образовательные: систематизировать знания учащихся о причастии; отработать умения применять на практике орфографические и пунктуационные правила; определить роль причастий в художественном и научном текстах;
развивающие: развивать логическое мышление, письменную и устную речь учащихся, обогащать их словарный запас, совершенствовать навыки выразительного чтения; формировать интерес к русскому языку как к учебному предмету; расширять кругозор учащихся.
воспитательные: воспитывать любовь к родному языку и родной литературе; воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, настойчивости, упорства; воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу
Ход урока
I. Организационный момент.Создание проблемной ситуации
«Что-то не так»
1.Появившиеся почки на деревьях говорили о наступившей весне.
2.На пристани толпились ожидающие пассажиры посадки на катер.
3.Его разбудила беготня, поднявшейся в доме.
4.Ребята, увидящие красоты озёр Карелии, надолго запомнят их.
В начале урока учащиеся исправляют ошибки, устно редактируя предложения. (фронтальная работа)
II. Вступительное слово учителя. Запись даты и темы урока в тетради.
Как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока?
Итак, тема сегодняшнего урока – «Употребление причастий в речи».
Русский язык в школе является не только предметом изучения, но и средством обучения всем остальным школьным предметам. Сегодня на уроке у вас будет особое расписание. А какое, вы узнаете, отгадав по описанию, о каком школьном предмете идёт речь. Вам необходимо заполнить «Расписание уроков». Будьте внимательны!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Употребление причастий в речи »
Тема: Употребление причастий в речи
Цели: урока:
образовательные: систематизировать знания учащихся о причастии; отработать умения применять на практике орфографические и пунктуационные правила; определить роль причастий в художественном и научном текстах;
развивающие: развивать логическое мышление, письменную и устную речь учащихся, обогащать их словарный запас, совершенствовать навыки выразительного чтения; формировать интерес к русскому языку как к учебному предмету; расширять кругозор учащихся.
воспитательные: воспитывать любовь к родному языку и родной литературе; воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, настойчивости, упорства; воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу
Ход урока
I. Организационный момент.Создание проблемной ситуации
«Что-то не так»
1.Появившиеся почки на деревьях говорили о наступившей весне.
2.На пристани толпились ожидающие пассажиры посадки на катер.
3.Его разбудила беготня, поднявшейся в доме.
4.Ребята, увидящие красоты озёр Карелии, надолго запомнят их.
В начале урока учащиеся исправляют ошибки, устно редактируя предложения. (фронтальная работа)
II. Вступительное слово учителя. Запись даты и темы урока в тетради.
Как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока?
Итак, тема сегодняшнего урока – «Употребление причастий в речи».
Русский язык в школе является не только предметом изучения, но и средством обучения всем остальным школьным предметам. Сегодня на уроке у вас будет особое расписание. А какое, вы узнаете, отгадав по описанию, о каком школьном предмете идёт речь. Вам необходимо заполнить «Расписание уроков». Будьте внимательны!
Словарная работа
царица наук, книга природы написана на её языке, в ней нет символов для неясных мыслей.
ничто так не помогает повторять /эту науку/, как извержения вулканов и землетрясения. .
служит вам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей - одним словом, делает вас мудрым. Дмитрий Сергеевич Лихачёв .
Сквозь волшебный прибор Левенгука На поверхности капли воды Обнаружила наша наука Удивительной жизни следы… Н.Заболоцкий .
… - свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины. Марк Туллий Цицерон
В результате словарной работы у учащихся появляется список из пяти слов:
1 Математика
2 География
3 Литература
4 Биология
5 История
Проводится необходимая корректировка и орфографическая работа .
Постановка целей.
Сегодня мы с вами будем стараться грамматически и орфографически верно употреблять причастия в речи на наших «уроках». Вы поймёте, что роль причастий и в научном, и в художественных стилях речи очень важна
. Звенит звонок на первый урок. Математика.
На математике часто употребляются причастия. Ваша задача – сформулировать определение математического понятия. Вспомним, из каких частей состоит определение понятия (видовое понятие= родовое понятие+видовое отличие) Например: Матема́тика— наука о структурах, порядке и отношениях, + исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания форм реальных объектов
Развитие речи. Дать определение понятию, используя причастный оборот.
Попытайтесь сформулировать определения следующих математических понятий :
Сложение
Треугольник
Дробь
Уравнение
Учащиеся составляют предложения, в которых обязательно должен быть причастный оборот. Через некоторое время зачитываются некоторые определения. Условие: читают только те ребята, кто использовал в определении причастный оборот.
На этапе проверки работу можно организовать разными способами:
1 Учащиеся зачитывают первое определение «СЛОЖЕНИЕ» . Если в их определениях нет логических и грамматических ошибок (а такое бывает редко), то переходим к формулировке следующего понятия.
2 Как показала практика, учащимся сложно сформулировать определения ДРОБИ, поэтому это предложение записывают все, выделяя причастный оборот.