kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

: «ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 3 СКЛОНЕНИЯ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 3 СКЛОНЕНИЯ»

Цель урока:

Научить детей грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать, умению проверять данную орфограмму

Задачи урока:

 Личностные УУД

·  Формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

·  Формировать умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

·  Участвовать в творческом, созидательном процессе;

·  Формировать способность к самооценке своих действий, поступков;

 Регулятивные УУД

·  Формировать у учащихся способность организовывать свою учебно-познавательную деятельность,

·  Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД

Формировать умения:

·  Осознавать познавательную задачу;

·  Читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников,

·  Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме,

·  Использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;

С позиции Коммуникативных УУД

Формировать умения:

·  Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

·  Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

·  Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Ход урока

1.  Орг. Момент

 2.  Орфогр.минутка

Поставь точку под буквами,которые нужно при написании проверить,рядом написать однокоренное проверочное слово.

Варёный-…., водичка-…., бедняк-…., больной-…., гористый-…., глазной-…., грибной-….

 3.С комментированием

Под сосной у реки была была барсучья нора.

3.  Постановка цели и задач урока

- Ребята, давайте определим, чем мы с вами сегодня будем заниматься на уроке, чему научимся. В этом нам помогут слова, написанные на доске.

Тетрадь, рожь, пень, печь.

- Исключите лишнее слово и объясните свой ответ.

- Кто догадался какой будет тема урока?

- Мы будем говорить о третьем склонении имён существительных.

- Назовите особенности имён существительных 3-го склонения?

-А как вы думаете, что нового о именах существительных 3 склонения мы сегодня узнаем? ( научимся писать безударные падежные окончания имён существительных 3 склонения)

- Совершенно верно, но сначала давайте начнём наш урок с минутки красивого письма.

4. Чистописание:

- Ребята, а вы знаете, какой сегодня день? (6 марта)

Запишите красиво число в тетрадь.

-Как вы думаете, почему мы повторяем написание буквы «Ь»? ( потому, что у имён существительных 3 склонения на конце слова пишется ь)

Ь  ЬЬ ЬЬЬ ЬЬЬЬ

Одна у человека мать, одна у него и родина.

-Возьмите тетрадь своего соседа по парте и оцените его чистописание, оценку поставьте в листке контроля.

5.  Изучение нового материала.

Постановка проблемы и актуализация знаний.

Ребята, в пословице вам встретилось имя существительное 3 склонения, назовите его.

На карточках, которые лежат у каждого на парте, просклоняйте пожалуйста это имя существительное.

- Какие трудности возникли при склонении данного слова? (затрудняемся писать окончания в Р. п, Д. п, П. П.)

- А как мы поступали при склонении имён существительных 1 и 2 склонения? (проверяли словом с ударным окончанием)

- Как вы думаете, здесь это правило работает?

-Давайте ответим на этот вопрос, рассмотрев таблицу в учебнике русского языка на стр. 79.

- Какой вывод можно сделать? (Можно проверять безударные окончания имён существительных 3 склонения по слову РОЖЬ, а можно составить таблицу окончаний и запомнить её)

- Оцените себя за выполнение этого задания, посмотрев на окончания в учебнике. Поставьте себе отметку в листке контроля.

6. Физминутка.

-Ребята, давайте мы с вами немного отдохнём. Я буду называть вам имена существительные, если вы определить что они относятся к 3 склонению, то хлопайте в ладоши, а если к 1 или 2 склонению, то топайте ногами. Готовы? Начали. (учитель называет имена существительные, а учащиеся выполняют действия)

Пень портрет мышь печаль дрожь велосипед дрозд мысль  волнение дробь радость

-Молодцы, тихо сели девочки, ещё тише мальчики.

- Ребята, поставьте себе отметку за выполнение донного задания в листке контроля.

7. Словарная работа.(объявление оценок )

8. Закрепление пройденного материала

1. Работа в группах по материалу учебника.

Стр. 81., упражнение 3.

-Прочтите задание, всем ли оно ясно?(Выпишите только те словосочетания, в которых пропущено окончание –и - ) Если поняли, что нужно делать, выполняйте, если требуется помощь, поднимите руку, я подойду, помогу….

-Проверьте себя посмотрев правильность выполнения на слайде. Оцените свою работу, поставьте оценку в листок контроля.

2. Самостоятельная работа

( Запись предложений под диктовку, у имён сущ. 3 склонения определить падеж) проверяй по слову  рожь

Олег ехал верхом на лошади (П. п.). Лошадь остановилась у изгороди (Р. п.). Пароход подходит к пристани (Д. п.). Самовары делают из меди (Р. п.)

-Проверьте себя посмотрев правильность выполнения на слайде. Оцените свою работу, поставьте оценку в листок контроля.

10. Рефлексия.

-Посмотрите на слайд, мне будет очень приятно послушать ваши впечатления о сегодняшнем уроке.

Я вспомнил, что…

Я узнал…

Я понял…

Было интересно…

Особенно понравилось…

Вызвало затруднение…

- Ребята, у нас сегодня был первый урок по данной теме, поэтому я предлагаю вам поставить себе оценки самим, учитывая все виды работ на уроке, и все ваши оценки, что вы выставили в листках контроля.

11. Домашнее задание.

Тс.19 №1- обязательно для всех, №2 - по желанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«: «ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 3 СКЛОНЕНИЯ» »

Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 3 СКЛОНЕНИЯ»

Цель урока:

Научить детей грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать, умению проверять данную орфограмму

Задачи урока:

Личностные УУД

·  Формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

·  Формировать умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

·  Участвовать в творческом, созидательном процессе;

·  Формировать способность к самооценке своих действий, поступков;

Регулятивные УУД

·  Формировать у учащихся способность организовывать свою учебно-познавательную деятельность,

·  Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД

Формировать умения:

·  Осознавать познавательную задачу;

·  Читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников,

·  Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме,

·  Использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;

С позиции Коммуникативных УУД

Формировать умения:

·  Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

·  Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

·  Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Ход урока

1.  Орг. Момент

2.  Орфогр.минутка

Поставь точку под буквами,которые нужно при написании проверить,рядом написать однокоренное проверочное слово.

Варёный-…., водичка-….., бедняк-….., больной-….., гористый-….., глазной-….., грибной-…..

3.С комментированием

Под сосной у реки была была барсучья нора.

3.  Постановка цели и задач урока

- Ребята, давайте определим, чем мы с вами сегодня будем заниматься на уроке, чему научимся. В этом нам помогут слова, написанные на доске.

Тетрадь, рожь, пень, печь.

- Исключите лишнее слово и объясните свой ответ.

- Кто догадался какой будет тема урока?

- Мы будем говорить о третьем склонении имён существительных.

- Назовите особенности имён существительных 3-го склонения?

-А как вы думаете, что нового о именах существительных 3 склонения мы сегодня узнаем? ( научимся писать безударные падежные окончания имён существительных 3 склонения)

- Совершенно верно, но сначала давайте начнём наш урок с минутки красивого письма.

4. Чистописание:

- Ребята, а вы знаете, какой сегодня день? (6 марта)

Запишите красиво число в тетрадь.

-Как вы думаете, почему мы повторяем написание буквы «Ь»? ( потому, что у имён существительных 3 склонения на конце слова пишется ь)

Ь  ЬЬ ЬЬЬ ЬЬЬЬ

Одна у человека мать, одна у него и родина.

-Возьмите тетрадь своего соседа по парте и оцените его чистописание, оценку поставьте в листке контроля.

5.  Изучение нового материала.

Постановка проблемы и актуализация знаний..

Ребята, в пословице вам встретилось имя существительное 3 склонения, назовите его.

На карточках, которые лежат у каждого на парте, просклоняйте пожалуйста это имя существительное.

- Какие трудности возникли при склонении данного слова? (затрудняемся писать окончания в Р. п, Д. п, П. П.)

- А как мы поступали при склонении имён существительных 1 и 2 склонения? (проверяли словом с ударным окончанием)

- Как вы думаете, здесь это правило работает?

-Давайте ответим на этот вопрос, рассмотрев таблицу в учебнике русского языка на стр. 79.

- Какой вывод можно сделать? (Можно проверять безударные окончания имён существительных 3 склонения по слову РОЖЬ, а можно составить таблицу окончаний и запомнить её)

- Оцените себя за выполнение этого задания, посмотрев на окончания в учебнике. Поставьте себе отметку в листке контроля.

6. Физминутка.

-Ребята, давайте мы с вами немного отдохнём. Я буду называть вам имена существительные, если вы определить что они относятся к 3 склонению, то хлопайте в ладоши, а если к 1 или 2 склонению, то топайте ногами. Готовы? Начали. (учитель называет имена существительные, а учащиеся выполняют действия)

Пень портрет мышь печаль дрожь велосипед дрозд мысль волнение дробь радость

-Молодцы, тихо сели девочки, ещё тише мальчики.

- Ребята, поставьте себе отметку за выполнение донного задания в листке контроля.

7. Словарная работа.(объявление оценок )

8. Закрепление пройденного материала

1. Работа в группах по материалу учебника.

Стр. 81., упражнение 3.

-Прочтите задание, всем ли оно ясно?(Выпишите только те словосочетания, в которых пропущено окончание –и - ) Если поняли, что нужно делать, выполняйте, если требуется помощь, поднимите руку, я подойду, помогу….

-Проверьте себя посмотрев правильность выполнения на слайде. Оцените свою работу, поставьте оценку в листок контроля.

2. Самостоятельная работа

( Запись предложений под диктовку, у имён сущ. 3 склонения определить падеж) проверяй по слову рожь

Олег ехал верхом на лошади (П. п.). Лошадь остановилась у изгороди (Р. п.). Пароход подходит к пристани (Д. п.). Самовары делают из меди (Р. п.)

-Проверьте себя посмотрев правильность выполнения на слайде. Оцените свою работу, поставьте оценку в листок контроля.

10. Рефлексия.

-Посмотрите на слайд, мне будет очень приятно послушать ваши впечатления о сегодняшнем уроке.

Я вспомнил, что…

Я узнал…

Я понял…

Было интересно…

Особенно понравилось…

Вызвало затруднение…

- Ребята, у нас сегодня был первый урок по данной теме, поэтому я предлагаю вам поставить себе оценки самим, учитывая все виды работ на уроке, и все ваши оценки, что вы выставили в листках контроля.

11. Домашнее задание.

Тс.19 №1- обязательно для всех, №2 - по желанию.























Падеж

Вопросы

Слово

Именительный падеж

(есть) Кто? Что?


Родительный падеж

(нет) Кого? Чего?


Дательный падеж

(рад) Кому? Чему?


Винительный падеж

(вижу) Кого? Что?


Творительный падеж

(любуюсь) Кем? Чем?


Предложный падеж

(говорю) О ком? О чём?



Падеж

Вопросы

Слово

Именительный падеж

(есть) Кто? Что?


Родительный падеж

(нет) Кого? Чего?


Дательный падеж

(рад) Кому? Чему?


Винительный падеж

(вижу) Кого? Что?


Творительный падеж

(любуюсь) Кем? Чем?


Предложный падеж

(говорю) О ком? О чём?





Падеж

Вопросы

Слово

Именительный падеж

(есть) Кто? Что?


Родительный падеж

(нет) Кого? Чего?


Дательный падеж

(рад) Кому? Чему?


Винительный падеж

(вижу) Кого? Что?


Творительный падеж

(любуюсь) Кем? Чем?


Предложный падеж

(говорю) О ком? О чём?



Падеж

Вопросы

Слово

Именительный падеж

(есть) Кто? Что?


Родительный падеж

(нет) Кого? Чего?


Дательный падеж

(рад) Кому? Чему?


Винительный падеж

(вижу) Кого? Что?


Творительный падеж

(любуюсь) Кем? Чем?


Предложный падеж

(говорю) О ком? О чём?





Падеж

Вопросы

Слово

Именительный падеж

(есть) Кто? Что?


Родительный падеж

(нет) Кого? Чего?


Дательный падеж

(рад) Кому? Чему?


Винительный падеж

(вижу) Кого? Что?


Творительный падеж

(любуюсь) Кем? Чем?


Предложный падеж

(говорю) О ком? О чём?



Падеж

Вопросы

Слово

Именительный падеж

(есть) Кто? Что?


Родительный падеж

(нет) Кого? Чего?


Дательный падеж

(рад) Кому? Чему?


Винительный падеж

(вижу) Кого? Что?


Творительный падеж

(любуюсь) Кем? Чем?


Предложный падеж

(говорю) О ком? О чём?









Листок контроля _____________________________________

Задание

Оценка

1.

Задание №1


2.

Задание №2


3.

Тест


Общая оценка за урок



Листок контроля _____________________________________

Задание

Оценка

1.

Задание №1


2.

Задание №2


3.

Тест


Общая оценка за урок



Листок контроля _____________________________________

Задание

Оценка

1.

Задание №1


2.

Задание №2


3.

Тест


Общая оценка за урок



Листок контроля _____________________________________

Задание

Оценка

1.

Задание №1


2.

Задание №2


3.

Тест


Общая оценка за урок



Листок контроля _____________________________________

Задание

Оценка

1.

Задание №1


2.

Задание №2


3.

Тест


Общая оценка за урок



Листок контроля _____________________________________

Задание

Оценка

1.

Задание №1


2.

Задание №2


3.

Тест


Общая оценка за урок



Листок контроля _____________________________________

Задание

Оценка

1.

Проверка д/з


2.

Минутка чистописания


3.

Фонетический анализ слова


4.

Орфографическая минутка


5.

Упр.№1 с.86


6.

Упр.№2


7.

Самостоятельная работа Упр.№5


Общая оценка за урок



Листок контроля _____________________________________

Задание

Оценка

1.

Проверка д/з


2.

Минутка чистописания


3.

Фонетический анализ слова


4.

Орфографическая минутка


5.

Упр.№1 с.86


6.

Упр.№2


7.

Самостоятельная работа Упр.№5


Общая оценка за урок



Листок контроля _____________________________________

Задание

Оценка

1.

Проверка д/з


2.

Минутка чистописания


3.

Фонетический анализ слова


4.

Орфографическая минутка


5.

Упр.№1 с.86


6.

Упр.№2


7.

Самостоятельная работа Упр.№5


Общая оценка за урок



Листок контроля _____________________________________

Задание

Оценка

1.



2.

Минутка чистописания


3.

Работа по карточкам


4.

Физминутка


5.

Словарная работа


6.

Упражнение №3 учебника


7.

Самостоятельная работа


Общая оценка за урок



Листок контроля _____________________________________

Задание

Оценка

1.



2.

Минутка чистописания


3.

Работа по карточкам


4.

Физминутка


5.

Словарная работа


6.

Упражнение №3 учебника


7.

Самостоятельная работа


Общая оценка за урок



Листок контроля _____________________________________

Задание

Оценка

1.



2.

Минутка чистописания


3.

Работа по карточкам


4.

Физминутка


5.

Словарная работа


6.

Упражнение №3 учебника


7.

Самостоятельная работа


Общая оценка за урок







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
: «ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 3 СКЛОНЕНИЯ»

Автор: Аргунова Вера Николаевна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 185334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка по теме " Правописание безударных окончаний имён существительных""
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "315493"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459883754"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) ""Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения" "
    ["seo_title"] => string(83) "pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-2-gho-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "108652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403795693"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения""
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-3-gho-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "321272"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461249704"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "конспект урока русского языка по теме «Правописание безударных  окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах» "
    ["seo_title"] => string(160) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-roditiel-nom-datiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "225664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439817171"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Урок по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения.»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_tiemie_pravopisaniie_biezudarnykh_okonchanii_imion_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "420336"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496567468"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства