формировать представления о словах, обозначающих названия предметов, знакомить с обобщенным лексическим значением этой группы слов в языке;
учить выделять слова, обозначающие предметы, в речи; развивать умение распознавать слова, отвечающие на вопрос «кто?» и слова, отвечающие на вопрос «что?»;
- развивать внимание; познавательный интерес – продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания; – развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее; Коррекционно - воспитательные: – воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство коллективизма, взаимопомощи, уважения к мнению других; – продолжить работу по воспитанию уважения к родному языку.
Здоровьесберегающая направленность урока: коррекция осанки в течении всего урока и во время динамической паузы, коррекция мелкой моторики через пальчиковые упражнения, корригирующие упражнения для глаз во время расслабляющей паузы.
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Оборудование к уроку: тетради, учебники, сюжетные и предметные картинки, наборное полотно, карточки «Сложи слово», карточки «Скажи наоборот», карточки «Заплатка», карточки «Крышкография», снежинки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
формировать представления о словах, обозначающих названия предметов, знакомить с обобщенным лексическим значением этой группы слов в языке;
учить выделять слова, обозначающие предметы, в речи; развивать умение распознавать слова, отвечающие на вопрос «кто?» и слова, отвечающие на вопрос «что?»;
- развивать внимание; познавательный интерес – продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания; – развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее; Коррекционно - воспитательные: – воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство коллективизма, взаимопомощи, уважения к мнению других; – продолжить работу по воспитанию уважения к родному языку.
Здоровьесберегающая направленность урока: коррекция осанки в течении всего урока и во время динамической паузы, коррекция мелкой моторики через пальчиковые упражнения, корригирующие упражнения для глаз во время расслабляющей паузы.
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Оборудование к уроку: тетради, учебники, сюжетные и предметные картинки, наборное полотно, карточки «Сложи слово», карточки «Скажи наоборот», карточки «Заплатка», карточки «Крышкография», снежинки.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент: (проверка готовности к уроку, правильная осанка).
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Слова с буквами пришли,
Чтоб порядок навести.
Начинается урок
Он пойдёт ребятам впрок!
-Cегодня у нас гости, повернитесь и поздоровайтесь и больше назад не оборачивайтесь.
-Сегодня ________февраля.
-День недели ___________
-Какое время года?
-Какие зимние месяца вы знаете?
-Какой сейчас урок?
-Что мы делаем на уроке русского языка?
- (Учимся красиво и грамотно писать)
- (Составляем предложения)
-(Учим правило)
Итак, я вам желаю быть внимательными, активными и стараться каждое задание выполнить как можно лучше.
-Давайте вспомним правила посадки на уроке.
Ноги на пол мы поставим,
Спинки все мы разогнём,
Локотки на стол поставим,
Руки домиком сведём,
Руку левую кладём,
Руку правую кладём.
2.Сообщение темы и целей урока:
Посмотрите, на доске расположены буквы: В, О, Л, С, О.
-Ребята, вы помните, что буквы мы видим и пишем, а звуки мы говорим и слышим.
- Над каждой буквой цифра. Расставьте числа по порядку , и вы узнаете, о чем будем говорить на уроке.
-Что получилось? (Слово)
- Сегодня урок у нас будет необычный. Мы отправляемся в увлекательное путешествие в удивительный город Грамотеевск. Мы познакомимся со словами, обозначающими предметы, научимся правильно задавать вопросы к этим словам. Нам предстоит узнать много интересного и полезного, того, что пригодится вам. Тема нашего урока «Слова, обозначающие названия предметов. Различение их по вопросам кто? что?»
Во время нашего путешествия я вас буду оценивать снежинками. А в конце урока подведу итог, поставлю оценки.
Дорога будет сложной
Перед вами волшебные дорожки.
Показ 3 дорожек. (какие это линии?)
-По какой дорожке мы быстрей доберемся ( по прямой . это самый короткий путь)
Пройдемся по улице «Чистописания»
-Чтобы двигаться дальше. Сделаем гимнастику для пальчиков.
3.Пальчиковая гимнастика.
4.Минутка чистописания.
-Открываем тетради и записываем число, когда отправились в путешествие.
-Но сначала вспомним правило:
Я тетрадь свою открою и наклонно положу
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.
-Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву О. Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой. (буква О гласная, она поётся)
2 группа раскрашивает букву в тетради.
Самоконтроль
Вы писали, волновались,
И конечно все старались.
Прошу вас: буквы лучшие найдите,
В кружок их обведите.
Молодцы вы получаете снежинки.
Работу выполнили двигаемся дальше.
На нашем пути улица «Словарная»
5.Словарная работа.
-А теперь назовите, что это?
-Как можно назвать одним словом: картофель, морковь……
-Ребята, а что такое овощи? (Это огородные плоды)
- Давайте проговорим это слово: ОВОЩИ. Мы слышим ОВАЩИ, но должны писать ОВОЩИ. Следует запомнить, что это слово «овощи» пишется с буквой «О».
-Теперь давайте запишем это слово, и посчитаем и подчеркнём гласные и согласные буквы и звуки. Сделаем звуко-буквенный анализ слова.
Теперь давайте поставим ударение в этом слове, найдём ударную гласную.
-Если на гласную падает ударение, это какая гласная? А остальные, какие гласные? Теперь разделим слово на слоги. Сколько слогов? И вы помните сколько гласных столько и слогов.
2 группа раскрашивает это слово «ОВОЩИ»
- Теперь устно составим предложение с этим словом.
Молодцы вы получаете снежинки.
6.Гимнастика для глаз.
Проведём, друзья, сейчас мы гимнастику для глаз:
Вправо-влево посмотрели, глазки все повеселели.
Снизу – вверх и сверху – вниз, ты, глазок наш, не ленись.
Мы живем в мире предметов. Посмотрите вокруг, какие предметы нас окружают? (Стол, парта, доска).
Если мы выйдем на улицу, какие предметы мы там увидим? (Деревья, машины, дома, птицы, собаки).
Каждый предмет имеет свое название.
Посмотрите в окно, что вы видите: светит солнце, дует ветер. Эти слова могут обозначать не только предметы, но явления природы, события, состояние человека.
- “Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным - полно, А безымянных нету, И все, что может видеть глаз: Над нами и под И все, что в памяти у нас, Все названо словами”.
- Эти слова могут называть живые и неживые предметы.
- Слова, которые называют животных и людей, отвечают на вопросы: кто? (По-другому – одушевленные) ( Лиса, мама, учитель)
- Слова, которые обозначают предметы которые нас окружают отвечают на вопрос что? (По другому - неодушевленные.) (Портфель, солнце, тетрадь)
Теперь мы двигаемся на улицу «Внимательная»
8. Игра на внимание. Учитель произносит слова.
- Если услышите слова, отвечающие на вопрос кто?, вы хлопаете в ладоши, на вопрос что? – топаете.
Молодцы вы получаете снежинки.
9.Работа с загадками:
-К словам-отгадкам поставить вопрос кто? или что? Объяснить, почему.
Отгадки вы на доске прикрепите в два столбика: в первый столбик слова, отвечающие на вопрос кто?, во второй столбик – что?
1. Он коричневый, лохматый
Назовите-ка, ребята,
Кто, построив тёплый дом
Спит всю зиму в доме том.
(медведь)
2. Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки
Удирает без оглядки?
(заяц)
3. Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи.
(собака)
4. Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет?
(груша)
5. Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(морковь)
2 группа выкладывают отгадки загадок
Молодцы вы получаете снежинки.
10.Физкультминутка.
Теперь двигаемся дальше на улицу « Грамотная»
11.Работа с учебником.
Выполнение устно задание на стр.5
2 группа Задание «Заплатка»
Молодцы вы получаете снежинки.
12. Задание «Сложи слово»
2 группа складывают картинку
Молодцы вы получаете снежинки.
Улица «Итоговая»
13. Игра «Волшебный мешочек»
2 группа раскрашивает картинки «Ручка, карандаши»
Молодцы вы получаете снежинки.
14.Самостоятельная работа.
-Сейчас я проверю вас, как вы усвоили тему нашего сегодняшнего урока. Вы должны помнить, слова, которые называют животных и людей, отвечают на вопросы: кто? (По-другому – одушевленные)
- Слова, которые обозначают предметы которые нас окружают отвечают на вопрос что? (По другому - неодушевленные.)
- Вам нужно составить слово и сказать на какой вопрос это слово отвечает.
2 группа «Крышкография»
Молодцы вы получаете снежинки.
15. Итог урока.
-Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, мы сегодня замечательно попутешествовали по городу Грамотеевску побывали на разных улицах, на которых выполняли различные задания.
-Давайте вспомним на каких улицах мы побывали и что мы делали?
(Прописывали букву, записывали словарное слово, отгадывали загадки и ставили вопросы к ним).
-Посмотрев, у кого сколько снежинок, я сделала вывод, все работали хорошо, но лучшими были………….
16. Рефлексия.
-А сейчас ребята, нам надо украсить это дерево снежинками. Если вам понравился урок и было интересно и вы все поняли вы выбираете синюю снежинку, если у вас были какие то трудности, и вам не понравилось, то вы выбираете белую снежинку.
17. Домашнее задание.
-А чтоб вы не забыли о нашем путешествии, на конфетках написано упражнение, которое вам нужно будет сделать на домашнее задание.