Назовите слова по рисунку, которые отвечают на вопрос ЧТО? Что называют эти слова?

 

III ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

У дороги яблоня стоит,

А на ветке яблоко висит.

Сильно ветку я потряс,

Вот уж яблоко у нас.

Сладко в яблоко вопьюсь,

Ах какой прекрасный вкус!

4)Закрепление изученного материала.

  1. Выполните упражнения.

- Прочитайте: яблоко, огурец,свекла,груша,апельсин,помидор. На какие две группы можно разделить все слова? (фрукты, овощи)

- Выпишите каждую группу.

- Прочитайте названия овощей, фруктов. Устно дополните каждую группу своими примерами.

2. Игра «Кто больше?»

- Написать на листочке как можно больше слов.

Вариант I – КТО?

Вариант II – ЧТО?

 

IV Заключительная часть.

Итог урока. Оценки.

- На какие вопросы отвечает имя существительное?

Домашнее задание.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Распознавание существительных, отвечающих на вопросы КТО? и ЧТО?». »




2 класс Тема: «Распознавание существительных, отвечающих на вопросы КТО? и ЧТО?».

Цель: Продолжить работу над именами существительными.

Задачи: Сформировать представление у детей о словах, отвечающих на вопросы кто? и что?

Развивать умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Развивать речь детей, память, внимание. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: картинка вороны, зимы; словарное слово «ворона»; карточки


ХОД УРОКА:

I Организационный момент:

- Ребята, я очень рада видеть вас сегодня на уроке. Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу.

Подарите свою улыбку и мне. Я надеюсь вы поможете мне и будете активными и внимательными.

II Основная часть.

  1. Чистописание и словарно-орфографическая работа.

а)- Спиши с доски следующие буквосочетания:

А звз Б взв В звз

б) - Отгадайте загадку:

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат:

-Карр! Карр! Карр! (Это ворона)

- Какое значение имеет это слово? (Всеядная птица семейства вороновых, серая с чёрным или чёрная.)

- Вспомните выражения с этим словом.

Ворон считать. (Ротозейничать.)

Белая ворона. (Резко отличается от других.)

- Это слово из орфографического словаря. Написание этого слова вы должны запомнить. Запишите это слово в тетрадь.

- Подчеркните безударную гласную в слове ворона.

- Составьте предложение с этим словом. Запишите предложение в тетрадь. Запомните его написание.

  1. Сообщение темы и целей урока.

На доске записаны слова:


Кролик, лес, орёл, ученик, дом, книга.


- На какие группы можно разделить данные слова? (Слова, отвечающие на вопрос кто? и что?)

- Сформулируйте тему урока. («Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?»)

  1. Работа по теме урока.

  1. Индивидуальная работа (карточки).


Вариант I.


Выпишите только имена существительные:

Летит, зима, рисуем, куст, крот,

читаю, река, летний, поле, волна, берег.



Вариант II.

Выпиши только имена существительные:

Чистый, бежит, дерево, заяц,

читаем, море, ветер, морская,

тетрадь, идёт, волк, дорога.









2.Коллективная работа

(картина весны).

- Рассмотрите картину.

- Какое время года изображено? Докажите.

(На рисунке изображена ранняя весна. Начала вскрываться река.)

- Какое явление природы изобразил художник? (Ледоход.)

- Кто изображён на рисунке? Чем они заняты? (Изображены взрослые и дети. они с интересом наблюдают за лисой.)

- Кого вы видите на льдине? (Лиса плывёт на льдине.)

- Как она там оказалась? (Наверное, лиса переходила по льду на другой берег.)

- Назовите слова по рисунку, которые отвечают на вопрос КТО? Что называют эти слова?

- Назовите слова по рисунку, которые отвечают на вопрос ЧТО? Что называют эти слова?


III ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

У дороги яблоня стоит,

А на ветке яблоко висит.

Сильно ветку я потряс,

Вот уж яблоко у нас.

Сладко в яблоко вопьюсь,

Ах какой прекрасный вкус!

  1. Закрепление изученного материала.

  1. Выполните упражнения.

- Прочитайте: яблоко, огурец,свекла,груша,апельсин,помидор. На какие две группы можно разделить все слова? (фрукты, овощи)

- Выпишите каждую группу.

- Прочитайте названия овощей, фруктов. Устно дополните каждую группу своими примерами.

2. Игра «Кто больше?»

- Написать на листочке как можно больше слов.

Вариант I – КТО?

Вариант II – ЧТО?


IV Заключительная часть.

Итог урока. Оценки.

- На какие вопросы отвечает имя существительное?

Домашнее задание.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
«Распознавание существительных, отвечающих на вопросы КТО? и ЧТО?».

Автор: Байгиреева Назима Мухамеджановна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "« Распознавание   существительных, отвечающих на вопросы кто? что?» урок русского языка"
    ["seo_title"] => string(86) "raspoznavaniiesushchiestvitielnykhotviechaiushchikhnavoprosyktochtourokrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "274377"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452366276"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русский язык по теме "Имя существительное"2класс "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-2klass"
    ["file_id"] => string(6) "145786"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418995653"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Открытый урок по русскому языку 4 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "164196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422607491"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка "Род имени существительных" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rod-imieni-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "245992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446276467"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "ТЕМА: ПОВТОРЕНИЕ О ЧАСТЯХ РЕЧИ."
    ["seo_title"] => string(37) "tiema-povtorieniie-o-chastiakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "318736"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460647987"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства