kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок – сказка в 3 классе МКОУ школы №2 г. Павлово «Правописание безударных гласных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Правописание безударных гласных»

Цели:

закрепление грамотных навыков правописания безударных гласных ;

развитие орфографической зоркости, целенаправленности в работе;

коррекция зрительного восприятия на основе упражнений узнавании и различении

воспитание мотивации к учению.

Оборудование: картинки сказочных героев, деформированный текст

Форма урока: путешествие по сказке.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 Звенит звонок всё громче, всё слышней,

 Какая трель над нами разливается!

 Ты думаешь – распелся соловей?

 А вот и нет – здесь сказка начинается.

 – Ребята, мы на предыдущих уроках учились писать правильно безударные гласные. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы с вами попадём в сказку, где нас ждёт много испытаний. И всюду нам должно помогать наше главное правило, вспомним его:

 Если буква гласная вызвала сомнение,

 Ты немедленно её ставь под ударение.

Вода

 Сады

 Река

 Мячи

 – Вы готовы к путешествию по сказке? Тогда сказка начинается.

II. Минутка чистописания

 Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они по роще, и вдруг налетел вихрь и унёс Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А берёзка над ним шелестит: «Не плачь добрый молодец, найдёшь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Всё там подчинено законам безударных гласных.

 Отправился Иван-Царевич в дальний путь. Долго ли, коротко ли он шёл – на пути встретилась река, а мост закрыт и написано на нём – «Назови тему урока».

 – Как будет звучать тема нашего урока?

 – А неведомый голос спрашивает:

 – А что ты должен знать?

 – А что ты должен уметь?

 – Открылся мост, идет по нему Иван-Царевич, а на нём записано. Прочтём хором:

 Девятнадцатое февраля.

 Классная работа.

 – Откройте тетради и запишите.

 – Назовите в записанной дате слово, которое начинается с мягкого согласного. (Девять)

 – Поставим ударение

 – Назовите с безударную гласную

 – Что нужно сделать, чтобы проверить, правильно ли мы записали это слово?

 – Подберите проверочное слово. (Девять)

 – Какую безударную гласную мы проверили?

 – Пропишем ее в соединении каллиграфически правильно: заглавную со строчной. Ее

 – С вашей помощью Иван-Царевич миновал реку.

III. Словарная работа

 А за ней лес. Лесная тропинка привела Ивана-Царевича к избушке на курьих ножках. Вошёл он в избу – видит – сидит Баба Яга на лавке с учебником русского языка в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, зачем пришёл, но сначала помоги мне разобраться с заданием – разгадать слова словарные и записать их грамотно.

 1. Учреждение, в котором продают и изготавливают лекарства………………….аптека

 2. Край земли около воды……………………………………….……………………берег

 3. Помещение для торговли …………………………………….………………….магазин

 4. Морское судно …………………………………………………………………….корабль

5. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров……….………………автобус

 – Проверим. Какие слова писали? (словарные)

 – Можно ли их проверить ударением? (нет)

 – Что нужно с ними сделать? (проверить по словарю)

 – Назовите слово, в котором первая и последняя буквы одинаковые. (аптека)

 – Составьте с этим словом предложение.

IV. Закрепление

Вставить правильно букву.

– Вот теперь, – говорит Баба Яга, – могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею.

 – Нет, – говорит Иван-Царевич, мне надо скорее. Дай мне лучше ступу, на которой ты летаешь.

 – Что ж, бери. Да только вместо топлива работает она у меня на «безударном ускорителе». Если внесёшь скоростные безударные гласные правильно, то сможешь взлететь.

Гл…за

 Гр…бы

 Цв…ты

 Тр…ва

 З…мля

 В…да

 – Какие буквы мы вставляли?

 – Что нужно сделать, чтобы проверить правильность написания безударной гласной?

V. Работа с учебником

 Обрадовался Иван-Царевич, что вы ему помогли, сел в ступу и мгновенно приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. Вылез Иван-Царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне записаны слова: иди на страницу 157 – вставишь слова данные в скобках в упражнение 5 – найдёшь нужную дорогу к Кощею.

 Упр.5 стр.157

– Прочтите задания 1, 2. Спишите. Вставьте пропущенные слова из скобок. Вспомним правило: Имена и Фамилии людей пишутся с большой буквы. Саша, Андрей и Ваня – выпишите предложение №.2 в котором говорится о муравьях.

VI. Физминутка

Помогли вы Ивану-Царевичу найти нужную дорогу. Но подул ветер, засыпал дорогу Ивану-Царевичу, преградил путь к Кощею. Давайте поможем очистить путь. Вы должны будете собрать слова таким образом, чтобы образовались пары слов: слово с безударной гласной и проверочное слово: столы

глаза

 сова

 роса

 страна

 Кощей           стол

 глаз

 совы

 росы

 страны

 кости

 – Садитесь, запишите пары слов сначала слово с безударной гласной, к нему проверочное слово. Проверьте себя, оцените.

VII. Работа с деформированным текстом. Приём какографии

 – Увидел Кощей бессмертный, что идёт к нему Иван-Царевич, а сам задумал дело хитрое, подослал Змея многоголового и говорит тот ему: «За невестой пришёл добрый молодец? Давай договоримся: задам я тебе всего одно задание. Выполнишь его – забирай Елену прекрасную, а не выполнишь – голова твоя с плеч полетит».

 Делать нечего, согласился Иван. Говорит Кощей:

  – Составь из слов предложение.

 – Обменяйтесь тетрадями, проверьте, оцените друг друга.

 – Найдите в этом предложении слова с безударными гласными.

 Выполнил Иван-Царевич задание, а Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная и сказала она: если бы ты не умел правильно писать безударные гласные, никогда бы мы не встретились. А какое правило тебе помогало это сделать?

 – Давайте назовём вместе это правило:

 Если буква гласная вызвала сомнение

 Ты немедленно её ставь под ударение.

 – Отправились Иван-Царевич с Еленой Прекрасной в своё царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.

IX. Итог

 – Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам?

 – А чему учит эта сказка?

 – А урок русского языка вам понравился?

 – Чему мы учились сегодня?

 – Что повторяли?

Оценивание.

 – Вы сегодня на уроке старательно работали. И каждый заслужил положительной оценки.

Комментирование оценок.

X. Домашнее задание вы получите у героев сказки.

У Бабы-Яги в конверте задание очень простое. упр.2 с 156

У Кощея – по-сложнее. упр. 4 с 157

У Змея Горыныча многоголового – задание сложное, но выполнимое. Подойдите и выберите самостоятельно себе задание. упр.6 с 157

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок – сказка в 3 классе МКОУ школы №2 г. Павлово «Правописание безударных гласных» »










Открытый урок – сказка

в 3 классе

«Правописание безударных гласных»

Провела: Маркина Анастасия

Александровна, учитель

начальных классов,

I квалификационной

категории







2013/2014 уч. год







Автор: Маркина Анастасия Александровна, учитель начальных классов

Методы, включённые в урок выполняли не только учебную, но и развивающие функции. Для этого применяются задания с опорой на несколько анализаторов, чтобы ученики не просто отвечали, а включались в работу их психологические функции. На протяжении урока осуществляется смена видов деятельности, тем самым реализовывается охранительный режим. Одним из ведущих методов обучения в коррекционной школе является наглядный метод, который использован в роли стимулирующего компонента. Коррекционная задача на каждом этапе урока ориентирована на активизацию тех психических функций, которые максимально задействованы в ходе данного урока. На уроке сочетаются коллективная, групповая и индивидуальная формы работы.


Тема: «Правописание безударных гласных»

Цели:

закрепление грамотных навыков правописания безударных гласных ;

развитие орфографической зоркости, целенаправленности в работе;

коррекция зрительного восприятия на основе упражнений узнавании и различении

воспитание мотивации к учению.

Оборудование: картинки сказочных героев, деформированный текст

Форма урока: путешествие по сказке.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Звенит звонок всё громче, всё слышней,

Какая трель над нами разливается!

Ты думаешь – распелся соловей?

А вот и нет – здесь сказка начинается.

– Ребята, мы на предыдущих уроках учились писать правильно безударные гласные. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы с вами попадём в сказку, где нас ждёт много испытаний. И всюду нам должно помогать наше главное правило, вспомним его:

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты немедленно её ставь под ударение.

Вода

Сады

Река

Мячи

– Вы готовы к путешествию по сказке? Тогда сказка начинается.

II. Минутка чистописания

Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они по роще, и вдруг налетел вихрь и унёс Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А берёзка над ним шелестит: «Не плачь добрый молодец, найдёшь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Всё там подчинено законам безударных гласных.

Отправился Иван-Царевич в дальний путь. Долго ли, коротко ли он шёл – на пути встретилась река, а мост закрыт и написано на нём – «Назови тему урока».

– Как будет звучать тема нашего урока?

– А неведомый голос спрашивает:

– А что ты должен знать?

– А что ты должен уметь?

– Открылся мост, идет по нему Иван-Царевич, а на нём записано... Прочтём хором:

Девятнадцатое февраля.

Классная работа.

– Откройте тетради и запишите.

– Назовите в записанной дате слово, которое начинается с мягкого согласного. (Девять)

– Поставим ударение

– Назовите с безударную гласную

– Что нужно сделать, чтобы проверить, правильно ли мы записали это слово?

– Подберите проверочное слово. (Девять)

– Какую безударную гласную мы проверили?

– Пропишем ее в соединении каллиграфически правильно: заглавную со строчной. Ее

– С вашей помощью Иван-Царевич миновал реку.

III. Словарная работа

А за ней лес. Лесная тропинка привела Ивана-Царевича к избушке на курьих ножках. Вошёл он в избу – видит – сидит Баба Яга на лавке с учебником русского языка в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, зачем пришёл, но сначала помоги мне разобраться с заданием – разгадать слова словарные и записать их грамотно.

1. Учреждение, в котором продают и изготавливают лекарства…………………..аптека

2. Край земли около воды……………………………………….……………………берег

3. Помещение для торговли ……………………………………..…………………...магазин

4. Морское судно ……………………………………………………………………...корабль

5. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров………...………………автобус

– Проверим. Какие слова писали? (словарные)

– Можно ли их проверить ударением? (нет)

– Что нужно с ними сделать? (проверить по словарю)

– Назовите слово, в котором первая и последняя буквы одинаковые. (аптека)

– Составьте с этим словом предложение.

IV. Закрепление

Вставить правильно букву.

– Вот теперь, – говорит Баба Яга, – могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею.

– Нет, – говорит Иван-Царевич, мне надо скорее. Дай мне лучше ступу, на которой ты летаешь.

– Что ж, бери. Да только вместо топлива работает она у меня на «безударном ускорителе». Если внесёшь скоростные безударные гласные правильно, то сможешь взлететь.

Гл…за

Гр…бы

Цв…ты

Тр…ва

З…мля

В…да

– Какие буквы мы вставляли?

– Что нужно сделать, чтобы проверить правильность написания безударной гласной?

V. Работа с учебником

Обрадовался Иван-Царевич, что вы ему помогли, сел в ступу и мгновенно приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. Вылез Иван-Царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне записаны слова: иди на страницу 157 – вставишь слова данные в скобках в упражнение 5 – найдёшь нужную дорогу к Кощею.

Упр.5 стр.157

– Прочтите задания 1, 2. Спишите. Вставьте пропущенные слова из скобок. Вспомним правило: Имена и Фамилии людей пишутся с большой буквы. Саша, Андрей и Ваня – выпишите предложение №.2 в котором говорится о муравьях.

VI. Физминутка

Помогли вы Ивану-Царевичу найти нужную дорогу. Но подул ветер, засыпал дорогу Ивану-Царевичу, преградил путь к Кощею. Давайте поможем очистить путь. Вы должны будете собрать слова таким образом, чтобы образовались пары слов: слово с безударной гласной и проверочное слово: столы

глаза

сова

роса

страна

Кощей стол

глаз

совы

росы

страны

кости


– Садитесь, запишите пары слов сначала слово с безударной гласной, к нему проверочное слово. Проверьте себя, оцените.

VII. Работа с деформированным текстом. Приём какографии

– Увидел Кощей бессмертный, что идёт к нему Иван-Царевич, а сам задумал дело хитрое, подослал Змея многоголового и говорит тот ему: «За невестой пришёл добрый молодец? Давай договоримся: задам я тебе всего одно задание. Выполнишь его – забирай Елену прекрасную, а не выполнишь – голова твоя с плеч полетит».

Делать нечего, согласился Иван. Говорит Кощей:

– Составь из слов предложение.

– Обменяйтесь тетрадями, проверьте, оцените друг друга.

– Найдите в этом предложении слова с безударными гласными.

Выполнил Иван-Царевич задание, а Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная и сказала она: если бы ты не умел правильно писать безударные гласные, никогда бы мы не встретились. А какое правило тебе помогало это сделать?

– Давайте назовём вместе это правило:

Если буква гласная вызвала сомнение

Ты немедленно её ставь под ударение.

– Отправились Иван-Царевич с Еленой Прекрасной в своё царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.

IX. Итог

– Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам?

– А чему учит эта сказка?

– А урок русского языка вам понравился?

– Чему мы учились сегодня?

– Что повторяли?

Оценивание.

– Вы сегодня на уроке старательно работали. И каждый заслужил положительной оценки.

Комментирование оценок.

X. Домашнее задание вы получите у героев сказки.

У Бабы-Яги в конверте задание очень простое. упр.2 с 156

У Кощея – по-сложнее. упр. 4 с 157

У Змея Горыныча многоголового – задание сложное, но выполнимое. Подойдите и выберите самостоятельно себе задание. упр.6 с 157





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок – сказка в 3 классе МКОУ школы №2 г. Павлово «Правописание безударных гласных»

Автор: Маркина Анастасия Александровна

Дата: 11.09.2015

Номер свидетельства: 230077


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства