kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание безударных гласных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока

1. Повторение и систематизация полученных знаний и умений по теме «Правописание слов  с проверяемой безударной в корне»
2. Отработка  навыка правописания безударных гласных в корне слова.
3. Развитие орфографической зоркости, логического мышления, общеучебных интеллектуальных умений, коммуникативных навыков.

Задачи урока

1. Образовательные

  • Закрепить и обобщить знания правописания слов  с безударными гласными в корне слова;
  • Учить распознаванию проверяемых безударных гласных в корне слова;
  • Учить обоснованию  выбора слов с безударной гласной в корне  слова.
  • Познавательные УУД- выделение информации, выбор способов решения.

2. Развивающие

  • Формирование универсальных учебных действий.(регулятивные- умение поставить цель, контролировать, оценивать)
  • Активизировать внимание учащихся на уроке ;
  • Развивать память;
  • Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, самостоятельность;

3. Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать и слышать товарищей.
  • Воспитывать любовь к слову, интерес к родному языку.
  • Воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения.
  • Экологическое воспитание бережного отношения к природе.
    • компьютер;
    • проектор,
    • экран;
  • карточки со словами (названия игрушек), бумажные поделки
  • искусственная ёлка
  • карточки с индивидуальными заданием;
  • разрезные карточки с пословицами;
  • рисунки снеговиков для рефлексии урока.

                                                                                     Ход урока

Звучит музыка П.И.Чайковского “Времена года. Январь”. На экране демонстрируется фоторяд репродукций картин великих русских художников. Учитель читает стихи А.С.Пушкина.

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама,
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась; клоками
повисла на суках дубов.
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою,
Сравняла пухлой пеленою.
Блеснул мороз. И рады мы,
Проказам матушки – зимы.

Ребята, какому времени года будет посвящена лексическая тема нашего урока?(зиме)

Выдели  первый звук. (З).  Дайте характеристику этому звуку. (согласный, парный, звонкий, мягкий)

2. Чистописание.

— Нарисуем красивые морозные узоры в наших тетрадях и потренируем руку в безотрывном письме. (Дети пишут узоры по образцу).       

Актуализация знаний по теме.

Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить к этому упражнению? Сформулируйте задание к упражнению. Слайд №1

Вставим пропущенные буквы
1.      сле(д,т),  с(о,а)сновый ,  у(з,с)ко                          
2.      ру(сс,с)кий,  А(нн,н)а,  т(и,е)шина 

             -В каждой строчке есть лишнее слово, его надо найти.

  • - Итак, какое же слово лишнее в 1строчке, во второй? Почему?

     Общая орфограмма здесь – проверяемая безударная гласная в слове. Слайд №2

  • - Учитывая общую орфограмму данных  слов, сформулируйте тему урока
    Слайд №3
  • - Какую цель вы бы поставили к уроку ? Обоснуйте свой ответ.

3.             – Прочитайте слова, записанные на доске.

сн…жинки                                  сн…говик

сн…г                                            подсн…жник

сн…жок                                       сн…жный

– Как называются эти слова?                 (Однокоренные, родственные.)

– Почему?                                              (Имеют одинаковый корень,слова близкие по смыслу.)

– Какой корень в этих словах?                   (Снег, снеж.)

- Какое слово является проверочным?       (снег, подснежник)

_ Какую гласную вставите  в слово снег?   (гласную -е)

– Как пишутся гласные в корнях слов?      (Одинаково.)

- Спишите слова, вставляя гласную, выделите корень.

– Соотнесите слово с подходящей ему схемой.  (приставка, корень, суффикс)

– Составьте предложение с любым из этих слов. Запишите. Подчеркните главные члены предложения. ( 1ученик)

 Физминутка

                                        Ёлка быстро получается, если пальчики сцепляются

                                       Локотки  ты подними, пальчики ты разведи.

4.          Мотивационный этап урока.

– Ребята, а какой праздник приближается к нам? (Новый год.)

– Что является главным украшением праздника? (Ёлка.)   Ежегодно вырубается огромное количество сосен и елей к празднику, тем самым принося вред природе.                    

     - Как же сберечь деревья?  Я призываю вас покупать искусственную елку, так вы сбережёте много хвойных деревьев. А деревья нам дадут  чистый воздух.

– Давайте украсим нашу ёлку игрушками, но только теми, название которых мы проверим.  «Звезда, шары,  конфеты, снежинки.»

(Ученик, который правильно называет правописание слова и проверочное к нему, подходит к доске и прикрепляет к ёлке игрушку.)

Что не повесим на ёлку?       (конфету, это словарное слово)

– Что же необходимо сделать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова?

- Какая красивая ёлка у нас получилась, она создала нам праздничное настроение. Давайте споём ей песенку(1 куплет

5.    Работа в паре

         — А теперь выполним задание матушки – зимы. У вас на столах лежат конверты со словами, соберите из этих слов пословицы. (Ученики первого ряда собирают пословицу “Декабрь год кончает, зиму начинает”. Ученики второго ряда собирают пословицу “Январь – месяц ярких звезд, белых троп, синих льдов”. Третий ряд – “В феврале два друга – мороз и вьюга”. Дети читают составленные пословицы, и объясняют смысл пословиц.

 Выпишите названия месяцев.

 Найдите слова  безударной гласной в корне. Можно ли подобрать проверочные слова?   Как называются слова?

 6.  Самостоятельная работа по проверке навыков постановки безударных гласных.    

 Возьмите листочки, которые лежат у вас на столе, прочитайте задание.

Подбирая проверочные слова (устно), вставьте пропущенные буквы:

с…мья                                     б…льшой                                с…дит

м…ря                                       н…чной                                 кр…чал

х…трец                                    пч…линый                            л…тит

Проверка по листу самоконтроля на слайде– Чем отличаются слова каждого столбика? !-всё хорошо, ?- надо подумать, +  стараться.

Какой частью речи являются слова 1 столбика?   2 столбика?

7. Домашнее задание: Ребята, составьте мини-сочинение на тему «Зима», состоящее из 4-5 предложений. Желательно применить изученные слова,   правописание которых вы уже знаете.

7. Итог урока.

Игра “Да – Нет”.

— Правописание безударных гласных  нужно запомнить или проверить, подобрав проверочное слово с ударной гласной?      (Да)

. — Безударные гласные бывают только в корне?                (Нет).

— Проверочные слова должны быть обязательно однокоренными?            (да).

10. Рефлексия.

Просигнальте карточкой зелёного цвета, у кого настроение после урока такое же, как у первого снеговика, у вас все получилось, вам было интересно сегодня на уроке.

— Если что-то не получилось, то снеговик  грустит,  но надеется на успех в будущем.       Снеговики принесли подарок, возьмите по конфете.  Спасибо за работу на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных гласных »

Открытый урок

Класс: 3

Предмет: русский язык

Дата проведения: 19 декабря 2011 года

Учитель: Хайбуллова Гельсиня Ибрагимовна, учитель начальных

классов МКОУ СОШ №2 р.п. Новая Майна

Тип урока: закрепление изученного.

Тема «Правописание слов с проверяемой безударной в корне»


Цели урока

1. Повторение и систематизация полученных знаний и умений по теме «Правописание слов с проверяемой безударной в корне»
2. Отработка навыка правописания безударных гласных в корне слова.
3. Развитие орфографической зоркости, логического мышления, общеучебных интеллектуальных умений, коммуникативных навыков.

Задачи урока

1. Образовательные

  • Закрепить и обобщить знания правописания слов с безударными гласными в корне слова;

  • Учить распознаванию проверяемых безударных гласных в корне слова;

  • Учить обоснованию выбора слов с безударной гласной в корне слова.

  • Познавательные УУД- выделение информации, выбор способов решения.



2. Развивающие

  • Формирование универсальных учебных действий.(регулятивные- умение

поставить цель, контролировать, оценивать)

  • Активизировать внимание учащихся на уроке ;

  • Развивать память;

  • Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, самостоятельность;

3. Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать и слышать товарищей.

  • Воспитывать любовь к слову, интерес к родному языку.

  • Воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения.

  • Экологическое воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

  • компьютер;

  • проектор,

  • экран;

  • карточки со словами (названия игрушек), бумажные поделки

  • искусственная ёлка

  • карточки с индивидуальными заданием;

  • разрезные карточки с пословицами;

  • рисунки снеговиков для рефлексии урока.



Ход урока

Звучит музыка П.И.Чайковского “Времена года. Январь”. На экране демонстрируется фоторяд репродукций картин великих русских художников. Учитель читает стихи А.С.Пушкина.

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама,
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась; клоками
повисла на суках дубов.
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою,
Сравняла пухлой пеленою.
Блеснул мороз. И рады мы,
Проказам матушки – зимы.

Ребята, какому времени года будет посвящена лексическая тема нашего урока?(зиме)

Выдели первый звук. (З). Дайте характеристику этому звуку. (согласный, парный, звонкий, мягкий)

2. Чистописание.

— Нарисуем красивые морозные узоры в наших тетрадях и потренируем руку в безотрывном письме. (Дети пишут узоры по образцу).

Актуализация знаний по теме.

Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить к этому упражнению? Сформулируйте задание к упражнению. Слайд №1

Вставим пропущенные буквы

1. сле(д,т), с(о,а)сновый , у(з,с)ко                          
2. ру(сс,с)кий, А(нн,н)а, т(и,е)шина
 


  • В каждой строчке есть лишнее слово, его надо найти.

  • - Итак, какое же слово лишнее в 1строчке, во второй? Почему?

Общая орфограмма здесь – проверяемая безударная гласная в слове. Слайд №2

  • - Учитывая общую орфограмму данных  слов, сформулируйте тему урока
    Слайд №3



  • - Какую цель вы бы поставили к уроку ? Обоснуйте свой ответ.

3. – Прочитайте слова, записанные на доске.

сн…жинки                                  сн…говик

сн…г                                            подсн…жник

сн…жок                                       сн…жный

– Как называются эти слова? (Однокоренные, родственные.)

– Почему? (Имеют одинаковый корень,слова близкие по смыслу.)

– Какой корень в этих словах? (Снег, снеж.)

- Какое слово является проверочным? (снег, подснежник)

_ Какую гласную вставите в слово снег? (гласную -е)

– Как пишутся гласные в корнях слов? (Одинаково.)

- Спишите слова, вставляя гласную, выделите корень.

– Соотнесите слово с подходящей ему схемой. (приставка, корень, суффикс)

– Составьте предложение с любым из этих слов. Запишите. Подчеркните главные члены предложения. ( 1ученик)



Физминутка

Ёлка быстро получается, если пальчики сцепляются

Локотки ты подними, пальчики ты разведи.

4.  Мотивационный этап урока.

– Ребята, а какой праздник приближается к нам? (Новый год.)

– Что является главным украшением праздника? (Ёлка.) Ежегодно вырубается огромное количество сосен и елей к празднику, тем самым принося вред природе. - Как же сберечь деревья? Я призываю вас покупать искусственную елку, так вы сбережёте много хвойных деревьев. А деревья нам дадут чистый воздух.

– Давайте украсим нашу ёлку игрушками, но только теми, название которых мы проверим.

«Звезда, шары, конфеты, снежинки.»

(Ученик, который правильно называет правописание слова и проверочное к нему, подходит к доске и прикрепляет к ёлке игрушку.)

Что не повесим на ёлку? (конфету, это словарное слово)

– Что же необходимо сделать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова?

- Какая красивая ёлка у нас получилась, она создала нам праздничное настроение. Давайте споём ей песенку(1 куплет



5. Работа в паре

— А теперь выполним задание матушки – зимы. У вас на столах лежат конверты со словами, соберите из этих слов пословицы. (Ученики первого ряда собирают пословицу “Декабрь год кончает, зиму начинает”. Ученики второго ряда собирают пословицу “Январь – месяц ярких звезд, белых троп, синих льдов”. Третий ряд – “В феврале два друга – мороз и вьюга”. Дети читают составленные пословицы, и объясняют смысл пословиц.

Выпишите названия месяцев.

Найдите слова безударной гласной в корне. Можно ли подобрать проверочные слова? Как называются слова?

 6. Самостоятельная работа по проверке навыков постановки безударных гласных.

Возьмите листочки, которые лежат у вас на столе, прочитайте задание.

Подбирая проверочные слова (устно), вставьте пропущенные буквы:

с…мья                                     б…льшой                                с…дит

м…ря                                       н…чной                                 кр…чал

х…трец                                    пч…линый                            л…тит

Проверка по листу самоконтроля на слайде– Чем отличаются слова каждого столбика? !-всё хорошо, ?- надо подумать, + стараться.

Какой частью речи являются слова 1 столбика? 2 столбика?

7. Домашнее задание: Ребята, составьте мини-сочинение на тему «Зима», состоящее из 4-5 предложений. Желательно применить изученные слова, правописание которых вы уже знаете.

7. Итог урока.

Игра “Да – Нет”.

— Правописание безударных гласных нужно запомнить или проверить, подобрав проверочное слово с ударной гласной?  (Да)

. — Безударные гласные бывают только в корне?  (Нет).

— Проверочные слова должны быть обязательно однокоренными?  (да).

10. Рефлексия.

Просигнальте карточкой зелёного цвета, у кого настроение после урока такое же, как у первого снеговика, у вас все получилось, вам было интересно сегодня на уроке.

— Если что-то не получилось, то снеговик грустит, но надеется на успех в будущем. Снеговики принесли подарок, возьмите по конфете. Спасибо за работу на уроке.

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание безударных гласных

Автор: Хайбуллова Гельсиня Ибрагимовна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок "Правописание безударной гласной""
    ["seo_title"] => string(39) "urok_pravopisaniie_biezudarnoi_ghlasnoi"
    ["file_id"] => string(6) "438951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510744250"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по русскому языку: "Правописание безударных гласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "244131"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445878953"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока "Правописание безударных гласных. Обобщение""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokapravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhobobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "271206"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451403242"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока руссого языка "Правописание безударных гласных в корне слова" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414330686"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Правописание безударных гласных в корне слова»"
    ["seo_title"] => string(53) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-4"
    ["file_id"] => string(6) "249528"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446912277"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства