: Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
: Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
План-конспект
Русский язык
Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
Цели: - формирование знаний у учащихся о правописании безударных окончаний в родительном, дательном и предложном падежах;
- развивать: память, внимание, речь, а также умения правильно писать безударные окончания в родительном, дательном и предложном падежах;
- привить уважение к русскому языку и буквам.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок изучения нового материала
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атам?ра, 2003.- 304 стр.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
II. Минутка чистописания
III. Орфографическая минутка.
Письмо под диктовку
IV. Работа над новой темой урока
1. Наблюдение над правописанием имен существительных в Р.п., Д.п., П.п.
Упражнение 342, стр. 102
Рассмотри таблицу. Сравни.
2. Работа над правилом на стр. 103
V. Физкульт минутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
VI. Работа с учебником
1. Выполнение упражнений
Упражнение 344, стр. 103
Спиши предложения. Объясни, какие окончания пропущены.
Упражнение 343, стр. 103
Просклоняй существительные район, гора, степь. Запиши. Сравни окончания в родительном, дательном и предложном падежах.
(Пока ребята склоняют данные им слова, слабоуспевающим ребятам дано следующее задание, им даны карточки с разными упражнениями, они их выполняют у доски.)
Просмотр содержимого документа
«: Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.»
План-конспект
Русский язык
Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
Цели: - формирование знаний у учащихся о правописании безударных окончаний в родительном, дательном и предложном падежах;
- развивать: память, внимание, речь, а также умения правильно писать безударные окончания в родительном, дательном и предложном падежах;
- привить уважение к русскому языку и буквам.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок изучения нового материала
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
II. Минутка чистописания
III. Орфографическая минутка.
Письмо под диктовку
IV. Работа над новой темой урока
1. Наблюдение над правописанием имен существительных в Р.п., Д.п., П.п.
Упражнение 342, стр. 102
Рассмотри таблицу. Сравни.
2. Работа над правилом на стр. 103
V. Физкульт минутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
VI. Работа с учебником
1. Выполнение упражнений
Упражнение 344, стр. 103
Спиши предложения. Объясни, какие окончания пропущены.
Упражнение 343, стр. 103
Просклоняй существительные район, гора, степь. Запиши. Сравни окончания в родительном, дательном и предложном падежах.
(Пока ребята склоняют данные им слова, слабоуспевающим ребятам дано следующее задание, им даны карточки с разными упражнениями, они их выполняют у доски.)
Письменно просклоняй во множественном числе существительные бури, звезды, грибы.
VII. Итог урока
- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?
- Какое правило повторили?
VIII. Домашнее задание
Упражнение 367, стр. 367 + правило
IX. Выставление оценок
(Комментированное выставление оценок)
План-конспект
Русский язык
Тема: Именительный, винительный и родительный падежи имен существительных во множественном числе.
Цели: - познакомить с изменением окончаний имен существительных именительного, винительного и родительного падежей во множественном числе;
- развивать: память, внимание, речь, а также умение определять падеж по вопросу и окончанию;
- воспитывать чувство коллективизма, уважение к русскому языку и буквам.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок закрепления
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
II. Минутка чистописания
III. Орфографическая минутка.
Просклоняйте слово цветы
IV. Работа по теме урока
Наблюдение над родительным падежом во множественном числе упр. 379, стр. 115
2. Работа над правилом на стр. 116
V. Физкульт минутка
VI. Работа с учебником
1. Выполнение упражнений
Упражнение 380, стр. 116
Прочитай. Спиши.
Упражнение 381, стр. 116
Поставь данные существительные в родительном падеже. Запиши.
VII. Итог урока
- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?
- Какое правило изучили?
VIII. Домашнее задание
Упражнение 385, стр. 117 + правило на стр. 116
IX. Выставление оценок
(Комментированное выставление оценок)
План-конспект
Русский язык
Тема:Обучающее изложение
Цель: - формировать навык построения простого предложения, умение пользоваться готовым планом, правильно оформлять предложения в письменной речи.
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дополнительная литература, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами будем писать изложение.
II. Работа над содержанием текста
Текст написан на доске. Сложные слова подчеркнуты.
Кошка и котята
У кошки шесть котят. Они живут на печке.
Слепые котята пищат, плачут, ищут мать. Мать кормит их своим молоком.
Скоро глаза у котят откроются. Малыши подрастут. Мать научит их ловить мышей.
Они сами будут находить себе пищу.
III. Работа с планом
На доске записан план к тексту:
Что надо вначале сказать о котятах?
Как ведут себя слепые котята?
Чему научит котят мать?
Как будут жить котята без матери?
Учащиеся зачитывают вопрос и находят на него ответ в тексте. При составлении ответов на вопросы плана учащиеся обращают внимание на то, что в первой и во второй части рассказа по два предложения, из которых можно составить ответы на первый и второй вопросы плана. Ответы эти могут быть различны по форме.
IV. Словарно-орфографическая работа
Найдите слова со знакомыми орфограммами.
V. Физкультминутка
VI. Самостоятельная работа
Учащиеся ещё раз прочитывают текст. Затем пересказывают по вопросам плана.
Необходимо вспомнить правила оформления предложений в письменной речи. После пересказа текст записывается в тетрадь.
VII. Итог урока
- Что на уроке мы с вами научились писать?
- Что вам показалось трудным в написании изложения?
- Почему?
План-конспект
Русский язык
Тема: Дательный, творительный и предложный падеж имен существительных во множественном числе;
Цели: - познакомить с изменением окончаний имен существительных дательного, творительного и предложного падежей во множественном числе;
- развивать: память, внимание, речь, а также умение
определять падеж по вопросу и окончанию;
- воспитывать чувство коллективизма, уважение к русскому языку и буквам.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок изучения нового материала
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.
План урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока
II. Минутка чистописания
III. Орфографическая минутка
IV. Работа по теме урока
V. Физкультминутка
VI. Работа с учебником
VII. Итог урока
VIII. Домашнее задание
IX. Выставление оценок
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
II. Минутка чистописания
III. Орфографическая минутка.
Запись под диктовку.
IV. Работа по теме урока
Наблюдение над дательным, творительным и предложным падежом во множественном числе упр. 386, стр. 118
Учащиеся зачитывают вопрос и находят на него ответ в тексте. При составлении ответов на вопросы плана учащиеся обращают внимание на то, что в первой и во второй части рассказа по два предложения, из которых можно составить ответы на первый и второй вопросы плана. Ответы эти могут быть различны по форме.
IV. Словарно-орфографическая работа
Найдите слова со знакомыми орфограммами.
V. Физкультминутка
VI. Самостоятельная работа
Учащиеся ещё раз прочитывают текст. Затем пересказывают по вопросам плана.
Необходимо вспомнить правила оформления предложений в письменной речи. После пересказа текст записывается в тетрадь.
VII. Итог урока
- Что на уроке мы с вами научились писать?
- Что вам показалось трудным в написании изложения?
- Почему?
План-конспект
Русский язык
Тема:Обучающее сочинение.
Цель: - отработка умения обобщать материалы наблюдений, составлять текст по опорным словам;
Задачи: - выработать у учеников умение составлять текст по опорным словам;
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Итак, ребята, сегодня мы будем писать о том, как убирали класс. Вы все сегодня являетесь корреспондентами школьной газеты и должны написать заметку о том, как прошла работа в вашем классе.
II. Отбор материала к сочинению.
- Поставьте вопросы, на которые надо будет отвечать, чтобы получился рассказ об уборке класса.
- Какие моменты запомнились?
- О чем нужно рассказать подробно?
III. Физкульт минутка.
IV. Написание сочинения
Текст – поздравление
V. Домашнее задание
Написать два предложения. Найти главные члены.
VI. Итог урока
- Что помогло вам передать свое отношение к описываемому?
План-конспект
Русский язык
Тема: Родительный и дательный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.
Цели: - формирование у младших школьников знаний о родительном и дательном падеже имен прилагательных мужского и среднего рода;
- развивать: память, внимание, речь, орфографическую зоркость, а также умение определять родительный и дательный падежи имен прилагательных мужского и женского рода.
- воспитывать чувство коллективизма, уважение к русскому языку и буквам.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок изучения нового материала
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.
План урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока
II. Минутка чистописания
III. Орфографическая минутка
IV. Работа по теме урока
V. Физкультминутка
VI. Работа с учебником
VII. Итог урока
VIII. Домашнее задание
IX. Выставление оценок
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
II. Минутка чистописания
III. Орфографическая минутка.
Запись под диктовку.
IV. Работа по теме урока
Наблюдение над родительным и дательным падежом имени прилагательном в женском и мужском роде стр. 138 упр. 450, стр. 140 упр. 456.
2. Работа над правилом на стр. 137, 139
V. Физкульт минутка
VI. Работа с учебником
1. Выполнение упражнений
Упражнение 452, стр. 138
Допиши окончания, объясни окончания имен прилагательных.
Упражнение 458, стр. 140
Допиши окончания имен прилагательных. Вставь пропущенные буквы.
VII. Итог урока
- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?
- Какое правило изучили?
VIII. Домашнее задание
Упражнение 455, 459, стр. 139, 140
IX. Выставление оценок
План-конспект
Русский язык
Тема: Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.
Цели: - формирование у младших школьников знаний о творительном и предложном падеже имен прилагательных мужского и среднего рода;
- развивать: память, внимание, речь, орфографическую зоркость, а также умение определять творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и женского рода.
- воспитывать чувство коллективизма, уважение к русскому языку и буквам.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок изучения нового материала
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.
План урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока
II. Минутка чистописания
III. Орфографическая минутка
IV. Работа по теме урока
V. Физкультминутка
VI. Работа с учебником
VII. Итог урока
VIII. Домашнее задание
IX. Выставление оценок
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
II. Минутка чистописания
III. Орфографическая минутка.
Запись под диктовку.
IV. Работа по теме урока
Наблюдение над творительном и предложном падежом имени прилагательном в женском и мужском роде стр. 141 упр. 461
2. Работа над правилом на стр. 141
V. Физкульт минутка
VI. Работа с учебником
1. Выполнение упражнений
Упражнение 463, стр. 142
Допиши окончания, объясни окончания имен прилагательных.
Упражнение 464, стр. 142
Допиши окончания имен прилагательных. Вставь пропущенные буквы.
VII. Итог урока
- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?
- Какое правило изучили?
VIII. Домашнее задание
Упражнение 466, стр. 143
IX. Выставление оценок
План-конспект
Русский язык
Тема:Обучающее сочинение.
Цель: - отработка умения обобщать материалы наблюдений, составлять текст по опорным словам;
Задачи: - выработать у учеников умение составлять текст по опорным словам;
Цель: - формировать навык построения простого предложения, умение пользоваться готовым планом, правильно оформлять предложения в письменной речи.
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дополнительная литература, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами будем писать изложение.
II. Работа над содержанием текста
Текст написан на доске. Сложные слова подчеркнуты.
Друзья
Белый ягненок остался сиротой. Овцу съел серый разбойник – волк. Адыл пожалел малыша и выкормил ягненка. Они подружились. Ягненок подрос. Он стал пастись вместе с отарой овец. Каждый вечер отара приближалась к юрте. Белый ягненок выбежал из стада и искал Адыла .Мальчик радостно встречал ягненка.. Адыл подкармливал любимца молоком и угощал солью.
III. Работа с планом
На доске записан план к тексту:
Сирота.
Ягненок подрос.
Друзья.
Учащиеся зачитывают вопрос и находят на него ответ в тексте. При составлении ответов на вопросы плана учащиеся обращают внимание на то, что в первой и во второй части рассказа по два предложения, из которых можно составить ответы на первый и второй вопросы плана. Ответы эти могут быть различны по форме.
IV. Словарно-орфографическая работа
Найдите слова со знакомыми орфограммами.
Слова для справок: ягненок, Адыл, сирота, отара, юрта.
V. Физкультминутка
VI. Самостоятельная работа
Учащиеся ещё раз прочитывают текст. Затем пересказывают по вопросам плана.
Необходимо вспомнить правила оформления предложений в письменной речи. После пересказа текст записывается в тетрадь.
VII. Итог урока
- Что на уроке мы с вами научились писать?
- Что вам показалось трудным в написании изложения?
- Почему?
План-конспект
Русский язык
Тема: Склонение имен прилагательных во множественном числе.
Цели: - познакомить с изменением окончаний имен прилагательных в зависимости от вопроса;
- развивать: память, внимание, речь, а также умение склонять имена прилагательные множественного числа;
- воспитывать у младших школьников уважение к русскому языку и буквам.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок изучения нового материала
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Зима. Идет мягкий снег. Снежные хлопья легли на землю и крыши домов. Снег одел в пушистые рукавицы кусты и деревья.
IV. Работа по теме урока
Наблюдение над изменением окончаний имен прилагательных, упражнение 492, стр. 152.
Назови прилагательные во множественном числе. Выдели их окончания.
2. Работа над правилом на стр. 152
V. Физкульт минутка
VI. Работа с учебником
1. Выполнение упражнений
Упражнение 493, стр. 152
Прочитай. Озаглавь текст. Выпиши предложения, в которых есть имена прилагательные во множественном числе. Подбери прилагательные к словам лесов, полей, садов и из первого предложения.
Упражнение 494, стр. 153
Прочитай. Объясни правописание окончаний. Выпиши имена прилагательные в форме множественного числа винительного падежа.
VII. Итог урока
- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?
- Какое правило повторили?
VIII. Домашнее задание
Упражнение 496, стр. 154 + правило
IX. Выставление оценок
(Комментированное выставление оценок)
План-конспект
Русский язык
Тема: Дательный и творительный падежи мн. ч. имен прилагательных.
Цели: - формирование у младших школьников знаний о дательном, творительном падеже имен прилагательных во мн.ч.;
- развивать: память, внимание, речь, орфографическую зоркость, а также умение определять дательный, творительный падежи имен прилагательных во мн.ч.;
- воспитывать чувство коллективизма, уважение к русскому языку и буквам.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок изучения нового материала
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.
Прогнозируемый результат: развить у младших школьников умение определять дательный и творительный падежи имен прилагательных во мн.ч.
План урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока
II. Минутка чистописания
III. Орфографическая минутка
IV. Работа по теме урока
V. Физкультминутка
VI. Работа с учебником
VII. Итог урока
VIII. Домашнее задание
IX. Выставление оценок
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
II. Минутка чистописания
III. Орфографическая минутка.
Запись под диктовку.
IV. Работа по теме урока
Наблюдение над дательным и творительным падежом имени прилагательного во мн.ч. стр. 157 упр. 505
2. Работа над правилом на стр. 157
V. Физкульт минутка
VI. Работа с учебником
1. Выполнение упражнений
Упражнение 507, стр. 157
Прочитай. Раскрой скобки.
Упражнение 506, стр. 157
Прочитай. Спиши. Допиши окончания имен прилагательных. Определи их падеж.