kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по письму и развитию речи по теме " Правописание безударных гласных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: правописание безударных гласных Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом применения правила написания безударных гласных; тренировать в подборе проверочных слов; - коррекция и развитие внимания, памяти, мыслительной деятельности путем выполнения различных упражнений; - воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе. Оборудование: индивидуальные карточки, разноцветные кружки, картинка «Лес в разные времена года», сигнальные карточки с безударными гласными, алгоритм написания безударной гласной. Ход урока I. Организационный момент. Тренинг – настрой. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. II Артикуляционная гимнастика. - Ну, а сначала мы сделаем арт. гимнастику. 1. «Часики» - язычок двигается в правый и левый уголки губ. Руки на локтях. Пальчики здороваются со своим большим братом. 2. «Качели» - язычок поднимается к верхним зубам и опускается к нижним губам. Пальчики здороваются со своими братьями на другой руке. 3. «Маляры» - язычком водим, как малярной щеткой, по небу. «Дует ветерок и дерево качается» - пальцы в кулаке. Кулачком делаем вращательные движения, руки прямые на локтях. 4. «Лошадки» - цокаем, щелкаем язычком. «Ручеек» - кисти в замке. Делаем волнообразные движения вверх и вниз. III Разминка «Да» или «Нет». - Слушаем внимательно и отвечаем на вопросы словами «Да» или «Нет». - Сегодня 24 ноября? (Да) - Время года зима? (Нет) -День недели среда? (Нет) -Сейчас урок письма. (Да) - На уроке пишем аккуратно. (Да) IV Чистописание -Обратите внимание, какая пословица здесь написана АКкуРАтноСТЬ чеЛОвека КРАсит - Какого человека называют аккуратным? (У него вещи в порядке, сам чист, старается писать в тетрадях) -Теперь аккуратно и красиво запишите число, «классная работа». -Угадайте гласные буквы, написанные на карточке. (а, о, и, е, я) -Что это за буквы? «Опасные» В этих буквах чаще всего допускаем ошибки. - Напишем гласные буквы, которые вызывают у нас сомненье при письме ( о а е и я ) по образцу в тетрадях. -Вспомним правило о написании безударных гласных (безударные гласные надо писать так, как они пишутся под ударением). V Сообщение темы урока Мы будем на уроке тренироваться в подборе проверочных слов для написания безударной гласной. VI Словарная работа. - Соедините слоги так, чтобы получились слова. ( Дети на партах соединяют слоги в слова) фаб ма ка лет де рег би бед рев ня га ри зин о бе Индивидуальная работа (* - начало слова ) *фаб *ма ка лет *де рег *би бед рев ня га ри зин *о *бе VII Проверка домашнего задания - Упр. 10 Белка спустилась ко мне по сосне, ела орешки из рук. Как же сумела узнать она, что я не враг ей, а друг? -Назовите слова на знакомые тебе правила (орешки, рук, враг, друг, спустилась, узнать) - 2 ученика по карточкам: Найди лишнее слово: Лень, лентяй, лента. Гусь, гусята, гусеница. Нос, носовой, носильщик. Поставь ударение в словах и подчеркни из каждого ряда проверочные слова: Носы- носовой, нос. Меха- мех, меховой. Трава- травы, травяной. Физминутка Мы, ребята, потрудились, На уроке мы учились. Не пора ли нам размяться И немного посмеяться? Превратимся в зайчиков! Приседайте, мальчики! Приседайте, девочки, Девочки – припевочки. Потрясем теперь руками: Наши пальчики устали, И наклоны нам полезны – Физкультуре будем верны. Мы немножко отдохнули, Очень глубоко вздохнули, Косточки свои размяли И учиться снова стали. VIII Закрепление пройденного материала 1. Вспомним алгоритм написания безударной гласной Безударный хитрый гласный Слышим мы его прекрасно А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука. - Какое правило надо знать при письме слов с безударными гласными? (Безударную гласную надо писать так, как она пишется под ударением) - Что нужно сделать в первую очередь? - Что потом? - Что еще вы сделаете? 1 Прочитай слово 2 Поставь ударение 3 Обозначь безударную гласную 4 Безударную гласную проверяй ударением 5 Изменяй слово так: Один –много много- один Плечо-плечи леса-лес Запомните эти ступеньки, чтобы не ошибиться в написании безударной гласной -Этот алгоритм поможет нам при выполнении упражнения 15. 2 Работа по учебнику стр 88 упр 15 -Отгадай, кто это или что это, найди отгадки. Игра «Филворд» 1.Зверь рыжего цвета с пушистым хвостом. 2.Инструмент, которым пилят. 3.Плод ржи или пшеницы. 4.Капли воды на траве утром. 5.Время года, которое наступает после осени. 1 кмрепошлиса лиса- лисы 2 рокспилаеум пила- пилы 3 колосисвыфл колос-колосья 4 днросазвнкху роса-росы 5 нвкузиманецф зима- зиму Индивидуальная работа 1 (*- начало слова) 1 кмрепош*лиса 2 рокс*пилаеум 3 *колосисвыфл 4 дн*росазвнкху 5 нвку*зиманецф Индивидуальная работа 2 (отгадки подчеркнуты) 1 кмрепош*лиса 2 рокс*пилаеум 3 *колосисвыфл 4 дн*росазвнкху 5 нвку*зиманецф 3 Зарядка для глаз - Долго тянется урок – Много вы писали. - Не поможет тут звонок, Раз глаза устали. 1. «Горизонт». 1-4 – Чертим кончиком пальца правой руки (как карандашом) линию горизонта слева направо, глаза сопровождают движение, голова прямо. 5-8 – повторить линию горизонта справа – налево. 2. «Лодочка» 1-4 – Чертим лодочку (дуга – книзу), глаза повторяют движение. 5-8 – повторить движение счета 1-4 в другую сторону. 3. «Радуга» 1-4 – (дуга кверху) 5-8 в другую сторону. 4. «Солнышко» 1-8 – чертим солнышко. 5. «Пловец» 1-4 – правую руку поставить вперед, смотреть на кончик пальца. 5-8 – медленно приблизить кончик пальца к носу. 6. «Яркое солнышко» 1-8 – зажмуриться. Слушаем звуки леса. Какие звуки вы услышали? (пение птиц, шум деревьев, журчание ручья) Звуки чего? ( леса) Красив лес в разные времена года. Любите природу, и она подарит вам радость. Лес чудесными красками радует глаза, шум деревьев успокаивает нервы, воздух леса очистит дыхание. Но чтобы лес всегда дарил радость, нужно его беречь и знать правила поведения в лесу. 4 Работа по учебнику упр. 17 стр. 88 Ты пришел в лес. Не трогай в л…су (…) ни ветки, ни тр…вы (…). Не разоряй муравьиные д…ма (…). Не хватаешь же ты со ст…ны (…) музея разные чудесные вещи. Ведь они – для всех людей. И лес - для всех людей на З…мле (…). - Объясните, как надо вести себя в лесу. (Не трогать в лесу ни травки, ни веточки, не разорять муравьиные дома) -Выборочное письмо. Работа с сигнальными карточками. -Вставь пропущенные безударные гласные. В скобках напиши проверочные слова, используя алгоритм написания безударной гласной. В л-су(лес), ни тр-вы(травы), д-ма(дом), со ст-ны(стены), на З-мле (Земли). 5 Составление предложения. Лес не только дарит радость, но в лесу можно узнать какая будет зима. -Составь предложение: муравьиные, осенью, на, кучи, суровую, зиму, указывают, Большие (Большие муравьиные кучи осенью указывают на суровую зиму) -Индивидуальная работа 2 4 6 3 7 8 5 1 муравьиные, осенью, на, кучи, суровую, зиму, указывают, Большие - Письмо по памяти. Индивидуальная работа : списать. IX Домашнее задание Стр. 90 упр. 21 -Прочитай сочетания слов. Уснувшие деревья, жёлтые листья, кукование кукушки, высокий сугроб, снежные шапки, свежая лыжня, чёрные проталинки, следы на снегу, птенцы клеста, сказочный покой. -Выпиши сочетания слов к теме «Зима в лесу». - Игра «Хлопки» (Уснувшие деревья, высокий сугроб, снежные шапки, свежая лыжня, следы на снегу, птенцы клеста, сказочный покой.) - Сообщение о птенцах клеста. (Весной и летом у пернатых много забот. Они вьют гнезда и выкармливают птенцов. Только клесты без забот прыгают по деревьям. Но вот начались морозы. А в гнезде у клестов голенькие птенчики. Мать не слетает с гнезда, греет птенцов. Почему клесты выводят птенцов осенью и зимой? Пища клестов — это еловые шишки. Именно зимой созревают семена в шишках, которыми и питаются клесты. Это их самая любимая пища. Птенцы в теплом гнезде, построенной самкой, совсем не замерзают. Кроме того, их спасает теплое оперение мамы.) X Итог. -Какие гласные в корне требуют проверки? (а,о,и.е,я) - Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной? (Безударную гласную надо писать так, как она пишется под ударением) -Кто запомнил алгоритм правильного написания безударной гласной ? 1 Прочитай слово 2 Поставь ударение 3 Обозначь безударную гласную 4 Безударную гласную проверяй ударением 5 Изменяй слово так: Один –много много- один Плечо-плечи леса-лес XI Оценка. -Оцените свою работу на уроке и покажите карточку нужного цвета. Красный – работал в полную силу, без ошибок. Зелёный – работал хорошо. Синий – мог работать лучше, надо постараться у меня ещё есть ошибки. Список использованной литературы: 1 Воронкова В.В. Программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Подготовительный, 1-4 классы –М.: Просвещение, 2008. 2 Лёвина С.А., Тукачёва С.И. Физкультминутки /авт.-сост. С.А.Лёвина, С.И.Тукачёва.- Волгоград: Учитель, 2005. 3 Ушакова О.Д. Загадки и пословицы о природе и погоде: Справочник школьника. /О.Д.Ушакова - СПб.:Издательский Дом «Литера»,2007.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рябых»

ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат»









Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классе






«Правописание безударных гласных»







подготовила

учитель начальных классов

Рябых Лариса Васильевна







г. Новый Оскол 2016


Тема урока: правописание безударных гласных

Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом применения правила написания безударных гласных; тренировать в подборе проверочных слов;

- коррекция и развитие внимания, памяти, мыслительной деятельности путем выполнения различных упражнений;

- воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе.

Оборудование: индивидуальные карточки, разноцветные кружки, картинка «Лес в разные времена года», сигнальные карточки с безударными гласными, алгоритм написания безударной гласной.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Тренинг – настрой.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

II Артикуляционная гимнастика.

- Ну, а сначала мы сделаем арт. гимнастику.

1. «Часики» - язычок двигается в правый и левый уголки губ. Руки на локтях. Пальчики здороваются со своим большим братом.

2. «Качели» - язычок поднимается к верхним зубам и опускается к нижним губам. Пальчики здороваются со своими братьями на другой руке.

3. «Маляры» - язычком водим, как малярной щеткой, по небу. «Дует ветерок и дерево качается» - пальцы в кулаке. Кулачком делаем вращательные движения, руки прямые на локтях.

4. «Лошадки» - цокаем, щелкаем язычком. «Ручеек» - кисти в замке. Делаем волнообразные движения вверх и вниз.

III Разминка «Да» или «Нет».

- Слушаем внимательно и отвечаем на вопросы словами «Да» или «Нет».

- Сегодня 24 ноября? (Да)

- Время года зима? (Нет)

-День недели среда? (Нет)

-Сейчас урок письма. (Да)

- На уроке пишем аккуратно. (Да)

IV Чистописание

-Обратите внимание, какая пословица здесь написана

АКкуРАтноСТЬ чеЛОвека КРАсит

- Какого человека называют аккуратным? (У него вещи в порядке, сам чист, старается писать в тетрадях)

-Теперь аккуратно и красиво запишите число, «классная работа».

-Угадайте гласные буквы, написанные на карточке. (а, о, и, е, я)

-Что это за буквы? «Опасные»

В этих буквах чаще всего допускаем ошибки.

- Напишем гласные буквы, которые вызывают у нас сомненье при письме ( о а е и я ) по образцу в тетрадях.

-Вспомним правило о написании безударных гласных (безударные гласные надо писать так, как они пишутся под ударением).

V Сообщение темы урока

Мы будем на уроке тренироваться в подборе проверочных слов для написания безударной гласной.

VI Словарная работа.

- Соедините слоги так, чтобы получились слова. ( Дети на партах соединяют слоги в слова)

фаб ма ка лет де

рег би бед рев ня

га ри зин о бе

Индивидуальная работа 1 (* - начало слова )

*фаб *ма ка лет *де

рег *би бед рев ня

га ри зин *о *бе

Индивидуальная работа 2 (чтение слов по стрелкам )

*фаб *ма ка лет *де

рег *би бед рев ня

га ри зин *о *бе

- Поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную.

- Подбор слов к схемам

׳ ׳ ׳ ׳

   

VII Проверка домашнего задания

- Упр. 10

Белка спустилась ко мне по сосне,

ела орешки из рук.

Как же сумела узнать она,

что я не враг ей , а друг?

-Назовите слова на знакомые тебе правила (орешки, рук, враг, друг, спустилась, узнать)

- 2 ученика по карточкам:

Найди лишнее слово:

Лень, лентяй, лента.

Гусь, гусята, гусеница.

Нос, носовой, носильщик.

Поставь ударение в словах и подчеркни из каждого ряда проверочные слова:

Носы- носовой, нос.

Меха- мех, меховой.

Трава- травы, травяной.

Физминутка

Мы, ребята, потрудились,

На уроке мы учились.

Не пора ли нам размяться

И немного посмеяться?

Превратимся в зайчиков!

Приседайте, мальчики!

Приседайте, девочки,

Девочки – припевочки.

Потрясем теперь руками:

Наши пальчики устали,

И наклоны нам полезны –

Физкультуре будем верны.

Мы немножко отдохнули,

Очень глубоко вздохнули,

Косточки свои размяли

И учиться снова стали.

VIII Закрепление пройденного материала

  1. Вспомним алгоритм написания безударной гласной

Безударный хитрый гласный

Слышим мы его прекрасно

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука.

- Какое правило надо знать при письме слов с безударными гласными?

(Безударную гласную надо писать так, как она пишется под ударением)

- Что нужно сделать в первую очередь?

- Что потом?

- Что еще вы сделаете?


1 Прочитай слово


2 Поставь ударение


3 Обозначь безударную гласную


4 Безударную гласную проверяй ударением


5 Изменяй слово так:

Один –много много- один

Плечо-плечи леса-лес

Запомните эти ступеньки, чтобы не ошибиться в написании безударной гласной

-Этот алгоритм поможет нам при выполнении упражнения 15.

2 Работа по учебнику стр 88 упр 15

-Отгадай, кто это или что это , найди отгадки. Игра «Филворд»

1.Зверь рыжего цвета с пушистым хвостом.

2.Инструмент, которым пилят.

3.Плод ржи или пшеницы.

4.Капли воды на траве утром.

5.Время года, которое наступает после осени.

1 кмрепошлиса лиса- лисы

2 рокспилаеум пила- пилы

3 колосисвыфл колос-колосья

4 днросазвнкху роса-росы

5 нвкузиманецф зима- зиму

Индивидуальная работа 1 (*- начало слова)

1 кмрепош*лиса

2 рокс*пилаеум

3 *колосисвыфл

4 дн*росазвнкху

5 нвку*зиманецф

Индивидуальная работа 2 (отгадки подчеркнуты)

1 кмрепош*лиса

2 рокс*пилаеум

3 *колосисвыфл

4 дн*росазвнкху

5 нвку*зиманецф

3 Зарядка для глаз

- Долго тянется урок –

Много вы писали.

- Не поможет тут звонок,

Раз глаза устали.

  1. «Горизонт».

1-4 – Чертим кончиком пальца правой руки (как карандашом) линию горизонта слева направо, глаза сопровождают движение, голова прямо.

5-8 – повторить линию горизонта справа – налево.

  1. «Лодочка»

1-4 – Чертим лодочку (дуга – книзу), глаза повторяют движение.

5-8 – повторить движение счета 1-4 в другую сторону.

  1. «Радуга»

1-4 – (дуга кверху)

5-8 в другую сторону.

  1. «Солнышко»

1-8 – чертим солнышко.

  1. «Пловец»

1-4 – правую руку поставить вперед, смотреть на кончик пальца.

5-8 – медленно приблизить кончик пальца к носу.

  1. «Яркое солнышко»

1-8 – зажмуриться.

Слушаем звуки леса.

Какие звуки вы услышали? (пение птиц, шум деревьев, журчание ручья) Звуки чего? ( леса) Красив лес в разные времена года. Любите природу, и она подарит вам радость. Лес чудесными красками радует глаза, шум деревьев успокаивает нервы, воздух леса очистит дыхание. Но чтобы лес всегда дарил радость, нужно его беречь и знать правила поведения в лесу.

4 Работа по учебнику упр. 17 стр. 88

Ты пришел в лес.

Не трогай в л…су (…) ни ветки, ни тр…вы (…). Не разоряй муравьиные д…ма (…). Не хватаешь же ты со ст…ны (…) музея разные чудесные вещи. Ведь они – для всех людей. И лес - для всех людей на З…мле (…).

- Объясните, как надо вести себя в лесу. (Не трогать в лесу ни травки, ни веточки, не разорять муравьиные дома)

-Выборочное письмо. Работа с сигнальными карточками.

-Вставь пропущенные безударные гласные. В скобках напиши проверочные слова, используя алгоритм написания безударной гласной.

В л-су(лес), ни тр-вы(травы), д-ма(дом), со ст-ны(стены), на З-мле (Земли).

5 Составление предложения.

Лес не только дарит радость, но в лесу можно узнать какая будет зима.

-Составь предложение: муравьиные, осенью, на, кучи, суровую,

зиму, указывают, Большие (Большие муравьиные кучи осенью указывают на суровую зиму)

-Индивидуальная работа

2 4 6 3 7 8 5 1

муравьиные, осенью, на, кучи, суровую, зиму, указывают, Большие

- Письмо по памяти.

Индивидуальная работа : списать.

IX Домашнее задание

Стр. 90 упр. 21

-Прочитай сочетания слов.

Уснувшие деревья, жёлтые листья, кукование кукушки, высокий сугроб, снежные шапки, свежая лыжня, чёрные проталинки, следы на снегу, птенцы клеста, сказочный покой.

-Выпиши сочетания слов к теме «Зима в лесу».

- Игра «Хлопки» (Уснувшие деревья, высокий сугроб, снежные шапки, свежая лыжня, следы на снегу, птенцы клеста, сказочный покой.)


- Сообщение о птенцах клеста.

(Весной и летом у пернатых много забот. Они вьют гнезда и выкармливают птенцов. Только клесты без забот прыгают по деревьям. Но вот начались морозы. А в гнезде у клестов голенькие птенчики. Мать не слетает с гнезда, греет птенцов. Почему клесты выводят птенцов осенью и зимой? Пища клестов — это еловые шишки. Именно зимой созревают семена в шишках, которыми и питаются клесты. Это их самая любимая пища. Птенцы в теплом гнезде, построенной самкой, совсем не замерзают. Кроме того, их спасает теплое оперение мамы.)

X Итог.

-Какие гласные в корне требуют проверки? (а,о,и.е,я)

- Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной? (Безударную гласную надо писать так, как она пишется под ударением)

-Кто запомнил алгоритм правильного написания безударной гласной ?

1 Прочитай слово


2 Поставь ударение


3 Обозначь безударную гласную


4 Безударную гласную проверяй ударением


5 Изменяй слово так:

Один –много много- один

Плечо-плечи леса-лес


XI Оценка.

-Оцените свою работу на уроке и покажите карточку нужного цвета.

Красный – работал в полную силу, без ошибок.

Зелёный – работал хорошо.

Синий – мог работать лучше, надо постараться у меня ещё есть ошибки.

Список использованной литературы:

1 Воронкова В.В. Программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Подготовительный, 1-4 классы –М.: Просвещение, 2008.

2 Лёвина С.А., Тукачёва С.И. Физкультминутки /авт.-сост. С.А.Лёвина, С.И.Тукачёва.- Волгоград: Учитель, 2005.

3 Ушакова О.Д. Загадки и пословицы о природе и погоде: Справочник школьника. /О.Д.Ушакова - СПб.:Издательский Дом «Литера»,2007.










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по письму и развитию речи по теме " Правописание безударных гласных"

Автор: Рябых Лариса Васильевна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-provieriaiemymi-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "110042"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405433946"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект урока письма чтения и развития речи"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-pis-ma-chtieniia-i-razvitiia-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "328382"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463624090"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока на тему "Проверка безударных гласных в словах""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_na_tiemu_provierka_biezudarnykh_ghlasnykh_v_slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "442318"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512471395"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "249928"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446994507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства