kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Правописание безударных гласных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Закрепление знаний о правописании безударных гласных в корне.

Цель:

1. Закрепить знание учащихся в правописании безударных гласных в корне, подбирать однокоренные слова, выделяя в них корень;

2. развивать познавательный интерес, память, мышление и речь учащихся;

3.воспитывать  чувство патриотизма, любовь к природе, к животным и птицам.

Тип урока: урок-закрепление.

Оборудование: картины осенней природы, кормушка для птиц, карточки с заданиями.

                                      Ход урока

1.Организационный момент. Психологический настрой.

2.Проверка домашнего задания. Взаимопроверка.

«Унылая пора! Очей очарованье,

Приятно мне твоя прощальная краса

Люблю я пышные природы увяданья

В багрец и золото одетые леса».

-Кто является автором этого произведения?

-Какое время года описывает автор?

3. Минутка чистописания.

Лл  Ла  Лм

Ученики объясняют правильное соединение букв. Записывают в тетрадь.

                           Лес точно терем расписной

                           Лиловый, золотой, багряный.

-Как вы понимаете эти строчки?

-О каком времени года говорится в строчках?

-Какие осенние месяцы вы знаете?

-Какая бывает осень?

Ребята, осень это действительно прекрасная пора. Многие писатели и поэты в своих произведениях описывают это время года. Послушайте стихотворение  К.Баянбаева.

                                  « Осень - рыжая лиса-

                                     По жайляу бродит

                                       Потемнели небеса,

                                       Ветер хороводит.

                                       Журавли на юг летят

                                      Дым над юртой синий

                                      Листья жёлтые кружат

                                      На тропинках иней».

-Как вы понимаете выражение:  «Осень - рыжая лиса»?

-Что автор подразумевает под словами  «багрец»,  «золото»?

-Какая бывает погода осенью?

Составьте ассоциацию к слову «осень».

Какая осень изображена на картинках?

Какие признаки ранней осени вы знаете?

Расскажите про золотую осень. Почему осень называют золотой?

Что вы знаете о поздней осени? Какие признаки поздней осени вы знаете?

Давайте запишем словарную работу.

5.Словарный диктант.

Заяц, берёза, медведь, ворона, сорока, ветер ягода, мороз, природа.

-Поставьте ударение и подчеркните непроверяемые безударные гласные.

-Какие гласные называются ударными? Какие гласные называются безударными?

-Как проверить безударную гласную в корне?

-Какие слова называются однокоренными?

Запишите однокоренные слова

 Зерно-…, …, ….

Выделите корень слова. Проверьте безударную гласную в корне.

Составьте предложение со словом зерно.

Сделайте синтаксический разбор предложения.(задание выполняет ученик у доски.)

6.Физминутка.

                           Ветер дует нам в лицо

                            Закачалось деревцо

                            Ветер тише, тише, тише.

                            Деревцо всё выше,  выше!

7.Выполнение упражнений на закрепление.

 

Выполнение упражнения 301. стр.74.

 -Как проверить безударную гласную в корне?

 

Работа по карточкам. ( 6 учеников получают задание по карточкам.)

8. Игра «Кто быстрее».

Записать однокоренные слова и проверить безударную гласную в корне.

Команда девочек

Команда мальчиков

9.Письмо по памяти. Упражнение 303.

Взаимопроверка.

Замените однокоренными словами с ласковым оттенком.

Выделите корень слова.

Жук-…                              Лапа-…                                Усы-…

10.Итог урока.

-Чему учились на уроке?

-Что нового узнали?

11. Домашнее задание.стр.75.упр. 305.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему: "Правописание безударных гласных" »

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Тема урока: Закрепление знаний о правописании безударных гласных в корне.

Цель:

1. Закрепить знание учащихся в правописании безударных гласных в корне, подбирать однокоренные слова, выделяя в них корень;

2. развивать познавательный интерес, память, мышление и речь учащихся;

3.воспитывать чувство патриотизма, любовь к природе, к животным и птицам.

Тип урока: урок-закрепление.

Оборудование: картины осенней природы, кормушка для птиц, карточки с заданиями.

Ход урока

1.Организационный момент. Психологический настрой.

2.Проверка домашнего задания. Взаимопроверка.

«Унылая пора! Очей очарованье,

Приятно мне твоя прощальная краса

Люблю я пышные природы увяданья

В багрец и золото одетые леса».


-Кто является автором этого произведения?

-Какое время года описывает автор?


3. Минутка чистописания.

Лл Ла Лм

Ученики объясняют правильное соединение букв. Записывают в тетрадь.

Лес точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный.

-Как вы понимаете эти строчки?

-О каком времени года говорится в строчках?

-Какие осенние месяцы вы знаете?

-Какая бывает осень?

Ребята, осень это действительно прекрасная пора. Многие писатели и поэты в своих произведениях описывают это время года. Послушайте стихотворение К.Баянбаева.

« Осень - рыжая лиса-

По жайляу бродит

Потемнели небеса,

Ветер хороводит.

Журавли на юг летят

Дым над юртой синий

Листья жёлтые кружат

На тропинках иней».

-Как вы понимаете выражение: «Осень - рыжая лиса»?

-Что автор подразумевает под словами «багрец», «золото»?

-Какая бывает погода осенью?

Составьте ассоциацию к слову «осень».

Какая осень изображена на картинках?

Какие признаки ранней осени вы знаете?

Расскажите про золотую осень. Почему осень называют золотой?

Что вы знаете о поздней осени? Какие признаки поздней осени вы знаете?

Давайте запишем словарную работу.

5.Словарный диктант.

Заяц, берёза, медведь, ворона, сорока, ветер ягода, мороз, природа.

-Поставьте ударение и подчеркните непроверяемые безударные гласные.

-Какие гласные называются ударными? Какие гласные называются безударными?

-Как проверить безударную гласную в корне?

-Какие слова называются однокоренными?

Запишите однокоренные слова

Зерно-…, …, ….

Выделите корень слова. Проверьте безударную гласную в корне.

Составьте предложение со словом зерно.

Сделайте синтаксический разбор предложения.(задание выполняет ученик у доски.)

6.Физминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше!

7.Выполнение упражнений на закрепление.


Выполнение упражнения 301. стр.74.

-Как проверить безударную гласную в корне?


Работа по карточкам. ( 6 учеников получают задание по карточкам.)

8. Игра «Кто быстрее».

Записать однокоренные слова и проверить безударную гласную в корне.

Команда девочек

Команда мальчиков

9.Письмо по памяти. Упражнение 303.

Взаимопроверка.

Замените однокоренными словами с ласковым оттенком.

Выделите корень слова.

Жук-… Лапа-… Усы-…

10.Итог урока.

-Чему учились на уроке?

-Что нового узнали?

11. Домашнее задание.стр.75.упр. 305.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект урока на тему: "Правописание безударных гласных"

Автор: Аширова Роза Мажитовна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне слова»"
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekturokarusskoghoiazykav3klassienatiemupravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "289705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454853106"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по теме "Правописание безударной гласной в корне,проверяемой ударением""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnoighlasnoivkornieprovieriaiemoiudarieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "271333"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451463206"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока  по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "266933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450274420"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: " Правописание безударных гласных""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_vo_2_klasse_po_teme_pravopisanie_bezudarnykh_g"
    ["file_id"] => string(6) "574033"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614091717"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Правописание безударных гласных в корне слова»"
    ["seo_title"] => string(53) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-4"
    ["file_id"] => string(6) "249528"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446912277"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства