kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Употребление причастий в речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Употребление причастий в речи

Цели: урока:

  • образовательные: систематизировать знания учащихся о причастии; отработать умения применять на практике орфографические и пунктуационные правила; определить роль причастий в художественном и научном  текстах;
  • развивающие: развивать логическое мышление, письменную и устную  речь учащихся, обогащать их словарный запас, совершенствовать навыки выразительного чтения; формировать интерес к русскому языку  как к учебному  предмету; расширять кругозор учащихся.
  • воспитательные: воспитывать любовь к родному языку и родной литературе; воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, настойчивости, упорства; воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к дру­гу

Ход урока

I.                  Организационный момент.Создание проблемной ситуации

 «Что-то не так»

  • 1.Появившиеся почки на деревьях говорили о наступившей весне.
  • 2.На пристани толпились ожидающие пассажиры посадки на катер.
  • 3.Его разбудила беготня, поднявшейся в доме.
  • 4.Ребята, увидящие красоты озёр Карелии, надолго запомнят их.

 

В начале  урока учащиеся  исправляют ошибки, устно редактируя предложения. (фронтальная работа)

II.               Вступительное слово учителя. Запись даты и темы урока в тетради.

Как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока?

Итак, тема сегодняшнего урока – «Употребление причастий в речи».

Русский язык в школе является не только предметом изучения, но и средством обучения всем остальным школьным предметам. Сегодня на уроке у вас будет особое расписание. А какое, вы узнаете, отгадав по описанию, о каком школьном предмете идёт речь. Вам необходимо заполнить «Расписание уроков». Будьте внимательны!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Употребление причастий в речи »

Тема: Употребление причастий в речи

Цели: урока:

  • образовательные: систематизировать знания учащихся о причастии; отработать умения применять на практике орфографические и пунктуационные правила; определить роль причастий в художественном и научном  текстах;

  • развивающие: развивать логическое мышление, письменную и устную  речь учащихся, обогащать их словарный запас, совершенствовать навыки выразительного чтения; формировать интерес к русскому языку  как к учебному  предмету; расширять кругозор учащихся.

  • воспитательные: воспитывать любовь к родному языку и родной литературе; воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, настойчивости, упорства; воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к дру­гу

Ход урока

I.                  Организационный момент.Создание проблемной ситуации

«Что-то не так»

  • 1.Появившиеся почки на деревьях говорили о наступившей весне.

  • 2.На пристани толпились ожидающие пассажиры посадки на катер.

  • 3.Его разбудила беготня, поднявшейся в доме.

  • 4.Ребята, увидящие красоты озёр Карелии, надолго запомнят их.

 

В начале  урока учащиеся  исправляют ошибки, устно редактируя предложения. (фронтальная работа)

II.               Вступительное слово учителя. Запись даты и темы урока в тетради.

Как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока?

Итак, тема сегодняшнего урока – «Употребление причастий в речи».

Русский язык в школе является не только предметом изучения, но и средством обучения всем остальным школьным предметам. Сегодня на уроке у вас будет особое расписание. А какое, вы узнаете, отгадав по описанию, о каком школьном предмете идёт речь. Вам необходимо заполнить «Расписание уроков». Будьте внимательны!

  1. Словарная работа

    1. царица наук, книга природы написана на её языке, в ней нет символов для неясных мыслей.

    2. ничто так не помогает повторять /эту науку/, как извержения вулканов и землетрясения. .

    3. служит вам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей - одним словом, делает вас мудрым.  Дмитрий Сергеевич Лихачёв .

    4. Сквозь волшебный прибор
                        Левенгука
                        На поверхности капли воды
                        Обнаружила наша наука
                        Удивительной жизни следы…
                                              Н.Заболоцкий .

    5. … - свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины.  Марк Туллий Цицерон

В результате словарной работы у учащихся появляется список из пяти слов:

1       Математика

2       География

3       Литература

4       Биология

5       История

 

Проводится необходимая корректировка и орфографическая работа .

 Постановка целей.

Сегодня мы с вами будем стараться грамматически и  орфографически  верно употреблять причастия в речи на наших «уроках». Вы поймёте, что роль причастий и в научном, и в художественных стилях речи очень важна

 . Звенит звонок на первый урок. Математика.

На математике  часто употребляются причастия. Ваша задача – сформулировать определение математического  понятия. Вспомним, из каких частей состоит определение понятия (видовое понятие= родовое понятие+видовое отличие) Например: Матема́тика— наука о структурах, порядке и отношениях, + исторически сложившаяся  на основе операций подсчёта, измерения и описания форм реальных объектов

 Развитие речи.  Дать определение понятию, используя причастный оборот.

Попытайтесь сформулировать определения следующих математических понятий :

  • Сложение

  • Треугольник

  • Дробь

  • Уравнение

Учащиеся составляют предложения, в которых обязательно должен быть причастный оборот. Через некоторое время зачитываются некоторые определения. Условие: читают только те ребята, кто использовал в определении причастный оборот.

На  этапе проверки работу можно организовать разными способами:

1       Учащиеся зачитывают первое определение «СЛОЖЕНИЕ» . Если в их определениях нет логических и грамматических ошибок (а такое бывает редко), то переходим к формулировке следующего понятия.

2       Как показала практика, учащимся сложно сформулировать определения ДРОБИ, поэтому это предложение записывают все, выделяя причастный оборот. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Употребление причастий в речи

Автор: Бергузинова Гульмира Жабатаевна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Образование и употребление причастий.    7 класс"
    ["seo_title"] => string(44) "obrazovaniieiupotrieblieniieprichastii7klass"
    ["file_id"] => string(6) "298695"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456392108"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок по русскому языку 6 класс на тему: "Употребление причастий и деепричастий в речи""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_russkomu_iazyku_6_klass_na_temu_upotreblenie_prichastii_i_deeprichastii_"
    ["file_id"] => string(6) "653755"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1719477707"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) ""Употребление причастий в текстах разных стилей" "
    ["seo_title"] => string(54) "upotrieblieniie-prichastii-v-tiekstakh-raznykh-stiliei"
    ["file_id"] => string(6) "194768"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427810801"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "«Причастие»"
    ["seo_title"] => string(13) "prichastiie_1"
    ["file_id"] => string(6) "390891"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486903083"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка урока в 7 классе на тему: "Причастие как особая форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka-uroka-v-7-klassie-na-tiemu-prichastiie-kak-osobaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "191923"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427384339"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства