kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока русского языка в 2 классе по теме «Правописание безударных гласных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка

урока русского языка

в 2 классе по теме

«Правописание безударных гласных»

 

Тема:  Правописание безударной гласной.

 

Цели: 1. Совершенствовать знания детей о правописании безударных гласных, парных             согласных на конце слов, постановка ударения, выделение мягких согласных.

            2. Развивать память, мышление ,  воображение, речь, навыки самостоятельной 

            работы в тетради, с учебником, орфографическую зоркость.

 

Ход урока:

 

1.      Оргмомент.

-         Сегодня у нас урок не простой. Посмотрите, к нам пришла сказочная героиня. Снежная королева! Она принесла с собой кусочки льда. Если мы не выполним задание, написанное на льдинках, то Снежная королева превратит нас в ледышки.

 

2.      Словарная работа (1 льдинка).

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг.

Клюй, не робей.

Кто это? (Воробей).

 

Если б я встала,

То до неба бы достала.  (Дорога).

 

Скажет нам она: «Му-му».

Ты поймёшь, и я пойму,

Что она из далека

Принесла нам молока.  (Корова).

 

     Окраской  - сероватая,

     Повадкой – вороватая,

     Крикунья хрипловатая.

     Известная персона.

     Кто она?  (Ворона).

 

     Верещунья белобока,

     Трещала с самого утра:

     «Пора! Пора! А что пора?»

     Какая же морока,

     Когда трещит (сорока).

 

3.      Чистописание (вторая льдинка)

-- Отгадай и пропиши.

Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно (лёд)

С какой буквы начинается слово? Давайте её пропишем.

А сейчас покажем Снежной Королеве, как мы умеем кататься  по  льду и какие красивые узоры рисуем.

 

 

Лёд - льды (парные согласные на конце слова)

      -- Молодцы!!! Справились с этим заданием, но Снежная Королева приготовила очередное задание:

4.      Закрепление изученного (3 льдинка)

- Что знаешь – покажи.

Слова разнести в два столбика.

 

Безударные гласные

Парные согласные

Мосты, река, холода, кормушка, ведро

Мороз, снег, дуб, берег, пруд

 

(проверяет весь класс, устно подбираются проверочные слова)

 

-         Давайте ещё раз с вами повторим, как пишется безударная гласная в словах.

-         Как пишется парная согласная на конце слова?

 

ПАМЯТКА

Безударная гласная

Парные согласные

Роса - росы

Снег - снега

 

Физпауза (4 льдинка)

-         Встаньте из-за парт. Снежная Королева вдруг подула ветром. Пустила вьюгу, вы попали на гололёд. Играете в снежки.

5.      – Работа с учебником(5 льдинка)

-         А сейчас Снежная Королева хочет проверить, как вы умеете красиво разговаривать. Вы будете в роли авторов.

Упражнение 211(устно)

-Даны рисунки и слова  для справок. Вам необходимо, использовать слова для справок, составить по 1-2 предложения к каждому рисунку. Все стараются, так как Снежная Королева записывает наш рассказ на магнитофон, и если услышит ошибку, сразу пустит в наш кабинет вьюгу (работа выполняется коллективно)

Молодцы!!! Довольна вашей сказкой Снежная Королева.

5 льдинка – комментированное письмо. Упражнение 214.

-         Подчеркнуть мягкие согласные.

-         А сейчас Снежная Королева приготовила самое большое и интересное задание для каждого ряда.

Творческое задание:

1 ряд. Записать цепочку слов, в которой каждое последующее слово начинается с последнего слога предыдущего.

2 ряд. Вставить пропущенные буквы и записать слова в алфавитном порядке:

сл  ны, дож  ь, к  са, в  сна, х  лмы, сугро  (б)

3 ряд. Волшебная яблоня. Сорвать с яблони снежинку и вставить в слово

         з  мля

         в  лна

         л  сток

         зв  ить

         з  рно

6.      Домашнее задание(6 льдинка)

7.      Итог.

 

Игра - хоккей «Забей шайбу»

 

б

Таким образом, мы сегодня с вами победили Снежную Королеву, она нас не заколдует в льдинки, т.к. мы хорошо знаем все правила: правописания безударных гласных и парных согласных на конце слов.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка в 2 классе по теме «Правописание безударных гласных» »

Методическая разработка

урока русского языка

в 2 классе по теме

«Правописание безударных гласных»

 

Тема:  Правописание безударной гласной.

 

Цели: 1. Совершенствовать знания детей о правописании безударных гласных, парных             согласных на конце слов, постановка ударения, выделение мягких согласных.

            2. Развивать память, мышление ,  воображение, речь, навыки самостоятельной 

            работы в тетради, с учебником, орфографическую зоркость.

 

Ход урока:

 

1.      Оргмомент.

-         Сегодня у нас урок не простой. Посмотрите, к нам пришла сказочная героиня. Снежная королева! Она принесла с собой кусочки льда. Если мы не выполним задание, написанное на льдинках, то Снежная королева превратит нас в ледышки.

 

2.      Словарная работа (1 льдинка).

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг.

Клюй, не робей.

Кто это? (Воробей).

 

Если б я встала,

То до неба бы достала.  (Дорога).

 

Скажет нам она: «Му-му».

Ты поймёшь, и я пойму,

Что она из далека

Принесла нам молока.  (Корова).

 

     Окраской  - сероватая,

     Повадкой – вороватая,

     Крикунья хрипловатая.

     Известная персона.

     Кто она?  (Ворона).

 

     Верещунья белобока,

     Трещала с самого утра:

     «Пора! Пора! А что пора?»

     Какая же морока,

     Когда трещит (сорока).

 

3.      Чистописание (вторая льдинка)

-- Отгадай и пропиши.

Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно (лёд)

С какой буквы начинается слово? Давайте её пропишем.

А сейчас покажем Снежной Королеве, как мы умеем кататься  по  льду и какие красивые узоры рисуем.

 

 

Лёд - льды (парные согласные на конце слова)

      -- Молодцы!!! Справились с этим заданием, но Снежная Королева приготовила очередное задание:

4.      Закрепление изученного (3 льдинка)

- Что знаешь – покажи.

Слова разнести в два столбика.

 

Безударные гласные

Парные согласные

Мосты, река, холода, кормушка, ведро

Мороз, снег, дуб, берег, пруд

 

(проверяет весь класс, устно подбираются проверочные слова)

 

-         Давайте ещё раз с вами повторим, как пишется безударная гласная в словах.

-         Как пишется парная согласная на конце слова?

 

ПАМЯТКА

Безударная гласная

Парные согласные

Роса - росы

Снег - снега

 

Физпауза (4 льдинка)

-         Встаньте из-за парт. Снежная Королева вдруг подула ветром. Пустила вьюгу, вы попали на гололёд. Играете в снежки.

5.      – Работа с учебником(5 льдинка)

-         А сейчас Снежная Королева хочет проверить, как вы умеете красиво разговаривать. Вы будете в роли авторов.

Упражнение 211(устно)

-Даны рисунки и слова  для справок. Вам необходимо, использовать слова для справок, составить по 1-2 предложения к каждому рисунку. Все стараются, так как Снежная Королева записывает наш рассказ на магнитофон, и если услышит ошибку, сразу пустит в наш кабинет вьюгу (работа выполняется коллективно)

Молодцы!!! Довольна вашей сказкой Снежная Королева.

5 льдинка – комментированное письмо. Упражнение 214.

-         Подчеркнуть мягкие согласные.

-         А сейчас Снежная Королева приготовила самое большое и интересное задание для каждого ряда.

Творческое задание:

1 ряд. Записать цепочку слов, в которой каждое последующее слово начинается с последнего слога предыдущего.

2 ряд. Вставить пропущенные буквы и записать слова в алфавитном порядке:

сл  ны, дож  ь, к  са, в  сна, х  лмы, сугро  (б)

3 ряд. Волшебная яблоня. Сорвать с яблони снежинку и вставить в слово

         з  мля

         в  лна

         л  сток

         зв  ить

         з  рно

6.      Домашнее задание(6 льдинка)

7.      Итог.

 

Игра - хоккей «Забей шайбу»

 

б

Таким образом, мы сегодня с вами победили Снежную Королеву, она нас не заколдует в льдинки, т.к. мы хорошо знаем все правила: правописания безударных гласных и парных согласных на конце слов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Шпак Наталия Александровна

Дата: 16.09.2014

Номер свидетельства: 113697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме: « Правописание безударных гласных в корне слова»."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_po_tiemie_pravop"
    ["file_id"] => string(6) "426093"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503515705"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Согласные звонкие и глухие" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-soghlasnyie-zvonkiie-i-ghlukhiie"
    ["file_id"] => string(6) "175299"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424259573"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка на тему: "Обучаясь грамотному письму". "
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-obuchaias-ghramotnomu-pis-mu"
    ["file_id"] => string(6) "149732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420294844"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое корень?" "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-chto-takoie-korien"
    ["file_id"] => string(6) "205228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429840121"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация на тему: "Работа с интерактивными УМК в соответствии с требованиями ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-na-tiemu-rabota-s-intieraktivnymi-umk-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "183718"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425917979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства