СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
учителя Опперман Елены Павловны в 7 классе.
Цель планирования: интегрирование семи модулей в практику преподавания для повышения качества знаний, стратегическое планирование с целью вовлечения в процесс обучения всех учащихся ,создание коллаборативной среды ,атмосферы сотрудничества и появления интереса к русскому языку для достижения ожидаемых результатов.
№
Тема урока и цель урока
Формы работы , используемые при активном обучении
Результаты обучения
Оценивание, включая оценку в целях обучения
Включая всех
Основные ресурсы
Модули
1
Причастие как часть речи.
Цель: находят связь причастия с именем прилагательным и глаголом.
Тренинг "Я желаю тебе удачи". Деление на группы по принципу "Фруктового сада".Создание постера "Правила работы в группе".Инсценированное чтение грам. сказки"Как причастие на свет появилось"Исследовательская беседа..Работа с текстом(создание постеров по диаграмме Венна)Физминутка.Практическая работа(разноуровневые карточки). Оценивание и рефлексия.
Добывают нужную информацию для определения приз-наков глагола и имени прилага-тельного у причастия.
Формативное и суммативное. Оценочный лист.
Взаимооценивание по шкале.
Рефлексия"Что мне понравилось на уроке?"..
Групповая работа(создание постеров),работа в парах (взаимопроверка по уров-ням ),разноуровневые карточки (выбирают дети). Д/З :А-конспект пар.5-7,В-упр.53 что я делал?как я это делал? С-эссе"Причастие-самост.ч.р. или особая форма глагола?"
Интерактивная доска,карточки оценочные листы,учебник, стикеры, маркеры, ватманы, ручки
Новые подходы в преподавании и обучении,критическое мышление,
возрастные особенности,ИКТ,талантливые и одарённые дети, ОдО и ОО.
2
Склонение
причастий и право-писание гласных в падежных оконча-ниях причастий.
Цель: применяют на практике сходство склонений причастий и имён прилагательных.
Игра"Неожиданный вопрос".Деление на группы. Приём "Мордашки".Минута славы (д/з).Стадия вызова(создание постеров).Защита постеров,В парах составление алгоритма"Как определить окончание причастия?"Музыкальная разминка.Работа в парах (упр.56).Словарная работа(групповая работа).Оценивание"Цветок на память". Рефлексия" Выбор начала фразы из рефлексивного экрана"
Отработают навык склонения причас-тий , доказывая правильность написания падеж-ных окончаний причастий.
Оценивание
"Цветок на память",
рефлексия
Минута славы(Д/з:А,В,С) Групповая работа(создание постеров,словарная работа),работа в парах(составление алгоритма,выполнение упр.56).
Интерактивная доска,смайли-ки,таблица склонения причастий,
учебник,стике-ры, маркеры, ватманы, ручки
Новые подходы в преподавании и обучении,
лидерство в обучении,диа-логовое обучение , ОдО и ОО.
3
Причастный оборот.
Цель: аргументируют связь причастия с определяемым и зависимым словами при обособлении причастного оборота.
Мультфильм"Следствие ведут колобки".Работа в тройках:опознание.,экспертиза).Работа с учебником:сравни с правилом.Найди "Лишнее".Проблемная ситуация "Просьба клиента".Анализ предложений.Деление на группы по цвету стикеров (постеры"Алгоритм определения ПО и постановки знаков препинания при нем")Творческая работа(А,В,С) Рефлексия.
Аргументировано доказывают постановку знаков препинания при причастном обороте .
Оценивание постеров,взаи-мооценивание по уровням,
рефлексия.
Деление на тройки(пазлы с умыслом:А,В,С),разноуров-невые задания:А:тест,В:составить предожнния с причастными оборотами,С:синквейн, Д/З:
А:упр.60,В:карточка-исправь ошибки,С:А-редактирование текста
ИКТ,учебник,
Разноуровне-вые карточки, стикеры, маркеры, ватманы, ручки
Новые подходы в преподавании и обучении, талантливые и одарённые дети
лидерство в обучении,диа-логовое обучение , ОдО и ОО.
4
Употребление причастий в разных стилях речи.
Цель: умеют применять на практике пунктуационные и орфографические правила написания причастий и причастных оборотов в текстах разных стилей.
Тренинг "Печём пиццу".Деление на группы "Праздничный торт".Мозговой штурм (д/з).Беседа.
Проблемная ситуация "Что-то не так .Словарная работа"Расписание уроков:математика,география,литература,биология,история)"Конструирование предложений,синтаксическая разминка,работа с эпитетами,терминологический диктант"Любимые фразы учителей",работа с текстом,мини-сочинение.Д/з:урок истории(закончи предложения,включив в них причастия).Упражнение"Плюс-минус-интересно"
Актуализируя уже имеющихся знания, мотивируют необходимость употребления причастий в разных стилях речи.
Лист оценивания,самооценивание"Плюс-минус-интересно" по таблице Эдварда де Боно.
Мозговой штурм (д/з:утаённая информация,схемы знаков препинания при ПО),работа в парах,групповая работа.
Рабочие листы группы,листы оценивания, "Плюс-минус-интересно" по таблице Эдварда де Боно,теорити-ческий материал"Пра-вило в папку"
Новые подходы в преподавании и обучении,критическое мышление,
ИКТ, лидерство в обучении,диа-логовое обучение , ОдО и ОО.