развитие орфографической зоркости, целенаправленности в работе;
коррекция зрительного восприятия на основе упражнений узнавании и различении
воспитание мотивации к учению.
Оборудование: картинки сказочных героев, деформированный текст
Форма урока: путешествие по сказке.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Звенит звонок всё громче, всё слышней,
Какая трель над нами разливается!
Ты думаешь – распелся соловей?
А вот и нет – здесь сказка начинается.
– Ребята, мы на предыдущих уроках учились писать правильно безударные гласные. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы с вами попадём в сказку, где нас ждёт много испытаний. И всюду нам должно помогать наше главное правило, вспомним его:
Если буква гласная вызвала сомнение,
Ты немедленно её ставь под ударение.
Вода
Сады
Река
Мячи
– Вы готовы к путешествию по сказке? Тогда сказка начинается.
II. Минутка чистописания
Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они по роще, и вдруг налетел вихрь и унёс Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А берёзка над ним шелестит: «Не плачь добрый молодец, найдёшь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Всё там подчинено законам безударных гласных.
Отправился Иван-Царевич в дальний путь. Долго ли, коротко ли он шёл – на пути встретилась река, а мост закрыт и написано на нём – «Назови тему урока».
– Как будет звучать тема нашего урока?
– А неведомый голос спрашивает:
– А что ты должен знать?
– А что ты должен уметь?
– Открылся мост, идет по нему Иван-Царевич, а на нём записано. Прочтём хором:
Девятнадцатое февраля.
Классная работа.
– Откройте тетради и запишите.
– Назовите в записанной дате слово, которое начинается с мягкого согласного. (Девять)
– Поставим ударение
– Назовите с безударную гласную
– Что нужно сделать, чтобы проверить, правильно ли мы записали это слово?
– Подберите проверочное слово. (Девять)
– Какую безударную гласную мы проверили?
– Пропишем ее в соединении каллиграфически правильно: заглавную со строчной. Ее
– С вашей помощью Иван-Царевич миновал реку.
III. Словарная работа
А за ней лес. Лесная тропинка привела Ивана-Царевича к избушке на курьих ножках. Вошёл он в избу – видит – сидит Баба Яга на лавке с учебником русского языка в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, зачем пришёл, но сначала помоги мне разобраться с заданием – разгадать слова словарные и записать их грамотно.
1. Учреждение, в котором продают и изготавливают лекарства………………….аптека
2. Край земли около воды……………………………………….……………………берег
3. Помещение для торговли …………………………………….………………….магазин
4. Морское судно …………………………………………………………………….корабль
5. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров……….………………автобус
– Проверим. Какие слова писали? (словарные)
– Можно ли их проверить ударением? (нет)
– Что нужно с ними сделать? (проверить по словарю)
– Назовите слово, в котором первая и последняя буквы одинаковые. (аптека)
– Составьте с этим словом предложение.
IV. Закрепление
Вставить правильно букву.
– Вот теперь, – говорит Баба Яга, – могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею.
– Нет, – говорит Иван-Царевич, мне надо скорее. Дай мне лучше ступу, на которой ты летаешь.
– Что ж, бери. Да только вместо топлива работает она у меня на «безударном ускорителе». Если внесёшь скоростные безударные гласные правильно, то сможешь взлететь.
Гл…за
Гр…бы
Цв…ты
Тр…ва
З…мля
В…да
– Какие буквы мы вставляли?
– Что нужно сделать, чтобы проверить правильность написания безударной гласной?
V. Работа с учебником
Обрадовался Иван-Царевич, что вы ему помогли, сел в ступу и мгновенно приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. Вылез Иван-Царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне записаны слова: иди на страницу 157 – вставишь слова данные в скобках в упражнение 5 – найдёшь нужную дорогу к Кощею.
Упр.5 стр.157
– Прочтите задания 1, 2. Спишите. Вставьте пропущенные слова из скобок. Вспомним правило: Имена и Фамилии людей пишутся с большой буквы. Саша, Андрей и Ваня – выпишите предложение №.2 в котором говорится о муравьях.
VI. Физминутка
Помогли вы Ивану-Царевичу найти нужную дорогу. Но подул ветер, засыпал дорогу Ивану-Царевичу, преградил путь к Кощею. Давайте поможем очистить путь. Вы должны будете собрать слова таким образом, чтобы образовались пары слов: слово с безударной гласной и проверочное слово: столы
глаза
сова
роса
страна
Кощей стол
глаз
совы
росы
страны
кости
– Садитесь, запишите пары слов сначала слово с безударной гласной, к нему проверочное слово. Проверьте себя, оцените.
VII. Работа с деформированным текстом. Приём какографии
– Увидел Кощей бессмертный, что идёт к нему Иван-Царевич, а сам задумал дело хитрое, подослал Змея многоголового и говорит тот ему: «За невестой пришёл добрый молодец? Давай договоримся: задам я тебе всего одно задание. Выполнишь его – забирай Елену прекрасную, а не выполнишь – голова твоя с плеч полетит».
Делать нечего, согласился Иван. Говорит Кощей:
– Составь из слов предложение.
– Обменяйтесь тетрадями, проверьте, оцените друг друга.
– Найдите в этом предложении слова с безударными гласными.
Выполнил Иван-Царевич задание, а Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная и сказала она: если бы ты не умел правильно писать безударные гласные, никогда бы мы не встретились. А какое правило тебе помогало это сделать?
– Давайте назовём вместе это правило:
Если буква гласная вызвала сомнение
Ты немедленно её ставь под ударение.
– Отправились Иван-Царевич с Еленой Прекрасной в своё царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.
IX. Итог
– Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам?
– А чему учит эта сказка?
– А урок русского языка вам понравился?
– Чему мы учились сегодня?
– Что повторяли?
Оценивание.
– Вы сегодня на уроке старательно работали. И каждый заслужил положительной оценки.
Комментирование оценок.
X. Домашнее задание вы получите у героев сказки.
У Бабы-Яги в конверте задание очень простое. упр.2 с 156
У Кощея – по-сложнее. упр. 4 с 157
У Змея Горыныча многоголового – задание сложное, но выполнимое. Подойдите и выберите самостоятельно себе задание. упр.6 с 157
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок – сказка в 3 классе МКОУ школы №2 г. Павлово «Правописание безударных гласных» »
Открытый урок – сказка
в 3 классе
«Правописание безударных гласных»
Провела: Маркина Анастасия
Александровна, учитель
начальных классов,
I квалификационной
категории
2013/2014 уч. год
Автор: Маркина Анастасия Александровна, учитель начальных классов
Методы, включённые в урок выполняли не только учебную, но и развивающие функции. Для этого применяются задания с опорой на несколько анализаторов, чтобы ученики не просто отвечали, а включались в работу их психологические функции. На протяжении урока осуществляется смена видов деятельности, тем самым реализовывается охранительный режим. Одним из ведущих методов обучения в коррекционной школе является наглядный метод, который использован в роли стимулирующего компонента. Коррекционная задача на каждом этапе урока ориентирована на активизацию тех психических функций, которые максимально задействованы в ходе данного урока. На уроке сочетаются коллективная, групповая и индивидуальная формы работы.
развитие орфографической зоркости, целенаправленности в работе;
коррекция зрительного восприятия на основе упражнений узнавании и различении
воспитание мотивации к учению.
Оборудование: картинки сказочных героев, деформированный текст
Форма урока: путешествие по сказке.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Звенит звонок всё громче, всё слышней,
Какая трель над нами разливается!
Ты думаешь – распелся соловей?
А вот и нет – здесь сказка начинается.
– Ребята, мы на предыдущих уроках учились писать правильно безударные гласные. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы с вами попадём в сказку, где нас ждёт много испытаний. И всюду нам должно помогать наше главное правило, вспомним его:
Если буква гласная вызвала сомнение,
Ты немедленно её ставь под ударение.
Вода
Сады
Река
Мячи
– Вы готовы к путешествию по сказке? Тогда сказка начинается.
II. Минутка чистописания
Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они по роще, и вдруг налетел вихрь и унёс Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А берёзка над ним шелестит: «Не плачь добрый молодец, найдёшь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Всё там подчинено законам безударных гласных.
Отправился Иван-Царевич в дальний путь. Долго ли, коротко ли он шёл – на пути встретилась река, а мост закрыт и написано на нём – «Назови тему урока».
– Как будет звучать тема нашего урока?
– А неведомый голос спрашивает:
– А что ты должен знать?
– А что ты должен уметь?
– Открылся мост, идет по нему Иван-Царевич, а на нём записано... Прочтём хором:
Девятнадцатое февраля.
Классная работа.
– Откройте тетради и запишите.
– Назовите в записанной дате слово, которое начинается с мягкого согласного. (Девять)
– Поставим ударение
– Назовите с безударную гласную
– Что нужно сделать, чтобы проверить, правильно ли мы записали это слово?
– Подберите проверочное слово. (Девять)
– Какую безударную гласную мы проверили?
– Пропишем ее в соединении каллиграфически правильно: заглавную со строчной. Ее
– С вашей помощью Иван-Царевич миновал реку.
III. Словарная работа
А за ней лес. Лесная тропинка привела Ивана-Царевича к избушке на курьих ножках. Вошёл он в избу – видит – сидит Баба Яга на лавке с учебником русского языка в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, зачем пришёл, но сначала помоги мне разобраться с заданием – разгадать слова словарные и записать их грамотно.
1. Учреждение, в котором продают и изготавливают лекарства…………………..аптека
2. Край земли около воды……………………………………….……………………берег
3. Помещение для торговли ……………………………………..…………………...магазин
4. Морское судно ……………………………………………………………………...корабль
5. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров………...………………автобус
– Проверим. Какие слова писали? (словарные)
– Можно ли их проверить ударением? (нет)
– Что нужно с ними сделать? (проверить по словарю)
– Назовите слово, в котором первая и последняя буквы одинаковые. (аптека)
– Составьте с этим словом предложение.
IV. Закрепление
Вставить правильно букву.
– Вот теперь, – говорит Баба Яга, – могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею.
– Нет, – говорит Иван-Царевич, мне надо скорее. Дай мне лучше ступу, на которой ты летаешь.
– Что ж, бери. Да только вместо топлива работает она у меня на «безударном ускорителе». Если внесёшь скоростные безударные гласные правильно, то сможешь взлететь.
Гл…за
Гр…бы
Цв…ты
Тр…ва
З…мля
В…да
– Какие буквы мы вставляли?
– Что нужно сделать, чтобы проверить правильность написания безударной гласной?
V. Работа с учебником
Обрадовался Иван-Царевич, что вы ему помогли, сел в ступу и мгновенно приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. Вылез Иван-Царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне записаны слова: иди на страницу 157 – вставишь слова данные в скобках в упражнение 5 – найдёшь нужную дорогу к Кощею.
Упр.5 стр.157
– Прочтите задания 1, 2. Спишите. Вставьте пропущенные слова из скобок. Вспомним правило: Имена и Фамилии людей пишутся с большой буквы. Саша, Андрей и Ваня – выпишите предложение №.2 в котором говорится о муравьях.
VI. Физминутка
Помогли вы Ивану-Царевичу найти нужную дорогу. Но подул ветер, засыпал дорогу Ивану-Царевичу, преградил путь к Кощею. Давайте поможем очистить путь. Вы должны будете собрать слова таким образом, чтобы образовались пары слов: слово с безударной гласной и проверочное слово: столы
глаза
сова
роса
страна
Кощей стол
глаз
совы
росы
страны
кости
– Садитесь, запишите пары слов сначала слово с безударной гласной, к нему проверочное слово. Проверьте себя, оцените.
VII. Работа с деформированным текстом. Приём какографии
– Увидел Кощей бессмертный, что идёт к нему Иван-Царевич, а сам задумал дело хитрое, подослал Змея многоголового и говорит тот ему: «За невестой пришёл добрый молодец? Давай договоримся: задам я тебе всего одно задание. Выполнишь его – забирай Елену прекрасную, а не выполнишь – голова твоя с плеч полетит».
Делать нечего, согласился Иван. Говорит Кощей:
– Составь из слов предложение.
– Обменяйтесь тетрадями, проверьте, оцените друг друга.
– Найдите в этом предложении слова с безударными гласными.
Выполнил Иван-Царевич задание, а Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная и сказала она: если бы ты не умел правильно писать безударные гласные, никогда бы мы не встретились. А какое правило тебе помогало это сделать?
– Давайте назовём вместе это правило:
Если буква гласная вызвала сомнение
Ты немедленно её ставь под ударение.
– Отправились Иван-Царевич с Еленой Прекрасной в своё царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.
IX. Итог
– Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам?
– А чему учит эта сказка?
– А урок русского языка вам понравился?
– Чему мы учились сегодня?
– Что повторяли?
Оценивание.
– Вы сегодня на уроке старательно работали. И каждый заслужил положительной оценки.
Комментирование оценок.
X. Домашнее задание вы получите у героев сказки.
У Бабы-Яги в конверте задание очень простое. упр.2 с 156
У Кощея – по-сложнее. упр. 4 с 157
У Змея Горыныча многоголового – задание сложное, но выполнимое. Подойдите и выберите самостоятельно себе задание. упр.6 с 157