kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме " Культура речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Тема: «Культура речи. Правильное употребление имён числительных в соответствии с орфоэпическими, лексическими  и грамматическими нормами»    
  • Цель.Способствовать правильному использованию числительных в устной и письменной речи обучающихся
  • Развивать умение правильно писать и употреблять падежные формы числительных
  • Развивать речевые  навыки
  • Закрепить  устойчивые навыки правильного употребления числительных в речи
  • Воспитывать любовь к слову, стремление к совершенствованию собственной  речи    
  • Содержание урока
  • АОЗ. Проверка дом
  • 3. Мотивация учебной деятельности. 
  • Для чего нам нужно :    правильное использование числительных в устной и письменной речи
  • умение правильно писать и употреблять падежные формы числительных
  • развивать речевые навыки
  • стремиться к совершенствованию собственной речи             
  • для умения правильно излагать свои мысли,
  • для сдачи экзамена по русскому языку,
  • для умения аргументировать факты и т.д.
  • для владения нормами устного и письменного литературного языка
  •  Владение нормами устного и письменного литературного языка называется культурой речи   Культура речи
  • Вывод: всякое нарушение орфоэпических, лексических и грамматическими норм, связанное с искажением строения слов, их произношением и употреблением   является отклонением от норм литературного языка.
  •  Неправильное образование форм числительного – основное нарушение  грамматической нормы
  •                             6. Работа по теме « Имя числительное»
  • Отличие имени числительного от других частей речи
  • Работа в тетрадях ( учитель читает слова, ученики  записывают  в 4 колонки: сущ. прил., числ., глагол)
  •  
  • Распределите данные слова на 4 группы:  удвоить, двойка, двойной, второй, тройка, пятидневный, три, удесятерить, восьмёрка,  двадцать пять, седьмой, односторонний,  сотня,пятилетка, сто,  сороковой,  тройной, семиборье, пятёрочка, трёхчасовой, десятка,  однокомнатный, пятиэтажный, одиннадцать.
  • Проверка Слайд №5 Проверяю свои знания
  • Устно. « Кто быстрее?» Я знаю…
  • 1. Имя числительное - часть речи, которая обозначает:
  • а) количество предметов;
  • б) качество предметов;
  • в) признак предметов
  • 2.Имена числительные бывают:
  • а) качественные и беспорядочные;
  • б) количественные и порядковые;
  • в) суммарные и результативные.
  • 3. Имена числительные, обозначающие целые числа:
  • а) не изменяются по падежам;
  • б) изменяются по падежам.
  • 4У составного количественного числительного, обозначающего целое число, склоняются:
  • а) все слова, из которых оно состоит;
  • б) не все слова, из которых оно состоит.
  • 5. Порядковые числительные, как и прилагательные, изменяются (найдите неверное утверждение):
  • а) по падежам;
  • б) числам;
  • в) временам;
  • г) родам.
  • 6.Выберите варианты ответов с количественными числительными:
  • а) седьмой ученик;  б) трое друзей;  в) три дома;  г) двадцать пять страниц;  д) четырнадцать.
  • 7.В каких из числительных в середине пишется ь:
  • а) 60,   б) 16,  в) 700;  г) 18;  д) 800?
  • 7.Культура речи
  • Правильное употребление  количественных имён числительных.
  • Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв говорил: «Если вы хотите  быть по – настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, обращайте внимание на  свой язык.
  • Говорите правильно, точно, экономно».Для выполнения рекомендаций Лихачёва нужно много трудиться. Итак, сегодняшний урок мы посвятим   количественным числительным, произношение и  написание которых вызывает у учащихся затруднения. Материал  работы  на уроке взят из  тренировочных тестов по русскому языку для   сдачи ЕГЭ.
  • Сопровождающие вопросы :
  • 1) Особенности написания  числительных  от 5 до 20 и 30.
  • 2) От 50 до 80.
  • 3) от 500 до 900.
  • 4) 40 90 100.
  •  Сложное числительное 80. Письменно просклонять в тетрадях
  • И. п.
  • Восемьдесят  рублей
  • Р.п.
  • Восьмидесяти  рублей
  • Д.п.
  • Восьмидесяти  рублям
  • В.п.
  • Восемьдесят  рублей
  • Т.п.
  • Восьмьюдесятью  восемьюдесятью  рублями
  • П.п.
  • О в осьмидесяти рублях
  • Вывод
  • У сложных числительных склоняются обе части
  •  
  •  
  •  Числительное 853
  • Задание 2. Запишите числительные  в Т. П.Р. падежах в исправленном виде.
  • Т.п.
  • Восьмьюстами пятьюдесятью тремя
  • П.п.
  • О восьмистах пятидесяти трёх
  • Р.п.
  • Восьмисот пятидесяти трёх
  •  
  •    учимся говорить правильно Устно
  • Он жалеет о потерянных  пятистах девяноста рублях.
  • Командир  с семьюдесятью солдатами отправился на поиски ребенка.
  • У меня был кошелек с восьмьюстами рублями. 
  • Мы проехали  около пятисот километров.
  • В книге около  ста  страниц
  • Вывод: у составных количественных числительных склоняются все части
  • Грамматические ошибки количественных   собирательных числительных
  • Слайд № 12
  • Наибольшее количество ошибок многие учащиеся допускают при использовании собирательных ошибок. Давайте обратим внимание на слайд
  •  
  • Повторяем употребление собирательных числительных
  • Запомните,
  • им. существительные, обозначающие детёнышей животных, лиц мужского пола употребляются с собирательными числительными и целыми числами, а существительные,  обозначающие лиц женского пола и взрослых животных,   употребляются только с целыми числительными.
  •  
  •  
  • Особенности склонения собирательных числительных двое, трое, четверо
  •  
  • Двое мужчин малышей бельчат ворот двоемашинистов ( разговорный стиль), зайчат, ножниц
  • Трое учеников,, саней
  • Четверо друзей, котят,  детей
  •  
  • Тренируемся в тетрадях письменно
  •  
  • В семье старого охотника было ( четыре сына – четверо сыновей).      2 варианта возможны
  • Радостно встретились после разлуки (два - двое) друзей.  2варианта возможны 3)Буря не утихала в течение (– троих) суток. 4)Трое приехали в Сочи. 5) Двенадцатеро волонтёров помогали на соревнованиях.  6)Пятерым спортсменам из Китая были вручены призы.
  •  
  • Найди строчку, в которой всесобирательные числительные:
  • а) пятнадцать, три вторых, семеро;
  • б) двое, три, четверо
  • в) трое, шестеро, семеро.
  • 2. Найди ошибку:
  • а) семеро козлят;
  • б) пятеро девчат;
  • в) четверо друзей.
  • 3. Найди правильное сочетание собиратель-
  • ного числительного с существительным:
  • а) двое подруг;
  • б) двое котят;
  • в) двое фигуристок.
  • 4. Найди ошибку в употреблении числи-
  • тельных оба / обе:
  • а) на обоих журналах;
  • б) на обоих катках;
  •  
  • Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.                                                                                                                Иван    Сергеевич Тургенев
  •  
  •  
  •  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме " Культура речи"»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме " Культура речи"

Автор: Акиншина Ираида Васильевна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 309997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Культура речи и языковая норма "
    ["seo_title"] => string(34) "kul-tura-riechi-i-iazykovaia-norma"
    ["file_id"] => string(6) "137295"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417332600"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме: "Культура речи. Описание предмета". "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-po-tiemie-kul-tura-riechi-opisaniie-priedmieta"
    ["file_id"] => string(6) "224205"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438597488"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Методическая разработка урока английского языка ‘ Be polite at the party’ по ФГОС УМК "EnjoyEnglish", 5-й класс "
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-anghliiskogho-iazyka-be-polite-at-the-party-po-fgos-umk-enjoyenglish-5-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168840"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423308248"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Методическая разработка урока по теме: «Орфограммы в корне слова» "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-orfoghrammy-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "133694"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416569075"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ  «Путешествие по кухням мира» "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-angliiskogo-iazyka-na-tiemu-putieshiestviie-po-kukhniam-mira"
    ["file_id"] => string(6) "128714"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415552459"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства