kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

: Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект

 Русский язык

Тема: Правописание безударных окончаний имен  существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Цели:  -  формирование знаний у учащихся о правописании безударных окончаний в родительном, дательном и предложном падежах;

      - развивать: память, внимание, речь, а также умения правильно писать безударные окончания в родительном, дательном и предложном падежах;

     - привить уважение к русскому языку и буквам.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок изучения нового материала

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атам?ра, 2003.- 304 стр.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

  - Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

II. Минутка чистописания

III. Орфографическая минутка.

Письмо под диктовку

IV. Работа над новой темой урока

1. Наблюдение над правописанием имен существительных в Р.п., Д.п., П.п.

Упражнение 342, стр. 102

Рассмотри таблицу. Сравни.

2. Работа над правилом на стр. 103

V. Физкульт минутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре -  улетела.

VI. Работа с учебником

1.  Выполнение упражнений

Упражнение 344, стр. 103

Спиши предложения. Объясни, какие окончания пропущены.

Упражнение 343, стр. 103

Просклоняй существительные район, гора, степь. Запиши. Сравни окончания в родительном, дательном и предложном падежах.

(Пока ребята склоняют данные им слова, слабоуспевающим ребятам дано следующее задание, им даны карточки с разными упражнениями, они их выполняют у доски.)

Упражнение 348, стр. 104

Спиши. Укажи падеж подчеркнутого существительного.

VII. Итог урока

- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?

- Какое правило изучили?

VIII. Домашнее задание

Упражнение 347 стр. 104+ правило на стр

Просмотр содержимого документа
«: Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.»

План-конспект

Русский язык

Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Цели: - формирование знаний у учащихся о правописании безударных окончаний в родительном, дательном и предложном падежах;

- развивать: память, внимание, речь, а также умения правильно писать безударные окончания в родительном, дательном и предложном падежах;

- привить уважение к русскому языку и буквам.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок изучения нового материала

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.


Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

II. Минутка чистописания

III. Орфографическая минутка.

Письмо под диктовку

IV. Работа над новой темой урока

1. Наблюдение над правописанием имен существительных в Р.п., Д.п., П.п.

Упражнение 342, стр. 102

Рассмотри таблицу. Сравни.

2. Работа над правилом на стр. 103

V. Физкульт минутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

VI. Работа с учебником

1. Выполнение упражнений

Упражнение 344, стр. 103

Спиши предложения. Объясни, какие окончания пропущены.

Упражнение 343, стр. 103

Просклоняй существительные район, гора, степь. Запиши. Сравни окончания в родительном, дательном и предложном падежах.

(Пока ребята склоняют данные им слова, слабоуспевающим ребятам дано следующее задание, им даны карточки с разными упражнениями, они их выполняют у доски.)

Упражнение 348, стр. 104

Спиши. Укажи падеж подчеркнутого существительного.

VII. Итог урока

- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?

- Какое правило изучили?

VIII. Домашнее задание

Упражнение 347 стр. 104+ правило на стр


План-конспект

Русский язык

Тема: Правописание –о –е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных.

Цели: - формирование знаний у учащихся о правописании – о – е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных;

- развивать: память, внимание, речь, а также умения правильно писать –о –е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных;

- привить уважение к русскому языку и буквам.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок изучения нового материала

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.



Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

II. Минутка чистописания

III. Орфографическая минутка.

Просклоняйте слова

Слон, диван, комната.

IV. Работа над новой темой урока

1. Наблюдение над правописанием –о –е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных.


Упражнение 349, стр. 105

2. Работа над правилом на стр. 105

V. Физкульт минутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

VI. Работа с учебником

1. Выполнение упражнений

Упражнение 351, стр. 105

Запиши существительные в именительном и творительном падежах единственного числа. Используй предлоги над, под, перед, с.

Дополнительное задание

Упражнение 345, стр. 104

VII. Итог урока

- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?

- Какое правило изучили?

VIII. Домашнее задание

Упражнение 352 стр. 105+ правило на стр. 105

IX. Выставление оценок

(Комментированное выставление оценок)



План-конспект

Русский язык

Тема: Ь на конце имен существительных во множественном числе.

Цели: - формирование знаний у учащихся о ь знаке на конце имен существительных во множественном числе;

- развивать: память, внимание, речь, а также умение правильно писать ь знак имен существительных во множественном числе;

- привить уважение к русскому языку и буквам.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок изучения нового материала

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.



Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

II. Минутка чистописания

III. Орфографическая минутка.

Просклоняйте слова

Аллея, юрта.

IV. Работа над новой темой урока

1. Наблюдение над правописанием ь знака на конце имен существительных во множественном числе после шипящих.

Упражнение 353, стр. 106


2. Работа над правилом на стр. 106

V. Физкульт минутка

VI. Работа с учебником

1. Выполнение упражнений

Упражнение 354, стр. 106

Спиши, раскрывая скобки и заменяя существительные множественного числа существительными единственного числа. Обозначь род существительных.

Упражнение 357, стр. 107

Запиши данные слова в два столбика: с ь и без ь. в словах первого столбика обозначь род имен существительных.

Упражнение 355, стр. 106

Отгадай загадки.

VII. Итог урока

- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?

- Какое правило изучили?

VIII. Домашнее задание

Упражнение 360 стр. 108 + правило на стр. 106

IX. Выставление оценок

(Комментированное выставление оценок)





План-конспект

Русский язык

Тема: Склонение имен существительных во множественном числе.

Цели: - познакомить с изменением окончаний имен существительных в зависимости от вопроса;

- развивать: память, внимание, речь, а также умение склонять имена существительные множественного числа;

- воспитывать у младших школьников уважение к русскому языку и буквам.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок изучения нового материала

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.



Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

II. Минутка чистописания

III. Орфографическая минутка.

Комментированное письмо

Зима. Идет мягкий снег. Снежные хлопья легли на землю и крыши домов. Снег одел в пушистые рукавицы кусты и деревья.

IV. Работа по теме урока

  1. Наблюдение над изменением окончаний имен существительных, упр. 369, стр. 112

Назови существительные во множественном числе. Выдели их окончания.

2. Работа над правилом на стр. 109

V. Физкульт минутка

VI. Работа с учебником

1. Выполнение упражнений

Упражнение 362, стр. 108

Образуй существительные множественного числа. Вставь пропущенные буквы.

Упражнение 370, стр. 112

Письменно просклоняй во множественном числе существительные бури, звезды, грибы.

VII. Итог урока

- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?

- Какое правило повторили?

VIII. Домашнее задание

Упражнение 367, стр. 367 + правило

IX. Выставление оценок

(Комментированное выставление оценок)









План-конспект

Русский язык

Тема: Именительный, винительный и родительный падежи имен существительных во множественном числе.

Цели: - познакомить с изменением окончаний имен существительных именительного, винительного и родительного падежей во множественном числе;

- развивать: память, внимание, речь, а также умение определять падеж по вопросу и окончанию;

- воспитывать чувство коллективизма, уважение к русскому языку и буквам.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок закрепления

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.



Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

II. Минутка чистописания

III. Орфографическая минутка.

Просклоняйте слово цветы

IV. Работа по теме урока

  1. Наблюдение над родительным падежом во множественном числе упр. 379, стр. 115

2. Работа над правилом на стр. 116

V. Физкульт минутка

VI. Работа с учебником

1. Выполнение упражнений

Упражнение 380, стр. 116

Прочитай. Спиши.

Упражнение 381, стр. 116

Поставь данные существительные в родительном падеже. Запиши.

VII. Итог урока

- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?

- Какое правило изучили?

VIII. Домашнее задание

Упражнение 385, стр. 117 + правило на стр. 116

IX. Выставление оценок

(Комментированное выставление оценок)












План-конспект

Русский язык


Тема: Обучающее изложение

Цель: - формировать навык построения простого предложения, умение пользоваться готовым планом, правильно оформлять предложения в письменной речи.

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дополнительная литература, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.


Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами будем писать изложение.

II. Работа над содержанием текста

Текст написан на доске. Сложные слова подчеркнуты.

Кошка и котята

У кошки шесть котят. Они живут на печке.

Слепые котята пищат, плачут, ищут мать. Мать кормит их своим молоком.

Скоро глаза у котят откроются. Малыши подрастут. Мать научит их ловить мышей.

Они сами будут находить себе пищу.

III. Работа с планом

На доске записан план к тексту:

  1. Что надо вначале сказать о котятах?

  2. Как ведут себя слепые котята?

  3. Чему научит котят мать?

  4. Как будут жить котята без матери?

Учащиеся зачитывают вопрос и находят на него ответ в тексте. При составлении ответов на вопросы плана учащиеся обращают внимание на то, что в первой и во второй части рассказа по два предложения, из которых можно составить ответы на первый и второй вопросы плана. Ответы эти могут быть различны по форме.

IV. Словарно-орфографическая работа

Найдите слова со знакомыми орфограммами.

V. Физкультминутка

VI. Самостоятельная работа

Учащиеся ещё раз прочитывают текст. Затем пересказывают по вопросам плана.

Необходимо вспомнить правила оформления предложений в письменной речи. После пересказа текст записывается в тетрадь.

VII. Итог урока

- Что на уроке мы с вами научились писать?

- Что вам показалось трудным в написании изложения?

- Почему?









План-конспект

Русский язык

Тема: Дательный, творительный и предложный падеж имен существительных во множественном числе;

Цели: - познакомить с изменением окончаний имен существительных дательного, творительного и предложного падежей во множественном числе;

- развивать: память, внимание, речь, а также умение

определять падеж по вопросу и окончанию;

- воспитывать чувство коллективизма, уважение к русскому языку и буквам.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок изучения нового материала

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.


План урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока

II. Минутка чистописания

III. Орфографическая минутка

IV. Работа по теме урока

V. Физкультминутка

VI. Работа с учебником

VII. Итог урока

VIII. Домашнее задание

IX. Выставление оценок


Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

II. Минутка чистописания

III. Орфографическая минутка.

Запись под диктовку.

IV. Работа по теме урока

  1. Наблюдение над дательным, творительным и предложным падежом во множественном числе упр. 386, стр. 118

2. Работа над правилом на стр. 118

V. Физкульт минутка

VI. Работа с учебником

1. Выполнение упражнений

Упражнение 387, стр. 118

Просклоняй существительные книга, учебники, словари, тетради.

Упражнение 388, стр. 118

Прочитай пословицы. Объясни их смысл.

VII. Итог урока

- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?

- Какое правило изучили?

VIII. Домашнее задание

Упражнение 390, стр. 119 + правило на стр. 118

IX. Выставление оценок

План-конспект

Русский язык

Тема: Синтаксическая роль существительных в предложении.

Цели: - формирование у младших школьников знаний о синтаксической роли существительных в предложении;

- развивать: память, внимание, речь, а также умение

Определять синтаксическую роль в предложении;

- воспитывать чувство коллективизма, уважение к русскому языку и буквам.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок изучения нового материала

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.


План урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока

II. Минутка чистописания

III. Орфографическая минутка

IV. Работа по теме урока

V. Физкультминутка

VI. Работа с учебником

VII. Итог урока

VIII. Домашнее задание

IX. Выставление оценок


Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

II. Минутка чистописания

III. Орфографическая минутка.

Запись под диктовку.

IV. Работа по теме урока

  1. Наблюдение над синтаксической ролью существительных в предложении упр. 396, стр. 120

2. Работа над правилом на стр. 120

V. Физкульт минутка

VI. Работа с учебником

1. Выполнение упражнений

Упражнение 399, стр. 121

Спиши, вставляя пропущенные подлежащие.

Упражнение 400, стр. 122

Напиши предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ.

VII. Итог урока

- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?

- Какое правило изучили?

VIII. Домашнее задание

Упражнение 401, стр. 122 + правило на стр. 120

IX. Выставление оценок

(Комментированное выставление оценок)


План-конспект

Русский язык


Тема: Диктант

Цель: - выработка практических навыков грамотного письма.

Методы: метод опроса, словесный метод

Оборудование: дополнительная литература, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.


Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами напишем диктант.

II. Диктант

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


III. Разбор незнакомых слов

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. Грамматическое задание

  1. В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

  2. Просклоняйте: ____________________________________________


















План-конспект

Русский язык

Тема: Изменение имен прилагательных по родам.

Цели: - формирование у младших школьников знаний об изменении имен прилагательных по родам;

- развивать: память, внимание, речь, орфографическую зоркость, а также умение изменять имена прилагательные по родам;

- воспитывать чувство коллективизма, уважение к русскому языку и буквам.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок изучения нового материала

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.


План урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока

II. Минутка чистописания

III. Орфографическая минутка

IV. Работа по теме урока

V. Физкультминутка

VI. Работа с учебником

VII. Итог урока

VIII. Домашнее задание

IX. Выставление оценок


Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

II. Минутка чистописания

III. Орфографическая минутка.

Запись под диктовку.

IV. Работа по теме урока

  1. Наблюдение над изменением имен прилагательных по родам упр. 419, 420 стр. 127, 128

2. Работа над правилом на стр. 128

V. Физкульт минутка

VI. Работа с учебником

1. Выполнение упражнений

Упражнение 421, стр. 128

Подбери к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. Напиши. Обозначь род, выдели окончания имен прилагательных.

Упражнение 424, стр. 129

Спиши пословицы. Вставь пропущенные буквы. укажи окончания имен прилагательных. Определи род.

VII. Итог урока

- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?

- Какое правило изучили?

VIII. Домашнее задание

Упражнение 426, стр. 129 + правило на стр. 128

IX. Выставление оценок

План-конспект

Русский язык


Тема: Обучающее изложение

Цель: - формировать навык построения простого предложения, умение пользоваться готовым планом, правильно оформлять предложения в письменной речи.

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дополнительная литература, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.


Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами будем писать изложение.

II. Работа над содержанием текста

Текст написан на доске. Сложные слова подчеркнуты.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Работа с планом

На доске записан план к тексту:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учащиеся зачитывают вопрос и находят на него ответ в тексте. При составлении ответов на вопросы плана учащиеся обращают внимание на то, что в первой и во второй части рассказа по два предложения, из которых можно составить ответы на первый и второй вопросы плана. Ответы эти могут быть различны по форме.

IV. Словарно-орфографическая работа

Найдите слова со знакомыми орфограммами.

V. Физкультминутка

VI. Самостоятельная работа

Учащиеся ещё раз прочитывают текст. Затем пересказывают по вопросам плана.

Необходимо вспомнить правила оформления предложений в письменной речи. После пересказа текст записывается в тетрадь.

VII. Итог урока

- Что на уроке мы с вами научились писать?

- Что вам показалось трудным в написании изложения?

- Почему?





План-конспект

Русский язык


Тема: Обучающее сочинение.

Цель: - отработка умения обобщать материалы наблюдений, составлять текст по опорным словам;

Задачи: - выработать у учеников умение составлять текст по опорным словам;

- развивать память, внимание, наблюдательность, устную речь;

- привить любовь к русскому языку и буквам.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок изучения нового материала

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.


Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

Итак, ребята, сегодня мы будем писать о том, как убирали класс. Вы все сегодня являетесь корреспондентами школьной газеты и должны написать заметку о том, как прошла работа в вашем классе.

II. Отбор материала к сочинению.

- Поставьте вопросы, на которые надо будет отвечать, чтобы получился рассказ об уборке класса.

- Какие моменты запомнились?

- О чем нужно рассказать подробно?

III. Физкульт минутка.

IV. Написание сочинения

Текст – поздравление

V. Домашнее задание

Написать два предложения. Найти главные члены.

VI. Итог урока

- Что помогло вам передать свое отношение к описываемому?


















План-конспект

Русский язык

Тема: Родительный и дательный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.

Цели: - формирование у младших школьников знаний о родительном и дательном падеже имен прилагательных мужского и среднего рода;

- развивать: память, внимание, речь, орфографическую зоркость, а также умение определять родительный и дательный падежи имен прилагательных мужского и женского рода.

- воспитывать чувство коллективизма, уважение к русскому языку и буквам.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок изучения нового материала

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.


План урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока

II. Минутка чистописания

III. Орфографическая минутка

IV. Работа по теме урока

V. Физкультминутка

VI. Работа с учебником

VII. Итог урока

VIII. Домашнее задание

IX. Выставление оценок


Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

II. Минутка чистописания

III. Орфографическая минутка.

Запись под диктовку.

IV. Работа по теме урока

  1. Наблюдение над родительным и дательным падежом имени прилагательном в женском и мужском роде стр. 138 упр. 450, стр. 140 упр. 456.

2. Работа над правилом на стр. 137, 139

V. Физкульт минутка

VI. Работа с учебником

1. Выполнение упражнений

Упражнение 452, стр. 138

Допиши окончания, объясни окончания имен прилагательных.

Упражнение 458, стр. 140

Допиши окончания имен прилагательных. Вставь пропущенные буквы.

VII. Итог урока

- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?

- Какое правило изучили?

VIII. Домашнее задание

Упражнение 455, 459, стр. 139, 140

IX. Выставление оценок

План-конспект

Русский язык

Тема: Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.

Цели: - формирование у младших школьников знаний о творительном и предложном падеже имен прилагательных мужского и среднего рода;

- развивать: память, внимание, речь, орфографическую зоркость, а также умение определять творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и женского рода.

- воспитывать чувство коллективизма, уважение к русскому языку и буквам.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок изучения нового материала

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.


План урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока

II. Минутка чистописания

III. Орфографическая минутка

IV. Работа по теме урока

V. Физкультминутка

VI. Работа с учебником

VII. Итог урока

VIII. Домашнее задание

IX. Выставление оценок


Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

II. Минутка чистописания

III. Орфографическая минутка.

Запись под диктовку.

IV. Работа по теме урока

  1. Наблюдение над творительном и предложном падежом имени прилагательном в женском и мужском роде стр. 141 упр. 461

2. Работа над правилом на стр. 141

V. Физкульт минутка

VI. Работа с учебником

1. Выполнение упражнений

Упражнение 463, стр. 142

Допиши окончания, объясни окончания имен прилагательных.

Упражнение 464, стр. 142

Допиши окончания имен прилагательных. Вставь пропущенные буквы.

VII. Итог урока

- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?

- Какое правило изучили?

VIII. Домашнее задание

Упражнение 466, стр. 143

IX. Выставление оценок

План-конспект

Русский язык


Тема: Обучающее сочинение.

Цель: - отработка умения обобщать материалы наблюдений, составлять текст по опорным словам;

Задачи: - выработать у учеников умение составлять текст по опорным словам;

- развивать память, внимание, наблюдательность, устную речь;

- привить любовь к русскому языку и буквам.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок изучения нового материала

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.


Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

Итак, ребята, сегодня мы будем писать о том, какие ты видел деревья на своей улице.

II. Отбор материала к сочинению.

- Поставьте вопросы, на которые надо будет отвечать, чтобы получился рассказ об уборке класса.

- Какие моменты запомнились?

- О чем нужно рассказать подробно?

Примерный план

  1. Какие деревья растут на твоей улице?

  2. О каких деревьях ты хочешь рассказать?

  3. Как украсила зима эти деревья?

  4. Что тебе понравилось в зимнем убранстве?

III. Физкульт минутка.

IV. Написание сочинения

По наблюдениям с элементами описания.

V. Домашнее задание

Просклоняйте словосочетание большая сладкая груша

VI. Итог урока

- Что помогло вам передать свое отношение к описываемому?















План-конспект

Русский язык

Тема: Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

Цели: - формирование у младших школьников знаний о родительном, дательном, творительном и предложном падеже имен прилагательных женского рода;

- развивать: память, внимание, речь, орфографическую зоркость, а также умение определять родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

- воспитывать чувство коллективизма, уважение к русскому языку и буквам.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок изучения нового материала

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.

Прогнозируемый результат: развить у младших школьников умение определять родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.



Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

II. Минутка чистописания

III. Орфографическая минутка.

Запись под диктовку.

IV. Работа по теме урока

  1. Наблюдение над родительным, дательным, творительным и предложным падежом имени прилагательного в женском роде стр. 146 упр. 475

2. Работа над правилом на стр. 146

V. Физкульт минутка

VI. Работа с учебником

1. Выполнение упражнений

Упражнение 476, стр. 146

Просклоняй словосочетание теплая весенняя погода, опираясь на таблицу. Выдели окончания прилагательных после твердых и мягких согласных.

Упражнение 478, стр. 147

Допиши окончания имен прилагательных. Вставь пропущенные буквы.

VII. Итог урока

- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?

- Какое правило изучили?

VIII. Домашнее задание

Упражнение 479, стр. 147

IX. Выставление оценок

(Комментированное выставление оценок)






План-конспект

Русский язык

Тема: Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

Цели: - формирование у младших школьников знаний о винительном, творительном падеже имен прилагательных женского рода;

- развивать: память, внимание, речь, орфографическую зоркость, а также умение определять родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

- воспитывать чувство коллективизма, уважение к русскому языку и буквам.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок изучения нового материала

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.

Прогнозируемый результат: развить у младших школьников умение определять родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.


Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

II. Минутка чистописания

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Орфографическая минутка.

Запись под диктовку.

IV. Работа по теме урока

  1. Наблюдение над винительным и творительным падежом имени прилагательного в женском роде стр. 151 упр. 488

2. Работа над правилом на стр. 151

V. Физкульт минутка

VI. Работа с учебником

1. Выполнение упражнений

Упражнение 489, стр. 151

Спиши, раскрывая скобки в следующем порядке: 1- предложение с прилагательным в В.п.; 2- в родительном падеже.

Упражнение 490, стр. 151

Отгадай загадку. Раскрой скобки, вставь пропущенные буквы. выпиши прилагательные в творительном падеже.

VII. Итог урока

- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?

- Какое правило изучили?

VIII. Домашнее задание

Упражнение 491, стр. 152

IX. Выставление оценок

(Комментированное выставление оценок)




План-конспект

Русский язык

Тема: Закрепление

Цели: - формирование у младших школьников знаний о винительном, творительном падеже имен прилагательных женского рода;

- развивать: память, внимание, речь, орфографическую зоркость, а также умение определять родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

- воспитывать чувство коллективизма, уважение к русскому языку и буквам.

Тип урока: закрепляющий

Вид урока: урок закрепления

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.

Прогнозируемый результат: развить у младших школьников умение определять родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.



Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

II. Минутка чистописания

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Орфографическая минутка.

Запись под диктовку.

IV. Закрепление

  1. Наблюдение над винительным и творительным падежом имени прилагательного в женском роде стр. 148 упр. 481

2. Работа над изученными правилами.

V. Физкульт минутка

VI. Работа с учебником

1. Выполнение упражнений

Упражнение 483, стр. 149

Прочитай. Выпиши прилагательные вместе с существительными в форме родительного и дательного падежей.

Упражнение 485, стр. 150

Отгадай загадку. Раскрой скобки, вставь пропущенные буквы.

VII. Итог урока

- Какую тему мы сегодня закрепили на уроке?

- Какие правила повторили?

VIII. Домашнее задание

Упражнение 487, стр. 150

IX. Выставление оценок

(Комментированное выставление оценок)


План-конспект

Русский язык


Тема: Обучающее изложение

Цель: - формировать навык построения простого предложения, умение пользоваться готовым планом, правильно оформлять предложения в письменной речи.

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дополнительная литература, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.


Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами будем писать изложение.

II. Работа над содержанием текста

Текст написан на доске. Сложные слова подчеркнуты.

Друзья

Белый ягненок остался сиротой. Овцу съел серый разбойник – волк. Адыл пожалел малыша и выкормил ягненка. Они подружились. Ягненок подрос. Он стал пастись вместе с отарой овец. Каждый вечер отара приближалась к юрте. Белый ягненок выбежал из стада и искал Адыла .Мальчик радостно встречал ягненка.. Адыл подкармливал любимца молоком и угощал солью.

III. Работа с планом

На доске записан план к тексту:

  1. Сирота.

  2. Ягненок подрос.

  3. Друзья.

Учащиеся зачитывают вопрос и находят на него ответ в тексте. При составлении ответов на вопросы плана учащиеся обращают внимание на то, что в первой и во второй части рассказа по два предложения, из которых можно составить ответы на первый и второй вопросы плана. Ответы эти могут быть различны по форме.

IV. Словарно-орфографическая работа

Найдите слова со знакомыми орфограммами.

Слова для справок: ягненок, Адыл, сирота, отара, юрта.

V. Физкультминутка

VI. Самостоятельная работа

Учащиеся ещё раз прочитывают текст. Затем пересказывают по вопросам плана.

Необходимо вспомнить правила оформления предложений в письменной речи. После пересказа текст записывается в тетрадь.

VII. Итог урока

- Что на уроке мы с вами научились писать?

- Что вам показалось трудным в написании изложения?

- Почему?










План-конспект

Русский язык

Тема: Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Цели: - познакомить с изменением окончаний имен прилагательных в зависимости от вопроса;

- развивать: память, внимание, речь, а также умение склонять имена прилагательные множественного числа;

- воспитывать у младших школьников уважение к русскому языку и буквам.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок изучения нового материала

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.



Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

II. Минутка чистописания

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Орфографическая минутка.

Комментированное письмо

Зима. Идет мягкий снег. Снежные хлопья легли на землю и крыши домов. Снег одел в пушистые рукавицы кусты и деревья.

IV. Работа по теме урока

  1. Наблюдение над изменением окончаний имен прилагательных, упражнение 492, стр. 152.

Назови прилагательные во множественном числе. Выдели их окончания.

2. Работа над правилом на стр. 152

V. Физкульт минутка

VI. Работа с учебником

1. Выполнение упражнений

Упражнение 493, стр. 152

Прочитай. Озаглавь текст. Выпиши предложения, в которых есть имена прилагательные во множественном числе. Подбери прилагательные к словам лесов, полей, садов и из первого предложения.

Упражнение 494, стр. 153

Прочитай. Объясни правописание окончаний. Выпиши имена прилагательные в форме множественного числа винительного падежа.

VII. Итог урока

- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?

- Какое правило повторили?

VIII. Домашнее задание

Упражнение 496, стр. 154 + правило

IX. Выставление оценок

(Комментированное выставление оценок)

План-конспект

Русский язык

Тема: Дательный и творительный падежи мн. ч. имен прилагательных.

Цели: - формирование у младших школьников знаний о дательном, творительном падеже имен прилагательных во мн.ч.;

- развивать: память, внимание, речь, орфографическую зоркость, а также умение определять дательный, творительный падежи имен прилагательных во мн.ч.;

- воспитывать чувство коллективизма, уважение к русскому языку и буквам.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок изучения нового материала

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.

Прогнозируемый результат: развить у младших школьников умение определять дательный и творительный падежи имен прилагательных во мн.ч.


План урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока

II. Минутка чистописания

III. Орфографическая минутка

IV. Работа по теме урока

V. Физкультминутка

VI. Работа с учебником

VII. Итог урока

VIII. Домашнее задание

IX. Выставление оценок


Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

II. Минутка чистописания

III. Орфографическая минутка.

Запись под диктовку.

IV. Работа по теме урока

  1. Наблюдение над дательным и творительным падежом имени прилагательного во мн.ч. стр. 157 упр. 505

2. Работа над правилом на стр. 157

V. Физкульт минутка

VI. Работа с учебником

1. Выполнение упражнений

Упражнение 507, стр. 157

Прочитай. Раскрой скобки.

Упражнение 506, стр. 157

Прочитай. Спиши. Допиши окончания имен прилагательных. Определи их падеж.

VII. Итог урока

- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?

- Какое правило изучили?

VIII. Домашнее задание

Упражнение 509, стр. 158

IX. Выставление оценок


План-конспект

Русский язык

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Цели: - продолжить формирование у младших школьников знаний о правописании безударных окончаний имен прилагательных;

- развивать: память, внимание, речь, орфографическую зоркость, а также умение правильно писать окончания имен прилагательных;

- воспитывать чувство коллективизма, уважение к русскому языку и буквам.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок закрепления

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.

Прогнозируемый результат: развить у младших школьников умение правильно писать безударные падежные окончания имен пралагательных.


План урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока

II. Минутка чистописания

III. Орфографическая минутка

IV. Работа по теме урока

V. Физкультминутка

VI. Работа с учебником

VII. Итог урока

VIII. Домашнее задание

IX. Выставление оценок


Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

II. Минутка чистописания

III. Орфографическая минутка.

Запись под диктовку.

IV. Работа по теме урока

  1. Наблюдение над правописанием имени прилагательного во мн.ч. стр. _____ упр. ____

2. Работа над правилом на стр. 157

V. Физкульт минутка

VI. Работа с учебником

1. Выполнение упражнений

Упражнение ____, стр. _____

Прочитай. Раскрой скобки.

Упражнение ____, стр. _____

Прочитай. Спиши. Допиши окончания имен прилагательных. Определи их падеж.

VII. Итог урока

- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?

- Какое правило изучили?

VIII. Домашнее задание

Упражнение _____, стр. ____

IX. Выставление оценок

План-конспект

Русский язык

Тема: Синтаксическая роль прилагательных в предложении.

Цели: - формирование у младших школьников знаний о синтаксической роли прилагательных в предложении;

- развивать: память, внимание, речь, а также умение

определять синтаксическую роль в предложении;

- воспитывать чувство коллективизма, уважение к русскому языку и буквам.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок изучения нового материала

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.


План урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока

II. Минутка чистописания

III. Орфографическая минутка

IV. Работа по теме урока

V. Физкультминутка

VI. Работа с учебником

VII. Итог урока

VIII. Домашнее задание

IX. Выставление оценок


Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

II. Минутка чистописания

III. Орфографическая минутка.

Запись под диктовку.

IV. Работа по теме урока

  1. Наблюдение над синтаксической ролью прилагательных в предложении упр. 551, стр. 171

2. Работа над правилом на стр. 171

V. Физкульт минутка

VI. Работа с учебником

1. Выполнение упражнений

Упражнение 552, стр. 171

Прочитай. Озаглавь текст. Спиши, вставляя пропущенные буквы. подчеркни определения.

Упражнение 553, стр. 172

Найди в предыдущем упражнении предложения, которые соответствуют схемам.

VII. Итог урока

- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?

- Какое правило изучили?

VIII. Домашнее задание

Упражнение 554, стр. 172 + правило на стр. 171

IX. Выставление оценок

(Комментированное выставление оценок)


План-конспект

Русский язык

Тема: Употребление имен прилагательных в прямом и переносном значениях.

Цели: - формирование у младших школьников знаний об употреблении имен прилагательных в прямом и переносном смысле;

- развивать: память, внимание, речь, орфографическую зоркость, а также умение правильно употреблять имена прилагательные в прямом и переносном смысле;

- воспитывать чувство коллективизма, уважение к русскому языку и буквам.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок изучения нового материала

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.

Прогнозируемый результат: развить у младших школьников умение правильно употреблять имена прилагательные в прямом и переносном значении.


План урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока

II. Минутка чистописания

III. Орфографическая минутка

IV. Работа по теме урока

V. Физкультминутка

VI. Работа с учебником

VII. Итог урока

VIII. Домашнее задание

IX. Выставление оценок


Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

II. Минутка чистописания

III. Орфографическая минутка.

Запись под диктовку.

IV. Работа по теме урока

  1. Наблюдение над употреблением имен прилагательных в прямом и переносном значении стр. 179 упр. 575

2. Работа над правилом на стр. 179

V. Физкульт минутка

VI. Работа с учебником

1. Выполнение упражнений

Упражнение 576, стр. 179

Прочитай. Озаглавь текст. Спиши, вставь пропущенные буквы.

Упражнение 579, стр. 180

Запиши, дополняя словами, обозначающими противоположный признак.

VII. Итог урока

- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?

- Какое правило изучили?

VIII. Домашнее задание

Упражнение 581, стр. 180

IX. Выставление оценок


План-конспект

Русский язык

Тема: Повторение

Цели: - повторить у младших школьников знания о том, что такое имя прилагательное;

- развивать: память, внимание, речь, орфографическую зоркость, а также умение определять имя прилагательное в тексте;

- воспитывать чувство коллективизма, уважение к русскому языку и буквам.

Тип урока: повторяющий

Вид урока: урок повторения

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.

Прогнозируемый результат: повторить у младших школьников знания о том, что такое имя прилагательное.


План урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока

II. Минутка чистописания

III. Орфографическая минутка

IV. Закрепление

V. Физкультминутка

VI. Работа с учебником

VII. Итог урока

VIII. Домашнее задание

IX. Выставление оценок


Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

II. Минутка чистописания

III. Орфографическая минутка.

Запись под диктовку.

IV. Повторение

  1. Наблюдение ролью имени прилагательном в предложении стр. 181 упр. 583

2. Работа над изученными правилами.

V. Физкульт минутка

VI. Работа с учебником

1. Выполнение упражнений

Упражнение 585, стр. 181

Прочитай. Выпиши прилагательные вместе с существительными в форме родительного и дательного падежей.

Упражнение 588, стр. 182

Отгадай загадку. Раскрой скобки, вставь пропущенные буквы.

VII. Итог урока

- Какую тему мы сегодня закрепили на уроке?

- Какие правила повторили?

VIII. Домашнее задание

Упражнение 584, стр. 181

IX. Выставление оценок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Абишева Нейлегуль Тажибаевна

Дата: 21.02.2016

Номер свидетельства: 296784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Выбор безударного окончания у существительных 1 склонения в Родительном, Дательном и предложном падежах. 3 класс"
    ["seo_title"] => string(129) "vybor-biezudarnogho-okonchaniia-u-sushchiestvitiel-nykh-1-sklonieniia-v-roditiel-nom-datiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "292279"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455259962"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Тема урока: Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(138) "tiema-uroka-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-sushchiestvitiel-nykh-v-roditiel-nom-datiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "208969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430983710"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "конспект урока «Закрепление правил правописания безударных окончаний имён существительных и имен прилагательных». "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-zakrieplieniie-pravil-pravopisaniia-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-i-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "163171"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450998"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "конспект урока русского языка по теме «Правописание безударных  окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах» "
    ["seo_title"] => string(160) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-roditiel-nom-datiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "225664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439817171"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства