kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка 4 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. Дательный падеж»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка

4 класс

Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. Дательный падеж» (3 урок по теме)

Учебник входит в систему «Школа России». Авторы: В.П.Канакина, В.Г. Горецкий

Тип урока: урок формирования  предметных умений

Цели урока:

Предметные:

Формировать  умение грамотно писать безударные окончания имён существительных в дательном и родительном  падеже, доказывать правильность написания, отличать имена существительные в родительном и дательном падеже, применять  усваиваемые знания и способы проверки безударных окончаний.

Личностные:

Формировать понимание значимости  грамотного, безошибочного письма и знаний в собственной жизни.

Метапредметные:

Регулятивные:

-создать условия для понимания, принятия и сохранения учебной задачи;

 -развивать умение определять и формулировать цель на уроке самостоятельно и с помощью учителя,

Познавательные

Способствовать формированию умения  понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности,

-развивать логические действия сравнения, обобщения, классификации.

Коммуникативные

-способствовать формированию умения продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослым;

-развивать умение  оформлять свои мысли в устной  и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; сотрудничать в совместном решении проблемы; понимать точку зрения другого; участвовать в работе  пары и группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Ход урока

1.Организационный момент. Проверка готовности.

Приветствует учащихся и проверяет готовность класса к уроку.

-Запишите число и классная работа.

Дети записывают и комментируют орфограммы, подчёркивают их.

2.Актуализация знаний.

1.Чистописание

-Вспомните цель чистописания. Посмотрите, как можно написать безотрывно соединения Ддо  Род

Учитель показывает образец, дети повторяют в воздухе.

Обводят соединение по копирке

Напишите 3 раза. Поменяйтесь с соседом по парте тетрадью, проверьте по копирке написание соединений, подчеркните лучшее соединение. Над чем надо ещё работать?

2.Работа в группе.

В работе учеников встретились ошибки. Подчеркните ошибки. Определите, по какой причине допущены ошибки и посоветуйте, что нужно сделать, чтобы не допустить их снова.

1.Рад еле

2.Прочитать дедушки Морозу

-Повторим алгоритм проверки безударных окончаний имён существительных

Ставим имя существительное в начальную форму (И.П. ед.ч.)

Определяем склонение.

Вспоминаем опорные слова-помощники.

Ставлю слово-помощник в ту же форму.

Пишу такое окончание, какое у слова-помощника.

Обозначаю орфограмму.

-Проверим, как вы исправили ошибки. Докажите.

Дети обсуждают, исправляют, записывают алгоритм.

На доске появляется опора

  1. Ставим в И.п. ед.ч.
  2. Определяем скл.
  3. Ставим слово-помощник в нужную форму.
  4. Пишем такое же окончание, как у слова-помощника

3. Открытие нового знания.

1. Проверим, как вы научились писать безударные окончания имён существительных.

Запишите слова:

По дорожке, у тропинки, по снегу, из ржи, около  площади

-Проверьте.

-Распределите слова на две группы. Укажите признак, по которому вы сгруппировали слова, основание для группировки

Проверим, как выполнили. Какие возникли затруднения? Почему?

2.Определите тему и цель урока. Для чего это нужно?

3. Как отличить дательный падеж от родительного?

4.Первичное закрепление.

Проверим, как научились отличать имена существительные в родительном и дательном падежах?

Выполните упражнение 215 самостоятельно

Проверим. Докажите правильность выполнения.

8.Рефлексия

Какую цель ставили? Какой цели вы достигли? Что нужно сделать, чтобы не было ошибок в домашнем задании?

9.Домашнее задание

Упражнение 217

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 4 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. Дательный падеж»»



Урок русского языка

4 класс

Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. Дательный падеж» (3 урок)

Учебник входит в систему «Школа России». Авторы: В.П.Канакина, В.Г. Горецкий

Тип урока: урок формирования предметных умений

Цели урока:

Предметные:

Формировать умение грамотно писать безударные окончания имён существительных в дательном и родительном падеже, доказывать правильность написания, отличать имена существительные в родительном и дательном падеже, применять усваиваемые знания и способы проверки безударных окончаний.

Личностные:

Формировать понимание значимости грамотного, безошибочного письма и знаний в собственной жизни.

Метапредметные:

Регулятивные:

-создать условия для понимания, принятия и сохранения учебной задачи;

-развивать умение определять и формулировать цель на уроке самостоятельно и с помощью учителя,

Познавательные

Способствовать формированию умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности,

-развивать логические действия сравнения, обобщения, классификации.

Коммуникативные

-способствовать формированию умения продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослым;

-развивать умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; сотрудничать в совместном решении проблемы; понимать точку зрения другого; участвовать в работе пары и группы, распределять роли, договариваться друг с другом.


Этап урока

Деятельность учителя

Комментарии учителя

1.Организационный момент. Проверка готовности.



Приветствует учащихся и проверяет готовность класса к уроку.

-Запишите число и классная работа.

Дети записывают и комментируют орфограммы, подчёркивают их.

2.Актуализация знаний.


1.Чистописание

-Вспомните цель чистописания. Посмотрите, как можно написать безотрывно соединения Ддо Род

Напишите 3 раза. Поменяйтесь с соседом по парте тетрадью, проверьте по копирке написание соединений, подчеркните лучшее соединение.

Над чем надо ещё работать?

2.Работа в группе.

В работе учеников встретились ошибки. Подчеркните ошибки. Определите, по какой причине допущены ошибки и посоветуйте, что нужно сделать, чтобы не допустить их снова.

Допущенные ошибки

По какой причине могла быть допущена ошибка

Что нужно сделать, чтобы не допустить ошибку


Рад еле


Прочитать дедушки Морозу





-Повторим алгоритм проверки безударных окончаний имён существительных

Ставим имя существительное в начальную форму (И.П. ед.ч.)

Определяем склонение.

Вспоминаем опорные слова-помощники.

Ставлю слово-помощник в ту же форму.

Пишу такое окончание, какое у слова-помощника.

Обозначаю орфограмму.

-Проверим, как вы исправили ошибки. Докажите.

Учитель показывает образец, дети повторяют в воздухе.

Обводят соединение по копирке




Дети обсуждают, исправляют, записывают алгоритм.






На доске появляется опора

  1. Ставим в И.п. ед.ч.

  2. Определяем скл.

  3. Ставим слово-помощник в нужную форму.

  4. Пишем такое же окончание, как у слова-помощника

Детям предлагается исправить ошибки на доске, доказать.

3. Открытие нового знания.

1. Проверим, как вы научились писать безударные окончания имён существительных.

Запишите слова:

По дорожке, у тропинки, снега, из ржи, около площади

-Проверьте.

-Распределите слова на две группы. Укажите признак, по которому вы сгруппировали слова.

Основание для группировки









Проверим, как выполнили. Какие возникли затруднения? Почему?

2.Определите тему и цель урока. Для чего это нужно?

3. Как отличить дательный падеж от родительного?

Вопросы

Предлоги

Окончания в каждом склонении

Два ученика пишут на доске, остальные самостоятельно в тетради, потом самопроверка.

Работа в паре









Проверка по слайду.



Опора на доске


4.Первичное закрепление.

Проверим, как научились отличать имена существительные в родительном и дательном падежах?

Выполните упражнение 215 самостоятельно

Проверим по слайду. Докажите. Встаньте те, кто выполнил задание без ошибок.

На слайд вынесено правильное выполненное задание упр.215

8.Рефлексия

Какую цель ставили? Какой цели вы достигли? Что нужно сделать, чтобы не было ошибок в домашнем задании?


9.Домашнее задание

Упражнение 217





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кощеева Людмила Анатольевна

Дата: 10.05.2016

Номер свидетельства: 325255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация по русскому языку на тему "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiaporusskomuiazykunatiemuimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "280508"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453385908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства