kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Имя числительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Обобщить знания учащихся о числительных.  Закрепить умение определять разряды числительных, умение правильно писать и употреблять падежные формы числительных.

Задачи:

  1.Обучающие: закрепить умение правильно употреблять в речи  имена числительные;

определять их разряды и морфологические признаки.

2.Воспитывающие : привлекать интерес к истории русского языка;  воспитывать культуру речи;  умение работать самостоятельно и коллективно.

3.Развивающие:  развить умение определять разряды числительных; правильно употреблять падежные формы; развивать внимание, мышление.

Оборудование:  интерактивная доска.

Ход урока

Организационный момент.

Актуализация знаний

  1. Числа имеют важное  значение в жизни человека. Потребность в счёте возникла в глубокой древности. Огромную  роль играют числа первого десятка: из них возникло многообразие числительных.  Название «числительное» произошло от слова «число». По частоте употребления  в речи числительное занимает восьмое место. Самые частотные слова: один, два, три,… , десять. От них образованы слова других частей речи.   
  2. Задание по группам.

1-ой - выписать  имена существительные,

2-ой –  прилагательные,

3-ей –  числительные и глаголы

- Какие из них простые числительные. А какие составные?

- как определили?

  1. Частотности употребления числительных в речи подтверждается большим  количеством фразеологизмов, в  которых они используются. 

 

  1. Числительные часто употребляются в образной речи. Об этом говорят множество пословиц, загадок.

 

- Какие пословицы и поговорки, где используются числа,  знаете вы? (домашнее задание)

- Какие числительные количественные? Порядковые?

- В каких случаях употребляют количественные числительные? Порядковые? Приведите примеры.

- На какие разряды делятся  количественные числительные?  (Целые, дробные, собирательные)

- Числительные,  каких разрядов встретились в прочитанных пословицах и фразеологизмах?

(Собирательные, целые)

- Числительные,   каких разрядов нет в этих предложениях? (дробных)

5.Доклад  ученика

Слово сорок в Древней Руси было именем существительным. Оно означало мешок. Мешок с сорока соболями служил денежной единицей. В один «сорок»  ( то есть мешок) вкладывали четыре десятка собольих или беличьих шкурок что составляло набор на целую шубу. Таким образом, сорок сначала мешок с сорока соболями или белками и, наконец, числительное сорок.

  1. Самостоятельная работа с коллективной проверкой.

Какие формы имеют числительные  сорок, девяносто, сто? Просклоняйте их.

И.п.

сорок

девяност

ст

Р.п.

сорок

девянос

ст

Д.п.

сорок

девянос

ст

В.п.

сорок

девяност

ст

Т.п.

сорок

девянос

ст

П.п.

сорок

девянос

ст

 

  1. У сложных количественных числительных от пятидесяти до восьмидесяти. От двухсот до девятисот склоняются обе части.

Просклоняйте числительное пятьдесят ( копеек)

  1. У составного количественного числительного . обозначающего целое число, склоняются все слова,  из которых оно состоит. Просклонять числительное семьсот шестьдесят пять (рублей)
  2. Порядковые числительные обозначают порядок при счёте и  отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

Порядковые числительные,  как и прилагательные,  изменяются по падежам.

В составных порядковых числительных склоняется только последнее слово.

Просклонять:  двое подруг, две тысячи пятнадцатый, полтора.

Задание группам.

 1-я – порядковые

2-я – дробные

3-я – собирательные

Дробные числительные состоят из двух частей: первая часть называется числителем и представляет собой количественное числительное. Вторая часть называется знаменателем и представляет собой порядковое числительное. При склонении дробных числительных склоняются обе части.

Собирательные числительные: двое, трое, четверо, пятеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро. Собирательные числительные в косвенных падежах имеют такие же окончания, как и прилагательные во множественном числе.

- Составьте задачу, поставив числа 2\3, 3, 150, 5.

Подведение итогов, д.з.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Имя числительное" »

Урок русского языка в 6 классе «Повторение по теме «Имя числительное»»

Автор Логвиненко Светлана Васильевна учитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №27» г. Владивостока

Цель урока: Обобщить знания учащихся о числительных. Закрепить умение определять разряды числительных, умение правильно писать и употреблять падежные формы числительных.

Задачи:

1.Обучающие: закрепить умение правильно употреблять в речи имена числительные;

определять их разряды и морфологические признаки.

2.Воспитывающие : привлекать интерес к истории русского языка; воспитывать культуру речи;

умение работать самостоятельно и коллективно.

3.Развивающие: развить умение определять разряды числительных; правильно употреблять падежные формы; развивать внимание, мышление.

Оборудование: интерактивная доска.

Ход урока

Организационный момент.

Актуализация знаний

  1. Числа имеют важное значение в жизни человека. Потребность в счёте возникла в глубокой древности. Огромную роль играют числа первого десятка: из них возникло многообразие числительных. Название «числительное» произошло от слова «число». По частоте употребления в речи числительное занимает восьмое место. Самые частотные слова: один, два, три,… , десять. От них образованы слова других частей речи.



  1. Задание по группам.

1-ой - выписать имена существительные,

2-ой – прилагательные,

3-ей – числительные и глаголы

- Какие из них простые числительные. А какие составные?

- как определили?

  1. Частотности употребления числительных в речи подтверждается большим количеством фразеологизмов, в которых они используются.

  1. Числительные часто употребляются в образной речи. Об этом говорят множество пословиц, загадок.

- Какие пословицы и поговорки, где используются числа, знаете вы? (домашнее задание)

- Какие числительные количественные? Порядковые?

- В каких случаях употребляют количественные числительные? Порядковые? Приведите примеры.

- На какие разряды делятся количественные числительные? (Целые, дробные, собирательные)

- Числительные, каких разрядов встретились в прочитанных пословицах и фразеологизмах?

(Собирательные, целые)

- Числительные, каких разрядов нет в этих предложениях? (дробных)

  1. Доклад ученика

Слово сорок в Древней Руси было именем существительным. Оно означало мешок. Мешок с сорока соболями служил денежной единицей. В один «сорок» ( то есть мешок) вкладывали четыре десятка собольих или беличьих шкурок что составляло набор на целую шубу. Таким образом, сорок сначала мешок с сорока соболями или белками и, наконец, числительное сорок.

  1. Самостоятельная работа с коллективной проверкой.

Какие формы имеют числительные сорок, девяносто, сто? Просклоняйте их.

И.п.

сорок

девяносто

сто

Р.п.

сорока

девяноста

ста

Д.п.

сорока

девяноста

ста

В.п.

сорок

девяносто

сто

Т.п.

сорока

девяноста

ста

П.п.

сорока

девяноста

ста



  1. У сложных количественных числительных от пятидесяти до восьмидесяти. От двухсот до девятисот склоняются обе части.

Просклоняйте числительное пятьдесят ( копеек)

  1. У составного количественного числительного . обозначающего целое число, склоняются все слова, из которых оно состоит. Просклонять числительное семьсот шестьдесят пять (рублей)

  2. Порядковые числительные обозначают порядок при счёте и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

Порядковые числительные, как и прилагательные, изменяются по падежам.

В составных порядковых числительных склоняется только последнее слово.

Просклонять: двое подруг, две тысячи пятнадцатый, полтора.

Задание группам.

1-я – порядковые

2-я – дробные

3-я – собирательные

Дробные числительные состоят из двух частей: первая часть называется числителем и представляет собой количественное числительное. Вторая часть называется знаменателем и представляет собой порядковое числительное. При склонении дробных числительных склоняются обе части.

Собирательные числительные: двое, трое, четверо, пятеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро. Собирательные числительные в косвенных падежах имеют такие же окончания, как и прилагательные во множественном числе.

- Составьте задачу, поставив числа 2\3, 3, 150, 5.

Подведение итогов, д.з.

Оцените урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Имя числительное"

Автор: Логвиненко Светлана Васильевна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139432

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока русского языка по теме "Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные" 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-chislitiel-noie-kak-chast-riechi-kolichiestviennyie-i-poriadkovyie-chislitiel-nyie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "185238"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426161797"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка на тему:" Имя числительное как часть речи"."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemuimiachislitielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "316855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460189291"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока русского языка на тему "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "111287"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407324041"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Обобщение изученного по теме "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "121196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413904446"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства