Употребление причастий в текстах разных стилей
Иванова П.А.,
учитель русского языка и литературы
Найдите причастия
- Не умолкая, шумел прилив.
2. Набегали гр ..хоч..щие волны бьющ..ся о подножие тороса.
3. Но вот буря стихла.
4. Смолкли успоко..вшиеся волны пр..давле(н,нн)ые тяжкой грудой льда.
5. Ледя(н,нн)ые поля пр..двинулись к самому берегу
Стили речи
Основные задачи каждого стиля речи
Стили речи
Сфера общения
1. Разговорный
Цель общения
В быту
2.Художественный
Художественное творчество
Сообщение и обмен мыслями, чувствами, впечатлениями
3. Публицистический
4.Официально-деловой
Воздействие на мысли и чувства с помощью созданных образов
Агитационно-массовая деятельность, СМИ
Общение граждан с учреждениями и учреждений между собой
Воздействовать на мысли и чувства через призыв
5.Научный
Сообщение и передача официально-деловой информации
Научная деятельность
Передача и сообщение научной информации
Какой цели мы хотим достигнуть?
ГИПОТЕЗА - научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-н. явлений; вообще предположение, требующее подтверждения.
Гипотеза
- Художественный стиль ( 8-10%)
- Научный стиль ( 4-6%)
- Публицистический стиль и деловой стиль (2,5 -3%)
Практическая направленность
(насколько работа значима в практическом плане?)
Научный стиль
Содержание проекта
(соответствие гипотезе, наличие исследования, сделанные выводы)
Художественный стиль
Качество представления материала
(форма представления, логичность, качество речи)
Деловой стиль
Публицистический стиль
Коммуникативная направленность
(работа с публикой)
Разговорный стиль
Поведение в группе, умение сотрудничать
0 баллов – не соответствует
1 балл – имеются недостатки
2 балла – полностью соответствует
8-10 баллов – высокий уровень
5-7 баллов – средний уровень
3-4 балла – низкий уровень
Нина Стручкова
Нет, мы не пострадали от войны, Мы родились спустя десятилетье. Но, без отцов воспитанные дети, Не ищем в том родительской вины. А вот солдат, упавший вниз лицом, Он мог в живых, наверное, остаться, И матери моей в мужья достаться, И был бы замечательным отцом. Душевным ранам долго не зажить, Болеть неутихающею болью. Неразделенной, горькою любовью Вскормленные, мы долго будем жить. Мы, может быть, и были рождены Из ненависти к тем, кто убивает. Война — такое зло, что не бывает Совсем не пострадавших от войны.
Практическая направленность
(насколько работа значима в практическом плане?)
Научный стиль
Содержание проекта
(соответствие гипотезе, наличие исследования, сделанные выводы)
Художественный стиль
Качество представления материала
(форма представления, логичность, качество речи)
Деловой стиль
Публицистический стиль
Коммуникативная направленность
(работа с публикой)
Разговорный стиль
Поведение в группе, умение сотрудничать
0 баллов – не соответствует
1 балл – имеются недостатки
2 балла – полностью соответствует
8-10 баллов – высокий уровень
5-7 баллов – средний уровень
3-4 балла – низкий уровень
Гипотеза
- Художественный стиль ( 8-10%)
- Научный стиль ( 4-6%)
- Публицистический стиль и деловой стиль (2,5 -3%)
Домашнее задание: составить алгоритм «Как я работал(а) над проектом».
Г.Э. Лессинг: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».