- Ребята, давайте определим, чем мы с вами сегодня будем заниматься на уроке, чему научимся. В этом нам помогут слова, написанные на доске.
Тетрадь, рожь, пень, печь.
- Исключите лишнее слово и объясните свой ответ.
- Кто догадался какой будет тема урока?
- Мы будем говорить о третьем склонении имён существительных.
- Назовите особенности имён существительных 3-го склонения?
-А как вы думаете, что нового о именах существительных 3 склонения мы сегодня узнаем? ( научимся писать безударные падежные окончания имён существительных 3 склонения)
- Совершенно верно, но сначала давайте начнём наш урок с минутки красивого письма.
4. Чистописание:
- Ребята, а вы знаете, какой сегодня день? (6 марта)
Запишите красиво число в тетрадь.
-Как вы думаете, почему мы повторяем написание буквы «Ь»? ( потому, что у имён существительных 3 склонения на конце слова пишется ь)
Ь ЬЬ ЬЬЬ ЬЬЬЬ
Одна у человека мать, одна у него и родина.
-Возьмите тетрадь своего соседа по парте и оцените его чистописание, оценку поставьте в листке контроля.
5. Изучение нового материала.
Постановка проблемы и актуализация знаний.
Ребята, в пословице вам встретилось имя существительное 3 склонения, назовите его.
На карточках, которые лежат у каждого на парте, просклоняйте пожалуйста это имя существительное.
- Какие трудности возникли при склонении данного слова? (затрудняемся писать окончания в Р. п, Д. п, П. П.)
- А как мы поступали при склонении имён существительных 1 и 2 склонения? (проверяли словом с ударным окончанием)
- Как вы думаете, здесь это правило работает?
-Давайте ответим на этот вопрос, рассмотрев таблицу в учебнике русского языка на стр. 79.
- Какой вывод можно сделать? (Можно проверять безударные окончания имён существительных 3 склонения по слову РОЖЬ, а можно составить таблицу окончаний и запомнить её)
- Оцените себя за выполнение этого задания, посмотрев на окончания в учебнике. Поставьте себе отметку в листке контроля.
6. Физминутка.
-Ребята, давайте мы с вами немного отдохнём. Я буду называть вам имена существительные, если вы определить что они относятся к 3 склонению, то хлопайте в ладоши, а если к 1 или 2 склонению, то топайте ногами. Готовы? Начали. (учитель называет имена существительные, а учащиеся выполняют действия)
- Ребята, поставьте себе отметку за выполнение донного задания в листке контроля.
7. Словарная работа.(объявление оценок )
8. Закрепление пройденного материала
1. Работа в группах по материалу учебника.
Стр. 81., упражнение 3.
-Прочтите задание, всем ли оно ясно?(Выпишите только те словосочетания, в которых пропущено окончание –и - ) Если поняли, что нужно делать, выполняйте, если требуется помощь, поднимите руку, я подойду, помогу….
-Проверьте себя посмотрев правильность выполнения на слайде. Оцените свою работу, поставьте оценку в листок контроля.
2. Самостоятельная работа
( Запись предложений под диктовку, у имён сущ. 3 склонения определить падеж) проверяй по слову рожь
Олег ехал верхом на лошади (П. п.). Лошадь остановилась у изгороди (Р. п.). Пароход подходит к пристани (Д. п.). Самовары делают из меди (Р. п.)
-Проверьте себя посмотрев правильность выполнения на слайде. Оцените свою работу, поставьте оценку в листок контроля.
10. Рефлексия.
-Посмотрите на слайд, мне будет очень приятно послушать ваши впечатления о сегодняшнем уроке.
Я вспомнил, что…
Я узнал…
Я понял…
Было интересно…
Особенно понравилось…
Вызвало затруднение…
- Ребята, у нас сегодня был первый урок по данной теме, поэтому я предлагаю вам поставить себе оценки самим, учитывая все виды работ на уроке, и все ваши оценки, что вы выставили в листках контроля.
11. Домашнее задание.
Тс.19 №1- обязательно для всех, №2 - по желанию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Ребята, давайте определим, чем мы с вами сегодня будем заниматься на уроке, чему научимся. В этом нам помогут слова, написанные на доске.
Тетрадь, рожь, пень, печь.
- Исключите лишнее слово и объясните свой ответ.
- Кто догадался какой будет тема урока?
- Мы будем говорить о третьем склонении имён существительных.
- Назовите особенности имён существительных 3-го склонения?
-А как вы думаете, что нового о именах существительных 3 склонения мы сегодня узнаем? ( научимся писать безударные падежные окончания имён существительных 3 склонения)
- Совершенно верно, но сначала давайте начнём наш урок с минутки красивого письма.
4. Чистописание:
- Ребята, а вы знаете, какой сегодня день? (6 марта)
Запишите красиво число в тетрадь.
-Как вы думаете, почему мы повторяем написание буквы «Ь»? ( потому, что у имён существительных 3 склонения на конце слова пишется ь)
Ь ЬЬ ЬЬЬ ЬЬЬЬ
Одна у человека мать, одна у него и родина.
-Возьмите тетрадь своего соседа по парте и оцените его чистописание, оценку поставьте в листке контроля.
5. Изучение нового материала.
Постановка проблемы и актуализация знаний..
Ребята, в пословице вам встретилось имя существительное 3 склонения, назовите его.
На карточках, которые лежат у каждого на парте, просклоняйте пожалуйста это имя существительное.
- Какие трудности возникли при склонении данного слова? (затрудняемся писать окончания в Р. п, Д. п, П. П.)
- А как мы поступали при склонении имён существительных 1 и 2 склонения? (проверяли словом с ударным окончанием)
- Как вы думаете, здесь это правило работает?
-Давайте ответим на этот вопрос, рассмотрев таблицу в учебнике русского языка на стр. 79.
- Какой вывод можно сделать? (Можно проверять безударные окончания имён существительных 3 склонения по слову РОЖЬ, а можно составить таблицу окончаний и запомнить её)
- Оцените себя за выполнение этого задания, посмотрев на окончания в учебнике. Поставьте себе отметку в листке контроля.
6. Физминутка.
-Ребята, давайте мы с вами немного отдохнём. Я буду называть вам имена существительные, если вы определить что они относятся к 3 склонению, то хлопайте в ладоши, а если к 1 или 2 склонению, то топайте ногами. Готовы? Начали. (учитель называет имена существительные, а учащиеся выполняют действия)
- Ребята, поставьте себе отметку за выполнение донного задания в листке контроля.
7. Словарная работа.(объявление оценок )
8. Закрепление пройденного материала
1. Работа в группах по материалу учебника.
Стр. 81., упражнение 3.
-Прочтите задание, всем ли оно ясно?(Выпишите только те словосочетания, в которых пропущено окончание –и - ) Если поняли, что нужно делать, выполняйте, если требуется помощь, поднимите руку, я подойду, помогу….
-Проверьте себя посмотрев правильность выполнения на слайде. Оцените свою работу, поставьте оценку в листок контроля.
2. Самостоятельная работа
( Запись предложений под диктовку, у имён сущ. 3 склонения определить падеж) проверяй по слову рожь
Олег ехал верхом на лошади (П. п.). Лошадь остановилась у изгороди (Р. п.). Пароход подходит к пристани (Д. п.). Самовары делают из меди (Р. п.)
-Проверьте себя посмотрев правильность выполнения на слайде. Оцените свою работу, поставьте оценку в листок контроля.
10. Рефлексия.
-Посмотрите на слайд, мне будет очень приятно послушать ваши впечатления о сегодняшнем уроке.
Я вспомнил, что…
Я узнал…
Я понял…
Было интересно…
Особенно понравилось…
Вызвало затруднение…
- Ребята, у нас сегодня был первый урок по данной теме, поэтому я предлагаю вам поставить себе оценки самим, учитывая все виды работ на уроке, и все ваши оценки, что вы выставили в листках контроля.
11. Домашнее задание.
Тс.19 №1- обязательно для всех, №2 - по желанию.
Падеж
Вопросы
Слово
Именительный падеж
(есть) Кто? Что?
Родительный падеж
(нет) Кого? Чего?
Дательный падеж
(рад) Кому? Чему?
Винительный падеж
(вижу) Кого? Что?
Творительный падеж
(любуюсь) Кем? Чем?
Предложный падеж
(говорю) О ком? О чём?
Падеж
Вопросы
Слово
Именительный падеж
(есть) Кто? Что?
Родительный падеж
(нет) Кого? Чего?
Дательный падеж
(рад) Кому? Чему?
Винительный падеж
(вижу) Кого? Что?
Творительный падеж
(любуюсь) Кем? Чем?
Предложный падеж
(говорю) О ком? О чём?
Падеж
Вопросы
Слово
Именительный падеж
(есть) Кто? Что?
Родительный падеж
(нет) Кого? Чего?
Дательный падеж
(рад) Кому? Чему?
Винительный падеж
(вижу) Кого? Что?
Творительный падеж
(любуюсь) Кем? Чем?
Предложный падеж
(говорю) О ком? О чём?
Падеж
Вопросы
Слово
Именительный падеж
(есть) Кто? Что?
Родительный падеж
(нет) Кого? Чего?
Дательный падеж
(рад) Кому? Чему?
Винительный падеж
(вижу) Кого? Что?
Творительный падеж
(любуюсь) Кем? Чем?
Предложный падеж
(говорю) О ком? О чём?
Падеж
Вопросы
Слово
Именительный падеж
(есть) Кто? Что?
Родительный падеж
(нет) Кого? Чего?
Дательный падеж
(рад) Кому? Чему?
Винительный падеж
(вижу) Кого? Что?
Творительный падеж
(любуюсь) Кем? Чем?
Предложный падеж
(говорю) О ком? О чём?
Падеж
Вопросы
Слово
Именительный падеж
(есть) Кто? Что?
Родительный падеж
(нет) Кого? Чего?
Дательный падеж
(рад) Кому? Чему?
Винительный падеж
(вижу) Кого? Что?
Творительный падеж
(любуюсь) Кем? Чем?
Предложный падеж
(говорю) О ком? О чём?
Листок контроля _____________________________________
№
Задание
Оценка
1.
Задание №1
2.
Задание №2
3.
Тест
Общая оценка за урок
Листок контроля _____________________________________
№
Задание
Оценка
1.
Задание №1
2.
Задание №2
3.
Тест
Общая оценка за урок
Листок контроля _____________________________________
№
Задание
Оценка
1.
Задание №1
2.
Задание №2
3.
Тест
Общая оценка за урок
Листок контроля _____________________________________
№
Задание
Оценка
1.
Задание №1
2.
Задание №2
3.
Тест
Общая оценка за урок
Листок контроля _____________________________________
№
Задание
Оценка
1.
Задание №1
2.
Задание №2
3.
Тест
Общая оценка за урок
Листок контроля _____________________________________
№
Задание
Оценка
1.
Задание №1
2.
Задание №2
3.
Тест
Общая оценка за урок
Листок контроля _____________________________________
№
Задание
Оценка
1.
Проверка д/з
2.
Минутка чистописания
3.
Фонетический анализ слова
4.
Орфографическая минутка
5.
Упр.№1 с.86
6.
Упр.№2
7.
Самостоятельная работа Упр.№5
Общая оценка за урок
Листок контроля _____________________________________
№
Задание
Оценка
1.
Проверка д/з
2.
Минутка чистописания
3.
Фонетический анализ слова
4.
Орфографическая минутка
5.
Упр.№1 с.86
6.
Упр.№2
7.
Самостоятельная работа Упр.№5
Общая оценка за урок
Листок контроля _____________________________________
№
Задание
Оценка
1.
Проверка д/з
2.
Минутка чистописания
3.
Фонетический анализ слова
4.
Орфографическая минутка
5.
Упр.№1 с.86
6.
Упр.№2
7.
Самостоятельная работа Упр.№5
Общая оценка за урок
Листок контроля _____________________________________
№
Задание
Оценка
1.
2.
Минутка чистописания
3.
Работа по карточкам
4.
Физминутка
5.
Словарная работа
6.
Упражнение №3 учебника
7.
Самостоятельная работа
Общая оценка за урок
Листок контроля _____________________________________
№
Задание
Оценка
1.
2.
Минутка чистописания
3.
Работа по карточкам
4.
Физминутка
5.
Словарная работа
6.
Упражнение №3 учебника
7.
Самостоятельная работа
Общая оценка за урок
Листок контроля _____________________________________