kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с презентацией по русскому языку 6 класс Употребление причастий в текстах разных стилей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, с  использованием  информационно-коммуникативных  технологий.  При подготовке урока  были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока  включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: исходя из соответствующей проблемной ситуации, учащиеся ставят перед собой цель, формулируют тему урока.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Обучающиеся формулировали гипотезы, планировали работу, задавали вопросы учителю и друг другу, осуществляли решение учебных задач, работая фронтально,  в группах, осуществляли самоконтроль, обращаясь к учебникам математики, географии, биологии, к текстам произведений М.Ю.Лермонтова. На этапе обобщения знаний были созданы условия для рефлексивной деятельности учащихся. Дети имели возможность делать выбор по своему усмотрению, что является средством положительного стимулирования деятельности. Этап рефлексии показывал открытость учащихся в осмыслении своих действий и само­оценке.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию исследовательской работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мосалева А.В. МАОУ СОШ 7 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА»

КРАТКАЯ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Автор разработки

Мосалёва Антонина Васильевна, учитель русского языка и литературы

Тема урока

Употребление причастий в речи.

Основной учебник

Учебник: Русский язык. Под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – ООО «Дрофа», 2013.

Класс

6 В

Необходимые технические средства и материалы для проведения урока

Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники математики, биологии, географии, раздаточный материал.


Самоанализ представленного урока (учебного занятия)

Тема: употребление причастий в речи.

Класс: 6 класс

Предмет: русский язык

Тип урока: урок - исследование

Методы обучения: наблюдение, частично-поисковый, исследование, проблемное изложение.

 Формы реализации методов: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

УМК: Учебник «Русский язык 6 класс» под редакцией Разумовской М.М., Леканта П.А.

Цель деятельности учителя: создавать условия для формирования умения определять роль причастий в речи, прямое и переносное значения причастий, повторения пунктуационных и орфографических правил и норм, их оформление при записи.

Планируемые результаты:

  • Предметные УУД: систематизируют знания о причастии; отрабатывают умения применять на практике орфографические и пунктуационные правила; определяют роль причастий в художественном и научном  текстах;

  • личностные УУД: оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; применяют правила сотрудничества; организуют исследовательскую деятельность;

  • познавательные УУД: осуществляют поиск необходимой информации, подбирают примеров аргументы для подтверждения собственной точки зрения, строят речевое высказывание в форме рассуждения: развивают мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение и систематизация). Развивают логическое мышление, обогащают словарный запас; формируют интерес к русскому языку  как к учебному  предмету; расширяют кругозор;

  • регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; корректируют деятельность после завершения на основе оценки и характера ошибок; анализируют свою деятельность; оценивают уровень владения учебным действием;

  • коммуникативные УУД: планируют сотрудничество с учителем и сверстниками в группе, соблюдают правила речевого поведения, с достаточной полнотой выражают мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, воспитывают доброжелательное отношение друг к дру­гу;

  • метапредметные УУД: организуют исследовательскую и проектную работу, выбирают главную информации в тексте, объясняют и аргументируют собственную точку зрения.

Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал, презентация учащихся.

Межпредметные связи: литература, география, математика, история.

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий. При подготовке урока были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: исходя из соответствующей проблемной ситуации, учащиеся ставят перед собой цель, формулируют тему урока.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Обучающиеся формулировали гипотезы, планировали работу, задавали вопросы учителю и друг другу, осуществляли решение учебных задач, работая фронтально, в группах, осуществляли самоконтроль, обращаясь к учебникам математики, географии, биологии, к текстам произведений М.Ю.Лермонтова. На этапе обобщения знаний были созданы условия для рефлексивной деятельности учащихся. Дети имели возможность делать выбор по своему усмотрению, что является средством положительного стимулирования деятельности. Этап рефлексии показывал открытость учащихся в осмыслении своих действий и само­оценке.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию исследовательской работы.






Просмотр содержимого документа
«Приложение»

Приложение.

1 группа: урок математики.

 Дать определение понятию, используя причастный оборот.

Попытайтесь сформулировать определения следующих математических понятий:

  • Сложение  - математическое действие, посредством которого из двух или нескольких чисел - слагаемых - получают новое - сумму, содержащее столько единиц, сколько было во всех названных числах вместе.

  • Треугольник — это геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три не лежащие на одной прямой точки.

  • Дробь - число, состоящее из долей единицы, нецелое число

  • Уравнение - это два выражения, соединенные знаком равенства; в эти выражения входят одна или несколько переменных, называемых неизвестными.

  • Проследить по параграфам употребление причастий в математике



2 группа: урок географии.

  • Какие ещё слова с ГЕО- вы знаете? (гео – относящийся к земле)

Выписать из толкового словаря.

  • Составить словарный диктант из причастий, которые встретились в параграфе учебника

3 группа: урок литературы.

  • Из стихотворений М.Ю.Лермонтова «Бородино», «Синие горы Кавказа», «К другу» и др. выписать причастия, обозначить орфограммы. Определить, какую роль играют причастия с художественном тексте?

  • Подготовить сообщение (+ презентация) об истории причастий.



4 группа: урок биологии.

  • Выписать из параграфа учебника Биология причастия, определить, как часто они употребляются и с какой целью?









Просмотр содержимого документа
«Урок Мосалёвой А.В.»

План-конспект урока

Составила Мосалёва Антонина Васильевна

учитель русского языка и литературы

МАОУ «Сош №7» г. Краснокаменска Забайкальского края

Класс: 6 В

Предмет: русский язык

Учебник: Русский язык. Под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – ООО «Дрофа», 2013.

Название раздела, темы: Причастие. Употребление причастий в речи.

Цель деятельности учителя: создавать условия для формирования умения определять роль причастий в речи, прямое и переносное значения причастий, повторения пунктуационных и орфографических правил и норм, их оформление при записи.

Планируемые результаты:

  • предметные: систематизируют знания о причастии; отрабатывают умения применять на практике орфографические и пунктуационные правила; определяют роль причастий в художественном и научном  текстах;

  • личностные УУД: оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; применяют правила сотрудничества; организуют исследовательскую деятельность;

  • познавательные: осуществляют поиск необходимой информации, подбирают примеров аргументы для подтверждения собственной точки зрения, строят речевое высказывание в форме рассуждения: развивают мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение и систематизация). Развивают логическое мышление, обогащают словарный запас; формируют интерес к русскому языку  как к учебному  предмету; расширяют кругозор;

  • регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; корректируют деятельность после завершения на основе оценки и характера ошибок; анализируют свою деятельность; оценивают уровень владения учебным действием;

  • коммуникативные УУД: планируют сотрудничество с учителем и сверстниками в группе, соблюдают правила речевого поведения, с достаточной полнотой выражают мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, воспитывают доброжелательное отношение друг к дру­гу;

  • метапредметные УУД: организуют исследовательскую и проектную работу, выбирают главную информации в тексте, объясняют и аргументируют собственную точку зрения.

Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал, презентация учащихся.

Межпредметные связи: литература, география, математика, история.

Тема: Употребление причастий в речи

Цель урока: подвести итог изучения причастий, в результате проектно - исследовательской работы определить роль причастий в текстах научного и художественного стилей.

Планируемые результаты:

  • предметные: систематизируют знания о причастии; отрабатывают умения применять на практике орфографические и пунктуационные правила; определяют роль причастий в художественном и научном  текстах;

  • личностные УУД: оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; применяют правила сотрудничества; организуют исследовательскую деятельность;

  • познавательные: осуществляют поиск необходимой информации, подбирают примеров аргументы для подтверждения собственной точки зрения, строят речевое высказывание в форме рассуждения: развивают мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение и систематизация). Развивают логическое мышление, обогащают словарный запас; формируют интерес к русскому языку  как к учебному  предмету; расширяют кругозор;

  • регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; корректируют деятельность после завершения на основе оценки и характера ошибок; анализируют свою деятельность; оценивают уровень владения учебным действием;

  • коммуникативные УУД: планируют сотрудничество с учителем и сверстниками в группе, соблюдают правила речевого поведения, с достаточной полнотой выражают мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, воспитывают доброжелательное отношение друг к дру­гу;

  • метапредметные УУД: организуют исследовательскую и проектную работу, выбирают главную информации в тексте, объясняют и аргументируют собственную точку зрения.

Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал, презентация учащихся.

Ход урока:

I.                  Организационный момент. Создание проблемной ситуации

«Что-то не так?»

На слайде предложения с грамматическими ошибками, связанными с употреблениями причастий

 1.Появившиеся почки на деревьях говорили о наступившей весне –появившиеся на деревьях почки …

2.На пристани толпились ожидающие пассажиры посадки на катер – пассажиры, ожидающие посадки …

3.Его разбудила беготня, поднявшейся в доме – поднявшаяся в доме …

4.Ребята, увидящие красоты озёр Карелии, надолго запомнят их – увидевшие красоты …

- Мы исправили грамматические ошибки в предложениях с причастными оборотами.

II.               Вступительное слово учителя. Социоконструкция.

- Как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока?

Итак, тема сегодняшнего урока – «Употребление причастий в речи».

Русский язык в школе является не только предметом изучения, но и средством обучения всем остальным школьным предметам. Сегодня на уроке у вас будет особое расписание. А какое, вы узнаете, отгадав по описанию, о каком школьном предмете идёт речь. Вам необходимо заполнить «Расписание уроков». Будьте внимательны!

Словарная работа. Афиширование.

    1. царица наук, книга природы написана на её языке, в ней нет символов для неясных мыслей (математика)

    2. ничто так не помогает повторять /эту науку/, как извержения вулканов и землетрясения. .

(география)

    1. ….служит вам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей - одним словом, делает вас мудрым.  Дмитрий Сергеевич Лихачёв. (литература)

    2. Сквозь волшебный прибор 
                        Левенгука 
                        На поверхности капли воды
                        Обнаружила наша наука
                        Удивительной жизни следы…
                                              Н.Заболоцкий (биология)

    3. … - свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины.  Марк Туллий Цицерон (история)

 В результате словарной работы появилось расписание:

  Математика

  География

  Литература

Биология

История

- Что общего между названиями школьных предметов? А какой предмет наукой назвать нельзя? Почему?

  - А как же нам соединить тему урока и названия предметов? С текстами каких стилей мы будем работать?

Постановка целей:

  • грамматически и  орфографически  верно употреблять причастия в речи на наших «уроках»

  • определить роль причастий и в научном, и в художественных стилях речи 

  • с какими орфограммами будем работать?

Актуализация. Ребята, дома вы занимались исследованием роли причастий в разных науках. А кто же такой исследователь? Какими качествами обладает? Я надеюсь, что и вы сегодня на уроке проявите лучшие свои качества, ведь вы не просто работаете, вы работаете в команде.

V.    Первый урок: Математика. Социализация.

Задача группы: Определить, часто ли в математике  употребляются причастия.

1) Человек, не знающий математики, не способен ни к каким другим наукам. Роджер Бэкон 

- Найдите причастия, объясните их написание.

2)Развитие речи.  Дать определение понятию, используя причастный оборот.

Попытайтесь сформулировать определения следующих математических понятий :

  • Сложение

  • Треугольник

  • Дробь

  • Уравнение

Выступление участников группы:

А) Задание классу: выписать причастия, объяснить их написание.

Б) индивидуальное задание: Дробь ? число … состоящее из частей единицы… нецелое число.

3)Подведение итогов:

- Какие причастия выписали? Объясните.

- Какую роль играют причастия в математических определениях ? (уточняющий смысл)

- Какое место в предложениях научного стиля занимает ПО?

Физминутка

Урок ГЕОГРАФИИ. Социализация.

1)Орфографическая и синтаксическая разминка: (индивидуальная работа)

Г…ограф_я  самая г..роич_ская и самая по_тич_ская из всех наук наука о (З,з)емле и человеке  живущ_м на ней. Проверка, объяснение орфограмм и пунктограмм.

2)Словарная работа: Какие ещё слова с ГЕО- вы знаете? (гео – относящийся к земле)

- Кто поработал с толковым словарём? (Геология, геоботаника, геодезия, геолог)

3)Исследование группы: Как часто употребляются причастия в параграфах учебника? Цифровой диктант: 1- действительные, 2- страдательные:

- Какие причастия называются действительными, а какие – страдательными?

Расположен, регистрирующий, определённым, растворённого, сопровождающий, расположенные, потухшими, извергавшиеся, являющуюся, считавшиеся, образующиеся, вызывающие

4)Проверь себя! (СЛАЙД)

Проверка: 2, 1, 2, 2,1,2,1,1,1,1,1,1

5) Работа с эпитетами (развитие речи +словарная работа)

- Чтобы выполнить следующее задание, нам нужно вспомнить, что такое эпитет?

- Любое ли прилагательное или причастие может быть эпитетом?

География – наука о Земле, обо всём,  что на ней находится и окружает нас. Ваша задача: по эпитетам-причастиям  догадаться,  о каком природном явлении идёт речь (распечатки на столах) работают группой.

  •      Ветер-  бешеный, неукротимый, колющий, леденящий, обжигающий, освежающий.

  •      Озеро - волнующееся, заснувшее, играющее

  •      Ручей - бурлящий, гремящий, дремлющий, студёный, всклокоченный, пересохший

  •       Туман-  непроницаемый, ползущий.

  •       Небо- необъятное, раскалённое, заплаканное, притихшее, окоченевшее.

- Все ли перечисленные слова причастия? Чем отличается причастие от отглагольного прилагательного?

6) Вспомним морфологические признаки причастий (распечатки):

-   К определяемому слову ВЕТЕР подберите из списка эпитетов отглагольное прилагательное и страдательное причастие настоящего времени. Эти слова являются синонимами. Записать полученное словосочетание (бешеный, неукротимый ветер)

- К определяемому слову ОЗЕРО подберите действительное причастие прошедшего времени (заснувшее озеро)

- К определяемому слову РУЧЕЙ подберите отглагольное прилагательное (студёный ручей)

- К определяемому слову ТУМАН подберите действительное причастие настоящего времени (ползущий туман)

- К определяемому слову НЕБО подберите действительное причастие прошедшего времени, имеющее два суффикса (окоченевшее небо)

7)Проверка, корректировка задания.

- Какую роль играют причастия в такой науке, как география?(признак предмета по действию, средств выразительности)

- Какое место по отношению к определяемому слову занимает причастный оборот в текстах научного стиля? (после определяемого слова)

8) Развитие речи. Создание собственного текста.

Используя полученные словосочетания, составьте небольшой текст художественного стиля, пока звучит музыка (Чайковский «Времена года. Октябрь» )

Чтение написанных миниатюр.

- Тексты какого стиля вы читали? Значит следующий урок …

 Урок Литературы. Разрыв.

- Вы сейчас читали тексты какого стиля? Какова цель создания текста художественного стиля? (создание картины, образа)

1) История причастий в литературе. Исследование (презентация: Бахтина К., Будник Т.)

2) Исследование проводили на примере текстов стихотворений М.Ю.Лермонтова. А почему именно Лермонтова? Что вы знаете о Лермонтове – поэте?

А) «К другу» (взлелеянный, не пленён, заглохшие, разлучены – передают настроение поэта, его состояние одиночества)

Б) «Синие горы Кавказа» (восходящего солнца; дерево, дождями нагнутое; виноградник, шумящий…)

- Причастий в стихотворении Лермонтова не так много, но именно они помогают автору подчеркнуть красоту природы Кавказа.

В) «Бородино»: Москва, спалённая пожаром, …; Полковник наш рождён был хватом, слуга царю, отец солдатам… (передают суровость времени, характеристика героя – защитника)

- Какое место занимает причастие и причастный оборот в художественных текстах? (придавая тексту образность и выразительность, передаёт авторское отношение, является средством выразительности)

Урок Биологии. Социализация.

    1. Исследование материала учебника: объясните суффиксы причастий, знаки препинания. (п.14, стр. 43. Как размножаются растения?)

Луг, пестрящий цветами; в заброшенной степи; утопающие в цвету плодовые деревья; набитые семенами спелые яблоки; огурец и помидор, появившиеся на месте цветка.

    1. Задания на этом этапе урока направлены на поиск ошибок в предложении с причастным оборотом и на замену придаточного предложения предложением с причастным оборотом.

А) Отредактировать предложение, изменив место определяемого слова:  Биология - совокупность изучающих живую природу научных дисциплин.

В результате работы делается вывод, что в научном стиле место причастного оборота после определяемого слова.

Б) В каких предложениях выделенную часть можно заменить причастным оборотом. Найдите такие предложения и запишите, используя причастный оборот.

Из цветка образуется плод, который несёт семена с зародышами новых растений. Как хороши осенью деревья, которые сгибаются под тяжестью плодов.

Итог:

- Изменился ли смысл предложений? (Такие предложения называются синтаксическими синонимами)

VII Рефлексия: Оцените свои знания:

- Кто может сказать, что тему «Причастия» усвоил?

- При повторении материала о причастии, что вызывало у вас затруднения? (Т.О. каждый из вас определил, что нужно повторить при подготовке к контрольной работе)

Информация о выполнении домашнего задания, подведение итогов урока.

- Какова роль причастий в речи? (обозначают признак предмета по действию; украшают нашу речь; являются средством выразительности).

А пятый урок – урок истории вам задаётся на дом. Ваша задача, используя знания, полученные на уроке, придумать и записать предложения, включив в них причастия или причастные обороты.

Начала предложений:

  • Сталинградская битва …

  • Бородинское сражение…

  • Пётр I…

  • Иван Грозный…

На этом наш урок окончен. Спасибо за работу.

 

 

 

 







































































Просмотр содержимого презентации
«Мосалева А.В. МАОУ СОШ 7 урок Употребление причастий в речи»

Употребление причастий в речи Урок русского языка 6 класс МАОУ «СОШ № 7»  Мосалёва Антонина Васильевна

Употребление причастий в речи

Урок русского языка 6 класс

МАОУ «СОШ № 7»

Мосалёва Антонина Васильевна

«Что – то не так?»

«Что – то не так?»

  • Появившиеся почки на деревьях говорили о наступившей весне.
  • На пристани толпились ожидающие пассажиры посадки на катер.
  • Его разбудила беготня, поднявшейся в доме.
  • Ребята, увидящие красоты озёр Карелии, надолго запомнят их.
Словарная работа

Словарная работа

  • царица наук, книга природы написана на её языке, в ней нет символов для неясных мыслей Ничто так не помогает повторять /эту науку/, как извержения вулканов и землетрясения. . .служит вам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей - одним словом, делает вас мудрым.  Дмитрий Сергеевич Лихачёв.
  • царица наук, книга природы написана на её языке, в ней нет символов для неясных мыслей
  • Ничто так не помогает повторять /эту науку/, как извержения вулканов и землетрясения. .
  • .служит вам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей - одним словом, делает вас мудрым.  Дмитрий Сергеевич Лихачёв.
Словарная работа - Сквозь волшебный прибор                     Левенгука                     На поверхности капли воды                    Обнаружила наша наука                    Удивительной жизни следы…                                          Н.Заболоцкий   - Свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины.  Марк Туллий Цицерон

Словарная работа

- Сквозь волшебный прибор                    Левенгука                    На поверхности капли воды                   Обнаружила наша наука                   Удивительной жизни следы…                                         Н.Заболоцкий

- Свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины.  Марк Туллий Цицерон

Урок математики  Матема́тика— наука о количественных и пространственных формах, исторически сложившаяся  на основе операций подсчёта и измерения.

Урок математики

Матема́тика— наука о количественных и пространственных формах, исторически сложившаяся  на основе операций подсчёта и измерения.

Урок географии

Урок географии

  • География - самая героическая и самая поэтическая из всех наук, наука о Земле и человеке,  живущем на ней.
Цифровой диктант: определи разряд причастия

Цифровой диктант: определи разряд причастия

  • Располож ен , регистриру ющ ий, определ ённ ым, раствор ённ ого, сопровожда ющ ий, располож енн ые, потух ш ими, изверга вш иеся, явля ющ уюся, счита вш иеся, образу ющ иеся, вызыва ющ ие
Проверь себя! 2, 1, 2, 2, 1, 2, 1, 1, 1, 1, 1, 1 Проверь себя!

Проверь себя!

2, 1, 2, 2, 1, 2, 1, 1, 1, 1, 1, 1

Проверь себя!

Работа с эпитетами

Работа с эпитетами

  • - бешеный, неукротимый, колющий, леденящий, обжигающий, освежающий.
  •   - волнующееся, заснувшее, играющее
  • - бурлящий, гремящий, дремлющий, студёный, всклокоченный, пересохший
  •   -  непроницаемый, ползущий.
  •   - необъятное, раскалённое, заплаканное, притихшее, окоченевшее.
Ветер  бешеный, неукротимый, колющий, леденящий, обжигающий, освежающий. Озеро волнующееся, заснувшее, играющее Ручей бурлящий, гремящий, дремлющий, студёный, всклокоченный, пересохший   Туман непроницаемый, ползущий.   Небо необъятное, раскалённое, заплаканное, притихшее, окоченевшее.
  • Ветер бешеный, неукротимый, колющий, леденящий, обжигающий, освежающий.
  • Озеро волнующееся, заснувшее, играющее
  • Ручей бурлящий, гремящий, дремлющий, студёный, всклокоченный, пересохший
  •   Туман непроницаемый, ползущий.
  •   Небо необъятное, раскалённое, заплаканное, притихшее, окоченевшее.
Урок литературы

Урок литературы

Стихотворение «К другу»  Взлелеянный на лоне вдохновенья,  С деятельной и пылкою душой,  Я не пленён небесной красотой,  Но я ищу земного упоенья.

Стихотворение «К другу»

Взлелеянный на лоне вдохновенья,

С деятельной и пылкою душой,

Я не пленён небесной красотой,

Но я ищу земного упоенья.

«Синие горы Кавказа» «Синие горы Кавказа»

«Синие горы Кавказа»

«Синие горы Кавказа»

«Бородино» Скажи –ка, дядя, ведь недаром  Москва, спалённая пожаром, Французу отдана? Полковник наш рождён был хватом Слуга царю, отец солдатам… Полковник наш рождён был хватом Слуга царю, отец солдатам…

«Бородино»

  • Скажи –ка, дядя, ведь недаром

Москва, спалённая пожаром,

Французу отдана?

Полковник наш рождён был хватом Слуга царю, отец солдатам…

Полковник наш рождён был хватом Слуга царю, отец солдатам…

Урок биологии

Урок биологии

  • Луг, пестрящий цветами; в заброшенной степи; утопающие в цвету плодовые деревья; набитые семенами спелые яблоки; огурец и помидор, появившиеся на месте цветка.
Замените СПП предложением с ПО

Замените СПП предложением с ПО

  • Из цветка образуется плод, который несёт семена с зародышами новых растений.
  • Как хороши осенью деревья, которые сгибаются под тяжестью плодов.
Подведём итоги

Подведём итоги

  • Кто может сказать, что тему «Причастие» усвоил?
  • У кого возникают сомнения, трудности при выполнении заданий?
  • Определите, какие вопросы каждому из вас нужно повторить, готовясь к контрольной работе?
Домашнее задание: Подготовиться к контрольной работе 2. Урок истории: Сталинградская битва.. Бородинское сражение… Пётр I … Иван Грозный … Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Подготовиться к контрольной работе

2. Урок истории:

Сталинградская битва..

Бородинское сражение…

Пётр I …

Иван Грозный …

Домашнее задание:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мосалёва Антонина Васильевна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246856


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства