kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнения в правописании безударных гласных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по программе "Школа России" учебник Канакиной В.П. для второго класса. В этом уроке дети научатся проверять безударные гласные, подбирать проверочные слова. Урок построен методически верно, есть орфографическая минутка, словарная работа, выполняются различные упражнения устно и письменно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок 37 Microsoft Office Word (2)»

  1. Оргмомент.

  2. Орфографическая минутка.

- Прочитайте строки из стихотворения А. Балонского. Какую картину представили?

- Сколько предложений здесь записано?

- Найдите основу этого предложения.

- Поставьте ударение, назовите безударные гласные.

- прочитайте стихотворение так, как записано.

- Проговорите шепотом, расскажите соседу.

- Все вместе проговорим так, как будем писать.

- Запишите.

- Проверим.

3. Самоопределение к деятельности.

- я читаю вы следите, слова в которых стоит ударение произносим все вместе.

- Назовите похожие пары слов.

- Чем различаются эти пары слов?

- Отличаются ли слова по смыслу?

(замок – строение, замок – приспособление, чтобы что-то закрывать. Пироги – индейские лодки, представляющие собой деревянный каркас, обтянутый шкурами животных или корой деревьев, пироги – кулинарное блюдо)

- Почему важно правильно ставить ударение?

(неправильная постановка ударения может изменить лексическое значение слова)

  1. Работа по теме урока.

- Упражнение 103

- Прочитайте задание. Что нужно сделать в этом упражнении? (поставить правильно ударение)

- Прочитайте первое предложение. На какой слог падает ударение в выделенном слове? (на 3)

- Объясните значение этого слова (картина вызывает приятные воспоминания, имеет ценность)

- Прочитайте второе предложение. На какой слог падает ударение? (на 2)

- Подберите синонимы к этому слову? (тропинка, шоссе)

(вариант 1 записывает предложения под пунктом 2, вариант 2 – предложения под пунктом 3).

  1. Физкультминутка

  2. Закрепление изученного материала.

- Упражнение 105.

- Что нужно сделать в этом упражнении? (Изменить слово так, чтобы безударный слог стал ударным)

- Прочитайте слова которые записаны. Сколько предметов они обозначают?

- Измените слово так, чтобы слова обозначали много предметов.

- На какую букву падает ударение?

- Соедините линией гласные в ударном и безударном слогах.

- Итак, безударные гласные пишутся так же, как ударные в этом корне.

- Прочитаем на что нужно обратить внимание.

- Что значит подвижное ударение? ( это ударение, которое может переходить с одного слога на другой).

6. Рефлексия.

- Упражнение 106.

7. Подведение итогов урока.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Какова роль ударения в русском языке? (ударение помогает различать слова, которые пишутся одинаково, но имеют разное значение)

Домашнее задание

С. 69 упр. 104.



Просмотр содержимого презентации
«урок 37 русс.яз Microsoft Office PowerPoint»

Орфографическая минутка По лесам гуляет осень, Краше этой нет поры.

Орфографическая минутка

По лесам гуляет осень,

Краше этой нет поры.

Шутник он, невидимка-молоток, Тук! – и ударил в безударный слог, И сразу же исчез огромный замок, И появился маленький замок. Послушай, молоток, Не путай слоги, Опять, озорничая не солги… Нет, снова – тук! Шли по морю пироги, Вдруг вместо них поплыли пироги!

Шутник он, невидимка-молоток,

Тук! – и ударил в безударный слог,

И сразу же исчез огромный замок,

И появился маленький замок.

Послушай, молоток,

Не путай слоги,

Опять, озорничая не солги…

Нет, снова – тук!

Шли по морю пироги,

Вдруг вместо них поплыли пироги!

Замок – замок, пироги- пироги.

Замок – замок, пироги- пироги.

С. 69, упражнение 103 Эта картина мне дорога . Лесная дорога привела нас к деревне. Вариант 1 - предложения под пунктом 2. Вариант 2 - предложения под пунктом 3.

С. 69, упражнение 103

Эта картина мне дорога . Лесная дорога привела нас к деревне.

Вариант 1 - предложения под пунктом 2.

Вариант 2 - предложения под пунктом 3.

Физкультминутка Почему повсюду лужи? Мама зонтик свой берёт. Почему же? Почему же? Потому что дождь идёт!

Физкультминутка

Почему повсюду лужи?

Мама зонтик свой берёт.

Почему же? Почему же?

Потому что дождь идёт!

С. 70, упражнение 105 Поля – поле, кольцо - кольца

С. 70, упражнение 105

Поля – поле, кольцо - кольца

С. 70, упражнение 106

С. 70, упражнение 106

Домашнее задание С 69, упр. 104 С. 67, 70 правило учить

Домашнее задание

С 69, упр. 104

С. 67, 70 правило учить


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
упражнения в правописании безударных гласных

Автор: Аблукова Елена Сергеевна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 241044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Правописание безударных гласных "
    ["seo_title"] => string(36) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "165134"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422775891"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по письму и развитию речи по теме " Правописание безударных гласных""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "290228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454934308"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока на тему: "Правописание безударных гласных" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "164263"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422619042"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок – сказка  в 3 классе МКОУ школы №2 г. Павлово «Правописание безударных гласных» "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-skazka-v-3-klassie-mkou-shkoly-2-gh-pavlovo-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "230077"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441975457"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка урока русского языка в 2 классе по теме «Правописание безударных гласных» "
    ["seo_title"] => string(109) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-2-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "113697"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410888688"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства