kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прикладной курс по русскому языку для полготовки к ЕНТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

по предмету (прикладной курс)

«Сложные вопросы русского языка»

10 класс

1 часа в неделю

Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень),5-9 классы         

 Цель курса — повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по отдельным разделам русского языка, требующим более пристального внимания, вызывающим затруднения в ходе подготовки учащихся к Единому Национальному Тестированию.

              Программа охватывает разделы русского языка, представленные в «Спецификации экзаменационной работы по русскому языку, подготовке к Единому Национальному Тестированию.

 Материал преподносится крупными блоками и логически выстроен таким образом, чтобы его усвоение было наиболее эффективным, чтобы была четко видна взаимосвязь между различными разделами науки о языке и складывалось представление о русском языке как системе. Полнота и доступность изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие видов заданий направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Стандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической компетенций как результат освоения содержания курса «Русский язык».

             Теоретические сведения носят системный обобщающий характер, их объем и особенности в первую очередь подчинены формированию конкретных практических умений и навыков — орфографических, пунктуационных, стилистических, а также навыков анализа, систематизации информации. Обеспечиваются развитие культуры речи, литературного вкуса и лингвистического кругозора в целом. 

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения предмета «Сложные  вопросы русского языка» ученик должен знать/понимать:

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические нормы современного литературного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Уметь:

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников;
  • осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
  • выстраивать композицию письменного высказывания (собственного или на основе исходного текста, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;
  • формулировать основную мысль( коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения.
  • анализировать тексты различных функциональных стилей с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно — выразительных средств языка.
  • соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
  • фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты.

    На изучение предмета «Сложные вопросы русского языка» в 10    классе отводится 34 часа.

 Литература

Для учащихся

     1) «Русский язык. 10-11 классы» / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М А. Мищерина. М: «Русское слово», 2010.

 2)  Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык: 5-7 класс. Научный редактор академик Шанский Н. М.-М.: Просвещение, 2002-2004;

3) Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. - М., Дрофа, 2004; Бабайцева В. В., Еремеева А. П., Купалова А. Ю., Лидман-Орлова Г. К. и др. Русский язык. Практика. 5-9 классы.- М.: Дрофа, 2004; Никитина Е. И. Русская речь. 5-9 классы.-М.: Дрофа, 2004;

4) Разумовская М. М, Львова С. И., Капинос В. И., Львов В. В., и др. Русский язык: 5-9  классы. Под редакцией М. М. Разумовской, Леканта.- М.: Дрофа, 2003;

5) Львова С. И., Львов В. В. Русский язык. 5-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2004-2007;

Для учителя

1)  Розенталь Д. Э., Голуб И. Б. Секреты стилистики. - М.: Ральф, 1996.

2) Смирнова Л. Г. Культура русской речи. Учебное пособие по развитию речи. - М.: Русское слово,2004.

3)  Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 10-11 классы. Пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2003.

4) Гриценко Р. М. Разноаспектный анализ текста. Пособие для подготовки к итоговой аттестации. 10-11 классы. - Краснодар, 2008.

5) Мурашов А.А. Культура русской речи: учебн. Пособие для учащихся 10-11 кл. гуманит. Профиля / А.А.Мурашов, В.Ф.Русецкий. – М.: просвещение, 2006.

10 класс (34 часа)

                                                   Орфоэпия

Орфоэпические нормы (произношение согласных звуков, ударение).

Лексика и фразеология

Лексическое значение слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы. Лексические нормы (употребление слова). Употребление фразеологизмов, их роль в речи. Переносное значение слова, тропы.

Словообразование

Образование слов, способы словообразования. Словообразование и орфография. Правописание корней, приставок, суффиксов различных частей речи.

Морфология

Морфологические нормы. Морфология и орфография. Морфологический анализ слова. Самостоятельные и служебные части речи. Морфология и речеведение. Морфологические средства связи предложений в тексте.

Орфография

Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи. Правописание НЕ с разными частями речи. НЕ и НИ. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Правописание служебных частей речи. Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи.

Речь. Текст

Стили и функциональные типы речи. Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Текст как речевое произведение. Последовательность предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

Выразительность русской речи. Средства выразительности речи. Зависимость употребления языковых средств от темы, цели, адресата и ситуации общения.

Календарно-тематическое планирование

10 класс.

Тема урока

К-во часов

Элементы содержания

Дата проведения

1

Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

1

Орфоэпия. Орфоэпические нормы. Произношение согласных звуков, ударение.

2

Лексическое значение слова.

1

Лексическое значение слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы. Лексические нормы (употребление слова).

3

Употребление фразеологизмов, их роль в речи.

1

Фразеологизм. Употребление фразеологизмов. Синтаксическая роль фразеологизмов. Роль фразеологизмов в речи.

4

Стили и функциональные типы речи.

1

Стили и функциональные типы речи. Признаки стилей и типов речи. Функциональные особенности стилей и типов речи.

5

Текст. Смысловая и композиционная целостность текста.

1

Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Текст как речевое произведение. Последовательность предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Создание собственного текста.

6

Переносное значение слова, тропы.

2

Переносное значение слова, тропы, основанные на переносном значении слова, их роль в тексте.

7

Образование слов, способы словообразования.

1

Образование слов в русском языке, основные способы образования слов.

8.

Словообразование и орфография.

1

Словообразование и орфография. Правописание корней, приставок, суффиксов различных частей речи.

9.

Тест  «Правописание корней, приставок, суффиксов»

1

Выполнение тестовых заданий

10

Морфологический анализ слова.

1

Морфологический анализ слов различных частей речи. Синтаксическая роль различных частей речи. Переход из одной части речи в другую.

11

Морфологические нормы.

2

Образование форм сравнительной и превосходной степени прилагательных, сравнительных числительных, родительного падежа числительных, именительного и родительного падежа множественного числа существительных, косвенных падежей личных местоимений

3 лица после предлога.

12

Самостоятельные и служебные части речи.

1

Морфологические признаки частей речи. Формирование умения различать самостоятельные служебные части речи, похожие по звучанию и написанию.

13

Морфология и орфография.

1

Морфологический принцип русской орфографии.

14

Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи.

2

Выполнение упражнений, тестовых заданий.

15.

Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи.

2

Выполнение упражнений, тестовых заданий, составление тестовых заданий учащимися.

16

Тест «Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи»

1

Выполнение заданий типа А12.

17

Правописание НЕ с разными частями речи.

1

Выполнение упражнений, тестовых заданий.

18.

Правописание НЕ с разными частями речи.

1

Выполнение упражнений, тестовых заданий, составление тестовых заданий.

19.

Тест  «Правописание НЕ с разными частями речи»

1

Выполнение тестовых заданий

20.

Частицы НЕ и НИ.

1

Выполнение упражнений, тестовых заданий.

21.

Контрольная работа по теме «Правописание -Н- и -НН-», «Правописание НЕ и НИ».

1

Выполнение тестовых заданий.

22

Правописание служебных частей речи.

2

Выполнение тестовых заданий по теме.

23.

Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи.

1

Выполнение тестовых заданий по теме.

24

Знаки препинания в простом осложнённом предложении или сложном предложении

2

Синтаксический анализ предложений. Тестовые задания.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

25

Вводные слова и вставные конструкции

1

Синтаксический анализ предложений. Тестовые задания

Виды предложений по наличию главных членов Простое осложнённое предложение

2

Разбор словосочетаний

26

Сложное предложение

1

Комплексный анализ текста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прикладной курс по русскому языку для полготовки к ЕНТ»


Рабочая программа

по предмету (прикладной курс)

«Сложные вопросы русского языка»

10 класс

1 часа в неделю


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень),5-9 классы

Цель курса — повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по отдельным разделам русского языка, требующим более пристального внимания, вызывающим затруднения в ходе подготовки учащихся к Единому Национальному Тестированию.

Программа охватывает разделы русского языка, представленные в «Спецификации экзаменационной работы по русскому языку , подготовке к Единому Национальному Тестированию.

Материал преподносится крупными блоками и логически выстроен таким образом, чтобы его усвоение было наиболее эффективным, чтобы была четко видна взаимосвязь между различными разделами науки о языке и складывалось представление о русском языке как системе. Полнота и доступность изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие видов заданий направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Стандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической компетенций как результат освоения содержания курса «Русский язык».

Теоретические сведения носят системный обобщающий характер, их объем и особенности в первую очередь подчинены формированию конкретных практических умений и навыков — орфографических, пунктуационных, стилистических, а также навыков анализа, систематизации информации. Обеспечиваются развитие культуры речи, литературного вкуса и лингвистического кругозора в целом.


Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения предмета «Сложные вопросы русского языка» ученик должен знать/понимать:

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические нормы современного литературного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Уметь:

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников;

  • осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

  • выстраивать композицию письменного высказывания (собственного или на основе исходного текста, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

  • формулировать основную мысль( коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения.

  • анализировать тексты различных функциональных стилей с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно — выразительных средств языка.

  • соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

  • фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты.


На изучение предмета «Сложные вопросы русского языка» в 10 классе отводится 34 часа.



Литература


Для учащихся


1) «Русский язык. 10-11 классы» / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М А. Мищерина. М: «Русское слово», 2010.

2) Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык: 5-7 класс . Научный редактор академик Шанский Н. М.-М.: Просвещение, 2002-2004;

3) Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. - М., Дрофа, 2004; Бабайцева В. В., Еремеева А. П., Купалова А. Ю., Лидман-Орлова Г. К. и др. Русский язык. Практика. 5-9 классы.- М.: Дрофа, 2004; Никитина Е. И. Русская речь. 5-9 классы.-М.: Дрофа, 2004;

4) Разумовская М. М, Львова С. И., Капинос В. И., Львов В. В., и др. Русский язык: 5-9 классы. Под редакцией М. М. Разумовской, Леканта.- М.: Дрофа, 2003;

5) Львова С. И., Львов В. В. Русский язык. 5-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2004-2007;


Для учителя



1) Розенталь Д. Э., Голуб И. Б. Секреты стилистики. - М.: Ральф, 1996.

2) Смирнова Л. Г. Культура русской речи. Учебное пособие по развитию речи. - М.: Русское слово,2004.

3) Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 10-11 классы. Пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2003.

4) Гриценко Р. М. Разноаспектный анализ текста. Пособие для подготовки к итоговой аттестации. 10-11 классы. - Краснодар, 2008.

5) Мурашов А.А. Культура русской речи: учебн. Пособие для учащихся 10-11 кл. гуманит. Профиля / А.А.Мурашов, В.Ф.Русецкий. – М.: просвещение, 2006.




10 класс (34 часа)


Орфоэпия

Орфоэпические нормы (произношение согласных звуков, ударение).


Лексика и фразеология

Лексическое значение слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы. Лексические нормы (употребление слова). Употребление фразеологизмов, их роль в речи. Переносное значение слова, тропы.


Словообразование

Образование слов, способы словообразования. Словообразование и орфография. Правописание корней, приставок, суффиксов различных частей речи.


Морфология

Морфологические нормы. Морфология и орфография. Морфологический анализ слова. Самостоятельные и служебные части речи. Морфология и речеведение. Морфологические средства связи предложений в тексте.


Орфография

Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи. Правописание НЕ с разными частями речи. НЕ и НИ. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Правописание служебных частей речи. Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи.


Речь. Текст

Стили и функциональные типы речи. Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Текст как речевое произведение. Последовательность предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

Выразительность русской речи. Средства выразительности речи. Зависимость употребления языковых средств от темы, цели, адресата и ситуации общения.




Календарно-тематическое планирование


10 класс.


Тема урока

К-во часов

Элементы содержания

Дата проведения

1

Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

1

Орфоэпия. Орфоэпические нормы. Произношение согласных звуков, ударение.



2

Лексическое значение слова.

1

Лексическое значение слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы. Лексические нормы (употребление слова).



3

Употребление фразеологизмов, их роль в речи.

1

Фразеологизм. Употребление фразеологизмов. Синтаксическая роль фразеологизмов. Роль фразеологизмов в речи.


4

Стили и функциональные типы речи.

1

Стили и функциональные типы речи. Признаки стилей и типов речи. Функциональные особенности стилей и типов речи.



5

Текст. Смысловая и композиционная целостность текста.

1

Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Текст как речевое произведение. Последовательность предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Создание собственного текста.



6

Переносное значение слова, тропы.

2

Переносное значение слова, тропы, основанные на переносном значении слова, их роль в тексте.

7

Образование слов, способы словообразования.

1

Образование слов в русском языке, основные способы образования слов.



8.

Словообразование и орфография.

1

Словообразование и орфография. Правописание корней, приставок, суффиксов различных частей речи.



9.

Тест «Правописание корней, приставок, суффиксов»

1

Выполнение тестовых заданий


10

Морфологический анализ слова.

1

Морфологический анализ слов различных частей речи. Синтаксическая роль различных частей речи. Переход из одной части речи в другую.



11

Морфологические нормы.

2

Образование форм сравнительной и превосходной степени прилагательных, сравнительных числительных, родительного падежа числительных, именительного и родительного падежа множественного числа существительных, косвенных падежей личных местоимений

3 лица после предлога.


12

Самостоятельные и служебные части речи.

1

Морфологические признаки частей речи. Формирование умения различать самостоятельные служебные части речи, похожие по звучанию и написанию.


13

Морфология и орфография.

1

Морфологический принцип русской орфографии.


14

Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи.

2

Выполнение упражнений, тестовых заданий.


15.

Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи.

2

Выполнение упражнений, тестовых заданий, составление тестовых заданий учащимися.


16

Тест «Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи»

1

Выполнение заданий типа А12.


17

Правописание НЕ с разными частями речи.

1

Выполнение упражнений, тестовых заданий.


18.

Правописание НЕ с разными частями речи.

1

Выполнение упражнений, тестовых заданий, составление тестовых заданий.


19.

Тест «Правописание НЕ с разными частями речи»

1

Выполнение тестовых заданий


20.

Частицы НЕ и НИ.

1

Выполнение упражнений, тестовых заданий.


21.

Контрольная работа по теме «Правописание -Н- и -НН-», «Правописание НЕ и НИ».

1

Выполнение тестовых заданий.


22

Правописание служебных частей речи.

2

Выполнение тестовых заданий по теме.


23.

Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи.

1

Выполнение тестовых заданий по теме.







24

Знаки препинания в простом осложнённом предложении или сложном предложении

2

Синтаксический анализ предложений. Тестовые задания.



Знаки препинания в предложениях с однородными членами








25

Вводные слова и вставные конструкции

1

Синтаксический анализ предложений. Тестовые задания



Виды предложений по наличию главных членов Простое осложнённое предложение

2

Разбор словосочетаний


26

Сложное предложение

1

Комплексный анализ текста.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Прикладной курс по русскому языку для полготовки к ЕНТ

Автор: Терзиди Марина Дмитриевна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287648


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства