Тема: Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных.
Цель темы: Формировать умение распознавать, обосновывать написание безударных окончаний имён существительных.
Планируемый результат:
Предметные умения | УУД |
Сформировать умения подбирать проверочные слова, действуя по алгоритму, к словам с безударной гласной в окончании имён существительных. Расширить словарный запас учащихся. | Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Регулятивные: фиксирование собственных затруднений, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения при написании безударных окончаний имён существительных. Познавательные: закрепление умения подбирать проверочные слова Коммуникативные: умение объяснять свои действия. |
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
I. Орг. момент
«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости»
- Как вы понимаете эту пословицу?
II.Этап мотивации к коррекционной деятельности
- Можно ли в сундучке хранить знания?
- Где хранятся наши знания?
- Новые знания мы складываем в сундучок, а когда нужно достаём и используем.
- Мудрый человек грамотен. А вы уже достаточно грамотны? Давайте проверим.
- Вставьте пропущенную орфограмму в следующих словах:
закниг…й, , у подруг…, нет двух портфе…, у белых плать…
Проверка по готовому образцу.
- Надо ли нам отработать умения правильно писать безударные окончания имён существительных?
- Определите тему нашего урока.
- Какого результата вы ожидаете к концу урока?
III. Этап актуализации и пробного учебного действия
Игра «Я беру тебя с собой»
- Назовите общие признаки слов и назовите ещё предметы с такими же признаками.
Над лес..м, по дорог…, о лисиц…
- Что надо поискать в сундучке знаний, чтобы правильно написать безударные окончания имён существительных?
- Вспомним алгоритм написания безударного окончания имён существительных.
Запись слов с пошаговой проверкой по алгоритму.
IV. Этап определения индивидуальных затруднений и построения проекта коррекции выявленных затруднений.
Самостоятельная работа.
Стр. 120 упр.287
- Вставьте окончания.
Проверка:
- Если есть ошибки - место затруднения, определите причину затруднения по алгоритму.
Учащиеся, допустившие ошибки, вслух определяют причину затруднения и определяют для себя способ решения затруднений. (Осознают какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять)
Игра «Объяснялки»
- Я извлекла из сундучка знаний схемы. Расшифруйте эти схемы.
И.п. мн.ч. |
1скл. | 3скл. | 2скл. м. р. | 2скл. ср. р. |
ы, и | а, я |
- Придумайте по два слова для каждой графы.
Р.п. мн.ч. |
1скл. | 2скл. м. р. | 2скл. ср. р. |
□ | ов, ей | □ ,ев |
- Поставьте слова в Р.п. мн.ч.: ягода, рюкзак, яблоко, портфель, платье.
Проверка:
- Определите причину затруднения.Учащиеся осознают какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять
V. Этап реализации построенного проекта
Работа в парах.
- Составьте предложения из предложенных мною слов, вставляя безударные окончания имён существительных или придумайте задания на случаи правописания безударных гласных в окончаниях существительных, в которых вами были допущены ошибки.
Взаимопроверка.
VI. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по готовому образцу.
Индивидуальная работа по карточкам.
- Раскройте скобки, правильно записывая безударные окончания имён существительных и прилагательных.
Проверка работы по готовому образцу.
III.Этап рефлексии деятельности на уроке.
- Сбылись ли ваши ожидания от урока?
Продолжите фразу:
- Я (не) затрудняюсь при написании…
- Я (не) доволен…
- Этот урок (не) прибавил мне частицу мудрости.