kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнение в правописании имен существительных в предложном падеже.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отрабатывать умение правильноп писать безударные окончания имен существительных в предложном падеже. Развивать орфографическую зоркость учащихся, развивать умение работать с толковым словарем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок (2)»

Тема:Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже.


Цель:

- отрабатывать умение правильно писать безударные окончания имен существительных в предложном падеже

-развивать орфографическую зоркость учащихся; развивать умение работать с толковым словарём; развивать грамотную речь детей, как устную, так и письменную, логическое мышление.

- воспитывать интерес к языку, любовь к слову



Формируемые УУД:

п. – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;


к. – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;


р. – постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;


л.- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.




Ход урока

I Организационный момент

Успокоились. Посмотрели друг на друга, на гостей, улыбнулись. Тихонько сели.

II Актуализация знаний

- Откройте тетради и запишите дату.

(Учитель читает название горожан, а дети записывают где они живут, т.е. учащиеся записывают название города в форме предложного падежа)

Куряне – в Курске, рязанцы – в Рязани, севастопольцы – в Севастополе, москвичи – в Москве, петербуржцы – в Петербурге, новгородцы – в Новгороде, пермяки - в Перми, киевляне – в Киеве.

- Что вы можете сказать о записанных вами словах? (это имена сущ, собственные) Как мы их пишем?

IIIСамостоятельная проверка с самопроверкой по эталону.

На экране – правильные ответы.

СЛАЙД 1

В Курске, в Рязани, в Севастополе, в Москве, в Петербурге, в Новгороде, в Перми, в Киеве

IV Самоопределение к деятельности

Прочитайте слова. Запишите, вставляя пропущенные окончания

СЛАЙД 2

В рощ…, на тетрад…, о дочер.., при солнышк.., об Иван..

- Что вы можете сказать об этих словах?

- На какие вопросы отвечают имена существительные в предложном падеже? Что еще помогло вам определить падеж существительных? (предлоги)

- Какие предлоги употребляются с предложным падежом? (о, об, в, на, при)

- Одинаковые ли окончания у этих существительных? Почему? (разное склонение)

- Что надо сделать, чтобы определить склонение?

- Легко ли вам определить окончания? Почему?(безударные)

-Давайте вспомним способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

СЛАЙД 3

1 способ

2 способ

  1. Определить падеж.

  2. Определить склонение

  3. Вспомнить окончание имени существительного этого склонения в нужном падеже

Проверить безударное падежное окончание ударным окончанием имени существительного того же типа склонения и в том же падеже


- Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Чем мы будем заниматься.

- Назовите начальную форму слова (о) дочери.(дочь)

- Какое языковое явление вы наблюдаете? Какая часть добавилась в основу в форме предложного падежа?

V Первичное закрепление во внешней речи

- Откройте учебник на с. 123, прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!»

- В каком слове, в каких ещё падежах появляется суффикс –ер?

Упражнение 232.

- Прочитайте отрывок, назовите сказку.

- Что вы можете сказать о выделенных словах? Есть ли различия в лексическом значении выделенных слов?

Что может нам помочь? (Толковый словарь)

СЛАЙДЫ

Ушат – небольшая кадка с «ушами»

Корыто – продолговатый сосуд из выдолбленного широкого бревна или железа для стирки белья и других надобностей

Лохань - деревянная круглая или продолговатая посуда для стирки белья

Ванна – большой продолговатый сосуд для купания, мытья

- Объясните написание слов с пропущенным окончаниями, выпишем их.

- Почему в некоторых именах существительных в предложном падеже окончания не пропущены? (ударные)

Откройте рабочую тетрадь на с. 66 упр. 155

1 вариант выполняет под цифрой 1, 2 – под цифрой 2.

Обменяйтесь тетрадями - взаимопроверка

VI Физкультминутка

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Вот лисица в поле скачет.

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем

И к себе приходим в дом.



VII Включение в систему знаний и повторение

Упр. 233 (с.124)

- Прочитайте текст. Определите тему, его тип. Как вы поняли?

- Выпишем словосочетания с именами существительными в предложном падеже

- Окончание какого существительного отличается от остальных? Почему?

(Один ученик на доске выполняет разбор слова тёпленькая по составу)

- Какой суффикс вы выделили в слове? Какое значение имеет этот суффикс?

VII Закрепление изученного материала

Самостоятельная проверка с проверкой по эталону

- Возьмите пособия с эластичными элементами для проверочных работ

  1. VIII Рефлексия учебной деятельности

  2. - Какое задание оказалось наиболее трудным?

  3. - Какое интересным?

  4. - Попробуйте оценить свою работу на уроке.

  5. Я узнал…

  6. Я понял…

  7. На уроке мне было…

  8. Я доволен…

  9. Мне надо еще поработать…

  10. IX Подведение итога урока

  11. - Что вы узнали о существительных в форме предложного падежа?

  12. - какой бы вы дали совет как найти имя существительное в предложном падеже? Какие окончания могут быть у существительных в предложном падеже?

  13. X Домашнее задание

  14. Для тех, кто хорошо разобрался в написании окончаний - с. 123 упр. 231

  15. Кому еще трудно - РТ с.66 упр. 154

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

В Курске, в Рязани, в Севастополе, в Москве, в Петербурге, в Новгороде, в Перми, в Киеве

В Курске, в Рязани,

в Севастополе, в Москве,

в Петербурге, в Новгороде, в Перми, в Киеве

В рощ…, на тетрад…, о дочер.., при солнышк.., об Иван…

В рощ…, на тетрад…,

о дочер.., при солнышк..,

об Иван…

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ 2 способ Проверить безударное падежное окончание ударным окончанием имени существительного того же типа склонения и в том же падеже 1 способ

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ

2 способ

  • Проверить безударное падежное окончание ударным окончанием имени существительного того же типа склонения и в том же падеже

1 способ

  • Определить падеж.
  • Определить склонение
  • Вспомнить окончание имени существительного этого склонения в нужном падеже
УШАТ

УШАТ

  • Деревянная кадка с двумя выступающими друг против друга боковыми дощечками - ушами, с прорезанными в них круглыми отверстиями, сквозь которые продевается палка для подъема, ношения.
КОРЫТО

КОРЫТО

  • Предмет хозяйственного обихода для стирки белья, корма скота и прочего, сделанный из широкого бревна, расколотого пополам и выдолбленного с плоской стороны, или металлический такой же формы .
ЛОХАНЬ

ЛОХАНЬ

  • круглая или овальная посудина для стирки белья, мытья посуды или других хозяйственных надобностей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Упражнение в правописании имен существительных в предложном падеже.

Автор: Рубан Ольга Евгеньевна.

Дата: 04.05.2016

Номер свидетельства: 324196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) ": Правописание безударных окончаний имен  существительных в родительном, дательном и предложном падежах."
    ["seo_title"] => string(117) "pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-roditiel-nom-datiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "296784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456077916"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тема: Предложный падеж имени существительного"
    ["seo_title"] => string(51) "tiemapriedlozhnyipadiezhimienisushchiestvitielnogho"
    ["file_id"] => string(6) "295161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455788903"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по русскому языку на тему: " Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "161337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422202873"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация по русскому языку на тему "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiaporusskomuiazykunatiemuimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "280508"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453385908"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку КРО 4 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_russkomu_iazyku_kro_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "376402"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483867132"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства