Методическая разработка
урока русского языка
в 2 классе по теме
«Правописание безударных гласных»
Тема: Правописание безударной гласной.
Цели: 1. Совершенствовать знания детей о правописании безударных гласных, парных согласных на конце слов, постановка ударения, выделение мягких согласных.
2. Развивать память, мышление , воображение, речь, навыки самостоятельной
работы в тетради, с учебником, орфографическую зоркость.
Ход урока:
1. Оргмомент.
- Сегодня у нас урок не простой. Посмотрите, к нам пришла сказочная героиня. Снежная королева! Она принесла с собой кусочки льда. Если мы не выполним задание, написанное на льдинках, то Снежная королева превратит нас в ледышки.
2. Словарная работа (1 льдинка).
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг.
Клюй, не робей.
Кто это? (Воробей).
Если б я встала,
То до неба бы достала. (Дорога).
Скажет нам она: «Му-му».
Ты поймёшь, и я пойму,
Что она из далека
Принесла нам молока. (Корова).
Окраской - сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая.
Известная персона.
Кто она? (Ворона).
Верещунья белобока,
Трещала с самого утра:
«Пора! Пора! А что пора?»
Какая же морока,
Когда трещит (сорока).
3. Чистописание (вторая льдинка)
-- Отгадай и пропиши.
Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно (лёд)
С какой буквы начинается слово? Давайте её пропишем.
А сейчас покажем Снежной Королеве, как мы умеем кататься по льду и какие красивые узоры рисуем.
Лёд - льды (парные согласные на конце слова)
-- Молодцы!!! Справились с этим заданием, но Снежная Королева приготовила очередное задание:
4. Закрепление изученного (3 льдинка)
- Что знаешь – покажи.
Слова разнести в два столбика.
Безударные гласные
Парные согласные
Мосты, река, холода, кормушка, ведро
Мороз, снег, дуб, берег, пруд
(проверяет весь класс, устно подбираются проверочные слова)
- Давайте ещё раз с вами повторим, как пишется безударная гласная в словах.
- Как пишется парная согласная на конце слова?
ПАМЯТКА
Безударная гласная
Парные согласные
Роса - росы
Снег - снега
Физпауза (4 льдинка)
- Встаньте из-за парт. Снежная Королева вдруг подула ветром. Пустила вьюгу, вы попали на гололёд. Играете в снежки.
5. – Работа с учебником(5 льдинка)
- А сейчас Снежная Королева хочет проверить, как вы умеете красиво разговаривать. Вы будете в роли авторов.
Упражнение 211(устно)
-Даны рисунки и слова для справок. Вам необходимо, использовать слова для справок, составить по 1-2 предложения к каждому рисунку. Все стараются, так как Снежная Королева записывает наш рассказ на магнитофон, и если услышит ошибку, сразу пустит в наш кабинет вьюгу (работа выполняется коллективно)
Молодцы!!! Довольна вашей сказкой Снежная Королева.
5 льдинка – комментированное письмо. Упражнение 214.
- Подчеркнуть мягкие согласные.
- А сейчас Снежная Королева приготовила самое большое и интересное задание для каждого ряда.
Творческое задание:
1 ряд. Записать цепочку слов, в которой каждое последующее слово начинается с последнего слога предыдущего.
2 ряд. Вставить пропущенные буквы и записать слова в алфавитном порядке:
сл ны, дож ь, к са, в сна, х лмы, сугро (б)
3 ряд. Волшебная яблоня. Сорвать с яблони снежинку и вставить в слово
з мля
в лна
л сток
зв ить
з рно
6. Домашнее задание(6 льдинка)
7. Итог.
Игра - хоккей «Забей шайбу»
б
Таким образом, мы сегодня с вами победили Снежную Королеву, она нас не заколдует в льдинки, т.к. мы хорошо знаем все правила: правописания безударных гласных и парных согласных на конце слов.