2 класс Тема: «Распознавание существительных, отвечающих на вопросы КТО? и ЧТО?».
Цель: Продолжить работу над именами существительными.
Задачи: Сформировать представление у детей о словах, отвечающих на вопросы кто? и что?
Развивать умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Развивать речь детей, память, внимание. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: картинка вороны, зимы; словарное слово «ворона»; карточки
ХОД УРОКА:
I Организационный момент:
- Ребята, я очень рада видеть вас сегодня на уроке. Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу.
Подарите свою улыбку и мне. Я надеюсь вы поможете мне и будете активными и внимательными.
II Основная часть.
1)Чистописание и словарно-орфографическая работа.
а)- Спиши с доски следующие буквосочетания:
А звз Б взв В звз
б) - Отгадайте загадку:
Носит серенький жилет,
Но у крыльев – чёрный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат:
-Карр! Карр! Карр! (Это ворона)
- Какое значение имеет это слово? (Всеядная птица семейства вороновых, серая с чёрным или чёрная.)
- Вспомните выражения с этим словом.
Ворон считать. (Ротозейничать.)
Белая ворона. (Резко отличается от других.)
- Это слово из орфографического словаря. Написание этого слова вы должны запомнить. Запишите это слово в тетрадь.
- Подчеркните безударную гласную в слове ворона.
- Составьте предложение с этим словом. Запишите предложение в тетрадь. Запомните его написание.
2)Сообщение темы и целей урока.
На доске записаны слова:
Кролик, лес, орёл, ученик, дом, книга.
- На какие группы можно разделить данные слова? (Слова, отвечающие на вопрос кто? и что?)
- Сформулируйте тему урока. («Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?»)
3)Работа по теме урока.
1.Индивидуальная работа (карточки).
Вариант I.
Выпишите только имена существительные:
Летит, зима, рисуем, куст, крот,
читаю, река, летний, поле, волна, берег.
Вариант II.
Выпиши только имена существительные:
Чистый, бежит, дерево, заяц,
читаем, море, ветер, морская,
тетрадь, идёт, волк, дорога.
2.Коллективная работа
(картина весны).
- Рассмотрите картину.
- Какое время года изображено? Докажите.
(На рисунке изображена ранняя весна. Начала вскрываться река.)
- Какое явление природы изобразил художник? (Ледоход.)
- Кто изображён на рисунке? Чем они заняты? (Изображены взрослые и дети. они с интересом наблюдают за лисой.)
- Кого вы видите на льдине? (Лиса плывёт на льдине.)
- Как она там оказалась? (Наверное, лиса переходила по льду на другой берег.)
- Назовите слова по рисунку, которые отвечают на вопрос КТО? Что называют эти слова?
- Назовите слова по рисунку, которые отвечают на вопрос ЧТО? Что называют эти слова?
III ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
У дороги яблоня стоит,
А на ветке яблоко висит.
Сильно ветку я потряс,
Вот уж яблоко у нас.
Сладко в яблоко вопьюсь,
Ах какой прекрасный вкус!
4)Закрепление изученного материала.
- Выполните упражнения.
- Прочитайте: яблоко, огурец,свекла,груша,апельсин,помидор. На какие две группы можно разделить все слова? (фрукты, овощи)
- Выпишите каждую группу.
- Прочитайте названия овощей, фруктов. Устно дополните каждую группу своими примерами.
2. Игра «Кто больше?»
- Написать на листочке как можно больше слов.
Вариант I – КТО?
Вариант II – ЧТО?
IV Заключительная часть.
Итог урока. Оценки.
- На какие вопросы отвечает имя существительное?
Домашнее задание.