kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок отработки умений и рефлексии по русскому языку, 4 класс, по УМК "Гармония". У учащихся формируется умение распознавать, обосновывать написание безударных окончаний имён существительных. Определяя причину затруднения, учащиеся осознают какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять при написании безударных окончаний имён существительных. Урок соответствует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Упражнение в правописании окончаний»

Тема: Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных.

Цель темы: Формировать умение распознавать, обосновывать написание безударных окончаний имён существительных.

Планируемый результат:

Предметные умения

УУД

Сформировать умения подбирать проверочные слова, действуя по алгоритму, к словам с безударной гласной в окончании имён существительных.

Расширить словарный запас учащихся.


Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Регулятивные: фиксирование собственных затруднений, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения при написании безударных окончаний имён существительных.

Познавательные: закрепление умения подбирать проверочные слова

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии


I. Орг. момент

«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости»

- Как вы понимаете эту пословицу?


II.Этап мотивации к коррекционной деятельности

- Можно ли в сундучке хранить знания?

- Где хранятся наши знания?

- Новые знания мы складываем в сундучок, а когда нужно достаём и используем.

- Мудрый человек грамотен. А вы уже достаточно грамотны? Давайте проверим.


- Вставьте пропущенную орфограмму в следующих словах:

закниг…й, , у подруг…, нет двух портфе…, у белых плать…

Проверка по готовому образцу.

- Надо ли нам отработать умения правильно писать безударные окончания имён существительных?


- Определите тему нашего урока.

- Какого результата вы ожидаете к концу урока?


III. Этап актуализации и пробного учебного действия

Игра «Я беру тебя с собой»

- Назовите общие признаки слов и назовите ещё предметы с такими же признаками.

Над лес..м, по дорог…, о лисиц…


- Что надо поискать в сундучке знаний, чтобы правильно написать безударные окончания имён существительных?

- Вспомним алгоритм написания безударного окончания имён существительных.


Запись слов с пошаговой проверкой по алгоритму.


IV. Этап определения индивидуальных затруднений и построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Самостоятельная работа.

Стр. 120 упр.287

- Вставьте окончания.

Проверка:

- Если есть ошибки - место затруднения, определите причину затруднения по алгоритму.

Учащиеся, допустившие ошибки, вслух определяют причину затруднения и определяют для себя способ решения затруднений. (Осознают какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять)


Игра «Объяснялки»

- Я извлекла из сундучка знаний схемы. Расшифруйте эти схемы.


И.п. мн.ч.

1скл.

3скл.

2скл.

м. р.

2скл.

ср. р.

ы, и

а, я


- Придумайте по два слова для каждой графы.


Р.п. мн.ч.

1скл.

2скл.

м. р.

2скл.

ср. р.

ов, ей

□ ,ев


- Поставьте слова в Р.п. мн.ч.: ягода, рюкзак, яблоко, портфель, платье.

Проверка:

- Определите причину затруднения.Учащиеся осознают какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять


V. Этап реализации построенного проекта

Работа в парах.

- Составьте предложения из предложенных мною слов, вставляя безударные окончания имён существительных или придумайте задания на случаи правописания безударных гласных в окончаниях существительных, в которых вами были допущены ошибки.

Взаимопроверка.


VI. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по готовому образцу.

Индивидуальная работа по карточкам.

- Раскройте скобки, правильно записывая безударные окончания имён существительных и прилагательных.

Проверка работы по готовому образцу.


III.Этап рефлексии деятельности на уроке.

- Сбылись ли ваши ожидания от урока?

Продолжите фразу:

- Я (не) затрудняюсь при написании…

- Я (не) доволен…

- Этот урок (не) прибавил мне частицу мудрости.








Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Русский язык. 4 класс. УМК «Гармония Составила учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 г.Алзамай Довганич Н.В .

Русский язык. 4 класс. УМК «Гармония

Составила учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 г.Алзамай Довганич Н.В .

Тема урока: Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных.

Тема урока:

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных.

Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости.

Каждый день жизни

прибавляет частицу мудрости.

«Сундучок знаний»

«Сундучок знаний»

«Я беру тебя с собой» над лес . м по дорог . о тетрад .

«Я беру тебя с собой»

над лес . м

по дорог .

о тетрад .

Как узнавать буквы в безударных падежных окончаниях имён существительных единственного числа.

Как узнавать буквы в безударных падежных окончаниях имён существительных единственного числа.

  • Поставь имя существительное в начальную форму и определи его склонение.
  • Подставь на место проверяемого проверочное слово того же склонения в той же форме.
  • Узнай в проверочном слове окончание и напиши такое же в проверяемом.
Сидит на ложке , свесив ножки. В огороде у Антошки растёт солнышко на ножке.

Сидит на ложке , свесив ножки.

В огороде у Антошки растёт солнышко на ножке.

На скамейке рядом с мальчиком ст о яла к о рзинка.  У Мишки дома я увид е л большого персидского кота.  Этой в е сной да дачном участке папа постро и л т е плицу.

На скамейке рядом с мальчиком ст о яла к о рзинка.

У Мишки дома я увид е л большого персидского кота.

Этой в е сной да дачном участке папа постро и л т е плицу.

Как узнавать буквы в безударных окончаниях имён прилагательных 1 Найди имя существительное, от которого имя прилагательное зависит. 2. Поставь вопрос к имени прилагательному в той форме, которой требует имя существительное. 3. По ударному окончанию в вопросе узнай букву. (Помни о возможных несовпадениях)

Как узнавать буквы в безударных окончаниях имён прилагательных

1 Найди имя существительное, от которого имя прилагательное зависит.

2. Поставь вопрос к имени прилагательному в той форме, которой требует имя существительное.

3. По ударному окончанию в вопросе узнай букву. (Помни о возможных несовпадениях)

«Лови ошибку»  днём (каким?) тёплым  осенью (какой?) печальнай  листика (какого?) зелёного  лес (какой?) багряной

«Лови ошибку»

днём (каким?) тёплым

осенью (какой?) печальнай

листика (какого?) зелёного

лес (какой?) багряной

  ы и 1скл. 3 скл. а я 2 скл., м.р. 2 скл.,ср.р. Именительный падеж множественного числа

 

ы и

1скл.

3 скл.

а я

2 скл., м.р.

2 скл.,ср.р.

Именительный падеж множественного числа

Родительный падеж множественного числа  1скл.    2 скл., м.р.  2 скл., ср.р. ов, ей  , ев   Ягода, рюкзак, яблоко, портфель, платье.

Родительный падеж множественного числа

1скл.

 

2 скл., м.р.

2 скл., ср.р.

ов, ей 

, ев  

Ягода, рюкзак, яблоко, портфель, платье.

По железной дороге идёт множество товарных составов. В открытых вагонах везут машины, подъёмные краны, разную технику. В белые холодильники загружены тонны мяса, рыбы, масла. А что в закрытых вагонах. Там бочки с сельдью, мешки муки, ящики фруктов, овощей, коробки с одеждой, пачки книг. Днём и ночью идут поезда с грузами и пассажирами.

По железной дороге идёт множество товарных составов. В открытых вагонах везут машины, подъёмные краны, разную технику. В белые холодильники загружены тонны мяса, рыбы, масла. А что в закрытых вагонах. Там бочки с сельдью, мешки муки, ящики фруктов, овощей, коробки с одеждой, пачки книг. Днём и ночью идут поезда с грузами и пассажирами.

Я на уроке учился…  Я затрудняюсь при…  Я … доволен собой.

Я на уроке учился…

Я затрудняюсь при…

Я … доволен собой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных.

Автор: Довганич Наталья Васильевна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248468

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Урок русского языка по теме: Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_po_tiemie_uprazhnieniie_v_pravopisanii_biezudarnykh_okonch"
    ["file_id"] => string(6) "393105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487403244"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) ": «ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 3 СКЛОНЕНИЯ» "
    ["seo_title"] => string(79) "pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-3-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "185334"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426171314"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Урок русского языка  4 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. Дательный падеж»"
    ["seo_title"] => string(144) "urokrusskoghoiazyka4klassiepotiemiepravopisaniiebiezudarnykhpadiezhnykhokonchaniiimionsushchiestvitielnykhviedinstviennomchisliedatielnyipadiezh"
    ["file_id"] => string(6) "325255"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462894441"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "конспект урока по теме "Правописание падежных безударных окончаний у существительных единственного числа" "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravopisaniie-padiezhnykh-biezudarnykh-okonchanii-u-sushchiestvitiel-nykh-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "133827"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416587615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства