Тема урока: Закрепление знаний о правописании безударных гласных в корне.
Цель:
1. Закрепить знание учащихся в правописании безударных гласных в корне, подбирать однокоренные слова, выделяя в них корень;
2. развивать познавательный интерес, память, мышление и речь учащихся;
3.воспитывать чувство патриотизма, любовь к природе, к животным и птицам.
Тип урока: урок-закрепление.
Оборудование: картины осенней природы, кормушка для птиц, карточки с заданиями.
Ход урока
1.Организационный момент. Психологический настрой.
2.Проверка домашнего задания. Взаимопроверка.
«Унылая пора! Очей очарованье,
Приятно мне твоя прощальная краса
Люблю я пышные природы увяданья
В багрец и золото одетые леса».
-Кто является автором этого произведения?
-Какое время года описывает автор?
3. Минутка чистописания.
Лл Ла Лм
Ученики объясняют правильное соединение букв. Записывают в тетрадь.
Лес точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный.
-Как вы понимаете эти строчки?
-О каком времени года говорится в строчках?
-Какие осенние месяцы вы знаете?
-Какая бывает осень?
Ребята, осень это действительно прекрасная пора. Многие писатели и поэты в своих произведениях описывают это время года. Послушайте стихотворение К.Баянбаева.
« Осень - рыжая лиса-
По жайляу бродит
Потемнели небеса,
Ветер хороводит.
Журавли на юг летят
Дым над юртой синий
Листья жёлтые кружат
На тропинках иней».
-Как вы понимаете выражение: «Осень - рыжая лиса»?
-Что автор подразумевает под словами «багрец», «золото»?
-Какая бывает погода осенью?
Составьте ассоциацию к слову «осень».
Какая осень изображена на картинках?
Какие признаки ранней осени вы знаете?
Расскажите про золотую осень. Почему осень называют золотой?
Что вы знаете о поздней осени? Какие признаки поздней осени вы знаете?
Давайте запишем словарную работу.
5.Словарный диктант.
Заяц, берёза, медведь, ворона, сорока, ветер ягода, мороз, природа.
-Поставьте ударение и подчеркните непроверяемые безударные гласные.
-Какие гласные называются ударными? Какие гласные называются безударными?
-Как проверить безударную гласную в корне?
-Какие слова называются однокоренными?
Запишите однокоренные слова
Зерно-…, …, ….
Выделите корень слова. Проверьте безударную гласную в корне.
Составьте предложение со словом зерно.
Сделайте синтаксический разбор предложения.(задание выполняет ученик у доски.)
6.Физминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше!
7.Выполнение упражнений на закрепление.
Выполнение упражнения 301. стр.74.
-Как проверить безударную гласную в корне?
Работа по карточкам. ( 6 учеников получают задание по карточкам.)
8. Игра «Кто быстрее».
Записать однокоренные слова и проверить безударную гласную в корне.
Команда девочек
Команда мальчиков
9.Письмо по памяти. Упражнение 303.
Взаимопроверка.
Замените однокоренными словами с ласковым оттенком.
Выделите корень слова.
Жук-… Лапа-… Усы-…
10.Итог урока.
-Чему учились на уроке?
-Что нового узнали?
11. Домашнее задание.стр.75.упр. 305.