kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Употребление числительных в речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Употребление числительных в речи 6 класс. 

Задачи:

Образовательные: формирование умений определять разряды числительных, видеть числительные в тексте, выполнять синтаксический разбор, уметь использовать числительные в речи;

Развивающие: развитие у детей творческого воображения, памяти, внимания; развитие  и обогащение речи учащихся.

Воспитательные: формирование чувства любви и уважения к родному краю и к родному языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Употребление числительных в речи»

Учитель: Зиник Ирина Сергеевна.

ОУ: МАОУ СОШ № 115 г. Пермь.

Тема: «Употребление числительных в речи».

Класс: 6.

Тип урока: обобщение изученного материала.

Цель: Систематизация знаний по изученному материалу.

Задачи:

Образовательные: формирование умений определять разряды числительных, видеть числительные в тексте, выполнять синтаксический разбор, уметь использовать числительные в речи;

Развивающие: развитие у детей творческого воображения, памяти, внимания; развитие и обогащение речи учащихся.

Воспитательные: формирование чувства любви и уважения к родному краю и к родному языку.

Формировать УУД:

Личностные: идентифицировать себя с принадлежностью к истории своего города, своей страны. Выражать положительное отношение к процессу познания, оценивать собственную учебную деятельность.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные: построение высказываний, целеполагание, работа с информацией, построение логических цепочек, умение анализировать языковые явления.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

Доброе день, ребята! Сегодня у нас необычный урок, тему которого я вам предлагаю назвать самостоятельно, исходя из моего к вам вступительного слова.

- У вас на партах лежит оценочный лист, где вы будете оценивать свою деятельность на каждом этапе урока.

Встают, здороваются.

  1. Мотивация.

«Итак, сегодня первое марта две тысячи шестнадцатого года. Второй день недели. Через три месяца завершится 2015-2016 учебный год. Три прекрасных месяца летних каникул пройдут как один день. И вы, подросшие сантиметров на десять и поправившиеся от полутора до двух килограммов, на правах учащихся седьмого класса первого сентября без пятнадцати девять соберетесь в двадцать третьем кабинете. И я, придя к вам на первый урок в новом учебном году, скажу: «А помните ли вы наш урок по теме…».

Называют тему урока «Употребление числительных в речи».

Открывают тетради, записывают число и классная работа, тему урока.

  1. Цель.

– Кто запомнил, какие числительные я употребила в своем обращении к вам?

– К какому стилю речи можно отнести мое вступительное слово?

– Назовите тип речи.

Мы с вами изучали имя числительное, поэтому определите цель нашего урока.

Отвечают на вопросы.

Определяют цель урока:

- в каких речевых ситуациях возможно употребление слов, обозначающих число, количество или порядок при счете.

- Оценивают свою работу.

  1. Актуализация знаний.

Для того, чтобы не допустить ошибку в правописании имен числительных и воспользоваться необходимым правилом, нужно уметь отличать их от других частей речи. Проверим, как мы справляемся с этой задачей?

Задание «Четвертое Лишнее»:

Преодолеть впервые,

Первоклассный талант, звезда

первой величины,

изучать по первоисточникам.

Дают ответ, подтверждают его изученными определениями и правилами.

- Оценивают свою работу.

  1. Знакомство с употреблением числительных в различных речевых ситуациях.

Проверка домашнего задания.

- С именами числительными вы работали дома. Вам было предложено поисковое задание: найти интересные факты и события, связанные с историей нашего города Перми.

- Выясняют синтаксическую роль числительного, выполняют синтаксический разбор предложения.


1.Индивидуальный опрос (3-4 ученика): один ученик читает – класс находит числительные, классифицирует разряд и состав.



- Первый выстрел по Берлину 20 апреля 1945 года сделала 122-мм корпусная пушка А-19 № 501, сделанная в Перми.

- Оценивают свою работу.

- Внимательно прослушайте текст и определите стиль речи. Обоснуйте свой ответ.

- Лось – самый крупный вид семейства оленей. Длина тела достигает 3 метров, высота в холке 2 метра, весят они 400-500 килограммов. За сутки взрослый лось летом съедает до 35 килограммов корма. Лосиное молоко содержит 14% жира, 9% белка и 6% сахара. Предполагают, что приручить лосей удалось около 4 тысяч лет назад.

- Назовите числительные, употребленные в этом тексте. С какой целью они употреблены?

- Запишите по памяти 1-2 словосочетания с числительным из услышанного текста и выделите в них орфограммы.

- Какой вывод вы можете сделать.

Отвечают на вопросы:

- В этом тексте много терминов: семейство, длина тела, высота в холке, вес, процентное содержание жира, белка. Это средства языка, характерные для научного стиля речи.







- Для того, чтобы назвать вес, длину, количество, т.е. для точности.

- До тридцати пяти килограммов, около четырех тысяч, девять процентов.

- Мы познакомились с употреблением числительных в научном стиле речи. В научной литературе, в учебниках по математике, биологии, географии имена числительные записываются цифрами. Нам надо научиться правильно их произносить и писать.

- Оценивают свою работу.

- Внимательно прочитайте эту запись. Докажите, что это текст. Определите, к какому стилю речи он относится.

«Уважаемые жители д. Федорки!

Со 2 по 25 марта аптека № 1 закрыта на ремонт.

Ближайшая дежурная аптека находится по адресу:

ул. Гагарина, 5 и работает круглосуточно.

Администрация аптеки № 1».

- Произнесите правильно числительные, употребленные в объявлении. Какова их роль в этом тексте?


Отвечают на вопросы:

- Это текст. В нем предложения связаны по смыслу и грамматически. Это объявление. Оно состоит из трех частей. Этот текст относится к официально-деловому стилю речи.




- Обозначение даты, адреса, № аптеки. Имена числительные в текстах официально-делового стиля речи употребляются для конкретности.

- Оценивают свою работу.

  1. Фузминутка.

- Я буду называть вам слово, если это будет имя числительное, то вы хлопайте в ладоши, если другая часть речи – садитесь.

- Тройка, третий, четырнадцать, пятиэтажный, шестьдесят седьмой, девять, трижды, столетие, пятидневка, сто, двадцать, сто четыре, полтора, полтораста, семимильный, шестидесятый, семеро товарищей, три девочки, обеим книгам, обоих друзей.

Хлопают и садятся.

- Оценивают свою работу.

  1. Самостоятельная работа.

Объединяйтесь по парам.

- Представьте, что вам необходимо провести экскурсию для гостей школы. Составьте текст, где будете использовать числительные в нужном падеже.

- Какие правила склонения имен числительных вы вспомнили, выполняя задание?

Объединяются по парам, составляют текст, числительные записывают в нужном падеже.

Отвечают на вопрос учителя.

- Оценивают свою работу.

  1. Рефлексия деятельности.

- Интересно вам было сегодня на уроке?

- Что понравилось?

- О чём бы вы хотели еще поговорить?

- Можно ли человека, который неправильно произносит числительные в речи, назвать грамотным, культурным человеком?

Отвечают на вопросы.

Подводят итоги.

  1. Домашнее задание.

Учитель комментирует домашнее задание.

Выбирают тему:

1) Сочинение – миниатюра «Моё любимое место в родных местах».

2) Найти в СМИ текст с использованием числительных

3) Сочинение – рассуждение «Нужны ли нам имена числительные?»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Употребление числительных в речи

Автор: Зиник Ирина Сергеевна

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока по теме:"Имя числительное:особенности правописания и употребления в речи" "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-imia-chislitiel-noie-osobiennosti-pravopisaniia-i-upotrieblieniia-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "134225"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416688252"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Употребление числительных в предложении"
    ["seo_title"] => string(41) "upotreblenie_chislitelnykh_v_predlozhenii"
    ["file_id"] => string(6) "520714"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569282079"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) ""Употребление в речи и правописание числительных 5-30" урок русского языка. "
    ["seo_title"] => string(83) "upotrieblieniie-v-riechi-i-pravopisaniie-chislitiel-nykh-5-30-urok-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "101473"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402418381"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Разработка урока по теме " Культура речи""
    ["seo_title"] => string(36) "razrabotkaurokapotiemiekulturariechi"
    ["file_id"] => string(6) "309997"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458905728"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-na-tiemu-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "139432"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417712174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства